Математический вечер «прием у царицы математики» Профессор 1





Скачать 170.98 Kb.
НазваниеМатематический вечер «прием у царицы математики» Профессор 1
Дата публикации26.06.2013
Размер170.98 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР « ПРИЕМ У ЦАРИЦЫ МАТЕМАТИКИ»

Профессор 1:

Сегодня ждет вас всех прием.

Мы ежегодный праздник задаем.

Здесь собралося множество народа,

Мы очень рады каждому приходу.
Профессор 2:

Сегодня ты пришел вот в этот зал,

Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть,

Увидеть наш концерт и «бал»,

Умом своим на все «взглянуть».

Профессор 1:

Среди наук из всех главнейших

Важнейшая всего одна.

Она сложна среди простейших,

Для упрощения дана.

Чтобы решить труднейшую задачу

И знать побольше всех, идя вперед,

Ты ничего не бойся, ищи удачу,

Иначе, что тогда произойдет?
Сценка «АДИК-МАТЕМАТИК»
1-й: Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не люблю решать задач,

Потому что нет удачи на проклятые задачи,

Может быть, учебник скверный, может быть, таланта нет.

Но нашел я способ верный – сразу посмотреть в ответ.

2-й: Сколько чашек, сколько ложек? Можно проще, без затей.

Он сложил часы и кошек. Перемножил на людей

1-й: Занимайтесь на здоровье, если вам не жалко сил!

Ну, зачем читать условье? Раз – прибавил, два – решил.

В общем, нехитра наука. Если посмотреть в ответ!

3-й: Только дед моложе внука оказался на пять лет.

2-й: И к Свердловску город Нальчик ближе стал, чем Камышов.

3-й: И один индийский мальчик съел 125 слонов.

2-й: Стал до Марса путь недлинный – 200 метров от Земли...

3-й: Два мальчишки с половиной с пол девчонкой в школу шли.

2-й: Адик — математик бойкий! Множит, делит пополам.

2-й и 3-й (хором): Интересно, сколько двоек стоит лени килограмм?

Профессор 2: Уважаемые гости! Дамы и господа! Прошу приветствовать Ее Величество Царицу всех наук! Царица Математика!

(Выходит царица Математика, на ней широкое платье, по которому разбросаны различные числа, геометрические фигуры и уравнения. На голове большая корона )
Царица – Математика:

Царица - математика опять

Вас собрала на праздник знаний

И приглашает всех блистать

Умом, смекалкой, юмором дерзаний.

Нет скучных формул, теорем,

Сегодня – не урок, а праздник!

Я рада приветствовать всех своих поданных. На этот бал прибыли и мои верные друзья. Итак, встречайте, принцесса Арифметики.

(Выходит принцесса Арифметика, в пышном платье, по которому разбросаны различные числа.)
Принцесса Арифметики:

Ваше Величество, позвольте представить мою верную свиту.

Единица. Я один иль единица,

Очень тонкая, как спица.
Двойка. Я вот цифра два.

Полюбуйся какова.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.
Тройка. А за двойкой, посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка третий из значков,

Состоит из двух крючков.
Четвёрка. За тремя, идёт четыре,

Острый локоть оттопыря.
Пятёрка. А потом пошла плясать

по бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.
Шестёрка. Цифра шесть – дверной замочек,

Сверху крюк, внизу кружочек.

Семёрка. Вот семёрка – кочерга,

У неё одна нога.
Восьмёрка. У восьмёрки два кольца,

Без начала и конца.
Девятка. Цифра девять иль девятка,

Цифровая акробатка.

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.
Ноль. Цифра вроде буквы О –

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому, что это – десять.
Принцесса Арифметики:

Арифметику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это арифметика!
Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счёта

Не двинется с места любая работа.

Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не может подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь, ребята, скорей за работу!

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.
И сейчас с вами я проведу веселую разминку. Ваша задача: продолжить фразу.


  • Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

  • Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

  • Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

  • Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

  • Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

  • Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

  • У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

  • У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

  • Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

  • На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

  • Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

  • Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).


Царица – Математика: Вижу, у принцессы Арифметики все числа исправно трудятся. А сейчас приветствуем принцессу Геометрии.

(Выходит принцесса Геометрия. Она в пышном платье, по которому разбросаны геометрические фигуры)
Царица – Математика: Чем же ты нас готова порадовать?

Принцесса Геометрии: А вот совсем свеженькая ода, посвященная мне!
«Ода геометрии».

(сценка для двух действующих лиц. Мальчик – «м», девочка – «д»).

М.

-Эй, сестренка, что ты учишь?

Д.

-Геометрию, браток.

М.

-Это что же за наука?

Д.

-Подойди ко мне, дружок.

Это, брат, такая штука:

Без нее ты никуда!

В общем, так сказать короче:

Ни туда и ни сюда!

Без нее, браток не сможешь

Профессионалом стать.

Не сломать и не построить,

Не летать и не пахать,

Не нырять в морские бездны

И кроссворды сочинять,

И на древних экспонатах

Тайнопись расшифровать….

М.

- Стоп! Стоп! Стоп! Во! Заливает!

Геометрия! Браток!

Проще в жизни все бывает!

И не в пользу твой урок!

Ну, сестренка, коль все знаешь

И, что б я знал наперед,

Объясни-ка по понятней:

Кто трусы ребятам шьёт?

Может скажешь математик?

Геометр? Не пойдет!

Д.

-Что я слышу? Ты смеёшься?

Не советую спешить.

И тебя я попытаюсь

Просто переубедить.

В лоб скажу, что б стало ясно

Всё моё намеренье:

«Геометрия» - по-русски,

Значит «землемеренье»

Вот, к примеру, без замеров

Мы сошьём трусы тебе.

Эти могут потеряться

(приставляет к нему очень большие трусы в горошек, вырезанные из картона)

При купании в воде.

Эти – будут длинноваты (приставляет длинные трусы),

Ну, а эти – коротки (приставляет очень короткие трусы).

Эти - будут узковаты (приставляет очень узкие трусы),

Ну, а эти – широки (приставляет очень широкие трусы).

А теперь, дружок, послушай:

Прежде, чем трусы пошить,

Их, наверно, кто-то все же

Должен будет раскроить!

Что б равны детали были,

Здесь важна симметрия.

Вот и тут, не дать, не взять:

Сплошная геометрия!

М.

- Ну, довольно! Убедила!

Вот как только подрасту,

Я твою науку эту непременно изучу!

А пока я - на природу.

С одноклашками – в футбол!

Может быть и мне удастся

Залепить в ворота гол.

Ну, а ты грызи науку!

Как приду, что б понял я:

На кой лад нам – футболистам-

Геометрия твоя!

Царица – Математика: Что ж я довольна принцессой Геометрией. А как обстоят дела у принцессы Алгебры?

(Выходит принцесса Алгебры. Она в пышном платье, по которому разбросаны х, у)

Принцесса Алгебра: У меня всегда порядок и никаких происшествий, Ваше Величество! Ваше Величество, моя свита приготовила увлекательное представление.
Легенда об изобретателе шахмат
АВТОР. Шахматы - древняя игра. Мы поведаем вам одну из легенд об этой очень умной и занимательной игре. Придумана эта игра была в Индии. Индусскому царю Шераму игра в шахматы очень понравилась. Он узнал, что изобрёл эту игру один из его подданных. И захотелось ему лично наградить изобретателя за удачную выдумку. Звали этого изобретателя Сета.
ЦАРЬ ШЕРАМ (выигрывая у визиря). Немедленно позвать мне сюда Сету! Я хочу сам его наградить.
Визирь вводит мудреца Сету.
ЦАРЬ ШЕРАМ. Я достаточно богат, чтобы исполнить любое твоё желание. Проси у меня всё, что ты захочешь!
Сета молчит.
ЦАРЬ ШЕРАМ. Не робей, я - царь, я всё могу!
СЕТА. Велика доброта твоя, повелитель, давай попрошу я у тебя такую награду... (подходит к шахматной доске и показывает на клетки)
Повелитель, прикажи выдать мне за первую клетку шахматной доски одно пшеничное зерно...
ЦАРЬ ШЕРАМ. Одно пшеничное зерно?!! Простое зёрнышко?!
СЕТА. Да, о, мой повелитель! За вторую клетку прикажи выдать 2 зерна, за третью клетку прикажи выдать 4 зерна, за четвёртую 8, за пятую 16 зёрен, за шестую 32 зерна...
ЦАРЬ ШЕРАМ. Довольно! Ты получишь свой жалкий мешок зерна! Но ты непочтительно отвергаешь мою милость! Мог бы попросить что-нибудь существенное. Ступай, сейчас тебе вынесут твою ничтожную награду!
(Сету уводит визирь.)
ЦАРЬ ШЕРАМ. Звездочёты, ко мне! Пересчитайте ему быстро его зёрна, и пусть он убирается!
Царь Шерам садится, рассматривает шахматные этюды. Через некоторое время...
ЦАРЬ ШЕРАМ. Ну, что вы там, посчитали?
ГЛАВНЫЙ МАТЕМАТИК. Повелитель, математики твои трудятся и надеются ещё до рассвета закончить подсчёт.
ЦАРЬ ШЕРАМ. До рассвета?!! Вы, что, считать разучились?! Завтра утром чтобы Сета унёс свои зёрна! Я дважды не приказываю, велю всех вас казнить!
Царь и визирь уходят, математики усердно трудятся.
АВТОР. Утром визирь привёл главного математика.
ГЛАВНЫЙ МАТЕМАТИК. С недоброй вестью я пришёл к тебе в столь ранний час, мой повелитель. Мои математики считали всю ночь. Число этих зёрен так велико...
ЦАРЬ ШЕРАМ. Ну, и что? Я же не беден, я же царь! Отсчитайте ему эти зёрна и гоните его!
ГЛАВНЫЙ МАТЕМАТИК. Не в твоей власти, повелитель, исполнить подобное желание, во всех амбарах твоих нет такого числа зёрен, какое потребовал Сета. Не найдётся его и во всех житницах твоего царства. Не найдётся такого числа зёрен и на всём пространстве Земли
ЦАРЬ ШЕРАМ. Назови же мне это чудовищное число!
ГЛАВНЫЙ МАТЕМАТИК (заглядывает в свиток, произносит, а его помощник пишет на доске, чтобы зрителям было видно это число).Восемнадцать КВИНТИЛЬОНОВ 18

Четыреста сорок шесть КВАДРИЛЬОНОВ 446

Семьсот сорок четыре ТРИЛЛИОНА 744

Семьдесят три БИЛЛИОНА 073

Семьсот девять МИЛЛИОНОВ 709

Пятьсот пятьдесят одна тысяча 551

Шестьсот пятнадцать 615 о, повелитель!

18 446 744 073 709 551 615

Такой амбар, куда поместим мы все эти зёрна, протянется на 300 миллионов километров! Эти в два раза длиннее, чем расстояние от Земли до Солнца!
ЦАРЬ ШЕРАМ (хватается в отчаянии и в то же время в восторге за голову). Ловко же он меня наказал! Оказывается, я не так уж богат, а Сета не так уж глуп. Позвать сюда Сету!
Визирь вводит Сету.
ЦАРЬ ШЕРАМ. Ай да молодец, изобретатель, здорово ты придумал себе награду! Теперь я понял, что сила не в богатстве, не в оружии, а в ЗНАНИИ! Спасибо тебе за науку!
СЕТА (кланяется). Я рад, мой повелитель, что ты оценил силу ЗНАНИЯ. А я готов служить тебе и мудрой математике!

Царица – Математика: Вижу, что у моих помощниц дела идут хорошо. А как же мои подданные?

Профессор 2: Да вот же они!

(Учащиеся поют песню на мотив «Ой, цветет калина».)

Ой, цветет калина в поле у ручья,

Алгебру учили Инна, Света, я.

Плохо мы учили — на свою беду!

И теперь в кино я видно не пойду.

Алгебры основы, ох, как тяжелы,

Столько уравнений, что с ума свели.

Правила, законы, теоремы (жуть),

Очень трудно выбрать самый верный путь!

Паша с медианой спутал высоту,

Построил прямую, но совсем не ту.

Как найти к вопросу правильный ответ?

Жаль, что в Интернете Пифагора нет.

Но без Пифагора сами мы должны

Отыскать дорогу в новые миры.

А пока учиться будем мы опять

И по математике «отлично» получать!

(Учащиеся поют частушки)

  1. Мы с подружками втроём

Вам частушки пропоём. Раз, два, три, четыре, пять, Так с чего же нам начать?

  1. На уроке в самом деле

Перепишем всё точь-в-точь, Разобраться еле-еле

Дома нам порой невмочь.

3. Скорость лошадей узнали

И в ответе написали:

«Мчится лошадь без кареты В тысячу раз быстрей ракеты».

4.Стоит Коля у доски

И зевает от тоски.

Он никак не разберёт,

Где окружность, а где рот.

5. Это что же, в самом деле, Получилось – стыд и срам: Землекопа вдруг в задаче Разделили пополам.

6. Рассчитали путь движенья

Курам всем на удивленье, Время с метрами сложили - Килограммы получили.
Сценка из школьной жизни посвящена вечному спору "отличников" и "лентяев". Кто же победит?
Все.
Очень трудная наука математика.
И не всем она дается одинаково.
"Лентяй".

Буду рада, если тройку получу!
"Отличник"

А я стать Пифагором хочу!
Все.
Вот такие в школе все разнообразные,
Так давайте нам задания разные.
"Лентяй".
Мне бы сдачу научиться считать…
"Отличник"
Я мечтаю математиком стать.
1-й "Отличник"
Не каждому дается точная наука,
Но надо каждого надежно научить
Снять модуль — это мука,
Когда не будешь нужных правил чтить.
1-й "Лентяй".
Зачем считать, когда есть калькулятор?
Зачем решать, когда компьютер есть?
И поступить верней за пару взяток,
Чем самому программу одолеть!
2-й "Отличник" (возмущенно).
Мы не согласны!
3-й "Отличник"
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
4-й "Отличник"
И при этом, и при том —
Вы смекайте-ка, друзья, —
Очень важная наука
Математика!
1-й "Отличник"
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать!
2-й "Отличник"
И на свете нет профессий —
Вы смекайте-ка, друзья, —
Где бы нам не пригодилась
Математика!
2-й "Лентяй".

Ну не лезут в голову вычисления —
Математика для нас мучение!
Подскажите, что же делать и как быть,
Чтобы «пару» нам не получить!
Все.
Ну конечно же, мы все очень разные,
Интересы у нас разнообразные.
Так не надо же на нас давить —
Одинаково учить!
1-й "Лентяй".
Может, стану я лучшим сапожником.
2-й "Отличник"
Может, стану я известным художником.
Все.

Только надо математику знать,
Чтобы специалистом стать!
Все равно ее придется учить,
Если хочешь аттестат получить.
Царица – Математика:

Все вы очень умные и любознательные ребята.

-Мы надеемся, что вы осознали важность математики в жизни человека.

Поэтому сейчас давайте дадим друг другу клятву:
1. Не опаздывать на уроки математики, прилежно вести тетрадь и всегда выполнять домашнее задание.

2. Быть другом своих одноклассников, но не давать списывать.

3. Не отказывать товарищу в помощи, действуя по принципу:

«Научился сам – научи другого».

4. Всегда активно работать на уроке.

5. На занятиях кружка и на уроках математики всегда стараться быть первым

и лучшим.

Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Математику учить,

Математику любить!

С математикой навеки

Крепко – накрепко дружить.

Профессор 1:

Ах, эта математика-

Наука очень строгая.

Учебник математики

Всегда берёшь с тревогою.

Там функции и графики

И уравнений тьма,

А модуль может запросто

Свести тебя с ума.

Профессор 2:

И правила, и формулы-

Всё так легко забыть.

Но всё ж без математики

Нам невозможно жить

Любите математику

И вы поймёте вдруг,

Что правда «Математика-царица всех наук! «

Сценка

На сцене за столом сидит ученик - старшеклассник. Он в роли учителя математики. К столу прикреплен

плакат: "Экзамен по математике". Вбегает ученик.

- Извлекать корни умеете? - спрашивает экзаменатор.
Ученик:- Да, конечно. Нужно потянуть за стебель растения посильнее, и
корень его извлечется из почвы. Нет, я имел в виду другой корень, например, из девяти.

Это будет "девя", т.к. в слове "девять" суффиксом является "ть". Вы меня не совсем поняли, я имел в виду корень квадратный.

- Квадратных корней не бывает. Они бывают мочковатые и стержневые.

Арифметический квадратный корень из девяти. Три, т.к. три в квадрате равно девяти.

Сценка

На сцене два ученика. Младший спрашивает старшего: "Что такое точка?". Старший берет карандаш и на листе бумаги грифелем оставляет слабый след. Второй ученик с помощью лупы рассматривает его и говорит: "Это несколько молекул графита, да?".

"Нет" - говорит старший, берет циркуль и на листе бумаги острием делает прокол. Младший рассматривает через лупу и радостно восклицает: "Точка - это маленькая дырочка!". Старший "Да нет, неправильно!". Потом он обращается к залу: "А как вы думаете, ребята, что же такое точка?".

Ответ из зала: "Понятие точки в геометрии не определяется".

Младший: -Так с геометрией мне все понятно. Перейдем к делению. Младший спрашивает старшего: Ты умеешь делить? -Да. Тогда раздели девять на три.

Пожалуйста. (Пишет на доске де-вя-ть)
Стихотворение: "Об Архимеде"

В этом стихотворении описывается гибель Архимеда.

Он был задумчив и спокоен, Загадкой круга увлечен...

Над ним ненавистный воин взмахнул разбойничьим мечом.

Чертил мыслитель с вдохновеньем. Сдавил лишь сердце тяжкий груз:

"Ужель гореть моим твореньям среди развалин Сиракуз?"

И думал Архимед: "Поникну ль я головой на смех врагу?"

Рукою твердой взял он циркуль, провел последнюю дугу.

Уж пыль клубится над дорогой, то в рабство путь, в ярмо цепей.

"Убей меня, но лишь не трогай, о, варвар, этих чертежей!"

Прошли столетий вереницы, научный подвиг не забыт.

Никто не знает, кто убийца, Но знают все, кто был убит!

2ведущий - Мы часто слышим от своих родителей, что математика
раньше была намного легче. А так ли это? Посмотрите сценку "Математика по - неандертальски" и вы убедитесь в обратном.

(В сцене взрослые - родители после собрания).

- Не знаю, что-то мне этот парад не нравится...

- Мне тоже! Мол, все двоечники, второгодники...

- Нет-нет, во-первых, не все, а во-вторых, что говорить, раньше, конечно, лучше учились...

- Вот-вот-вот - начинается! "Раньше!" Да раньше насколько легче было!

- Конечно! Я представляю - в первобытной школе! Ой, хорошо! Люди тогда сами мало знали и детей не мучили... Да я бы там отличником был ...

3.- Вот как? А что, если мы сейчас обратимся к машине времени ...
1 и 2 - "Машина времени?" Отлично! Па-ба-раба-па.

3. - Минутку! Я имею в виду не ансамбль, а настоящую машину времени. Хотите перенестись на несколько тысячелетий назад? В первобытную школу! Я - учителем, вы - учениками...

1 и 2. - Пожалуйста!..

(Все усаживаются, гаснет свет. А когда сцена вновь освещается, мы видим пещеру, очаг, бивни мамонтов. Классную доску заменяет одна из стен пещеры. Учителя пока нет, ученики сидят на шкуре и переговариваются ...)

- Ты уроки сделал? - А как же! Я же отличник! Вот... (Показывает кусок булыжника).

1. - Дай списать... (Достает другой булыжник и, все время, посматривая на первый, высекает.)

Тук-тук-тук...

3. (появляясь) Здравствуйте, дети!
1и2-У!У!У!

3. - Прошу садиться (Пытается сесть и сам, но тотчас вскакивает как ужаленный). А-а-а! Кто подложил мне бивень мамонта?! Это твои штучки, Ослиное Ухо! Завтра с отцом в школу...

1. - А папа не может: он в командировке, в соседнем племени.

3. - Тогда пусть ...

1. - И мама не может: она огонь в очаге поддерживает...

3 . - Тогда ...

1. - А бабушка на охоте - за мамонтом гоняется.

3. - (Хватает огромный камень, выстукивает на нем) А я вот (тук-тук) ей напишу записку (тук-тук), и останешься сегодня без сырого мяса...
- За что? (Плачет) Я больше не буду-у...

- Он больше не будет!

- А ты, Вырви Глаз, не заступайся! Ослиное Ухо, к скале! Повторим математику!

- (шепотом) Шпоры! Шпоры возьми! (Протягивает булыжники) 1. - (Взяв булыжники, идет к скале). Я готов!

- Высекает условие задачи: "По небу летели птеродактили" Высек?

1. - (высекает) "Птеродактили". Высек.

3. - "Сначала их было столько, сколько пальцев на одной руке, потом к ним пристало еще столько. Сколько стало всего?

- (отвлекая) Ой, посмотрите в окно! Динозавриха с динозавренком!

- Где? (Идет к окну).

1. - (В это время лихорадочно перебирает шпоры-булыжники) "Из
одной пещеры вливается, а в другую выливается ..." Это не то, это же не то

3. - (У окна) Ну, где динозавры?

- Долго шли! Уже вымерли...

- Ах, вы шутите! Ну сейчас мы пошути! Ослиное Ухо, садись - два! Сколько лун ты уже сидишь в одном классе? Две? И еще останешься. А ты, Вырви Глаз, к скале. Решил задачу про птеродактилей?

- Конечно! Я же первобытный отличник!

- Ну, и сколько же будет птеродактилей?

- Птеродактилей будет много!

- Ну, неплохо, садись - четверка.

- За что четвертка-то?!

- Ответ был не совсем полный. Надо было сказать: "Птеродактилей будет очень много!".

2. - (плачет) Ну спросите меня еще! Зачем мне "4", я же отличник!... Ну
спросите!

3. - Ага! Это тебе не про динозавров шутить! Ладно, так и быть,
слушай задачку. "У одного мальчика были ... ммм, ослиные уши. Одно ему
намяли, одно оторвали. Сколько всего ослиных ушей было у мальчика?"

- О-о-о! Меня не проведешь! Одно! Одно ухо было у мальчика. Одно ему намяли, его же и оторвали!.

- Неправильно! В ответе - два уха! С ответом-то не сходится! Ха-ха-ха!
- Как ... не сходится? С каким ответом, покажите...

- Да вот он ответ, перед тобой. Ослиное Ухо, встань, покажись! Ну, конечно, два!

2. - (хватает первого за ухо) Сейчас сойдется! Извини друг! У меня должен сойтись ответ. Ну что тебе - ухом больше, ухом меньше ... А у меня, если с ответом не сойдется - 4 в четверти, представляешь ...?

1. - А-а-а! (Бежит к машине времени, остальные за ним).
Затемнение.

(Все трое персонажей в нашей обстановке. Один осторожно трогает себе за ухо).

- Уфф! Ну и нравы в этой первобытной школе!

- А я так в роль вошел - действительно, чуть тебе ухо не съел! Ой, а

ты испугался !к

1. - Я за тебя испугался-то! Ты знаешь, когда я их мыл последний раз?

-

VI. Басня «Учёный кот».
У кошки маленький котёночек подрос

Как дальше быть? – возник вопрос

Ловить мышей теперь наука

Решила мать, что в пору

Послать котёнка в школу

И вот за партой в классе

Сидит пушистый Вася.

С усердием большим, как наказала мать

Принялся кот науку постигать,

Он изучил до тонкости по темам

Строение мышей (по графикам и схемам)

Из чучела изготовлял из тряпок

В кружке умелых лапок

Решая, едва не плача,

Он про бассейн задачу

(Сколь выльется сметаны,

Когда открыты краны)

Был в геометрии как дома,

Знал доказательств остроту:

Тригонометрия знакома

Была прилежному коту.

И через 10 лет науками богат

Понёс домой наш кот из школы аттестат

В это время у какой-то горки

Мышонок вылезал из норки.

Хоть Васька изучал мышиный род по книгам

Исконного врага узнал всё ж мигом

Но как его схватить?

Нельзя же прыгнуть сразу!

Тут надо применить

Научных знаний базу,

Вот неизвестного мышонка

За икс он принял очень тонко

Затем в системе СТС

Нашёл его удельный вес

По теореме Пифагора

Он путь нашёл довольно скоро

Привёл ответы, глядя в книгу

К логарифмическому виду

Вписал последнюю строку

И приготовился к прыжку…

Пока учёный кот над уравненьем бился,

Мышонок-неуч в норке скрылся

Запомните, друзья, соль истины такой

Теория мертва без практики живой.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Математический вечер «прием у царицы математики» Профессор 1 iconМатематический вечер «Математика вокруг нас»
Согласовано с выпускающей кафедрой Прикладной механики машиноведения и технологии
Математический вечер «прием у царицы математики» Профессор 1 iconВыпускной вечер в 11 классе (2007-2008 учебный год)
Добрый вечер всем присутствующим! Сегодня в нашей школе праздник – выпускной вечер. Еще 8 человек окончили Морозовскую среднюю общеобразовательную...
Математический вечер «прием у царицы математики» Профессор 1 iconОдобрено
К. п н., профессор, заведующая кафедрой высшей алгебры, элементарной математики и методики преподавания математики
Математический вечер «прием у царицы математики» Профессор 1 iconОдобрено
К. п н., профессор, заведующая кафедрой высшей алгебры, элементарной математики и методики преподавания математики
Математический вечер «прием у царицы математики» Профессор 1 iconУчебно-тематические планы лекционных занятий по дисциплине «Математика»...
Курс высшей математики. Введение в математический анализ. Дифференциальное исчисление. Лекции и практикум: Учебное пособие / Под...
Математический вечер «прием у царицы математики» Профессор 1 iconКонспект урока по математике числа 0-10. 1 Класс (Образовательная система «Школа 2100») Урок
Повторим приём нахождения части и целого, порешаем примеры, составим выражения по рисункам, сравним буквенные выражения, составим...
Математический вечер «прием у царицы математики» Профессор 1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторим приём нахождения части и целого, порешаем примеры, составим выражения по рисункам, сравним буквенные выражения, составим...
Математический вечер «прием у царицы математики» Профессор 1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторим приём нахождения части и целого, порешаем примеры, составим выражения по рисункам, сравним буквенные выражения, составим...
Математический вечер «прием у царицы математики» Профессор 1 iconВечер встречи выпускников 2014г
В добрый вечер, дорогие выпускники, уважаемые учителя и гости нашего праздника
Математический вечер «прием у царицы математики» Профессор 1 iconСамоанализ результатов педагогической деятельности Сморчковой Натальи...
Наталья Егоровна, 1981г рождения, образование высшее, окончила 2007г физико-математический факультет Воронежского государственного...
Математический вечер «прием у царицы математики» Профессор 1 iconПримерная программа наименование дисциплины Математический анализ
Цели и задачи дисциплины: ознакомление с фундаментальными методами дифференциального и интегрального исчислений. Математический анализ...
Математический вечер «прием у царицы математики» Профессор 1 iconДобрый вечер всем присутствующим. Сегодня в нашей школе праздник...

Математический вечер «прием у царицы математики» Профессор 1 iconУрок по математике. Округ Муром, 2005-2006 учебный год. Девиз: «Математика...
В пятых классах очень важно не только дать детям твердые знания начал математики, но и не отпугнуть школьников холодной строгостью...
Математический вечер «прием у царицы математики» Профессор 1 iconРабочая программа по дисциплине «Математический анализ», для направления...
Программу разработал: профессор кафедры вм, д ф м н., доцент Дарья Викторовна Лыткина
Математический вечер «прием у царицы математики» Профессор 1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всё это затрудняет использование текстов для самостоятельного изучения учащимися на уроке математики. Поэтому учителю математики...
Математический вечер «прием у царицы математики» Профессор 1 iconРабочая программа кружка по математике «В мире математики»
Рабочая программа учебного курса математический кружок «В мире математики» для 7 класса разработана на основе Примерной программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск