1
| Введение. Что такое механика Классическая механика Ньютона и границы ее применимости.
Комбинированный урок
| Классическая механика Ньютона и границы ее применимости.
| представление о механике как о системе знаний, имеющих границу применимости
| Описывать примеры механического движения.
| текущий
| УО
| Введение. с. 3-4р конспект
п.1 - 2
|
|
2
| Движение точки и тела. Положение точки в пространстве. Способы описания движения. Система отсчета Решение задач
Комбинированный урок
| Движение точки и тела. Положение точки в пространстве. Способы описания движения. Система отсчета
| Понятия о макроскопических телах, системе отсчета;
Определение мех. движения; Понятие о векторных и скалярных величинах, моделях;
Умение выделять мех. Движение и описывать его в системе отсчета;
Уметь находить проекцию вектора на ось, складывать и вычитать вектора.
|
| текущий
| УО
| п.3,4,5
р.8,14 |
|
3
| Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Уравнение прямолинейного равномерного движения. Решение задач Вводный инструктаж по технике безопасности. Комбинированный урок
| Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Уравнение прямолинейного равномерного движения.
| Знать, понимать сущность моделирования физических явлений и процессов,
| Уметь определять и характеризовать движение, вычислять скорость и перемещение
| текущий
| УО
| п.1,6,7 упр №1 (2)
|
|
4
| Решение задач на применение уравнения прямолинейного равномерного движения Комбинированный урок
| Равномерное движение
| Определение равномерного движения.
| Уметь применять полученные знания и умения при решении задач
| текущий
| УО
| Повторить п.6-8
|
|
5
| Решение графических задач на равномерное движение Комбинированный урок
| Равномерное движение
| Уметь применять полученные знания и умения при решении задач
| Уметь применять полученные знания и умения при решении задач
| текущий
| УО
| Р-21
|
|
6
| Мгновенная скорость. Сложение скоростей Решение задач Комбинированный урок
| Мгновенная скорость. Сложение скоростей
| Понятие о мгновенной скорости;
Применять правило сложения скоростей
| Определять среднюю скорость.
| текущий
| УО
| п.9.10 упр. №2
(2)
|
|
7
| Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Единица ускорения. Скорость при движении с постоянным ускорением. Решение задач Комбинированный урок
| Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Единица ускорения. Скорость при движении с постоянным ускорением
| Понятие об ускорении;
Умение описывать движение мат. точки с постоянным ускорением. Умение выделять ускоренное движение и описывать его.
| Уметь определять скорость по графикам. Уметь читать графики равноускоренного движения.
| текущий
| УО
|
|
|
8
| Решение задач на движение тела с ускорением Комбинированный урок
| Ускорение
|
| Уметь применять полученные знания и умения при решении задач
| тематический
| УО
| Повторить п.14
|
|
9
| Свободное падение тел. Движение с постоянным ускорением свободного падения. Решение задач
Комбинированный урок
| Свободное падение тел. Движение с постоянным ускорением свободного падения.
| формулы определения координаты тела при движении по вертикали.
| Уметь выделять характеристики свободного падения тела; рассмотреть разные виды движения
| текущий
| УО
| П.15,16 упр №4 (2)
|
|
10
| Решение задач на равноускоренное движение Комбинированный урок
|
|
| Уметь применять полученные знания и умения при решении задач
| тематический
| УО
| Р-67
|
|
11
| Равномерное движение точки по окружности. Решение задач Комбинированный урок
| Равномерное движение точки по окружности.
| Основные характеристики криволинейного движения;
Сформировать умение решать задачи. Уметь изображать и читать графики различных типов движений, рассчитать ускорение, конечную скорость движения тела, координату, перемещение в усложненной ситуации., строить рисунок по условию задачи
| Определять основные характеристики криволинейного движения.
| текущий
| УО
| Р-123
|
|
12
| Решение задач на движение по окружности Комбинированный урок
| Движение по окружности
|
| Уметь применять полученные знания и умения при решении задач
| тематический
| УО
| п.17
р. №93
|
|
13
| Движение тел. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела.
Угловая и линейная скорости вращения. Комбинированный урок
| Движение тел. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела.
Угловая и линейная скорости вращения
| нормальное и тангенциальное ускорение, период, частота, баллистическое
| Уметь применять алгоритм по кинематике в простейшем случае криволинейного движения.
| текущий
| УО
| п.18,19 упр №5 (2)
|
|
14
| Контрольная работа №1 «Кинематика» Комбинированный урок
|
|
|
|
|
|
|
|
15/1
| Основное утверждение механики. Материальная точка. Связь между ускорением и силой Первый, второй и третий законы Ньютона. Комбинированный урок
| Сила, инерция, инертность, инерциальные и неинерциальные СО. Первый, второй и третий законы Ньютона.
| Знать . понимать смысл законов
| Уметь применять их для объяснения механических явлений и процессов
| текущий
| УО
| п 20,21, 22,24,25,26
упр. №6 (3)
|
|
16/2
| Сила.
Связь между ускорением и силой. Второй закон Ньютона. Масса Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц. Комбинированный урок
| Сила.
Связь между ускорением и силой. Второй закон Ньютона. Масса Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц.
| Знать алгоритм решения задач по кинематике, II закон Ньютона, уметь применять их для решения простейших задач. Репродуктивный
| Уметь применять полученные знания и умения при решении задач
| текущий
| УО
| п.23,24,27,
Р.141
|
|
17/3
| Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике Комбинированный урок
| Принцип причинности в механике
| Знать различие между гео- и гелиоцентрической системами. Уметь графически находить равнодействующую всех сил приложенных к телу.
| Уметь применять полученные знания и умения при решении задач
| текущий
| УО
| п.28 упр. №6 (5)
|
|
18/4
| Решение задач по теме «Законы Ньютона» Комбинированный урок
|
| Знать 1-III законы Ньютона, его особенности и следствия. Уметь приводить примеры проявления 3 з-на Ньютона. Уметь обобщать и систематизировать свои знания по законам Ньютона Продуктивный
| Уметь применять полученные знания и умения при решении задач
| тематический
| УО
| повторить : п 20-28 р.146,155
|
|
19/5
| Обобщенное занятие по теме «Что мы узнаем из законов Ньютона». Комбинированный урок
|
| Обобщенное занятие по теме «Что мы узнаем из законов Ньютона».
| Уметь применять полученные знания и умения при решении задач
| тематический
| УО
| повторить главу №3 упр. №6 (6)
|
|
20/6
| Силы в природе. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость Комбинированный урок
| Принцип дальнодействия
| Знать и объяснять природу взаимодействия.закон,всемирного тяготения, физический смысл гравитационной постоянной
| Уметь применять полученные знания и умения при решении задач
| текущий
| УО
| п.29,30, 31, 32 упр упр. №7 (1)
|
|
21/7
| Решение задач по теме: Закон Всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Комбинированный урок
| Закон Всемирного тяготения
| Закон Всемирного тяготения
| Уметь применять полученные знания и умения при решении задач
| тематический
| УО
| Р-161
|
|
22/8
| Решение задач на тему: Расчет силы тяжести при ускоренном движении Комбинированный урок
| Сила тяжести
| Закон Всемирного тяготения
| Уметь применять полученные знания и умения при решении задач
| тематический
| СР
| Р-208
|
|
23/9
| Сила тяжести и вес. Невесомость Комбинированный урок
| Сила тяжести и вес. Невесомость
| Знать и уметь различать понятия вес тела и сила тяжести, выполнять их графическое изображение и приводят примеры. Уметь рассчитать перегрузку для тела, движущегося с ускорением, знать условие невесомости. Знать о силе тяжести, ее природе, уметь рассчитать значение этой силы для различных тел и планет на основе алгоритма по динамике
| Уметь применять полученные знания и умения при решении задач
| текущий
| УО
| п.33
Р.№161,171,
|
|
24/10
| Деформация и силы упругости. Закон Гука. Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести». Комбинированный урок
| Деформация и силы упругости. Закон Гука
| Знать понятия: деформация, сила упругости, модуль Юнга; закон Гука. коэффициент жесткости . Уметь решать типовые задачи на закон Гука, приводить примеры различных типов деформации тела
| Уметь применять полученные знания и умения при решении задач
| текущий
| УО
| п 34, упр. №7 (3)
|
|
25/11
| Силы трения. Роль сил трения. Силы трения между соприкасающимися поверхностями твердых тел. Сила сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах Комбинированный урок
| Силы трения. Роль сил трения. Силы трения между соприкасающимися поверхностями твердых тел. в жидкостях и газах
| Знать природу сил трения, способы изменения величины сил трения. Уметь приводить примеры действия сил трения, изображать силу графически.
| Уметь применять полученные знания и умения при решении задач
| текущий
| УО
| п.36-38 упр. №7
(3)
|
|
26/12
| Решение задач на расчет силы трения Комбинированный урок
| Сила трения
| Сила трения
| Уметь применять полученные знания и умения при решении задач
| тематический
| УО
| Р-243
|
|
27/13
| Решение задач по теме «Силы в механике» Комбинированный урок
| Силы в механике
| Силы в механике
| Уметь применять полученные знания и умения при решении задач
| тематический
| СР
| повторить:
п.30-38. Р.№204,273
|
|
28/14
| Обобщенное занятие по теме «Силы в механике» Комбинированный урок
| Основы динамики
|
| Уметь применять полученные знания и умения при решении задач
| тематический
| УО
|
|
|
29/15
| Контрольная работа №2 по теме: «Силы в механике» Комбинированный урок
|
|
| Уметь применять полученные знания и умения при решении задач
| итоговый
| КР
|
|
|