Конспект Сюжетно ролевая игра «Школа» в подготовительной школе группе





Скачать 169.12 Kb.
НазваниеКонспект Сюжетно ролевая игра «Школа» в подготовительной школе группе
Дата публикации08.10.2013
Размер169.12 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Управление образования администрации Назаровского района

МДОУ «Преображенский детский сад «Малышок»

Конспект

Сюжетно – ролевая игра «Школа»

в подготовительной школе группе.

Воспитатель: Лузина Г.И.

п. Преображенский

Сюжетно – ролевая игра: «Школа».

Цель: развитие познавательных мотивов, связанных непосредственно с учебной деятельностью.

Задачи:

1.Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг к другу, к взрослым.

2.Углублять интерес и положительный интерес к школе. Дать возможность выразить его в рисунке. В игре закреплять знания, полученные при посещении школы, выстраивать сюжетные линии.

3.Поддерживать интерес к решению задач, используя разные способы

(в уме, на пальцах, счетный материал).

4.Упражнять в классификации геометрических фигур по форме, цвету, размеру.

5.Развивать мелкую моторику и координацию движений руки, зрительное восприятие, произвольное внимание, память, мышление.

6.Учить детей контролировать свою деятельность, выполнять поставленные перед ним учебные задачи. Воспитывать усидчивость и старание.

7.Продолжать учить детей на слух определять заданный звук в ряду гласных. Упражнять в звуковом и слоговом анализе слов, подборе слов к схемам, делить слова на слоги.

8. Развивать диалогическую речь, культуру общения.

Предварительная работа:

Беседы о школе. Прогулки к зданию школы. Экскурсии по школе, библиотеку, в класс.

Примечание.

Сегодня проходит начальный этап сюжетно – ролевой игры «Школа». Поэтому роли распределены в таком виде: воспитатель – учитель, дети – ученики, продавец – взрослый.

В последующих играх будем развивать, и расширять сюжетные линии, круг ролей, а именно: вводить новые роли (директор, завхоз, врач, библиотекарь, электрик, охранник и другие). Дети будут играть роль не только ученика, но и учителя и вышесказанные роли. Использовать свой опыт в самостоятельных играх. Готовить необходимые атрибуты к игре будем вместе с детьми и родителями.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам историю, которая произошла сегодня утром. Шла я утром в детский сад и увидела на дороге лежит портфель (показывает), такой одинокий, беспомощный.

Видит, бабушка идет. Он её и спрашивает: «Бабушка, это не вы меня потеряли?». А та отвечает: «Нет, у меня не было такого портфеля».

Машина остановилась на перекрестке, портфель у водителя спрашивает: «Дяденька, я не ваш?». Водитель внимательно посмотрел на портфель и строго сказал: «Нет, у меня другой был».

Собачка мимо пробегала, остановилась, принюхалась.

Портфель обрадовался и подумал: «Ну, наконец-то я нашелся».

Собачка еще раз понюхала и сказала: «Не чувствую знакомых запахов. Не пахнешь ты сосисками и на косточку не похож» и побежала дальше.

Подошла я к портфелю поближе, а он мне и говорит: «Посмотрите на меня внимательно, я не ваш?». Я ему: «У моей дочери, когда она была школьницей, был похожий на тебя портфель, но не такой.

Но я смогу тебе помочь. У меня есть друзья – дети подготовительной группы из детского сада. Они такие добрые и отзывчивые, умные и сообразительные. Вот мы вместе с портфелем и пришли к вам.

Ребята, поможем портфелю? (Да!). Портфель, если хочешь, можешь остаться у нас! Дети, вы непротив? (Нет!).

Портфель: «Спасибо вам. Мне у вас очень нравиться!

Воспитатель трясет портфель: «А вы хотите посмотреть, что находиться внутри портфеля?».

Воспитатель достает пенал: «Что это? /трясет/ Может кошелек с деньгами?»

Дети: «Это пенал, где носят карандаши, ручки, ластик, линейку и т.д.».

Воспитатель: «Как вы думаете, что ещё может лежать в портфеле?».

Дети: «Азбука, математика, альбом, дневник, краски, фломастеры…».

/воспитатель достает предметы и кладет на стол/.

Воспитатель: «Какими словами можно объединить все эти предметы?»

Дети: «Школьные принадлежности».

Портфель: «Да, это школьные принадлежности, которые необходимы ученику в школе. Где они должны всегда лежать? В портфеле».

/воспитатель складывает предметы в портфель/

- «А знаете ли вы, чем отличается детский сад от школы? Воспитатель будет называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе».

Детский сад – школа. Заведующая – директор. Методист – завуч. Воспитатель – учитель. Дошкольники – школьники. Группы – классы. Столы – парты. Занятия – уроки. Игрушки – портфель. Спят – не спят. Играют – учатся. Приносят еду – ходят сами в буфет (столовую). Не ставят оценки – ставят оценки. Нет звонка – есть звонок.

Воспитатель: «Для чего в школе используют звонок?»

Дети: «Это сигнал начала и конца урока».

Портфель: «Я убедился, что вы, действительно, умные, сообразительные, добрые и отзывчивые дети. Много знаете о школе. Мне с вами интересно. Я приглашаю вас поиграть в мою любимую игру «Школа».

- Вы будете учениками, а воспитатель вашим учителем. Согласны?

Но, прежде, нам надо превратить детский сад в школу, а группу в класс.

/воспитатель обращает внимание детей на дверь, на которой висят два звуковых домика и вывеска/.

- Как вы думаете, какой из этих домиков – школа и почему?

Дети: «Первый домик школа, где пять окошечек потому, что в слове «Школа» - пять звуков ш-к-о-л-а.»

/воспитатель записывает в окошечки слово, убирает другой домик, переворачивает вывеску, на которой написано «1 класс», дети читают её, ставят столы в два ряда/.

Воспитатель: « Портфель поставим у доски, отсюда ему хорошо будет видно всех».

Воспитатель: «Утром взрослые собираются на работу, дети в школу. Уроки в школе длятся долго. Родители дают детям деньги, для того, чтобы они смогли что-то купить в буфете.

/воспитатель раздает детям монеты каждому по 16 рублей: 1-5-10/.

- Положите деньги себе в карман. Вместо портфелей вы возьмете… папки. Они похожи на портфель и в них есть все необходимое для ученика

- Поставьте стульчики за парты, возьмите портфели и вернитесь назад.

/дети выполняют задания воспитателя/. Все вместе:

Утром в школу мы идем – раз – два, раз – два.

На урок зовет звонок: раз – два, раз – два.

Учитель спросит – надо встать;

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

Только руку подними.

/Звенит звонок на урок, учитель выходит за дверь, дети садятся за парты. Входит учитель с журналом в руках. Дети встают/.

Учитель: «Здравствуйте, ребята!»

Дети: «Здравствуйте!»

Учитель: «Садитесь, пожалуйста!»

  1. Урок математики

Учитель: «Какое сегодня число?»

/дети называют, учитель записывает на доске/

-Достаньте из портфеля цветные карандаши, они нам будут нужны.

/дети достают цветные карандаши/. «Первое задание».

-Я знаю, что вы любите составлять и решать задачи.

Слушайте внимательно.

Решать задачи можете в уме, с помощью пальцев, счетного материала.

1.Маша сорвала в подарок маме две розы;

подумала и сорвала ещё одну.

Сколько роз Маша подарила маме?

/ответы детей, запись на доске 2+1=3/

2.Пять щенят в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает:

Сколько их теперь играет?

/ответы детей, запись на доске 5-1=4/

3.Шесть ежат в лесу гуляли,

Землянику собирали.

А один улегся спать.

Сколько их гуляет?

/ответы детей, запись на доске 6-1=5/

4.Что хромаешь ты, жучок?

Ранил ножку о сучок,

А прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

Сколько здоровых ножек у жучка?

/ответы детей, запись на доске 6-1=5/

Учитель: «Молодцы, задачи решили. Кто составил свою задачу?»

/дети составляют свои задачи, рассказывают их у доски, а другие дети решают их, записывают на доске/.

Учитель: «Второе задание». Работаем парами. Сгруппируйте геометрические фигуры по форме (цвету, размеру).

/дети выполняют задание учителя/

- Пойдите, посмотрите друг у друга. Если заметите что-то не так, исправьте. /дети ходят, смотрят друг у друга, исправляют; затем говорят, что заметили и исправили/

Учитель: «Третье задание». /воспитатель раздает листы с заданием/

«На листе изображены буквы и цифры. Все буквы обведите любым цветным карандашом в квадрат, а цифры – в кружок.

Толя, что ты будешь делать? /повторяет задание учителя/.

/дети выполняют задание/.

Звенит звонок. Урок закончен.

Учитель: «Урок закончен. Положите свои карандаши в портфель. Перемена. Дежурные уберут все со столов, приготовят доску к следующему уроку.

- Поиграем на перемене в любимую подвижную игру «Морская фигура».

/все играют в подвижную игру «Морская фигура/.

Звенит звонок на урок.

2 урок русского языка

Учитель: «Загадаю вам загадку»

«Ушей нет, а слышит.

Рта нет, а кричит.

Ума нет, а все языки знает». (Эхо).

- Отгадку вы найдете, если разгадаете ребус.

/дети отгадывают ребус, учитель помогает при необходимости/

Учитель: «С какого звука начинается слово – Эхо? (Э).

Это гласный или согласный звук и почему?

Дети: «Гласный, потому, что он поется».

Учитель: «Чтобы научиться читать, нужно сначала научиться внимательно слушать и различать звуки.

- Поиграем в игру «Поймай песенку»

-Ловите звук «Э» хлопками в ладоши.

(а, у, и, э, и, у, э, и, э….)

- «А, вы знаете удивительное свойство эха – повторять последние звук в словах».

/показывает картинки козленка и ягненка/

- « Однажды козленок и ягненок гуляли в лесу и повстречали эхо.

Слышат его, а видеть – не видят.

Козленок кричит: «Мэ-Мэ-Мэ-Мэ», а эхо отвечает… (дети: «Э-Э-Э-Э»).

Ягненок кричит: «Бэ-Бэ-Бэ-Бэ», а эхо отвечает…(дети: «Э-Э-Э-Э»).

- Толя, как кричал козленок (ягненок). Денис, как отвечало эхо?

- Чьи это малыши: козленок и ягненок?

Дети: «Это малыши козы и овцы».

Учитель: «Каким, одним словом их можно назвать?

/учитель показывает картинки козы с козлятами и овцы с ягнятами/

Дети: «Животные».

Учитель: «Давайте, все вместе определим и прохлопаем, сколько слогов в слове КОЗ-ЛЁ-НОК. ЯГ-НЁ-НОК. КО-ЗА. ОВ-ЦА.

/дети определяют, прохлопывают все вместе/

- Женя, Ксюша, Вероника прохлопайте втроем все слова.

Игра «Найди свой домик»

Учитель: «Найдите глазами слоговые домики. Поиграем в игру. Сколько слогов в вашем имени, столько знаков в вашем домике».

- Раз, два, три – иди свой домик ищи!

/дети ищут свои домики, встают около них, затем каждый по очереди проговаривает и прохлопывает свое имя/

Звенит звонок . Урок закончен. Большая перемена.

Учитель: «Ребята, сейчас большая перемена. Кушать хотите? Доставайте деньги и идем все в буфет».

/все идут в «буфет». Дети встают в очередь и покупают что хотят на свои деньги, ведут диалог с буфетчицей/.

Звенит звонок на урок.

3 урок рисования

Учитель дает задание:«Дотроньтесь правой рукой до левого уха, а левой рукой до носа. Хлопните и поменяйте положение рук».

- «Сейчас урок рисования. Каждый спросите себя: «Чем я буду заниматься в школе?». Это и будет вашей темой рисования.

- Подумайте чем вы будете рисовать(карандашами, фломастерами, красками) и приготовьте себе все необходимое для рисования.

/дети готовятся и рисуют/

Толя (Данила, Кристина…) чем ты будешь заниматься в школе?

Звенит звонок. Урок закончен.

Учитель: « Вот и закончились сегодня уроки в школе. Сегодня я ставлю в журнал всем пятерки. Я в вас не ошиблась, вы действительно добрые, отзывчивые, умные и сообразительные ребята. Думаю в школе вы будете учиться только на 4 и 5»

Портфель: «Ребята, вам понравилось играть в школу? А мне с вами так интересно, что я хочу пожить у вас в детском саду. В следующий раз ещё поиграем в мою любимую игру. Согласны? А я постараюсь придумать для вас ещё что – нибудь интересное».

Воспитатель: «Всем спасибо. До свидания!

20 октября 2009 года.

Материал

Портфель с ногами, руками и нарисованным лицом.

В портфеле: азбука, математика, тетради, дневник, альбом, краски, цветные карандаши, пенал (карандаш, ручка, ластик, ножницы, линейка).

На двери два звуковых домика, вывеска «1класс», фломастер.

По группе развешаны 4 слоговых домика.

Расставленные заранее столы в два ряда, как парты в школе. На них лежат геометрические фигуры, палочки, счетный материал.

Доска, мел, мокрая тряпочка. Звонок.

На столе учителя: Журнал, кошелек с деньгами, задания на листах на каждого ребенка, ребус на слово ЭХО, карточка с задачами, загадкой, очки, ручка, картинки козленка, ягненка, козы с козлятами, овцы с ягнятами, листы белой бумаги, стаканы под воду, подставки, тряпочки.

Буфет в муз.зале: Вывеска «Буфет», ветрина, ценники, деньги на сдачу, столы, угощения, два фартука, два колпака.

Заметка в газету. Традиция «Встречи с интересными людьми»

В нашем детском саду есть много разных и замечательных традиций. Хочу рассказать об одной из них. Это традиция «Встречи с интересными людьми», которая проводится один раз в месяц. Такая традиция помогает формировать у детей понятие «трудовая деятельность», учит общаться с людьми, вступать с ними в контакт, поддерживать беседу, что влияет в свою очередь на полноценное психическое и познавательное развитие ребенка, способствует их взаимопониманию и взаимодействию.

В октябре была организована встреча детей логопедической и подготовительной к школе группы с представителями ГИБДД – инспектором пропаганды ПДД Бакаревой Татьяной Александровной и лейтенантом ГИБДД Ширяевым Александром Николаевичем. Они рассказали детям о своей профессии, о том, как мы пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Состоялась интересная, познавательная беседа. Дети задавали вопросы работникам ГИБДД, такие как: «Для чего нужно знать правила дорожного движения? Где можно кататься на велосипеде? Если нарушил правила ребенок, его наказывают?» и другие.

Хочется отметить самого активного собеседника, это Игорь Оленик. У него оказался большой запас знаний о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и их значении в жизни людей. Игорь охотно поделился своими знаниями со всеми присутствующими. Это говорит о том, что родители Игоря неравнодушно относятся к тому, как их сын, знает и соблюдает правила дорожного движения, которые обязательно пригодятся ему в дальнейшей жизни.

Воспитатели Бревнова А.М. и Лузина Г.И. провели конкурс «Лучший пешеход», а жюри были наши гости, которые внимательно следили за ответами и действиями детей во время конкурса.

Дети активно и увлеченно отгадывали загадки про светофор, пешеходный переход, автобус и другие; читали стихи «Запрещается – разрешается»; играли в игры «Четвертый лишний», «Лучший пешеход». Победителями в конкурсе стали Голосов Данила и Сичкарь Юра. Инспектор пропаганды Бакарева Т.А. торжественно вручила победителям медали «Лучший пешеход недели», поблагодарила всех детей за интересную замечательную встречу и подарила каждому ребенку маленькие сувениры.

Я думаю, что эта встреча не прошла для детей даром. Дети и взрослые получили много положительных эмоций, полезной информации, которая принесет всем много пользы в их дальнейшей жизни. Спасибо всем, кто принял активное участие в организации и проведении такой интересной и полезной встречи.

Воспитатель Лузина Г.И.

МДОУ «Преображенский детский сад «Малышок».

Управление образования администрации Назаровского района

МДОУ «Преображенский детский сад «Малышок»

Конспект

Традиции «Колядки – рождественские посиделки»

в подготовительной школе группе.

Воспитатели:

Лузина Г.И.

Гурова Т.М.

Горбань Н.И.

П. Преображенский

Традиции «Колядки – рождественские встречи»

в подготовительной школе группе.

Дети и взрослые входят в зал. По боковым стенам зала стоят три дома.

Поют песню: «Рождество»

Приходила коляда накануне рождества

Кто даст пирога, тому полон хлев скота,

Сарай с овсом, жеребца с хвостом.

Ведущая: «Здравствуйте гости дорогие, добро пожаловать к нам! Зима не только самое долгое время, но и самое богатое праздниками. Какими?

(Новый год. Рождество. Крещение. Святки). Вот и мы с вами сейчас попробуем представить, как праздновали эти праздники».

Праздник начинается!

Гости дорогие пожилые и молодые.

Собрались мы с вами для беседушки,

Собрались мы с вами для забавушки.

1 ребенок:

Когда – то наши прадедушки,

Ну, а с ними прабабушки

Приходили на веселые святки,

На песни всем миром, да загадки.

2 ребенок: «А, что такое святки?»

- Праздник этот самый длинный,

Он веселый и старинный,

Наши предки пили, ели,

Веселились две недели.

- От Рождества до Крещения

приготовят угощение.

Пели разные колядки.

По дворам ходили в святки.

- наряжались и шутили.

Праздник ждали и любили.

Так давайте же сейчас

Встретим мы его у нас!

/дети и гости наряжаются, берут коляду/

Ведущая: «Пойдемте к дядьке Максиму».

Коляда, коляда накануне рождества.

Мы нашли коляду во Максимовом двору.

Эй, дядька Максим выноси добро во двор!

/выходит хозяин, хозяйка и кошка, которая намывает гостей/

Хозяин: «Пожалуйте гости, я вас дожидался, мой дом просторный, щи мои жирные».

Хозяйка: «Сдобные лепешки не лезут в окошко».

Дети: « Дай бы тому, кто в этом дому.

Вам и плюшек с творогом и детишек полный дом».

Ведущая: «Пойдемте колядовать к дяде Вадиму!»

- Коляда, коляда зашла в новы ворота.

А за нею и мороз через тын перерос.

- Принес он холод, чтоб дядя Вадим был молод.

Не велит мороз стоять, нам пора колядовать.

Все: «Здравствуй хозяин с хозяюшкой. С праздником! С Новым годом, со всем родом. Открывайте сундучки, доставайте пяточки».

Ведущая: «Никто не открывает, может крепко спит дядя Вадим. Давайте коляду споем».

Все: «Овсень, овсень, ты пройдись по всем.

По закоулочкам, по проулочкам.

Кому песни поем – тому сбудется

Тому сбудется, не менуется.

Выходи хозяин, выходи боярин

Принимай гостей со всех волостей»

Дядя Вадим выходит, зевает, потягивается: 2Кто тут орет? Спать не дает?»

Все: «Это мы, колядовщики!»

Вадим: «И охота вам в такой мороз с печи вставать, да колядовать?» Уходит

Все: «Не будет у вас удачи!

Одна была корова, да и та нездорова.

Один был петух, да и то хлопатух.

Одна была кобыла, да и та бога забыла»

- У сердитого мужика родилась рожь хороша,

Колосом пуста, соломой густа.

Выходит хозяйка дома и приглашает в гости:

Доброго здоровья милые

Приглашаю вас к себе на посиделки.

Ах, батюшки, сколько здесь добрых молодцев,

И красных девиц собралось!

/стараются открыть дверь, что-то дверь заперта, как же с гостями в избу попасть?/

Козел: «Ну - ка я попробую!» /ряженый/

- Ты седая борода отворяй ворота

Старый дед подай пирога

Не подашь пирога, изрубим ворота.

Ведущая: «А давайте мы колядку споем

Сеем, сеем подсеваем, С новым годом поздравляем.

Счастья будет вам горой. Урожай вам большой.

Чтоб гостей не впроворот было в доме целый год.

На столе всегда пирог, мягких, легких вам дорог.

/Дети и гости проходят, рассаживаются/

Ведущая: «А не порадовать ли нам хозяйку веселыми песнями?»

/Дети и взрослые поют частушки, русские народные песни, играют в игры/

/Хозяйка приглашает всех за стол с чаем и угощением/.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект Сюжетно ролевая игра «Школа» в подготовительной школе группе iconКонспект занятия: Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный...
Конспект Сюжетно ролевая игра «Школа» в подготовительной школе группе iconКонспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной...
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект Сюжетно ролевая игра «Школа» в подготовительной школе группе iconТема: Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов
Конспект Сюжетно ролевая игра «Школа» в подготовительной школе группе iconСюжетно-ролевая игра «Робинзонада»
Развивать умения использовать словарный запас, знания и устойчивые выражения для достижения поставленной цели
Конспект Сюжетно ролевая игра «Школа» в подготовительной школе группе iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по физической...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики в подготовительной...
Конспект Сюжетно ролевая игра «Школа» в подготовительной школе группе iconСюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Возраст: старшая группа Дьяченко О. В. Воспитатель
Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009
Конспект Сюжетно ролевая игра «Школа» в подготовительной школе группе iconСюжетно-ролевая игра «диагностический центр «Здоровье»
Провести цикл занятий по книге «Уроки Мойдодыра» и по книге «В гостях у Айболита»
Конспект Сюжетно ролевая игра «Школа» в подготовительной школе группе iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект Сюжетно ролевая игра «Школа» в подготовительной школе группе iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект Сюжетно ролевая игра «Школа» в подготовительной школе группе iconСюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Младше-средняя группа Планомерное обогащение опыта детей
Воспитывать дружеские отношения в процессе игру небольшими группами. Заинтересовать детей предметами-заместителями
Конспект Сюжетно ролевая игра «Школа» в подготовительной школе группе iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект Сюжетно ролевая игра «Школа» в подготовительной школе группе iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект Сюжетно ролевая игра «Школа» в подготовительной школе группе iconТема: «Снегурочка»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект Сюжетно ролевая игра «Школа» в подготовительной школе группе iconКонспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе
Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:...
Конспект Сюжетно ролевая игра «Школа» в подготовительной школе группе iconУрока-ролевая игра по дисциплине «Бухгалтерский учет»
На авторскую разработку методического пособия по проведению нетрадиционной формы урока-ролевая игра по дисциплине «Бухгалтерский...
Конспект Сюжетно ролевая игра «Школа» в подготовительной школе группе iconКонспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в подготовительной...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск