Конспект урока по геометрии в 8 классе





Скачать 95.59 Kb.
НазваниеКонспект урока по геометрии в 8 классе
Дата публикации10.10.2013
Размер95.59 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №87» г. Саратов

Конспект урока по геометрии в 8 классе

«Уравнения окружности и прямой»

подготовила учитель математики высшей квалификационной категории Манина Светлана Вячеславовна









г. Саратов 2011

Урок геометрии в 8 классе по теме «Уравнения окружности и прямой»

Урок рассчитан на 45 минут и направлен на закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении тем «Уравнение прямой» и «Уравнение окружности»; на то, чтобы учить детей на основании теоретических знаний с помощью логических рассуждений находить верный путь решения задач. Урок поддержан авторской мультимедийной презентацией.

Цели урока:

  • дидактические: отработка ЗУН, приобретенных при изучении данной темы;

  • развивающие: развитие логического мышления, воображения, творческих способностей;

  • воспитательные: воспитывать аккуратность записей, культуру речи, самостоятельность.

Тип урока: закрепление ЗУН.

Оборудование: компьютер, мультимедийная приставка.

Время урока: 45 минут

Ход урока.

  1. Организационный момент.




2 минуты

2. Устная работа (актуализация знаний)


Рисунок 2
1. Составьте уравнение окружностей, изображенных на рисунках:


Рисунок 1


5.png

1.png


8-10 минут

Презентация:

слайды 2-4

Ответ:



Ответ:



5.png

2. Определите координаты центра и диаметр окружности, заданной уравнением:

а) ;

б) ;

в) .

3. Определите взаимное расположение окружностей и , если , и:

а) ;

б) ;

в) .

4. Составьте уравнения прямых, изображенных на рисунках:

5.png


Рисунок 3



Рисунок 4


5.png


Рисунок 6
5.png


Рисунок 5


5. Найдите несоответствие геометрической иллюстрации данным задачи:

№5_а_1.png

№5_б_1.png

№5_в_1.png


Ответ:



слайд 5

Ответы:

а) ;

б) ;

в) .

слайд 6

Ответы:

а) касаются внешним образом;

б) не имеют общих точек;

в) пересекаются.

слайды 7-9

Ответ:

;

Ответ:

;

Ответ:

;

слайды 10-12

Ответ:

прямая и окружность не должны иметь общих точек.

Ответ:

прямая и окружность должны пересекаться.

Ответ:

прямая и окружность должны касаться.

3. Решение задач.

1. Используя геометрические соображения, составьте уравнение окружности, проходящей через началоо координат и точки (6;0) и (0;8).

Решение.

1) Так как точки A, O и B принадлежат окружности, то они равноудалены от центра этой окружности.

2) Учитывая, что точки, лежащие на серединном перпендикуляре к отрезку, равноудалены от концов этого отрезка, проведем две прямые l и m, такие что: .

3) , следовательно точка - центр окружности.1_п_реш.png

4) Найдем радиус окружности: .

5) Составим уравнение окружности с центром в точке и радиусом :

Ответ: .

Дополнительое устное задание: составьте уравнение касательной к этой окружности, если известно, что она параллельна оси Ox.

2. Докажите, что линия, заданная уравнением , является окружностью. Является ли отрезок AB, где , диаметром этой окружности?

Решение.

  1. Преобразуем левую часть уравнения

. Тогда исходное уравнение примет вид , а это – уравнение окружности с центром в точке и радиусом равным 3.

  1. Вычислим координаты середины отрезка AB:

, т.е. координаты середины отрезка AB совпадают с координатами центра заданной окружности.

  1. Докажем, что точка A, например, принадлежит окружности.

Подставим координаты точки A в уравнение окружности, получим:



- верное числовое равенство, значит точка A принадлежит заданной окружности, а отрезок AB является ее диаметром.

4-5 минут

Приложение 1

Совместное решение задачи; одного ученика вызвать к доске для оформления решения задачи.

Поскольку существует две таких касательных, то их уравнения:

4-5 минут

Приложение 1

Обсудить ход решения задачи с классом (фронтальная беседа). Примерные вопросы:

  1. Как можно доказать, что перед вами уравнение окружности?

  2. Какой отрезок называется диаметром окружности?

  3. Какими свойствами обладает диаметр?

  4. Любой ли отрезок, середина которого совпадает с центром окружности, может являться диаметром этой окружности?

Дети самостоятельно решают задачу; для проверки правильности решения к скрытой доске вызвать одного ученика.

4. Домашнее задание.

Обязательное задание.

  • Повторить весь теоретический материал по темам «Уравнение прямой», «Уравнение окружности».

  • Решить задачи:

1. Составьте уравнение прямой, проходящей через начало координат и точку .

2. Найдите точки пересечения окружности

с прямой: а) , б) .

Дополнительная часть.

3. Найдите периметр треугольника ABC, у которого точка - центр окружности радиуса 2, точка - центр окружности , а точка C – одна из точек пересечения данных окружностей.

Ответ:

2-3- минуты

Приложение 2

Обязательное задание дома выполняют все ученики, а дополнительное задание – по желанию. Можно рассмотреть вариант отдельного оценивания этой задачи.

Ранее учащимся было предложено задание: составить и решить задачу по темам «Уравнение окружности», «Уравнение прямой».

Задача №3 домашней работы – это задача, придуманная одним из учеников.

  1. Самостоятельная работа обучающего характера.

Самостоятельная работа проводится в форме теста, состоящего из двух частей: тестовой и части с подробной записью решения. Тексты заданий следует раздать ученикам во время комментариев к домашнему заданию.

Работу учащиеся выполняют на двойных листах.

В журнал следует поставить оценки тем ученикам, которые довольны своим результатом, поскольку самостоятельная работа носит обучающий характер.

20 минут

Приложение 3

После того, как ученики сдадут свои работы, при наличии времени можно осуществить мгновенную проверку (слайд 13)

Список использованной литературы

  1. Костаева Т.В. Геометрия. Тетрадь с печатной основой 8 класс Изд. 2-ое, доп. И перераб. – Саратов: МВУИП «Сигма - плюс», 1996.

  2. Математика: 2600 тестов и проверочных заданий для школьников и поступающих в вузы / П.И. Алтынов, Л.И. Звавич, А.И. Медяник и др. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000.

  3. Иллюстрации автора, выполнены в программах GeoGebra WebStart и 1C Математический конструктор 3.0.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по геометрии в 8 классе iconКонспект урока в 5 классе
Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника бином
Конспект урока по геометрии в 8 классе iconКонспект урока Жданова Валентина Николаевна, учитель начальных классов,...
Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника бином
Конспект урока по геометрии в 8 классе iconУрок новой информации и формирования умений
Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника бином
Конспект урока по геометрии в 8 классе iconКонспект урока геометрии в 11 классе. Тема урока "Шар. Сечение шара плоскостью"
Цель тренинга: формирование установки и накопление необходимых знаний и опыта для конструктивного выхода из конфликтных ситуаций
Конспект урока по геометрии в 8 классе iconКонькова Ирина Радиковна Предмет : геометрия, класс : 7, автор учебник
Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника бином
Конспект урока по геометрии в 8 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока по геометрии в 11 классе «Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса»
Конспект урока по геометрии в 8 классе iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока по геометрии в 8 классе iconКонспект урока по геометрии в 9 классе Тема : Преобразование подобия...
«Гордится славой своих предков не только можно, но и должно, не уважать оных есть постыдное малодушие»
Конспект урока по геометрии в 8 классе iconКонспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока по геометрии в 8 классе iconУрок геометрии в 11-м классе по теме "Конус"
Цель урока: Систематизация и углубление знаний по теме "Конус". Повысить интерес к геометрии, решая нестандартные задачи
Конспект урока по геометрии в 8 классе iconКонспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока по геометрии в 8 классе iconКонспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект урока по геометрии в 8 классе iconКонспект урока по геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника»
Образовательные: совершенствовать технику выполнения передач мяча. Повторять технику ведения мяча
Конспект урока по геометрии в 8 классе iconКонспект открытого урока по геометрии в 8 классе
Научные доказательства свидетельствуют о том, что всестороннее развитие личности возможно только в процессе деятельности человека....
Конспект урока по геометрии в 8 классе iconКонспект урока по геометрии в 11 классе по теме «Объемы тел»
Научные доказательства свидетельствуют о том, что всестороннее развитие личности возможно только в процессе деятельности человека....
Конспект урока по геометрии в 8 классе iconКонспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск