Скачать 169.12 Kb.
|
Управление образования администрации Назаровского района МДОУ «Преображенский детский сад «Малышок» Конспект Сюжетно – ролевая игра «Школа» в подготовительной школе группе. Воспитатель: Лузина Г.И. п. Преображенский Сюжетно – ролевая игра: «Школа». Цель: развитие познавательных мотивов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: 1.Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг к другу, к взрослым. 2.Углублять интерес и положительный интерес к школе. Дать возможность выразить его в рисунке. В игре закреплять знания, полученные при посещении школы, выстраивать сюжетные линии. 3.Поддерживать интерес к решению задач, используя разные способы (в уме, на пальцах, счетный материал). 4.Упражнять в классификации геометрических фигур по форме, цвету, размеру. 5.Развивать мелкую моторику и координацию движений руки, зрительное восприятие, произвольное внимание, память, мышление. 6.Учить детей контролировать свою деятельность, выполнять поставленные перед ним учебные задачи. Воспитывать усидчивость и старание. 7.Продолжать учить детей на слух определять заданный звук в ряду гласных. Упражнять в звуковом и слоговом анализе слов, подборе слов к схемам, делить слова на слоги. 8. Развивать диалогическую речь, культуру общения. Предварительная работа: Беседы о школе. Прогулки к зданию школы. Экскурсии по школе, библиотеку, в класс. Примечание. Сегодня проходит начальный этап сюжетно – ролевой игры «Школа». Поэтому роли распределены в таком виде: воспитатель – учитель, дети – ученики, продавец – взрослый. В последующих играх будем развивать, и расширять сюжетные линии, круг ролей, а именно: вводить новые роли (директор, завхоз, врач, библиотекарь, электрик, охранник и другие). Дети будут играть роль не только ученика, но и учителя и вышесказанные роли. Использовать свой опыт в самостоятельных играх. Готовить необходимые атрибуты к игре будем вместе с детьми и родителями. Ход игры. Воспитатель: Ребята, я расскажу вам историю, которая произошла сегодня утром. Шла я утром в детский сад и увидела на дороге лежит портфель (показывает), такой одинокий, беспомощный. Видит, бабушка идет. Он её и спрашивает: «Бабушка, это не вы меня потеряли?». А та отвечает: «Нет, у меня не было такого портфеля». Машина остановилась на перекрестке, портфель у водителя спрашивает: «Дяденька, я не ваш?». Водитель внимательно посмотрел на портфель и строго сказал: «Нет, у меня другой был». Собачка мимо пробегала, остановилась, принюхалась. Портфель обрадовался и подумал: «Ну, наконец-то я нашелся». Собачка еще раз понюхала и сказала: «Не чувствую знакомых запахов. Не пахнешь ты сосисками и на косточку не похож» и побежала дальше. Подошла я к портфелю поближе, а он мне и говорит: «Посмотрите на меня внимательно, я не ваш?». Я ему: «У моей дочери, когда она была школьницей, был похожий на тебя портфель, но не такой. Но я смогу тебе помочь. У меня есть друзья – дети подготовительной группы из детского сада. Они такие добрые и отзывчивые, умные и сообразительные. Вот мы вместе с портфелем и пришли к вам. Ребята, поможем портфелю? (Да!). Портфель, если хочешь, можешь остаться у нас! Дети, вы непротив? (Нет!). Портфель: «Спасибо вам. Мне у вас очень нравиться! Воспитатель трясет портфель: «А вы хотите посмотреть, что находиться внутри портфеля?». Воспитатель достает пенал: «Что это? /трясет/ Может кошелек с деньгами?» Дети: «Это пенал, где носят карандаши, ручки, ластик, линейку и т.д.». Воспитатель: «Как вы думаете, что ещё может лежать в портфеле?». Дети: «Азбука, математика, альбом, дневник, краски, фломастеры…». /воспитатель достает предметы и кладет на стол/. Воспитатель: «Какими словами можно объединить все эти предметы?» Дети: «Школьные принадлежности». Портфель: «Да, это школьные принадлежности, которые необходимы ученику в школе. Где они должны всегда лежать? В портфеле». /воспитатель складывает предметы в портфель/ - «А знаете ли вы, чем отличается детский сад от школы? Воспитатель будет называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе». Детский сад – школа. Заведующая – директор. Методист – завуч. Воспитатель – учитель. Дошкольники – школьники. Группы – классы. Столы – парты. Занятия – уроки. Игрушки – портфель. Спят – не спят. Играют – учатся. Приносят еду – ходят сами в буфет (столовую). Не ставят оценки – ставят оценки. Нет звонка – есть звонок. Воспитатель: «Для чего в школе используют звонок?» Дети: «Это сигнал начала и конца урока». Портфель: «Я убедился, что вы, действительно, умные, сообразительные, добрые и отзывчивые дети. Много знаете о школе. Мне с вами интересно. Я приглашаю вас поиграть в мою любимую игру «Школа». - Вы будете учениками, а воспитатель вашим учителем. Согласны? Но, прежде, нам надо превратить детский сад в школу, а группу в класс. /воспитатель обращает внимание детей на дверь, на которой висят два звуковых домика и вывеска/. - Как вы думаете, какой из этих домиков – школа и почему? Дети: «Первый домик школа, где пять окошечек потому, что в слове «Школа» - пять звуков ш-к-о-л-а.» /воспитатель записывает в окошечки слово, убирает другой домик, переворачивает вывеску, на которой написано «1 класс», дети читают её, ставят столы в два ряда/. Воспитатель: « Портфель поставим у доски, отсюда ему хорошо будет видно всех». Воспитатель: «Утром взрослые собираются на работу, дети в школу. Уроки в школе длятся долго. Родители дают детям деньги, для того, чтобы они смогли что-то купить в буфете. /воспитатель раздает детям монеты каждому по 16 рублей: 1-5-10/. - Положите деньги себе в карман. Вместо портфелей вы возьмете… папки. Они похожи на портфель и в них есть все необходимое для ученика - Поставьте стульчики за парты, возьмите портфели и вернитесь назад. /дети выполняют задания воспитателя/. Все вместе: Утром в школу мы идем – раз – два, раз – два. На урок зовет звонок: раз – два, раз – два. Учитель спросит – надо встать; Когда он сесть позволит – сядь. Ответить хочешь – не шуми, Только руку подними. /Звенит звонок на урок, учитель выходит за дверь, дети садятся за парты. Входит учитель с журналом в руках. Дети встают/. Учитель: «Здравствуйте, ребята!» Дети: «Здравствуйте!» Учитель: «Садитесь, пожалуйста!»
Учитель: «Какое сегодня число?» /дети называют, учитель записывает на доске/ -Достаньте из портфеля цветные карандаши, они нам будут нужны. /дети достают цветные карандаши/. «Первое задание». -Я знаю, что вы любите составлять и решать задачи. Слушайте внимательно. Решать задачи можете в уме, с помощью пальцев, счетного материала. 1.Маша сорвала в подарок маме две розы; подумала и сорвала ещё одну. Сколько роз Маша подарила маме? /ответы детей, запись на доске 2+1=3/ 2.Пять щенят в футбол играли. Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает: Сколько их теперь играет? /ответы детей, запись на доске 5-1=4/ 3.Шесть ежат в лесу гуляли, Землянику собирали. А один улегся спать. Сколько их гуляет? /ответы детей, запись на доске 6-1=5/ 4.Что хромаешь ты, жучок? Ранил ножку о сучок, А прежде на своих шести Очень быстро мог ползти. Сколько здоровых ножек у жучка? /ответы детей, запись на доске 6-1=5/ Учитель: «Молодцы, задачи решили. Кто составил свою задачу?» /дети составляют свои задачи, рассказывают их у доски, а другие дети решают их, записывают на доске/. Учитель: «Второе задание». Работаем парами. Сгруппируйте геометрические фигуры по форме (цвету, размеру). /дети выполняют задание учителя/ - Пойдите, посмотрите друг у друга. Если заметите что-то не так, исправьте. /дети ходят, смотрят друг у друга, исправляют; затем говорят, что заметили и исправили/ Учитель: «Третье задание». /воспитатель раздает листы с заданием/ «На листе изображены буквы и цифры. Все буквы обведите любым цветным карандашом в квадрат, а цифры – в кружок. Толя, что ты будешь делать? /повторяет задание учителя/. /дети выполняют задание/. Звенит звонок. Урок закончен. Учитель: «Урок закончен. Положите свои карандаши в портфель. Перемена. Дежурные уберут все со столов, приготовят доску к следующему уроку. - Поиграем на перемене в любимую подвижную игру «Морская фигура». /все играют в подвижную игру «Морская фигура/. Звенит звонок на урок. 2 урок русского языка Учитель: «Загадаю вам загадку» «Ушей нет, а слышит. Рта нет, а кричит. Ума нет, а все языки знает». (Эхо). - Отгадку вы найдете, если разгадаете ребус. /дети отгадывают ребус, учитель помогает при необходимости/ Учитель: «С какого звука начинается слово – Эхо? (Э). Это гласный или согласный звук и почему? Дети: «Гласный, потому, что он поется». Учитель: «Чтобы научиться читать, нужно сначала научиться внимательно слушать и различать звуки. - Поиграем в игру «Поймай песенку» -Ловите звук «Э» хлопками в ладоши. (а, у, и, э, и, у, э, и, э….) - «А, вы знаете удивительное свойство эха – повторять последние звук в словах». /показывает картинки козленка и ягненка/ - « Однажды козленок и ягненок гуляли в лесу и повстречали эхо. Слышат его, а видеть – не видят. Козленок кричит: «Мэ-Мэ-Мэ-Мэ», а эхо отвечает… (дети: «Э-Э-Э-Э»). Ягненок кричит: «Бэ-Бэ-Бэ-Бэ», а эхо отвечает…(дети: «Э-Э-Э-Э»). - Толя, как кричал козленок (ягненок). Денис, как отвечало эхо? - Чьи это малыши: козленок и ягненок? Дети: «Это малыши козы и овцы». Учитель: «Каким, одним словом их можно назвать? /учитель показывает картинки козы с козлятами и овцы с ягнятами/ Дети: «Животные». Учитель: «Давайте, все вместе определим и прохлопаем, сколько слогов в слове КОЗ-ЛЁ-НОК. ЯГ-НЁ-НОК. КО-ЗА. ОВ-ЦА. /дети определяют, прохлопывают все вместе/ - Женя, Ксюша, Вероника прохлопайте втроем все слова. Игра «Найди свой домик» Учитель: «Найдите глазами слоговые домики. Поиграем в игру. Сколько слогов в вашем имени, столько знаков в вашем домике». - Раз, два, три – иди свой домик ищи! /дети ищут свои домики, встают около них, затем каждый по очереди проговаривает и прохлопывает свое имя/ Звенит звонок . Урок закончен. Большая перемена. Учитель: «Ребята, сейчас большая перемена. Кушать хотите? Доставайте деньги и идем все в буфет». /все идут в «буфет». Дети встают в очередь и покупают что хотят на свои деньги, ведут диалог с буфетчицей/. Звенит звонок на урок. 3 урок рисования Учитель дает задание:«Дотроньтесь правой рукой до левого уха, а левой рукой до носа. Хлопните и поменяйте положение рук». - «Сейчас урок рисования. Каждый спросите себя: «Чем я буду заниматься в школе?». Это и будет вашей темой рисования. - Подумайте чем вы будете рисовать(карандашами, фломастерами, красками) и приготовьте себе все необходимое для рисования. /дети готовятся и рисуют/ Толя (Данила, Кристина…) чем ты будешь заниматься в школе? Звенит звонок. Урок закончен. Учитель: « Вот и закончились сегодня уроки в школе. Сегодня я ставлю в журнал всем пятерки. Я в вас не ошиблась, вы действительно добрые, отзывчивые, умные и сообразительные ребята. Думаю в школе вы будете учиться только на 4 и 5» Портфель: «Ребята, вам понравилось играть в школу? А мне с вами так интересно, что я хочу пожить у вас в детском саду. В следующий раз ещё поиграем в мою любимую игру. Согласны? А я постараюсь придумать для вас ещё что – нибудь интересное». Воспитатель: «Всем спасибо. До свидания! 20 октября 2009 года. Материал Портфель с ногами, руками и нарисованным лицом. В портфеле: азбука, математика, тетради, дневник, альбом, краски, цветные карандаши, пенал (карандаш, ручка, ластик, ножницы, линейка). На двери два звуковых домика, вывеска «1класс», фломастер. По группе развешаны 4 слоговых домика. Расставленные заранее столы в два ряда, как парты в школе. На них лежат геометрические фигуры, палочки, счетный материал. Доска, мел, мокрая тряпочка. Звонок. На столе учителя: Журнал, кошелек с деньгами, задания на листах на каждого ребенка, ребус на слово ЭХО, карточка с задачами, загадкой, очки, ручка, картинки козленка, ягненка, козы с козлятами, овцы с ягнятами, листы белой бумаги, стаканы под воду, подставки, тряпочки. Буфет в муз.зале: Вывеска «Буфет», ветрина, ценники, деньги на сдачу, столы, угощения, два фартука, два колпака. Заметка в газету. Традиция «Встречи с интересными людьми» В нашем детском саду есть много разных и замечательных традиций. Хочу рассказать об одной из них. Это традиция «Встречи с интересными людьми», которая проводится один раз в месяц. Такая традиция помогает формировать у детей понятие «трудовая деятельность», учит общаться с людьми, вступать с ними в контакт, поддерживать беседу, что влияет в свою очередь на полноценное психическое и познавательное развитие ребенка, способствует их взаимопониманию и взаимодействию. В октябре была организована встреча детей логопедической и подготовительной к школе группы с представителями ГИБДД – инспектором пропаганды ПДД Бакаревой Татьяной Александровной и лейтенантом ГИБДД Ширяевым Александром Николаевичем. Они рассказали детям о своей профессии, о том, как мы пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Состоялась интересная, познавательная беседа. Дети задавали вопросы работникам ГИБДД, такие как: «Для чего нужно знать правила дорожного движения? Где можно кататься на велосипеде? Если нарушил правила ребенок, его наказывают?» и другие. Хочется отметить самого активного собеседника, это Игорь Оленик. У него оказался большой запас знаний о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и их значении в жизни людей. Игорь охотно поделился своими знаниями со всеми присутствующими. Это говорит о том, что родители Игоря неравнодушно относятся к тому, как их сын, знает и соблюдает правила дорожного движения, которые обязательно пригодятся ему в дальнейшей жизни. Воспитатели Бревнова А.М. и Лузина Г.И. провели конкурс «Лучший пешеход», а жюри были наши гости, которые внимательно следили за ответами и действиями детей во время конкурса. Дети активно и увлеченно отгадывали загадки про светофор, пешеходный переход, автобус и другие; читали стихи «Запрещается – разрешается»; играли в игры «Четвертый лишний», «Лучший пешеход». Победителями в конкурсе стали Голосов Данила и Сичкарь Юра. Инспектор пропаганды Бакарева Т.А. торжественно вручила победителям медали «Лучший пешеход недели», поблагодарила всех детей за интересную замечательную встречу и подарила каждому ребенку маленькие сувениры. Я думаю, что эта встреча не прошла для детей даром. Дети и взрослые получили много положительных эмоций, полезной информации, которая принесет всем много пользы в их дальнейшей жизни. Спасибо всем, кто принял активное участие в организации и проведении такой интересной и полезной встречи. Воспитатель Лузина Г.И. МДОУ «Преображенский детский сад «Малышок». Управление образования администрации Назаровского района МДОУ «Преображенский детский сад «Малышок» Конспект Традиции «Колядки – рождественские посиделки» в подготовительной школе группе. Воспитатели: Лузина Г.И. Гурова Т.М. Горбань Н.И. П. Преображенский Традиции «Колядки – рождественские встречи» в подготовительной школе группе. Дети и взрослые входят в зал. По боковым стенам зала стоят три дома. Поют песню: «Рождество» Приходила коляда накануне рождества Кто даст пирога, тому полон хлев скота, Сарай с овсом, жеребца с хвостом. Ведущая: «Здравствуйте гости дорогие, добро пожаловать к нам! Зима не только самое долгое время, но и самое богатое праздниками. Какими? (Новый год. Рождество. Крещение. Святки). Вот и мы с вами сейчас попробуем представить, как праздновали эти праздники». Праздник начинается! Гости дорогие пожилые и молодые. Собрались мы с вами для беседушки, Собрались мы с вами для забавушки. 1 ребенок: Когда – то наши прадедушки, Ну, а с ними прабабушки Приходили на веселые святки, На песни всем миром, да загадки. 2 ребенок: «А, что такое святки?» - Праздник этот самый длинный, Он веселый и старинный, Наши предки пили, ели, Веселились две недели. - От Рождества до Крещения приготовят угощение. Пели разные колядки. По дворам ходили в святки. - наряжались и шутили. Праздник ждали и любили. Так давайте же сейчас Встретим мы его у нас! /дети и гости наряжаются, берут коляду/ Ведущая: «Пойдемте к дядьке Максиму». Коляда, коляда накануне рождества. Мы нашли коляду во Максимовом двору. Эй, дядька Максим выноси добро во двор! /выходит хозяин, хозяйка и кошка, которая намывает гостей/ Хозяин: «Пожалуйте гости, я вас дожидался, мой дом просторный, щи мои жирные». Хозяйка: «Сдобные лепешки не лезут в окошко». Дети: « Дай бы тому, кто в этом дому. Вам и плюшек с творогом и детишек полный дом». Ведущая: «Пойдемте колядовать к дяде Вадиму!» - Коляда, коляда зашла в новы ворота. А за нею и мороз через тын перерос. - Принес он холод, чтоб дядя Вадим был молод. Не велит мороз стоять, нам пора колядовать. Все: «Здравствуй хозяин с хозяюшкой. С праздником! С Новым годом, со всем родом. Открывайте сундучки, доставайте пяточки». Ведущая: «Никто не открывает, может крепко спит дядя Вадим. Давайте коляду споем». Все: «Овсень, овсень, ты пройдись по всем. По закоулочкам, по проулочкам. Кому песни поем – тому сбудется Тому сбудется, не менуется. Выходи хозяин, выходи боярин Принимай гостей со всех волостей» Дядя Вадим выходит, зевает, потягивается: 2Кто тут орет? Спать не дает?» Все: «Это мы, колядовщики!» Вадим: «И охота вам в такой мороз с печи вставать, да колядовать?» Уходит Все: «Не будет у вас удачи! Одна была корова, да и та нездорова. Один был петух, да и то хлопатух. Одна была кобыла, да и та бога забыла» - У сердитого мужика родилась рожь хороша, Колосом пуста, соломой густа. Выходит хозяйка дома и приглашает в гости: Доброго здоровья милые Приглашаю вас к себе на посиделки. Ах, батюшки, сколько здесь добрых молодцев, И красных девиц собралось! /стараются открыть дверь, что-то дверь заперта, как же с гостями в избу попасть?/ Козел: «Ну - ка я попробую!» /ряженый/ - Ты седая борода отворяй ворота Старый дед подай пирога Не подашь пирога, изрубим ворота. Ведущая: «А давайте мы колядку споем Сеем, сеем подсеваем, С новым годом поздравляем. Счастья будет вам горой. Урожай вам большой. Чтоб гостей не впроворот было в доме целый год. На столе всегда пирог, мягких, легких вам дорог. /Дети и гости проходят, рассаживаются/ Ведущая: «А не порадовать ли нам хозяйку веселыми песнями?» /Дети и взрослые поют частушки, русские народные песни, играют в игры/ /Хозяйка приглашает всех за стол с чаем и угощением/. |
Конспект занятия: Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный... | Конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной... План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | ||
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов | Сюжетно-ролевая игра «Робинзонада» Развивать умения использовать словарный запас, знания и устойчивые выражения для достижения поставленной цели | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической... План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики в подготовительной... | Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Возраст: старшая группа Дьяченко О. В. Воспитатель Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009 | ||
Сюжетно-ролевая игра «диагностический центр «Здоровье» Провести цикл занятий по книге «Уроки Мойдодыра» и по книге «В гостях у Айболита» | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи... «Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он | ||
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Младше-средняя группа Планомерное обогащение опыта детей Воспитывать дружеские отношения в процессе игру небольшими группами. Заинтересовать детей предметами-заместителями | ||
Конспект занятия «Зимний пейзаж» План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | ||
Тема: «Снегурочка» План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:... | ||
Урока-ролевая игра по дисциплине «Бухгалтерский учет» На авторскую разработку методического пособия по проведению нетрадиционной формы урока-ролевая игра по дисциплине «Бухгалтерский... | Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в подготовительной... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |