Скачать 45.53 Kb.
|
Конспект урока математики Тема: «Плоские и объёмные геометрические тела» слайд Цель: углубить и расширить представления детей о плоских и объёмных предметах; их сравнение и выявление различия между ними. Форма: урок-путешествие. Ход урока.
Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Мы начинаем урок математики. - знаете ли вы, что в огромном мире Математики есть очень интересная страна с красивым названием - Геометрия. Эту страну населяют не числа, а различные линии, фигуры и тела. Слайд Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Геометрии и посетим города, в которых живут плоские и объёмные фигуры. Наша задача разобраться, что же такое плоские и что такое объёмные фигуры, чем они отличаются и какие геометрические фигуры относятся к плоским, а какие к объёмным. Путешествовать мы будем на воздушном шаре. Слайд Как думаете, почему? - Собран из геометрических фигур. - Из каких? В процессе путешествия мы выясним, к какой группе относятся детали нашего воздушного шара. 2. Основная часть. - Итак, в путь! Слайд Солнце встало высоко И летим мы далеко. Город видим впереди. Что за город? Погляди! 1 станция - распределительная. - Да не один город, а целых два. Слайд - Пред вами два города. Прочитайте их названия. На партах вы так же видите различные фигуры-жители городов. Расселите фигуры каждую в свой город. Работа парами. - А теперь расскажите, какие фигуры вы заселили в Город плоских фигур. Ответы детей. Слайд - Что общего у всех плоских фигур? - Они целиком укладываются на листе, столе, не возвышаются над плоскостью, их можно вырезать из бумаги. - Математики говорят, что плоскость – это двухмерное пространство, т.е. у неё есть два измерения: длина и ширина. Какие ещё плоские фигуры вы знаете? - Отрезки, прямые, треугольники, круги… - А теперь назовите фигуры, которые поселили в Город объёмных фигур. Ответы детей. Слайд - Что общего у этих фигур? - Их как ни клади, они будут возвышаться над столом, доской.. - Какие ещё объёмные фигуры знаете? Ответы детей. - В геометрии есть специальное название для объёмных фигур – геометрическое тело. Все тела вокруг нас имеют три измерения: длину, ширину и высоту. Правда, далеко не у всех геометрических тел можно указать длину, ширину, высоту. А вот у прямоугольного параллелепипеда можно. Слайд Демонстрация учителем, дети рассматривают свои параллелепипеды. - Все его грани являются прямоугольными. Многие предметы имеют такую форму. Назовите их. Слайд Ответы детей. - А теперь вернёмся к нашему воздушному шару. Из каких фигур, плоских или объёмных он состоит? - Цилиндр и шар – объёмные фигуры, а тесёмки-линии – плоские. - А теперь летим дальше Слайд Солнце встало высоко И летим мы далеко. Остановка впереди. Что же это? Погляди! 2 остановка – научная. - А сейчас догадайтесь, о какой фигуре идёт речь. Читают дети:
- Это треугольник. Слайд - Почему так решили? - У треугольника 3 угла, 3 стороны, 3 вершины. - А какая это фигура, плоская или объёмная? - Подумайте, треугольник – это одна линия или несколько? Ответы детей. - Треугольник образуется тремя отрезками ломаной линии. Показ учителем. Попробуйте смоделировать свои треугольники. Поднимите, покажите свои треугольники. - Отгадайте, о какой фигуре теперь пойдёт речь… Ученик. Нет углов у меня, И похож на блюдо я, На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо. - Это круг. Слайд - Какая это фигура, плоская или объёмная? Ответы детей Слайд Летим дальше… Солнце встало высоко И летим мы далеко. Остановка впереди. Что же это? Погляди! 3 остановка – конструкторская. Слайд Перед вами лежат конверты. Достаньте из них геометрические фигуры. Назовите их. Какие они плоские или объёмные? Почему? - Не возвышаются над плоскостью. Сегодня с помощью этих геометрических фигур мы будем украшать открытку к празднику. Заготовки открыток вы найдёте на парте. А какой праздник скоро все мы будем отмечать? Сегодня мы с помощью этих геометрических фигур украсим новогодние открытки. Какие новогодние предметы мы можем собрать из них? Украсьте новогодней аппликацией свою открытку, выбрав любой узор. Итак, мы должны собрать узор для новогодней открытки. Какие новогодние предметы могут получиться из ваших фигур? Вам осталось только самостоятельно приклеить геометрические фигуры на открытку в нужном порядке. Работа парами. Покажите свои работы. Выставка работ. Открытки получились замечательные. Их вы сможете подарить своим родственникам, близким, друзьям и поздравить с Новым годом. Положите открытки перед собой. 3. Итог урока. Слайд - Вот и закончилось наше первое путешествие по стране Геометрии. Но вам предстоит ещё не раз побывать в этой удивительной и замечательной стране и узнать много нового. Сегодня вы все работали замечательно и поэтому вы ….молодцы. Наш урок окончен. Спасибо за внимание. |
План открытого урока Предмет: Математика. Профессия: «Мастер отделочных... Цель урока: Организовать повторение основных понятий по теме, сформировать понимание значимости математики в будущей профессии | Конспект открытого урока по английскому языку Дата: Время: Класс:... Повторение слов. На альбомном листе нарисован робот и даны карточки со словами «Части тела». Я говорю слово на русском, учащиеся... | ||
Конспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | Конспект открытого урока обучение чтению. Тема: «Буквы М,м. Закрепление» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
Конспект урока физики в 7 классе Тема: «Плотность вещества» Необходимое техническое оборудование: Интернет, мультимедийный проектор, компьютер, экран; тела разного объема, но равной массы;... | Конспект урока в 3 классе по теме «Части тела» Тема урока: «Путь духовной эволюции главного героя рассказа А. П. Чехова "Ионыч"» | ||
Конспект урока равномерное движение тела по окружности (Тема урока)... Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 г. Новотроицка Оренбургской области» | Конспект урока взаимодействие тел. Масса тела. (Тема урока) фио (полностью)... Фгкоу «Екатеринбургское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» | ||
Программа курса «история и методология прикладной математики» Основные этапы развития математики: взгляды на периодизацию А. Н. Колмогорова и А. Д. Александрова. Формирование первичных математических... | Тема урока: Тип Плоские черви Укажите характеристики, соответствующие каждому классу плоских червей (письменно) | ||
Тема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов» План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | Конспект открытого занятия «Согласные д-т». Тема. Парные звонкие и глухие согласные Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
Программа курса «история и методология математики» для студентов... Основные этапы развития математики: взгляды на периодизацию А. Н. Колмогорова и А. Д. Александрова. Формирование первичных математических... | Конспект интегрированного урока математики и литературного чтения... Тема: Закрепление изученного на уроке математики на основе содержания рассказа С. Михалкова «Новогодняя быль» | ||
Тема урока «Нахождение дроби от числа» План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | Конспект урока математики в 1 классе Тема урока: Термин «слагаемые», чтение и запись сумм. Составление математических рассказов |