Конспект урока по теме «Задачи на проценты»





Скачать 34.27 Kb.
НазваниеКонспект урока по теме «Задачи на проценты»
Дата публикации24.09.2013
Размер34.27 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Конспект урока по теме « Задачи на проценты».

Учитель математики МОУ « Красногородская средняя общеобразовательная школа»

Самрова Галина Владимировна.

Класс: 6 « А».

Предмет: математика.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Образовательные технологии: ИКТ, интерактивные, проблемный метод обучения с элементами исследования.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Описание урока.

  1. Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Проценты» с использованием информационно- коммуникативных технологий. Данная тема находится в главе 4 «Десятичные дроби», учебника С. М. Никольского «Математика», курса 6 класса. Тема «Сложные задачи на проценты» является необязательной для изучения в общеобразовательном классе, но, по моему мнению , необходимой, так как расширяет кругозор школьника по данной теме, показывает практическую направленность математики, тесно связана с жизненными ситуациями.

На уроке используется презентация, а также подготовленные школьниками самостоятельные работы с элементами исследования, где применяются проценты. Задачи, составленные учениками, показывают, практико-ориентированную направленность данной темы. На уроке используются приемы встраивания новых знаний в систему старых, систематизации учебного материала, отбора необходимых знаний из большого объема информации.

На этапе « Постановка цели урока и мотивации учебной деятельности учащихся» использовались методы стимулирования и мотивации интереса к учению, долга и ответственности, а также коллективная форма работы.

На этапе « Воспроизведение и актуализация опорных знаний и умений» методами работы с комментированием, устного контроля, наглядной и фронтальной работы – достигалась проверка основных правил, умения объяснять их сущность, аргументировать и доказывать свои ответы.

На этапе « Отработка навыков» используя приемы: частично-поисковый, исследовательский отрабатывался старый материал и встраивался новый материал, который нашли школьники, рассмотрев процентные ставки по банковским вкладам.

На этапе « Подведения итогов» использовался словесный метод ( беседа) и коллективная форма работы.

В течение всего урока осуществлялся индивидуальный, личностно-ориентированный подход, здоровьесберегающиеся технологии. При подготовке к уроку учащиеся пользовались дополнительной литературой, интернет-ресурсами, готовили презентации.

Подготовка к уроку осуществлялась в форме групповой работы.

Цели урока:

  • обобщение и систематизация знаний по теме « Проценты»;

  • перевод процентов в десятичные дроби;

  • усвоение практической значимости этого понятия в различных сферах деятельности человека;

  • воспитание уверенности у учащихся в своих математических силах;

  • учить школьников рассуждать;

  • совершенствовать познавательные действия по работе с дополнительными источниками информации (интернет - ресурсы, периодическая печать);

  • приобретение умений и навыков ведения диалога;

План урока.

1 этап «Постановка цели урока и мотивация деятельности учащихся».

Эпиграфом к нашему уроку будут служить слова Я. А. Коменского «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию».

Сегодня я начну урок не совсем, как всегда. Я расскажу вам анекдот, а вы послушав его попытайтесь сформулировать тему урока.

Пожилая учительница встречает на улице своего бывшего выпускника.

- Володя я очень рада тебя видеть. Как ты сейчас живешь?

- Все у меня о-кей, Марьванна. Бизнесом занимаюсь, торгую.

-Да как же это ты бизнесом-то занимаешься? Ты ведь ты школе даже проценты усвоить не мог!

- А че, там усваивать? Вот покупаю коробку американских сигарет за 17 долларов, а продаю – за 19. На эти два процента и живу.

Вопрос классу: Как можно связать тему данного анекдота с темой нашего урока?

Тема нашего урока « Задачи на проценты». Цель урока: Выяснить какую практическую значимость имеют проценты в различных сферах деятельности человека (слайд 1 – 4).

2 этап: « Воспроизведение и актуализация опорных знаний и умений».

Повторение основных понятий, связанных с процентами. Решение задач с комментированием, у доски, устно (слайд 5 – 9).

3 этап: « Отработка навыков».

Применение процентов в жизнедеятельности человека. Заслушаем выступления учащихся по темам « Задачи с газетной полосы», «Банковские операции», « Разные задачи» (слайд 10).

Итак, вернемся к анекдоту. Вопрос: Как, вы, считаете, был ли прав Володя, сказав, что покупая коробку сигарет за 17 долларов, а продав за 19, получает 2 %? (слайд 11).Учащиеся доказывают правильность, нахождения, сколько составляют 17 долларов от 19 .

Вопрос: За сколько долларов нужно продавать, чтобы получить 2% прибыли? ( слайд 12). Учащиеся решают задачу в тетрадях, и проверяем ответы.

Самостоятельная работа на оценку ( слайд 13).

4 этап: « Подведение итогов» (слайд 14).

Релаксация.

1.Можно ли сделать вывод, что сегодня на уроке Вы пополняли свои знания?

2.Что Вас заинтересовало на уроке и о чем еще захотелось узнать?

3.Чем задачи сегодня на уроке отличались от задач, которые решали ранее?

4.Кого из своих одноклассников хотели бы отметить за работу на уроке?

5.Понравился ли я себе на уроке?

. Презентация к уроку прилагается

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по теме «Задачи на проценты» iconУрок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Проценты. Задачи на проценты»
Урок разработан для учащихся 11 класса. Анализ диагностических работ показал и пробных егэ, что учащиеся еще не в полной мере освоили...
Конспект урока по теме «Задачи на проценты» iconКонспект Урока математики
«Процент»; проверить умение переводить число в проценты и наоборот, тренировать решать простейшие задачи на проценты
Конспект урока по теме «Задачи на проценты» iconУрок математики в 5 классе по теме «Микрокалькулятор»
Характеристика темы урока: Данная тема в учебнике Виленкина Н. Я. и др. «Математика 6» рассматривается перед изучения темы «Проценты»....
Конспект урока по теме «Задачи на проценты» iconКонспект урока в 10 б классе По теме «Экзотические фестивали в англоязычных странах и России»
Задачи урока: контроль монологической речи по теме урока (защита проектов), формирование навыков диалогической речи, практика в аудировании,...
Конспект урока по теме «Задачи на проценты» iconЧеркунова Людмила Олеговна математика конспект урок
Конспект урока по теме: «Первый и второй признак равенства треугольников. Праздник задачи»
Конспект урока по теме «Задачи на проценты» iconКонспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other"
Конспект урока по теме «Задачи на проценты» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема «Проценты» традиционно изучается в 5-6 классах, затем текстовые задачи на проценты встречаются в 7-11 классах. Однако практика...
Конспект урока по теме «Задачи на проценты» iconПрограмма предметного элективного курса «Проценты вокруг нас» (9 класс)
Он будет полезен не только для школьников, проявляющих повышенный интерес к изучению предмет «Математика», но также и для учащихся,...
Конспект урока по теме «Задачи на проценты» iconПлан-конспект Открытый урок по теме ''Путешествие'' 9 класс
Цель и задачи урока: обобщение и систематизация умений и навыков на основе монологических и диалогических высказываний по теме в...
Конспект урока по теме «Задачи на проценты» iconКонспект урока по теме «Построение и преобразование графиков квадратичной...
Планируемый результат: учащиеся решат задачу на движение, используя ос решения текстовой задачи, продемонстрируют уровень усвоения...
Конспект урока по теме «Задачи на проценты» iconМетодическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач»
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение
Конспект урока по теме «Задачи на проценты» iconКонспект урока движение. Скорость. Фио ваккер Ольга Эдуардовна Место работы
Цель урока: познакомиться с новыми физическими понятиями и научиться решать физические задачи по данной теме
Конспект урока по теме «Задачи на проценты» iconУрока Урок №1. 6 класс
...
Конспект урока по теме «Задачи на проценты» iconУрока: обобщающий Цель: Обучение учащихся коммуникативному общению...
Речевой материал: лексика и грамматика предыдущих уроков; стихи по теме, вопросы по теме
Конспект урока по теме «Задачи на проценты» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня у нас урок по теме «Решение задач на проценты». Мы будем решать такие задачи, которые позволяют нам больше узнать о нашем...
Конспект урока по теме «Задачи на проценты» iconПлан-конспект урока по теме «Choosing a profession»
План конспект урока №4 по теме №6 Shopping for everything с проектной деятельностью в 4-а классе, аттестующегося учителя Шмарцевой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск