Урок новой информации и формирования умений





Скачать 37.12 Kb.
НазваниеУрок новой информации и формирования умений
Дата публикации03.10.2013
Размер37.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Тема урока: Сумма углов треугольника
Тип урока: урок новой информации и формирования умений.

Цели урока:

образовательные

• повторить:

- углы, образованные при пересечении двух прямых и при пересечении двух прямых

третьей;

- признаки параллельности прямых;

- теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей;

- определение треугольника, его элементов (построение медианы, биссектрисы и высоты

треугольника), классификации треугольников по сторонам и углам

• рассмотреть теорему о сумме внутренних углов треугольника

• ввести понятие внешнего угла треугольника и его свойства

• формировать умения и навыки применять теорему в ходе решения задач

• развивать умения аккуратно изображать и «читать» чертежи

• развивать умения доказывать высказанные утверждения, грамотно использовать

математическую символику

развивающие

• развивать логическое мышление

• расширять математический кругозор

• развивать навыки научно-исследовательской и практической деятельности

воспитательные

• учить лаконично излагать свои мысли

• развивать культуру речи и письма

• развивать чувство ответственности за выполнение задания
Задачи урока:

▼ повторить ранее изученный материал

▼ доказать теорему о сумме внутренних углов треугольника, ввести понятие внешнего

угла и рассмотреть его свойства

▼ формировать умения применения теоремы в ходе решения задач
Оборудование и материалы: чертёжные инструменты, карандаш, тетрадь,
Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний в ходе устных упражнений.

Устно: (слайды 2,3 )

1.Дать название углов, образованных при пересечении двух прямых, при пересечении прямых и секущей (учитель указывает пару углов, дети дают ей название) (ЭП «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия. 7 класс. Тема 03. Треугольники. Урок 14 п.6)
2.Параллельны ли прямые т и п?

3.Дано: АВ ׀׀ CD. Найдите

4.Найдите

5.На рисунке NC ׀׀ MK. Найдите 3 и 4


6.На рисунке DM ׀׀ CE,

луч DE – биссектриса угла CDM,

. Найдите углы треугольника CDE.



7.Треугольник CDE… Дайте определение треугольника. Перечислите его элементы (вершины, стороны, углы, медианы, биссектрисы, высоты). Перечислите виды треугольников (устно)

8.Практическое задание. 1) Построить с помощью циркуля и линейки медиану треугольника, биссектрису и высоту (3 ученика по желанию)

2) Измерить с помощью транспортира углы треугольников (остальным учащимся модели треугольников заранее раздать) и найти их сумму.(каждый ученик говорит свой результат)
3. Рассмотрение теоремы.

Что получилось?... Сумма углов треугольника равна 180°?

Выскажите гипотезу. «Сумма углов любого треугольника равна 180°»

Гипотеза сформулирована. Чтобы она стала истиной – требуется доказать.

Итак, теорема.
Формулировка: Сумма углов треугольника равна 180°

Дано:

Доказать:

Доказательство:

1)Проведём DE ׀׀ AC.

2)





3)



4)

Впервые доказал теорему Пифагор, затем Евклид (слайд)
4.Закрепление теоремы в ходе устных упражнений по готовым чертежам.

1.



Записать следствия теоремы:

1) в тупоугольном треугольнике один угол тупой, два острых

2) в прямоугольном треугольнике один угол прямой, два острых

3) в равностороннем треугольнике углы по 60°
2.






3.
4.


5.Введение понятия внешнего угла треугольника.

Определение: Внешним углом треугольника называется угол, смежный с внутренним углом треугольника.



Свойство внешнего угла треугольника: внешний угол треугольника равен

сумме двух внутренних углов, не смежных с ним.




6.Закрепление определения и свойства внешнего угла.






7.Тренировочный тест по готовым чертежам.

1.Найдите =…

2.Найдите =….., =….
3.Найдите =…, = .., =…
4.Найдите

5.Найдите

Определите вид треугольника



8.Домашнее задание

§ 1 (п.30,31) №223(а,б)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок новой информации и формирования умений iconУрок-расследование. Дидактическая
...
Урок новой информации и формирования умений iconУрок по теме «Многообразие и значение земноводных»
Создать содержательные и организационные условия для осознания и осмысления блока новой и известной учебной информации; применения...
Урок новой информации и формирования умений iconИзменение рельефа суши во времени
Дидактическая цель: Создать условия для осмысления блока новой информации, применения их в знакомой и новой учебной ситуациях, проверка...
Урок новой информации и формирования умений iconУрока физики Класс
Образовательная – создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения их в знакомой и новой учебной...
Урок новой информации и формирования умений iconУрок №73
Общедидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, ее применения в новой учебной...
Урок новой информации и формирования умений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дидактическая цель: создать условия для создания и осмысления блока новой учебной информации, применении её в знакомой и новой учебной...
Урок новой информации и формирования умений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дидактическая цель создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применение знаний и умений в знакомой...
Урок новой информации и формирования умений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков (урок формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного)
Урок новой информации и формирования умений iconНосители информации
Восприятие информации. Органы чувств Организация восприятия и осмысления новой информации
Урок новой информации и формирования умений iconУрока Учитель
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений средствами технологии...
Урок новой информации и формирования умений iconКонспект урока-проекта по теме «Два состояния вещества»
Дидактическая цель: создать условия для осмысления новой учебной информации, применение их в знакомой и новой учебной ситуации, привлечение...
Урок новой информации и формирования умений iconУрок по учебному плану. Тип урока: комбинированный Вид занятия
Создать условия для формирования общего представления о классификации головных уборов и формирования знаний, умений и навыков снятия...
Урок новой информации и формирования умений icon2. Урок формирования и совершенствования умений и навыков
Урок овладения новыми знаниями: проводится накопление фактического материала, наблюдения, изучение явлений и процессов, их осмысление...
Урок новой информации и формирования умений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: создать условия для свободного общения учащихся с использованием новой лексики, создать условия для формирования навыков...
Урок новой информации и формирования умений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урок новой информации и формирования умений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск