Скачать 37.12 Kb.
|
Тема урока: Сумма углов треугольника Тип урока: урок новой информации и формирования умений. Цели урока: ►образовательные • повторить: - углы, образованные при пересечении двух прямых и при пересечении двух прямых третьей; - признаки параллельности прямых; - теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей; - определение треугольника, его элементов (построение медианы, биссектрисы и высоты треугольника), классификации треугольников по сторонам и углам • рассмотреть теорему о сумме внутренних углов треугольника • ввести понятие внешнего угла треугольника и его свойства • формировать умения и навыки применять теорему в ходе решения задач • развивать умения аккуратно изображать и «читать» чертежи • развивать умения доказывать высказанные утверждения, грамотно использовать математическую символику ►развивающие • развивать логическое мышление • расширять математический кругозор • развивать навыки научно-исследовательской и практической деятельности ►воспитательные • учить лаконично излагать свои мысли • развивать культуру речи и письма • развивать чувство ответственности за выполнение задания Задачи урока: ▼ повторить ранее изученный материал ▼ доказать теорему о сумме внутренних углов треугольника, ввести понятие внешнего угла и рассмотреть его свойства ▼ формировать умения применения теоремы в ходе решения задач Оборудование и материалы: чертёжные инструменты, карандаш, тетрадь, Ход урока: 1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний в ходе устных упражнений. Устно: (слайды 2,3 ) 1.Дать название углов, образованных при пересечении двух прямых, при пересечении прямых и секущей (учитель указывает пару углов, дети дают ей название) (ЭП «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия. 7 класс. Тема 03. Треугольники. Урок 14 п.6) 2.Параллельны ли прямые т и п? 3.Дано: АВ ׀׀ CD. Найдите 4.Найдите 5.На рисунке NC ׀׀ MK. Найдите 3 и 4 6.На рисунке DM ׀׀ CE, луч DE – биссектриса угла CDM, . Найдите углы треугольника CDE. 7.Треугольник CDE… Дайте определение треугольника. Перечислите его элементы (вершины, стороны, углы, медианы, биссектрисы, высоты). Перечислите виды треугольников (устно) 8.Практическое задание. 1) Построить с помощью циркуля и линейки медиану треугольника, биссектрису и высоту (3 ученика по желанию) 2) Измерить с помощью транспортира углы треугольников (остальным учащимся модели треугольников заранее раздать) и найти их сумму.(каждый ученик говорит свой результат) 3. Рассмотрение теоремы. Что получилось?... Сумма углов треугольника равна 180°? Выскажите гипотезу. «Сумма углов любого треугольника равна 180°» Гипотеза сформулирована. Чтобы она стала истиной – требуется доказать. Итак, теорема. Формулировка: Сумма углов треугольника равна 180° Дано: Доказать: Доказательство: 1)Проведём DE ׀׀ AC. 2) 3) 4) ■ Впервые доказал теорему Пифагор, затем Евклид (слайд) 4.Закрепление теоремы в ходе устных упражнений по готовым чертежам. 1. Записать следствия теоремы: 1) в тупоугольном треугольнике один угол тупой, два острых 2) в прямоугольном треугольнике один угол прямой, два острых 3) в равностороннем треугольнике углы по 60° 2. 3. 4. 5.Введение понятия внешнего угла треугольника. Определение: Внешним углом треугольника называется угол, смежный с внутренним углом треугольника. Свойство внешнего угла треугольника: внешний угол треугольника равен сумме двух внутренних углов, не смежных с ним. 6.Закрепление определения и свойства внешнего угла. 7.Тренировочный тест по готовым чертежам. 1.Найдите =… 2.Найдите =….., =…. 3.Найдите =…, = .., =… 4.Найдите 5.Найдите Определите вид треугольника 8.Домашнее задание § 1 (п.30,31) №223(а,б) |
Урок-расследование. Дидактическая ... | Урок по теме «Многообразие и значение земноводных» Создать содержательные и организационные условия для осознания и осмысления блока новой и известной учебной информации; применения... | ||
Изменение рельефа суши во времени Дидактическая цель: Создать условия для осмысления блока новой информации, применения их в знакомой и новой учебной ситуациях, проверка... | Урока физики Класс Образовательная – создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения их в знакомой и новой учебной... | ||
Урок №73 Общедидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, ее применения в новой учебной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дидактическая цель: создать условия для создания и осмысления блока новой учебной информации, применении её в знакомой и новой учебной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дидактическая цель создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применение знаний и умений в знакомой... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков (урок формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного) | ||
Носители информации Восприятие информации. Органы чувств Организация восприятия и осмысления новой информации | Урока Учитель Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений средствами технологии... | ||
Конспект урока-проекта по теме «Два состояния вещества» Дидактическая цель: создать условия для осмысления новой учебной информации, применение их в знакомой и новой учебной ситуации, привлечение... | Урок по учебному плану. Тип урока: комбинированный Вид занятия Создать условия для формирования общего представления о классификации головных уборов и формирования знаний, умений и навыков снятия... | ||
2. Урок формирования и совершенствования умений и навыков Урок овладения новыми знаниями: проводится накопление фактического материала, наблюдения, изучение явлений и процессов, их осмысление... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: создать условия для свободного общения учащихся с использованием новой лексики, создать условия для формирования навыков... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее... |