Урока





Скачать 84.44 Kb.
НазваниеУрока
Дата публикации22.09.2013
Размер84.44 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА САМОАНАЛИЗА УРОКА

1. Дата:__________ Класс:_________ К-во уч-ся:________

2. Учитель: ________________________________ Предмет:____________

3. Уровень предъявления ________________________

4. Тема урока:__________________________

5. Место данного урока (среда уроков изучаемой темы)

5. Форма проведения урока

6. Тип урока_______

7. Триединая цель урока (ТЦУ):

- дидактическая

- воспитательная

- развивающая

8. Как обеспечивается восприятие целей урока учащимися_____________

9. Степень осознания целей учащимися________________________

10.Оптимально ли сочетание образовательного, воспитательного и развивающего аспекта ТЦУ?_________________________________________

11. Степень реализации триединой цели урока____________________

Ноtа bеnе: Цель - это модель результата.

12. Учебно-воспитательные задачи урока_________________________

13. Образовательный стандарт

14. Используемые элементы образовательных технологий на уроке
15. Динамика урока:

- взаимодействие "учитель-ученик":

- взаимодействие "ученик-класс":

- взаимодействие "ученик-ученик":

- взаимодействие "учитель-класс":

- взаимодействие "ученик-учебник":

- другие формы взаимодействия

- формы мотивации познавательной деятельности учащихся

- приёмы работы с классом: в группах, индивидуальная,

коллективная, иная форма:

- формы работы: устные ответы, сообщения рефераты, диспуты, нечто иное:
16. Ориентация по уровням усвоения и предъявления знаний учащимися:

- репродуктивный

- функциональный

- частично творческий

- творческий

-использование проблемных творческих заданий (каких)

АНАЛИЗ И САМОАНАЛИЗ УРОКА

Повышение квалификации учителя во многом зависит от степени владения умениями анализировать свою и чужую деятельность по конструированию урока. Анализ и самоанализ урока должен быть направлен на сопоставление выдвинутых образовательных, воспитательных и развивающих целей с достигнутыми результатами. Цель анализа заключается в выявлении методов и приемов организации деятельности учителя и учащегося на уроке, которые приводят или не приводят к позитивным результатам. Основной же задачей при этом является поиск резервов повышения эффективности работы учителя и учащихся.

Наиболее распространенными типами анализа являются полный, комплексный, краткий и аспектный. Полный анализ проводится с целью изучения и разбора всех аспектов урока; краткий — достижения основных целей и задач; комплексный - в единстве и взаимосвязи целей, содержания, форм и методов организации урока; аспектный — отдельных элементов урока.

Каждый из указанных типов анализа может иметь виды: дидактический, психологический, организационный, воспитательный и т.д. Таким разнообразием подходов обусловлено и наличие многочисленных схем анализа урока, в которые могут быть внесены следующие основные положения.

1. Учебное заведение, класс, предмет, фамилия учителя, количество учащихся по списку, и присутствовавших на уроке.

2. Тема урока; образовательные, развивающие и воспитательные цели и задачи урока.

3. Организационное начало урока;

• готовность учителя к уроку - наличие конспекта или подробного плана урока, наглядных пособий, инструментов и т.д.;

• подготовленность учащихся - дежурные, наличие тетрадей, учебников, пособий и т.д.;

• подготовленность классного помещения - чистота, классная доска, мел, освещение и т.д.

4. организационная структура урока:

• мобилизующее начало урока;

• насыщенность урока и темп его проведения и т.д.

5. Анализ содержания учебного материала урока:

• обоснование учителем избранной последовательности реализации учебного материала на уроке;

• соответствие программе и уровню знаний учащихся по предмету;

• соотношение практического и теоретического материала;

• связь с жизнью и практикой и т.д.

6. Общепедагогические и дидактические требования к уроку:

• цель урока и соответствие плана и конспекта урока поставленной цели;

• обоснование выбора методов обучения;

• пути реализации дидактических принципов обучения;

• взаимосвязь образовательных, развивающих и воспитательных аспектов урока.

7. Деятельность учителя:

• научность и доступность изложения новых знаний;

• использование учителем опыта лучших учителей и рекомендаций методической науки;

• организация закрепления учебного материала;

• организация самостоятельной работы учащихся;

• проверка и оценка знаний и умений учащихся;

• вопросы учителя и требования к ответам учащихся;

• отношение учителя к сознательному усвоению учащимися учебного материала;

• задание на дом и проявление учителем внимание к нему;

• пути достижения порядка и сознательной дисциплины учащихся;

• эффективность использования наглядных пособий, технических средств обучения;

• контакт учителя с классом и т.д.

8. Деятельность учащихся:

• подготовка рабочего места;

• поведение учащихся на уроке - дисциплина, прилежание, активность, внимание, умение переключаться с одного вида работы на другой и т.д.;

• интенсивность и качество самостоятельной работы учащихся;

• состояние их устной и письменной речи;

• знание учащимися теории, умение применять полученные знания;

• отношение учащихся к учителю;

• степень и характер участия коллектива в целом и отдельных учащихся в работе на уроке и т.д.

9. Выводы:

• выполнение плана урока;

• достижение целей урока;

• особенно интересное и поучительное на уроке;

• что произвело на уроке наибольшее впечатление;

• какие изменения целесообразно внести при повторном проведении урока на эту же тему.

• оценка урока;
С помощью приведенной общей схемы возможно проводить как анализ урока при взаимопосещениях уроков, так и самоанализ. При их осуществлении наибольшие трудности вызывает детализация используемых основных положений общей схемы урока. Приведем один из ее возможных вариантов:

1. Какие образовательные, развивающие и воспитательные цели достигались на уроке? Какие из них были главными и почему? Какова их взаимосвязь? "

2. Какова специфика урока? Каков его тип? Каково место данного урока в теме, разделе, курсе?

3. Как учитывались возможности учащихся при планировании урока?

4. Рациональны ли выбранная структура урока и распределение времени на отдельные этапы урока?

5. на каком материале или этапе урока делается главный акцент?

6. Каково обоснование выбора методов обучения и их сочетания?

7. Как отбирались для урока формы обучения?

8. Почему был необходим дифференцированный подход к обучению на уроке? Как он был реализован?

9. Чем обоснованы выбранные формы проверки и контроля знаний учащихся?

10.За счет чего обеспечивалась работоспособность учащихся в течении всего урока?

11.Каким образом предупреждались перегрузки учащихся?

12.Достигнуты ли поставленные цели и почему? Какие изменения необходимы при подготовке и проведении такого урока?

Разумеется, этот перечень вопросов не охватывает всех особенностей каждого из этапов конкретного урока. Тем не менее, их постановка должна предостеречь от поверхностных оценок урока, сводящихся к общим бездоказательным утверждениям типа "мне урок понравился", "учащиеся и учитель работали активно", "цель урока достигнута" и т.д. Основанный на критическом подходе анализ урока должен быть пронизан уважительным отношением к труду учителя, его педагогическим замыслам, стремлением разобраться в степени реализации задуманных идей. Конечная цель анализа и самоанализа — способствовать совершенствованию методики конструирования уроков, стремлению создать на них оптимальные условия для обучения, воспитания и развития учащихся. Вот почему основные положения рассмотренных схем анализа и проведения.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К УРОКУ

Урок математики, являясь целостной развивающей системой, в свою очередь входит составным элементом в совокупность уроков по учебной теме и учебному предмету в целом. По этой причине в процессе разработки уроков математики можно выделить два этапа: предварительный и непосредственный.

Предварительный этап связан с подготовкой учителя к новому учебному году и построением системы уроков по изучаемой теме, а непосредственный - с разработкой очередного урока.

На первом этапе изучаются и анализируются стандарт среднего математического образования, учебные планы, программы и учебники по математике для общеобразовательных учреждений, уточняется перечень необходимой учебно-методической литературы и учебного оборудования, конкретизируется календарный план, проводится логико-дидактический анализ учебных тем, продумывается система повторения изученного материала, выявляются пути реализации внутрипредметных и межпредметных связей, намечаются системы уроков по каждой теме. Соотнося получаемые результаты с возможностями обучающихся и состоянием их знаний и умений, учитель завершает предварительный этап планированием процесса обучения.

При организации учебного процесса пользуются различными видами планирования, среди которых выделяют годовое, тематическое, поурочное. Годовое планирование является наиболее общим видом, с опорой на него разрабатываются тематическое и поурочное.

Структура урока.

1. Предъявление учебного материала.

2. 0бъясненне.

3. Практика.

4. Контроль усвоения.

5. Домашнее задание.

6. Повторение

7. Проверка домашнего задания.

Обеспечение урока (план, папка, учебное пособие)

- информация по теме (источники)

- структуры речевые (вопросы, цитаты, ситуации, клише)

- грамматика (повторение и новое)

- лексика выражения (по теме)

- ТСО (аудиотека, видеотека, компьютерные программы)

Памятка самоанализа урока

- знать психолого-педагогическую характеристику класса

- тема урока

- план урока

- место урока в теме

- соответствие программе

- образовательная задача (ЗУН)

- воспитательная задача

- развивающая роль урока (через что реализуется)

- мотивация учащихся

- содержание урока

- источники

- соответствие уровню предъявления (углубленный) сложность,

научность

- форма урока

- тип урока (подача учебного материала, комбинированный,

репродуктивный, творческо-репродуктивный, контроль)

- прогноз (результаты)

- структура урока (оргмомент, речевая разминка, охват всех видов деятельности)

- педагогические приёмы (снятие трудностей, похвала)

- образовательные технологии

- обеспечение (ТСО, дидактический материал)

  • организация деятельности учащихся (индивидуальная, разноуровневая

дифференциация)

- подведение итогов

- оценки с комментарием (по ходу урока тоже)

- домашнее задание с подготовительным этапом.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Урока iconУрока. Продолжительность урока 40 минут
Продолжительность урока в1классах – 35–мин, сентябрь–октябрь 3 урока, далее 4 урока
Урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структура и ход урока Вводная часть урока, подготовительная часть урока, основная часть урока, заключительная часть урока
Урока iconКонспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая...

Урока iconКонспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема...
Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям
Урока iconУрок. Тема урока Форма урока
Место и роль урока в теме. Внешние связи урока: устанавливается место и роль данного урока в изучаемой теме; характер связи урока...
Урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кой цели занятия место урока в системе занятий по целому разделу; связь урока с предыдущим: как она осуществлялась; структура урока:...
Урока iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Урока iconУрок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья»
Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным...
Урока iconТема урока: Наука о природе Земли
Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока)
Урока iconКонспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка...
Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки)
Урока iconУрока: 1 Тема урока. Я гражданин и ученик
...
Урока iconАнализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения:...
Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол...
Урока iconКонспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока
Цель урока: формировать навык грамотного письма слов с безударными гласными, находящимися в сильной и слабой позициях
Урока iconСтруктура урока основные звенья (этапы) современного урока
Структура урока это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая...
Урока iconКонспект урока в 4а классе. Тип урока: Комбинированный. Цель урока:...
«Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова, «Вальс цветов» П. И. Чайковского, павлово-посадские цветные платки, изделия декоративно-прикладного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск