Скачать 34.27 Kb.
|
Конспект урока по теме « Задачи на проценты». Учитель математики МОУ « Красногородская средняя общеобразовательная школа» Самрова Галина Владимировна. Класс: 6 « А». Предмет: математика. Тип урока: урок комплексного применения знаний. Образовательные технологии: ИКТ, интерактивные, проблемный метод обучения с элементами исследования. Оборудование: компьютер, интерактивная доска. Описание урока.
На уроке используется презентация, а также подготовленные школьниками самостоятельные работы с элементами исследования, где применяются проценты. Задачи, составленные учениками, показывают, практико-ориентированную направленность данной темы. На уроке используются приемы встраивания новых знаний в систему старых, систематизации учебного материала, отбора необходимых знаний из большого объема информации. На этапе « Постановка цели урока и мотивации учебной деятельности учащихся» использовались методы стимулирования и мотивации интереса к учению, долга и ответственности, а также коллективная форма работы. На этапе « Воспроизведение и актуализация опорных знаний и умений» методами работы с комментированием, устного контроля, наглядной и фронтальной работы – достигалась проверка основных правил, умения объяснять их сущность, аргументировать и доказывать свои ответы. На этапе « Отработка навыков» используя приемы: частично-поисковый, исследовательский отрабатывался старый материал и встраивался новый материал, который нашли школьники, рассмотрев процентные ставки по банковским вкладам. На этапе « Подведения итогов» использовался словесный метод ( беседа) и коллективная форма работы. В течение всего урока осуществлялся индивидуальный, личностно-ориентированный подход, здоровьесберегающиеся технологии. При подготовке к уроку учащиеся пользовались дополнительной литературой, интернет-ресурсами, готовили презентации. Подготовка к уроку осуществлялась в форме групповой работы. Цели урока:
План урока. 1 этап «Постановка цели урока и мотивация деятельности учащихся». Эпиграфом к нашему уроку будут служить слова Я. А. Коменского «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию». Сегодня я начну урок не совсем, как всегда. Я расскажу вам анекдот, а вы послушав его попытайтесь сформулировать тему урока. Пожилая учительница встречает на улице своего бывшего выпускника. - Володя я очень рада тебя видеть. Как ты сейчас живешь? - Все у меня о-кей, Марьванна. Бизнесом занимаюсь, торгую. -Да как же это ты бизнесом-то занимаешься? Ты ведь ты школе даже проценты усвоить не мог! - А че, там усваивать? Вот покупаю коробку американских сигарет за 17 долларов, а продаю – за 19. На эти два процента и живу. Вопрос классу: Как можно связать тему данного анекдота с темой нашего урока? Тема нашего урока « Задачи на проценты». Цель урока: Выяснить какую практическую значимость имеют проценты в различных сферах деятельности человека (слайд 1 – 4). 2 этап: « Воспроизведение и актуализация опорных знаний и умений». Повторение основных понятий, связанных с процентами. Решение задач с комментированием, у доски, устно (слайд 5 – 9). 3 этап: « Отработка навыков». Применение процентов в жизнедеятельности человека. Заслушаем выступления учащихся по темам « Задачи с газетной полосы», «Банковские операции», « Разные задачи» (слайд 10). Итак, вернемся к анекдоту. Вопрос: Как, вы, считаете, был ли прав Володя, сказав, что покупая коробку сигарет за 17 долларов, а продав за 19, получает 2 %? (слайд 11).Учащиеся доказывают правильность, нахождения, сколько составляют 17 долларов от 19 . Вопрос: За сколько долларов нужно продавать, чтобы получить 2% прибыли? ( слайд 12). Учащиеся решают задачу в тетрадях, и проверяем ответы. Самостоятельная работа на оценку ( слайд 13). 4 этап: « Подведение итогов» (слайд 14). Релаксация. 1.Можно ли сделать вывод, что сегодня на уроке Вы пополняли свои знания? 2.Что Вас заинтересовало на уроке и о чем еще захотелось узнать? 3.Чем задачи сегодня на уроке отличались от задач, которые решали ранее? 4.Кого из своих одноклассников хотели бы отметить за работу на уроке? 5.Понравился ли я себе на уроке? . Презентация к уроку прилагается |
Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Проценты. Задачи на проценты» Урок разработан для учащихся 11 класса. Анализ диагностических работ показал и пробных егэ, что учащиеся еще не в полной мере освоили... | Конспект Урока математики «Процент»; проверить умение переводить число в проценты и наоборот, тренировать решать простейшие задачи на проценты | ||
Урок математики в 5 классе по теме «Микрокалькулятор» Характеристика темы урока: Данная тема в учебнике Виленкина Н. Я. и др. «Математика 6» рассматривается перед изучения темы «Проценты».... | Конспект урока в 10 б классе По теме «Экзотические фестивали в англоязычных странах и России» Задачи урока: контроль монологической речи по теме урока (защита проектов), формирование навыков диалогической речи, практика в аудировании,... | ||
Черкунова Людмила Олеговна математика конспект урок Конспект урока по теме: «Первый и второй признак равенства треугольников. Праздник задачи» | Конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:... План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other" | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема «Проценты» традиционно изучается в 5-6 классах, затем текстовые задачи на проценты встречаются в 7-11 классах. Однако практика... | Программа предметного элективного курса «Проценты вокруг нас» (9 класс) Он будет полезен не только для школьников, проявляющих повышенный интерес к изучению предмет «Математика», но также и для учащихся,... | ||
План-конспект Открытый урок по теме ''Путешествие'' 9 класс Цель и задачи урока: обобщение и систематизация умений и навыков на основе монологических и диалогических высказываний по теме в... | Конспект урока по теме «Построение и преобразование графиков квадратичной... Планируемый результат: учащиеся решат задачу на движение, используя ос решения текстовой задачи, продемонстрируют уровень усвоения... | ||
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач» Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение | Конспект урока движение. Скорость. Фио ваккер Ольга Эдуардовна Место работы Цель урока: познакомиться с новыми физическими понятиями и научиться решать физические задачи по данной теме | ||
Урока Урок №1. 6 класс ... | Урока: обобщающий Цель: Обучение учащихся коммуникативному общению... Речевой материал: лексика и грамматика предыдущих уроков; стихи по теме, вопросы по теме | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня у нас урок по теме «Решение задач на проценты». Мы будем решать такие задачи, которые позволяют нам больше узнать о нашем... | План-конспект урока по теме «Choosing a profession» План конспект урока №4 по теме №6 Shopping for everything с проектной деятельностью в 4-а классе, аттестующегося учителя Шмарцевой... |