Скачать 0.56 Mb.
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ, обучающихся по специальности 050201.65 – Математика с дополнительной специальностью Информатика Автор: доцент кафедры МиММЭ Иванчук Н.В., канд. пед. наук, доцент Подготовка будущих учителей математики тесно связана с творческим осмыслением ими теоретических знаний по методике обучения математике, всесторонним анализом имеющихся методик и технологий обучения, знакомством с разнообразными формами, приемами, методами и средствами преподавания предмета. В профессиональной подготовке учителя математики курс занимает особое положение, он изучается студентами, уже получившими определенную философскую, педагогическую, психологическую, общедидактическую и математическую подготовку. Эти знания студентов систематически используются в курсе методики обучения математике и находят свой выход в практике обучения школьников. Предлагаемый курс имеет естественные межпредметные связи с курсами по выбору, методикой преподавания математики, информатики. Цели изучения дисциплины Повышение математической культуры студентов, необходимой для научного обоснования курса теории и методики обучения математике; овладение ими методами современного преподавания математики в средней школе, гимназиях и лицеях, которые базируются на прочной основе математических дисциплин. Заложить фундаментальные знания, необходимые для качественного обучения математике в средних учебных заведениях, сформировать практические навыки решения школьных задач. Задачи - познакомить студентов с целями и задачами, предметом методики обучения математике в средней общеобразовательной школе, гимназиях и лицеях, - ознакомить с вопросами общей методики преподавания математики, - изучить методические особенности преподавания основных тем школьного курса математики, - изложить основные методические приемы изучения и преподавания различных тем школьного курса, - научить грамотно составлять планы и конспекты уроков, - научить проводить анализ и самоанализ урока, - ознакомить студентов с основными методами и средствами обучения, - ознакомить с различными типами уроков и формами обучения математике. Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате изучения курса студенты должны знать: - основные понятия и утверждения, входящие в содержание дисциплины, - основные положения школьного курса алгебры, геометрии и начал анализа, - способы и методы решения школьных задач. должны уметь: - решать задачи по разделам курса, - применять теоретический материал, - творчески подходить к решению профессиональных задач, - строить математические модели задач, приводить их к нужному виду, - выбирать и реализовывать наиболее рациональный метод решения задачи. Объем дисциплины и виды учебной работы
Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени
Содержание разделов дисциплины Общие вопросы теории и методики обучения математике. Предмет методики преподавания математики. Цели и содержание обучения математике в средней школе. Принципы и методы обучения математике. Методы научного познания в обучении математике. Общие вопросы совершенствования процесса обучения. Методика изучения математических понятий. Методы введения новых математических понятий. Математические утверждения. Обоснования и доказательства. Теоремы, их виды, работа с теоремами. Задачи в обучении математике. Формы обучения математике. Урок, типы уроков. Конспект урока. Контроль знаний и умений учащихся при обучении математике. Линия числа в школьном курсе математики. Цели изучения линии числа. Методические особенности расширения числовых множеств в курсе алгебры девятилетней школы. Методика преподавания математики в 5-6 классах. Методика изучения числовых систем. Натуральные числа. Методика изучения обыкновенных и десятичных дробей. Методика изучения отрицательных чисел. Методические особенности расширения числовых множеств в курсе алгебры девятилетней школы. Методика преподавания геометрии. Особенности изучения геометрического материала в 1-6 классах. Логическое строение геометрии. Методика изучения аксиом. Взаимное расположение прямых на плоскости. Виды многоугольников. Признаки равенства и подобия треугольников. Виды геометрических преобразований на плоскости: осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, поворот, преобразования подобия. Методика изучения параллельности прямых и плоскостей. Методика изучения перпендикулярности прямых и плоскостей. Специфика восприятия и усвоения алгебраического и геометрического материала в школе. Особенности развития подростков и специфика обучения алгебре, связанная с ними. Специфика обучения алгебре как предмету. Объективные особенности геометрических представлений. Восприятие и усвоение геометрического пространства. Тождественные преобразования в курсе математики средней школы, методика их изучения. Линия тождественных преобразований в курсе математики средней школы и ее взаимосвязь с другими линиями школьного курса. Различные подходы к определению тождества. Целенаправленность тождественных преобразований. Основные типы преобразований и этапы их изучения. Методические особенности изучения тождественных преобразований. Методика изучения тождественных преобразований трансцендентных выражений. Методика изучения функций в девятилетней школе. Из истории развития функции. Цели изучения функции в основной школе. Формирование понятия «функции» в школьном обучении. Требования к подготовке учащихся. Линейная функция. Квадратичная функция. Степенная функция. Модуль числа. Решение уравнений и неравенств с модулем. Темы для самостоятельного изучения
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
(планы последовательного проведения занятий: ПР, СМ, ЛБ) Практические занятия «Общие вопросы теории и методики обучения математике» План: Предмет и методы теории методики обучения математике, цели и содержание школьного курса математики. Анализ программ и учебников по математике средней школы, гимназий. Методы и средства обучения математике. Математические предложения, задачи в обучении математике, типы уроков. Составление конспекта урока. Принципы дидактики в обучении математике, математические понятия, углубленное изучение математики, внеклассная работа по математике, индивидуализация и дифференциация процесса обучения. |
Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 4 Теория и методика... Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 4 Теория и методика обучения русскому языку и литературе для студентов, обучающихся... | Методические рекомендации по изучению дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7 «Основы психоконсультирования» является профессионально-ориентированным курсом в системе подготовки студентов педагогического университета,... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности «Биология» | Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 5 Теория... Утвердить прилагаемую Стратегию развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 года | ||
Методические рекомендации по проведению лингвокраеведческой работы в школе Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальности 050303 Иностранный язык. Пособие содержит материалы... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности | Программа дисциплины «История и теория литературы» для направления 030600. 62 «Журналистика» Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. 12 История литературы для студентов, обучающихся по специальности 050403. 65... | ||
Программа дисциплины «История и теория литературы» для направления 030600. 62 «Журналистика» Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. 12 История литературы для студентов, обучающихся по специальности 050403. 65... | Московский университет в судьбе русских писателей и журналистов Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Методика преподавания... Цель освоения дисциплины «Методика преподавания социологии» теоретическая и методическая подготовка студентов V курса к самостоятельной... | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 15,Опд. Ф. 4 Опд.... Курс «Теория и методика обучения «Физической культуре» предназначен для студентов, обучающихся по специальности Физическая культура»... | ||
Литвин Виктория Богдановна, к п. н., доцент кафедры литературы мгпу. 3 пояснительная записка Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности... | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Методология и методика... Цель освоения дисциплины «Методология и методика социологического исследования» | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Методы социологического... Для студентов специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Иностранный... | Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. 12 История литературы... Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. 12 История литературы для студентов, обучающихся по специальности 050403. 65... |