Методические рекомендации по изучению дисциплины теория и методика обучения математике для студентов, обучающихся по специальности





НазваниеМетодические рекомендации по изучению дисциплины теория и методика обучения математике для студентов, обучающихся по специальности
страница1/5
Дата публикации16.09.2013
Размер0.56 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Математика > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ,

обучающихся по специальности

050201.65 – Математика с дополнительной специальностью Информатика

Автор: доцент кафедры МиММЭ Иванчук Н.В., канд. пед. наук, доцент
Подготовка будущих учителей математики тесно связана с творческим осмыслением ими теоретических знаний по методике обучения математике, всесторонним анализом имеющихся методик и технологий обучения, знакомством с разнообразными формами, приемами, методами и средствами преподавания предмета.

В профессиональной подготовке учителя математики курс занимает особое положение, он изучается студентами, уже получившими определенную философскую, педагогическую, психологическую, общедидактическую и математическую подготовку. Эти знания студентов систематически используются в курсе методики обучения математике и находят свой выход в практике обучения школьников. Предлагаемый курс имеет естественные межпредметные связи с курсами по выбору, методикой преподавания математики, информатики.
Цели изучения дисциплины

Повышение математической культуры студентов, необходимой для научного обоснования курса теории и методики обучения математике; овладение ими методами современного преподавания математики в средней школе, гимназиях и лицеях, которые базируются на прочной основе математических дисциплин. Заложить фундаментальные знания, необходимые для качественного обучения математике в средних учебных заведениях, сформировать практические навыки решения школьных задач.
Задачи

- познакомить студентов с целями и задачами, предметом методики обучения математике в средней общеобразовательной школе, гимназиях и лицеях,

- ознакомить с вопросами общей методики преподавания математики,

- изучить методические особенности преподавания основных тем школьного курса математики,

- изложить основные методические приемы изучения и преподавания различных тем школьного курса,

- научить грамотно составлять планы и конспекты уроков,

- научить проводить анализ и самоанализ урока,

- ознакомить студентов с основными методами и средствами обучения,

- ознакомить с различными типами уроков и формами обучения математике.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения курса студенты

должны знать:

- основные понятия и утверждения, входящие в содержание дисциплины,

- основные положения школьного курса алгебры, геометрии и начал анализа,

- способы и методы решения школьных задач.

должны уметь:

- решать задачи по разделам курса,

- применять теоретический материал,

- творчески подходить к решению профессиональных задач,

- строить математические модели задач, приводить их к нужному виду,

- выбирать и реализовывать наиболее рациональный метод решения задачи.

Объем дисциплины и виды учебной работы

№ п/п

Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля













Трудоемкость

Всего аудит.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Сам.

работа




1

050201.00 Математика, информатика

4

7

8

72

64

28

28

10

14

18

14



44

36

К.р.

зачет


Разделы дисциплины и виды занятий (в часах).

Примерное распределение учебного времени




п/п


Наименование раздела, темы

Количество часов

Всего ауд.

ЛК

ПР

ЛБ

Сам. раб.




7 семестр
















1

Общие вопросы теории и методики обучения математике.

12

6

6



12

2

Линия числа в школьном курсе математики.

8

2

6



16

3

Методика преподавания геометрии в девятилетней школе.

8

2

6



16




ИТОГО

28

10

18



44




8 семестр
















4

Специфика восприятия и усвоения алгебраического и геометрического материала в школе.

4

2

2



6

5

Тождественные преобразования в курсе математики средней школы, методика их изучения.

12

6

6



16

6

Методика изучения функций в девятилетней школе.

8

4

4



8

7

Модуль числа. Решение уравнений и неравенств с модулем.

4

2

2



6




ИТОГО

28

14

14



36


Содержание разделов дисциплины

Общие вопросы теории и методики обучения математике. Предмет методики преподавания математики. Цели и содержание обучения математике в средней школе. Принципы и методы обучения математике. Методы научного познания в обучении математике. Общие вопросы совершенствования процесса обучения. Методика изучения математических понятий. Методы введения новых математических понятий. Математические утверждения. Обоснования и доказательства. Теоремы, их виды, работа с теоремами. Задачи в обучении математике. Формы обучения математике. Урок, типы уроков. Конспект урока. Контроль знаний и умений учащихся при обучении математике.

Линия числа в школьном курсе математики. Цели изучения линии числа. Методические особенности расширения числовых множеств в курсе алгебры девятилетней школы. Методика преподавания математики в 5-6 классах. Методика изучения числовых систем. Натуральные числа. Методика изучения обыкновенных и десятичных дробей. Методика изучения отрицательных чисел. Методические особенности расширения числовых множеств в курсе алгебры девятилетней школы.

Методика преподавания геометрии. Особенности изучения геометрического материала в 1-6 классах. Логическое строение геометрии. Методика изучения аксиом. Взаимное расположение прямых на плоскости. Виды многоугольников. Признаки равенства и подобия треугольников. Виды геометрических преобразований на плоскости: осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, поворот, преобразования подобия. Методика изучения параллельности прямых и плоскостей. Методика изучения перпендикулярности прямых и плоскостей.

Специфика восприятия и усвоения алгебраического и геометрического материала в школе. Особенности развития подростков и специфика обучения алгебре, связанная с ними. Специфика обучения алгебре как предмету. Объективные особенности геометрических представлений. Восприятие и усвоение геометрического пространства.

Тождественные преобразования в курсе математики средней школы, методика их изучения. Линия тождественных преобразований в курсе математики средней школы и ее взаимосвязь с другими линиями школьного курса. Различные подходы к определению тождества. Целенаправленность тождественных преобразований. Основные типы преобразований и этапы их изучения. Методические особенности изучения тождественных преобразований. Методика изучения тождественных преобразований трансцендентных выражений.

Методика изучения функций в девятилетней школе. Из истории развития функции. Цели изучения функции в основной школе. Формирование понятия «функции» в школьном обучении. Требования к подготовке учащихся. Линейная функция. Квадратичная функция. Степенная функция.

Модуль числа. Решение уравнений и неравенств с модулем.
Темы для самостоятельного изучения

№ п/п

Наименование раздела

дисциплины.

Тема.

Форма самостоятельной работы

Форма контроля выполнения самостоятельной работы

Количество

часов

1

Общие вопросы теории и методики обучения математике.

Вопросы для самостоятельного изучения, посещение открытых уроков в школах, гимназиях, лицеях.

Опрос, отчет о посещенных уроках, их анализ, конспекты уроков.




12

2

Линия числа в школьном курсе математики.

Рефераты, конспекты уроков. Посещение открытых уроков в школах, гимназиях, лицеях.

Изучение и конспектирование учеб-ной и методической литературы по теме.

Защита рефератов и конспектов. Отчет о посещенных уроках и их анализ. Проверка отчетов о посещенных уроках в общеобразовательных учреждениях. Контрольная работа.



16

3

Методика преподавания геометрии.

Вопросы для самостоятельного изучения. Изготовление пособий, моделей. Изучение и конспектирование учеб-ной и методической литературы по теме.

Контрольная работа. Защита рефератов и конспектов.




16

4

Специфика восприятия и усвоения алгебраического и геометрического материала в школе.

Вопросы для самостоятельного изучения, посещение открытых уроков в школах, гимназиях, лицеях.

Опрос, отчет о посещенных уроках, их анализ, конспекты уроков.


6

5

Тождественные преобразования в курсе математики средней школы, методика их изучения.

Рефераты, конспекты уроков. Посещение открытых уроков в школах, гимназиях, лицеях.

Изучение и конспектирование учеб-ной и методической литературы по теме.

Защита рефератов и конспектов. Отчет о посещенных уроках и их анализ. Проверка отчетов о посещенных уроках в общеобразовательных учреждениях. Контрольная работа.

16

6

Методика изучения функций в девятилетней школе.

Рефераты, конспекты уроков. Посещение открытых уроков в школах, гимназиях, лицеях.

Изучение и конспектирование учеб-ной и методической литературы по теме.

Контрольная работа. Тестирование по теме «Изучение функции в средней школе. Линейная и квадратичная функция».

8

7

Модуль числа. Решение уравнений и неравенств с модулем.

Изучение и конспектирование учеб-ной и методической литературы по теме

Выполнение групповых и индивидуальных заданий.

6


Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

  1. Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу

(планы последовательного проведения занятий: ПР, СМ, ЛБ)
Практические занятия

«Общие вопросы теории и методики обучения математике»

План: Предмет и методы теории методики обучения математике, цели и содержание школьного курса математики. Анализ программ и учебников по математике средней школы, гимназий. Методы и средства обучения математике. Математические предложения, задачи в обучении математике, типы уроков. Составление конспекта урока. Принципы дидактики в обучении математике, математические понятия, углубленное изучение математики, внеклассная работа по математике, индивидуализация и дифференциация процесса обучения.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по изучению дисциплины теория и методика обучения математике для студентов, обучающихся по специальности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 4 Теория и методика...
Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 4 Теория и методика обучения русскому языку и литературе для студентов, обучающихся...
Методические рекомендации по изучению дисциплины теория и методика обучения математике для студентов, обучающихся по специальности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7
«Основы психоконсультирования» является профессионально-ориентированным курсом в системе подготовки студентов педагогического университета,...
Методические рекомендации по изучению дисциплины теория и методика обучения математике для студентов, обучающихся по специальности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «экономика»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности «Биология»
Методические рекомендации по изучению дисциплины теория и методика обучения математике для студентов, обучающихся по специальности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 5 Теория...
Утвердить прилагаемую Стратегию развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 года
Методические рекомендации по изучению дисциплины теория и методика обучения математике для студентов, обучающихся по специальности iconМетодические рекомендации по проведению лингвокраеведческой работы в школе
Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301....
Методические рекомендации по изучению дисциплины теория и методика обучения математике для студентов, обучающихся по специальности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальности 050303 Иностранный язык. Пособие содержит материалы...
Методические рекомендации по изучению дисциплины теория и методика обучения математике для студентов, обучающихся по специальности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «экономика»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности
Методические рекомендации по изучению дисциплины теория и методика обучения математике для студентов, обучающихся по специальности iconПрограмма дисциплины «История и теория литературы» для направления 030600. 62 «Журналистика»
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. 12 История литературы для студентов, обучающихся по специальности 050403. 65...
Методические рекомендации по изучению дисциплины теория и методика обучения математике для студентов, обучающихся по специальности iconПрограмма дисциплины «История и теория литературы» для направления 030600. 62 «Журналистика»
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. 12 История литературы для студентов, обучающихся по специальности 050403. 65...
Методические рекомендации по изучению дисциплины теория и методика обучения математике для студентов, обучающихся по специальности iconМосковский университет в судьбе русских писателей и журналистов
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности...
Методические рекомендации по изучению дисциплины теория и методика обучения математике для студентов, обучающихся по специальности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Методика преподавания...
Цель освоения дисциплины «Методика преподавания социологии» теоретическая и методическая подготовка студентов V курса к самостоятельной...
Методические рекомендации по изучению дисциплины теория и методика обучения математике для студентов, обучающихся по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 15,Опд. Ф. 4 Опд....
Курс «Теория и методика обучения «Физической культуре» предназначен для студентов, обучающихся по специальности Физическая культура»...
Методические рекомендации по изучению дисциплины теория и методика обучения математике для студентов, обучающихся по специальности iconЛитвин Виктория Богдановна, к п. н., доцент кафедры литературы мгпу. 3 пояснительная записка
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности...
Методические рекомендации по изучению дисциплины теория и методика обучения математике для студентов, обучающихся по специальности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Методология и методика...
Цель освоения дисциплины «Методология и методика социологического исследования»
Методические рекомендации по изучению дисциплины теория и методика обучения математике для студентов, обучающихся по специальности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Методы социологического...
Для студентов специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Иностранный...
Методические рекомендации по изучению дисциплины теория и методика обучения математике для студентов, обучающихся по специальности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд. 12 История литературы...
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. 12 История литературы для студентов, обучающихся по специальности 050403. 65...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск