№ урока
| Содержание учебного материала
| Тип урока
| Требования к уровню подготовки обучающихся (ЗУН)
| Вид контроля
| Дата проведения
|
|
|
|
|
| §1.п.77,78
№№747(в), 749
|
Глава 9. Векторы. (10 ч )
|
|
|
| §1.п.77,78
№№750, 751
|
Цели: сформировать у учащихся понятие вектора как направленного отрезка, показать применение вектора к решению простейших задач познакомить с понятием координат вектора
|
|
|
|
|
1
2
| Повторение изученного 7-8 кл.
Входящая к/р: «Повторение за курс 8 класса»
| Систематизация знаний
Контроль знаний
|
| Фронт. опрос ТР
к/р
|
|
|
|
|
| §2.п.79,80
№№754, 757,759
|
| § 1 Понятие вектора (2ч)
|
|
|
|
|
|
3
| Понятие вектора
Равенство векторов п.76-77 с.193-195
| Изучение нового
| Знать определение вектора и равных векторов.
Уметь обозначать векторы
| Проверка задач самостоят. решения
|
|
4
| Откладывание вектора от данной точки п.78 с.196-198
| Комбинированный
| Знать определение вектора и равных векторов.
Уметь откладывать и обозначать векторы
| ПР
|
|
| § 2Сложение и вычитание векторов (3 ч)
| Изучение нового
|
| Фронтальный опрос
|
|
5
| Сумма двух векторов п.79 с.198-200
| Изучение нового
| Знать законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило
параллелограмма.
Уметь строить вектор
| Фронтальный опрос
|
|
6
| Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. П.80 с.200-201
| Изучение нового
| Работа по карточкам с самопроверкой
|
7
| Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов.п.81-82 с.201-203
| Изучение нового
| Знать понятие суммы двух и более векторов.
Уметь строить сумму нескольких векторов, равный разности двух векторов
Знать понятие разности двух векторов, противоположного вектора.
Уметь строить вектор, равный разности двух векторов
| Дидактические материалы
Сам. работа
|
|
| §3 Умножение векторов. Применение векторов к решению задач (3 ч)
|
|
|
|
|
8
| Произведение вектора на число. П.83.с 206-208
| Изучение нового
| Знать определение умножения вектора на число, свойства.
Уметь формулировать свойства, строить вектор, равный произведению вектора на число
| Сам. работа
|
|
9
| Применение векторов к решению задач п.84 с.208-209
| Систематизация изученного
| Уметь решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы, используя правила сложения, вычитания и умножения вектора на число
| Индивид. проверка д/з
|
|
10
| Средняя линия трапеции.п.85 с.210
| Изучение нового
| Знать определение средней линии трапеции.
Понимать существо теоремы о средней линии трапеции и алгоритм решения задач с применением этой теоремы
| Фронтальный опрос
|
|
Глава 10.Метод координат (10 ч)
|
|
|
|
|
| § 1Координаты вектора (2 ч)
|
|
|
|
11
| Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. П.86 с 227-229
| Изучение нового
| Знать и понимать: существо леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам.
Уметь: проводить операции над векторами с заданными координатами
| Дидактич. материалы
КР
|
|
12
| Координаты вектора п.87 с.229-232
| Изучение нового
| Знать: понятия координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число
| Устный опрос
|
|
| § 2 Простейшие задачи в координатах (2 ч)
|
|
|
|
|
13
| Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца п.88 с.234-236
| Изучение нового
| Знать: формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка вектора и расстояния между двумя точками.
Уметь: решать геометрические задачи с применением этих формул
|
|
|
14
| Простейшие задачи в координатах п.89 с.236-238
| Систематизация изученного
|
|
|
15
| §3 Уравнения окружности и прямой (6 ч)
Уравнение линии на плоскости
Уравнение окружности п.90-91 с.241-243
| Изучение нового
| Знать: уравнения окружности.
Уметь: решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности.
Уметь: составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности
| Фронтальный опрос
|
|
16
| Уравнение прямой п.92 с.243-244
| Изучение нового
| Знать: уравнение прямой.
Уметь: составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек
| Фронтальный опрос
|
|
17
| Уравнения окружности и прямой
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Знать: уравнения окружности и прямой.
Уметь: изображать окружности и прямые, заданные уравнениями, решать простейшие задачи в координатах
| Дидактические материалы
Сам. работа
|
|
18-19
| Решение задач.
| Систематизация изученного
| Знать: правила действий над векторами с заданными координатами (суммы, разности, произведения вектора на число); формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координаты середины отрезка; формулу длины вектора по его координатам; формулу нахождения расстояния между двумя точками через их координаты; уравнения окружности и прямой.
Уметь: решать простейшие геометрические задачи, пользуясь указанными формулами
| проверка задач самост.решения
|
|
20
| Контрольная работа №1 по теме: «Применение метода координат к решению задач»
| Контроль знаний
| Уметь: решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами
| Дидактические материалы
КР
|
|
Глава 11. Соотношение между сторонами и углами треугольника .Скалярное произведение векторов.(11 ч)
|
Цели: познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников, применяя теоремы синусов и косинусов
|
21
| §1Синус, косинус и тангенс угла (3ч)
Синус, косинус,тангенс
п.93.с. 252-253
| Изучение нового
| Знать: определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0° до 180°, формулы для вычисления координат точки,
| Устный опрос
|
|
22
| Основное тригонометрическое тождество.Формулы приведения.
П.94 с.253-254
| Изучение нового
| Знать:основное тригонометрическое тождество.
Уметь: применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую
| Фронтальный опрос
|
|
23
| Формулы для вычисления координат точки п.95 с. 254
| Изучение нового
| Знать: формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения. Уметь: определять значения тригонометрических функций для углов от 0° до 180
| Устный опрос
|
|