Практическая часть
1. Общие сведения об учителе
Ф.И.О. Звездина Людмила Анатольевна
Должность: учитель математики
Квалификационная категория: высшая
Образование: Челябинский государственный педагогический институт, по специальности «математика», присвоена квалификация и звание учителя математики средней школы, 1984 год.
Трудовой стаж: 28 лет
Педагогический стаж: 28 лет
Стаж работы в данном ОУ: 28 лет
Курсы повышения квалификации:
№п/п
| Наименование образовательного учреждения дополнительного профессионального образования
| Тема, название курса
| Сроки
| Количество часов
| 1
| ГОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»
| «Инновационные подходы в реализации современной парадигмы математического образования»
| 25.04.2011-07.05.2011 г.
| 72
| 2
| ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет»
| «Информационно-коммуникационные технологии»
| 26.09.2011-20.12.2011 г.
| 72
| 3
| ГОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»
| Модульный курс с использованием системы дистанционной подготовки экспертов» Профессиональная подготовка экспертов в сфере образования (для экспертов предметных комиссий ГИА-9)»
| 21.05.2012
| 36
| Награды (грамоты, благодарственные письма):
Почетная грамота главного управления образования администрации Челябинской области от 22.02.2001 г. за многолетний добросовестный труд и творческий подход к воспитанию подрастающего поколения.
Грамота отдела образования г.Карталы Челябинской области от 03.10.1999 г. за за добросовестный труд и успехи в деле обучения и воспитания.
Благодарственное письмо собрания депутатов Карталинского муниципального района, сентябрь 2005 г. за педагогическое мастерство, высокие результаты профессиональной деятельности и многолетний добросовестный труд.
Грамота МОУ СОШ №1 г.Карталы за 1 место в конкурсе «Самый классный Классный» 0т 26.12.2007 г.
Сертификат участника Всероссийского конкурса педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе. Москва, 2011 г.
2. Результаты педагогической деятельности
Результаты мониторинга по математике за три года
-
Класс
| Предмет
| Учебный год
| 2009-2010
| 2010-2011
| 2011-2012
|
|
| Абс. успев.%
| Качест. успев.
%
| Абс. успев.
| Качест.успев.
| Абс. успев.
| Качест. успев.
| 7а
| алгебра
| 100
| 45
|
|
|
|
| 7а
| геометрия
| 100
| 55
|
|
|
|
| 8
| алгебра
| 100
| 42
| 100
| 39
|
|
| 8
| алгебра
| 100
| 38
| 100
| 43
|
|
| 9а
| алгебра
| 100
| 38
| 100
| 33
| 100
| 33
| 9а
| геометрия
| 100
| 50
| 100
| 44
| 100
| 33
| 9б
| алгебра
| 100
| 35
|
|
|
|
| 9б
| геометрия
| 100
| 35
|
|
|
|
| 10
| алгебра
| 100
| 41
| 100
| 46
| 100
| 80
| 10
| геометрия
| 100
| 47
| 100
| 57
| 100
| 90
| 11
| алгебра
|
|
| 100
| 41
| 100
| 54
| 11
| геометрия
|
|
| 100
| 41
| 100
| 50
| 5
| математика
|
|
| 100
| 40
| 100
| 70
| 6
| математика
|
|
|
|
| 100
| 45
| Общую качественную успеваемость за последние три года можно проследить по гистограмме:
На протяжении первых двух отслеживаемых лет средняя качественная успеваемость составляла 42,6 %, затем поднялась до 56,8%.
Положительную динамику роста качественной успеваемости можно проследить на примере двух параллелей (8-9-10; 9а-10-11)
Результаты контрольных срезов по математике учащихся 5,9 и 11 классов за 2009-2010 уч.год
-
№п\п
| Класс
| Тема контрольного среза
| Количество
| %
| %
| «5»
| «4»
| «3»
| «2»
| Успеваем.
| Качество
| 1
| 7а
| Входная к.р
| 1
| 7
| 8
| 4
| 80
| 40
|
| 8
| Входная к.р
| 0
| 2
| 11
| 8
| 62
| 10
|
| 9а
| Входная к.р
| 0
| 7
| 10
| 7
| 71
| 29
|
| 9б
|
|
|
|
|
|
|
| Результаты контрольных срезов по математике учащихся 5,9 и 11 классов за 2010-2011 уч.год
-
№п\п
| Класс
| Тема контрольного среза
| Количество
| %
| %
| «5»
| «4»
| «3»
| «2»
| Успеваем.
| Качество
|
| 5
| Входная к.р
| 2
| 4
| 3
| 10
| 47
| 32
|
| 9
| Входная к.р
| 2
| 3
| 13
| 6
| 75
| 21
|
| 11
| Входная к.р
| 0
| 0
| 10
| 6
| 59
| 0
|
| 5
| к/р за1-ое п/г
| 1
| 4
| 3
| 8
| 50
| 31,3
|
| 9
| к/р за1-ое п/г
| 0
| 5
| 13
| 4
| 82
| 23
|
| 11
| к/р за1-ое п/г
| 0
| 6
| 5
| 5
| 69
| 38
| Результаты контрольных срезов по математике учащихся 5,9 и 11 классов за 2011-2012 уч.год
-
№п\п
| Класс
| Тема контрольного среза
| Количество
| %
| %
| «5»
| «4»
| «3»
| «2»
| Успеваем.
| Качество
|
| 5б
| входная
| 7
| 4
| 3
| 3
| 82,4
| 64,7
|
| 9а
| входная
| 2
| 4
| 11
| 2
| 89,5
| 31,6
|
| 11
| входная
| 4
| 6
| 9
| 5
| 79,2
| 41,7
|
| 5б
| 1 п/г
| 3
| 8
| 3
| 3
| 82,4
| 64,7
|
| 9а
| 1 п/г
| 0
| 4
| 12
| 3
| 84,2
| 21,1
|
| 11
| 1 п/г
| 9
| 3
| 12
| 2
| 92,3
| 46,2
| Анализируя результаты контрольных срезов, можно увидеть, что в течение учебного года абсолютная и качественная успеваемости повышаются в большинстве классов.
Систематически проводились дополнительные и индивидуальные занятия со слабоуспевающими учащимися.
Работа со слабоуспевающими учащимися проводилась по следующему плану: Мероприятия
| Срок
| 1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет с целью выявления пробелов в знаниях учащихся.
| Сентябрь
| 2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы с классным руководителем, врачом и родителями.
| Сентябрь
| 3. Ликвидация пробелов в знаниях после проведения контрольных работ ; организация повторного контроля.
| В течение учебного года.
| 4.Использовать диффференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.
| В течение учебного года.
| 5 .Регулярно и систематически опрашивать учащихся и своевременно выставлять оценки.
| В течение учебного года.
| 6. Ставить в известность классного руководителя и родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.
| В течение учебного года.
| 7. Вести тематический учет знаний по предмету.
| В течение учебного года.
| 8. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.
Учить детей навыкам самостоятельной работы.
| В течение учебного года
| Результаты участия в олимпиадах и конкурсах
-
Год
| Фамилия, имя ученика
| Класс
| Предмет
| Уровень участия
| Результат
| 2009-2010
| Бекенова Алина
| 8
| математика
| Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников
| Призер школьного этапа
| 2009-2010
| Касаткина Ксения
| 9
| математика
| Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников
| Призер школьного этапа
| 2009-2010
| Алтынбаева Дарина
| 10
| математика
| Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников
| Призер школьного этапа
| 2010-2011
| Алтынбаева Дарина
| 11
| математика
| Районная научно-практическая конференция
| 2-ое место
| 2010-2011
| Косьяненко Валентина
| 5
| математика
| Муниципальный этап областной олимпиады школьников
| Призер школьного этапа
| 2011-2012
| Бирюков Владимир
| 5б
| математика
| Муниципальный этап областной олимпиады школьников
| Призер школьного этапа
| 2011-2012
| Сорокина Екатерина
| 6
| математика
| Муниципальный этап областной олимпиады школьников
| Призер школьного этапа
| 2011-2012
| Рассохина Алена
| 10
| математика
| Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников
| Призер школьного этапа
| 2011-2012
| Андреева Марина
| 11
| математика
| Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников
| Призер школьного этапа
| 2012-2013
| Косьяненко Валентина
| 7
| математика
| Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников
| Призер муниципального этапа
| Использую следующие формы работы с одаренными учащимися:
Групповые занятия с сильными учащимися. Цель занятий: подготовка учащимися докладов и рефератов; подготовка учащихся к олимпиадам;
Проведение недель математики; привлечение сильных учащихся к подготовке математических викторин, математических лотерей, математических вечеров;
Занятия исследовательской деятельностью, результатом которой является защита рефератов или презентаций.
Кружковая работа по математике является одной из важных составляющих работы с одаренными детьми. В 2010-2011 уч. году вела кружок «Юный математик» для учащихся 5-х классов. В 2010-2011 была руководителем НОУ по математике. В течение последних трех лет провожу элективные курсы в старших классах по теме «Избранные вопросы математики».
Результаты ГИА учащихся 9 классов по математике
-
Учебный год
| Класс
| Кол-во уч-ся
| Получили
| % усп.
| «5»
| «4»
| «3»
| 2009-2010
| 9а
| 26
| 5
| 9
| 12
| 53,8
| 2009-2010
| 9б
| 20
| 3
| 8
| 9
| 55
| 2010-2011
| 9
| 27
| 2
| 5
| 20
| 25,9
| 2011-2012
| 9а
| 21
| 3
| 6
| 11
| 52,3
| В среднем 92 % выпускников подтверждают на итоговой аттестации свои годовые оценки.
В 2010-2011 уч. году из 27 учащихся 25 подтвердили свои годовые оценки; 2 учащихся получили оценки ниже годовой.
В 2011-2012 уч. году итоговую аттестацию проходили 20 человек; из них оценку выше годовой получили 2 учащихся, остальные подтвердили свои годовые отметки.
В 2009-2010 уч.году все учащиеся подтвердили свои годовые оценки.
Качественная успеваемость в отслеживаемых классах составила 53,7 %.
Результаты ЕГЭ по математике в 11 классах
-
Учебный год
| Класс
| Количество учащихся
| Минимальный порог
| Средний балл
| Выше мин. порога
| 2010-2011
| 11
| 17
| 24
| 39
| 13
| 2011-2012
| 11
| 28
| 24
| 36
| 20
|
Список выпускников, окончивших школу с «золотой» и «серебряной» медалью
-
№п/п
| Учебный год
| «золото»
| «серебро»
| 1
| 2010-2011
| -
| Солодовникова Анастасия
| 2
| 2010-2011
| -
| Алтынбаева Дарина
| 3
| 2011-2012
| Мещерякова Валентина
| Андреева Марина
|
Поступление выпускников в ВУЗы (по профилю) и другие специализированные учебные заведения
-
Учебный год
| Учебное заведение:
| академия
| университет
| институт
| пед. колледж
| 2010 -2011
| 3
| 3
| 4
| -
| 2011-2012
| 4
| 2
| 11
| 2
|
В 2007 году моя ученица, Куликова А., после окончания школы поступила в ЧГПУ по специальности «математика-физика». В 2012 году , успешно окончив университет, она пришла работать в нашу школу. 3. Научно-методическая деятельность Методическое обеспечение учебного процесса
Класс
| Предмет
| Программа
| Учебник
| Учебно-методическое сопровождение
| 5
| математика
| Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике
| Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд.Математика,5кл..Учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях.- М.:Мнемозина,2011
| А.С.Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике. 5 класс.
М.: Классикс Стиль, 2011.
| 6
| математика
| Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике
| Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд.Математика,6кл..Учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях.- М.:Мнемозина,2011
| А.С.Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике.6 класс.
М.: Классикс Стиль, 2011
| 7
| алгебра
| Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике
| Ю.Н.Макарычев Алгебра,7кл.Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:Просвещение,2011
| 1.Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова и др. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс. М., «Просвещение», 2011 .
2.Изучение алгебры в 7-9 классах: пособие для учителей /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.- М.: Просвещение, 2009.
| 7
| геометрия
| Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике
| Геометрия, 7-9: Учебник. для общеобразоват учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф.
Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010.
| 1.Н.Ф.Гаврилова Поурочные разработки по геометрии: 7 класс – М.: ВАКО, 2009.
2. Б.Г.Зив, В.М.Мейлер. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса.-М.:
Просвещение, 2010.
| 8
| алгебра
| Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике
| Ю.Н.Макарычев. Алгебра,8кл. Учебник для общеобразовательных учреждений под ред.С.А.Теляковского.М.:Просвещение,2010
| Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова и др. Дидактические материалы по алгебре. 8 класс. М., «Просвещение», 2010.
| 8
| геометрия
| Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике
| Геометрия, 7-9: Учебник. для общеобразоват учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф.
Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010.
| 1.Н.Ф.Гаврилова Поурочные разработки по геометрии: 8 класс – М.: ВАКО, 2009.
2. Б.Г.Зив, В.М.Мейлер. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса.-М.:
Просвещение, 2010.
| 9
| алгебра
| Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике
| Ю.Н.Макарычев Алгебра,9кл. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:Просвещение,2010
| Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова и др. Дидактические материалы по алгебре. 9 класс. М., «Просвещение», 2010.
| 9
| геометрия
| Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике
| Геометрия, 7-9: Учебник. для общеобразоват учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф.
Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010.
| 1.Н.Ф.Гаврилова Поурочные разработки по геометрии: 9 класс – М.: ВАКО, 2009.
2. Б.Г.Зив, В.М.Мейлер. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса.-М.:
Просвещение, 2010.
| 10
| алгебра
| Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике
| Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2010.
| 1. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса / Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2010.
2. Рурукин А.Н. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа: 10 класс.-М.:ВАКО, 2009.
| 10
| геометрия
| Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике
| Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,
В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010.
| 1. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М. Просвещение, 2010.
2. Н.Ф.Гаврилова Поурочные разработки по геометрии: 10 класс – М.: ВАКО, 2009.
| 11
| алгебра
| Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике
| Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2010.
| 2. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса / Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2010.
3. Рурукин А.Н. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа: 10 класс.-М.:ВАКО, 2009.
| 11
| геометрия
| Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике
| 1. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010.
| 1. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М. Просвещение, 2010.
2. Н.Ф.Гаврилова Поурочные разработки по геометрии: 11 класс – М.: ВАКО, 2009.
|
Тема самообразования
Работаю над темой «Использование новых информационных технологий на уроках математики».
В течение последних лет, в период которых происходит бурное развитие информационных технологий, остаётся актуальным вопрос об изменение роли учителя в современной системе образования. Сегодня педагог-предметник уже не в состоянии игнорировать тот образовательный потенциал, которым обладают современные информационные технологии и соответствующая им программно-техническая платформа, переводящие образовательный процесс на качественно новый уровень.
Информационные технологии не только облегчают доступ к информации и открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.
В этом учебном году в кабинете математики установлено АРМ. Вопрос применения цифровых образовательных ресурсов на уроках математики стал актуальным.
В процессе преподавания математики цифровые образовательные ресурсы использую в различных формах:
мультимедийные сценарии уроков (презентации);
готовые учебные и демонстрационные программы;
исследовательская деятельность;
внеурочная деятельность.
Сегодня моим незаменимым помощником стала программа Power Point. Это приложение позволяет самостоятельно подготовить мультимедийное пособие к уроку с минимальными временными затратами. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят, конечно, от содержания этого урока, от поставленных целей.
Презентации применяю на следующих этапах урока:
|