№
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид контроля
| Измерители
| Элементы дополнительного содержания
| Домашнее задание
| Дата
|
1
| 1.Механика.1ч.
Что изучает физика. Физические явления, наблюдения и опыты.
| Комбинированный урок.
| Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.
| Понимать смысл понятия «физическое явление». Основные положения. Знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы
| Экспериментальные задачи.
| Базовые и основные физические величины. Типы взаимодействия.
| Степанова
1,4,5
| Учебник Введение
Чит.п.1,2
| 2.09
|
2
| 2.Кинематика.9ч
Механическое движение, виды движений, его характеристики.
| Лекция
| Механическое движение, его виды и относительность. Принцип относительности Галилея.
| Знать основные понятия: закон, теория, вещество, взаимодействия.Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса.
| Фронтальный опрос.
| Рымкевич №9,10
| Степанова №5,6
| П.3-7
Упр №1
| 4.09
|
3
| Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения.
| Комбинированный урок.
| Материальная точка, перемещение, скорость, путь.
| Знать основные понятия
| Физический диктант.
| Рымкевич
№22,23
| Степанова №17,18
| П.9,10
Упр.№2
| 9.09
|
4
| Мгновенная скорость. Графики прямолинейного движения.
| Комбинированный урок.
| Связь между кинематическими вычислениями.
| Построить график зависимости. Анализ графиков.
| Тест. Разбор типовых задач
| Р.№23,24
| С.№25,26
| П.10
Упр.№2
| 11.09
|
5
| Ускорение. Скорость при неравномерном движении
| Комбинированный урок
| Ускорение. Единицы ускорения.
| Определить по рисунку пройденный путь.
| Тест по формулам
| Р.№51,52
| С.№51,52
| П.11-12
Упр.№2
| 16.09
|
6
| Движение с постоянным ускорением. Прямолинейное равноускоренное движение
| Комбинированный урок
| Движение с постоянным ускорением.
Основные формулы
| Понимать смысл понятия «равноускоренное движение
| Решение задач
| Р.№66,67
| С.№72,73
| П.№13-15 Упр№3
| 18.09
|
7
| Свободное падение тел.
| Комбинированный урок
| Свободное падение тел.
Ускорение свободного падения тел.
| Воспроизводить, давать определение движения материальной точки с ускорением свободного падения тел.
| Решение задач.
| Р.№69.70
| С.№77
| П.15-17 Упр.№4
| 23.09
|
8
| Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка.
| Комбинированный урок
| Угловая и линейная скорости вращения.
| Воспроизводить, давать определение поступательного движения материальной точки
| Решение качественных задач
| Р.№1-4
| С.№1,2
| П.18-19 Упр.№5
| 25.09
|
9
| Л.Р.№1
Изучение движения тела по окружности.
| Комбинированный урок
| Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости
| Уметь пользоваться приборами и применять формулы периодического движения
| Практическая работа
| Р.№6,7
| С.№3
| Стр.346
| 30.09
|
10
| Кинематика
| Урок контроля №1
| Кинематика
| Уметь применять полученные знания на практике
| Контрольная работа
| Рымкевич
| Степанова
|
| 2.10
|
11
| 3.Динамика.14ч
Взаимодействие тел в природе. Явление инерции.
1-закон инерции. Инерциальные системы отсчёта.
| Комбинированный урок
| Механическое движение и его относительность. Инерциальные и неинерциальные СО.
| Понимать смысл понятий: механическое движение, относительность, инерция, инертность. Объяснить движение ИС.
| Решение качественных задач
| Р. 115,116
| С.№100,101
| П.20-22
| 6.10
|
12
| Понятие силы как меры взаимодействий тел. Второй закон Ньютона.
| Урок изучения нового материала
| Сложение сил
| Уметь иллюстрировать точки приложения сил, их направление
| Групповая фронтальная работа
| Р №126
| С.107,108
| П.23-25
Упр.№6
| 9.10
|
13
| Третий закон Ньютона.
| Урок изучения нового материала
| Принцип суперпозиции
| Приводить примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости законов Ньютона.
| Решение задач
| Р.№140,141
| С.118,119
| П.26-27
| 13.10
|
14
| Принцип относительности Галилея.
| Комбинированный урок.
| Принцип причинности в механике. Проведение опытов. Иллюстрирующих принципа относительности Законов Кл. Механики, сохранение импульса и механической энергии.
| Приводить примеры
| Тест
| Р.№147,148
| С.№133,134
| П.28.
Упр.№6
| 16.10
|
15
| 3.Силы в механик. 3ч.
Явление тяготения.
Гравитационная сила.
| Комбинированный урок
| Принцип дальнодействия.
| Объяснить природу взаимодействия. Исследовать механические явления в макромире.
| Решение качественных задач
| Р.№170,171
| С.№139
| П.30
| 20.10
|
16
| Законы всемирного тяготения.
| Комбинированный урок
| Всемирное тяготение.
| Знать и уметь объяснить, что такое гравитационная сила.
| Решение задач
| Р.№177,178
| С.№151,147
| П.31
| 23.10
|
17
| Первая космическая скорость.
| Комбинированный урок
| Предсказательная сила законов классической механики.
| Знать точку приложения веса тела.
| Тест
| Р.№189,188
| С.№270,271
| П.32
Упр.7
| 27.10
|
18
| 4.Законы сохранения в механике. 7ч.
Импульс. Импульс силы. Закон сохранения импульса.
| Комбинированный урок
| Закон сохранения импульса. Проведения опытов на закон сохранения импульса.
| Знать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы, сохранение энергии. Границы прменимости.
| Решение задач
| Р.№324,325
| С.№379,380
| П.39-40
| 30.10
|
19
| Реактивное движение
| Урок изучения нового материала
| Освоение космоса.
| Знать границы применимости реактивного движения.
| Тест.
| С.№394
| С.№382
| П.№41-42
Упр.№8
| 10.11
|
20
| Работа силы. Мощность. Механическая энергия тела.
| Комбинированный урок
| Проведение опытов, иллюстрирующих проявление механической энергии.
| Знать смысл физических величин: работа, механическая энергия.
| Решение экспериментальных задач.
| Р.№355-360
| С.№406-414
| П.№43-45
| 13.11
|
21
| Закон сохранения и превращения энергии в механике.
| Комбинированный урок
| Закон сохранения энергии.
| Знать границы применимости закона сохранения энергии.
| Самостоятельная работа.
| Р.№377-383
| С.№439-450
| П.№46-49
Упр.№9
| 17.11
|
22
| Л.Р.№2 Изучение закона сохранения механической энергии.
| Комбинированный урок
| Изучение закона сохранения механической энергии.
| Научиться измерять потенциальную энергию поднятого над землей тела и деформированной пружины.
| Лабораторная работа.
|
|
| П.№50
| 20.11
|
23
| Закон сохранения в механике.
| Урок обобщающего повторения.
| Законы сохранения в механике.
| Уметь применять полученные знания на практике.
| Тест.
| Р.№391-394
| С.№446-448
| Повторить
Гл5-6
| 24.11
|
24
| Динамика.
| Урок контроля№2
| Законы сохранения
| Уметь применять полученные знания на практике.
| Контрольная работа.
| Р
| С
|
| 27.11
|
25
| 5.Молекулярная физика. 20ч.
Основные положения МКТ и строения вещества.
| Комбинированный урок
| Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и её экспериментальное доказательство.
| Понимать смысл понятий: атом, атомное ядро. Характеристики молекул.
| Решение качественных задач
| Лукашик
| Презентация
СД-Диски
| П.55-57
| 1.12
|
26
| Экспериментальное доказательство основных положений теории. Броуновское движение.
| Комбинированный урок
| Порядок и хаос.
| Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры.
| Решение экспериментальных задач
| Лукашик
| СД-Диск
| П.58-59
| 4.12
|