№ п/п
| Содержание
( тема )
| Практическое задание
вид урока
| Планируемые результаты (предметные)
Элементы содержания
| Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
|
|
|
|
| Личностные УУД
| Познавательные УУД
| Коммуникативные УУД
| Регулятивные УУД
|
Раздел 1 Человек и земля (21 ч)
|
1-2
|
Как работать с учебником
| Урок рефлексии
1 час
| познакомить учащихся с учебником из рабочей тетрадью для 3 класса; актуализировать знания, полученные в 1—2 классах (отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием); познакомить детей с понятием «стоимость», начать формировать умение вычислять стоимость изделия; познакомить на практическом уровне с составлением маршрутной карты города.
| уметь самостоятельно пользоваться учебником и рабочей тетрадью для 3 класса,
| применять знания, полученные в 1—2 классах;
| нарисовать
маршрутную карту города.
| Оценивать свои результатов.
|
3-4
|
Архитектура
| Изделие: дом.
Задания и материалы в рабочей тетради: «Фигура в масштабе», «Чтение чертежа», «Дом».
| познакомить учащихся с основами черчения: с понятиями «чертёж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развёртка», «прочитать чертёж», с основами масштабирования, выполнения чертежа развёртки, с основными линиями чертежа; закрепить правила безопасности при работе ножом, ножницами; формировать умение анализировать готовое изделие, составлять план работы; научить различать форматы бумаги: А4 и А3; на практическом уровне показать значение клапанов при
склеивании развёртки.
| Проявлять:
интерес к изучению темы;
бережное отношение к природе города;
ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;
желание участвовать в проекте «Двор моей мечты».
| объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;
определять различия архитектурных особенностей и обосновывать своё мнение;
определять инструменты при работе с проволокой и обосновывать свой выбор;
использовать различные виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор;
использовать приобретённые знания при создании проекта «Двор моей мечты».
| адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога;
формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;
формулировать собственное мнение;
приходить к согласованному мнению в совместной деятельности/
| выполнять учебное задание, используя план;
выполнять учебное действие, используя условные знаки;
выполнять учебное задание по чертежу;
выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.
|
5-6
| Городские постройки
| Изделие: телебашня.
Задания и материалы в рабочей тетради: Технический
рисунок телебашни, «Телебашня из бумаги».
| познакомить с новыми инструментами —плоскогубцами, кусачками, правилами работы этими инструментами, возможностями их использования в быту; научить применять эти инструменты при работе с проволокой; отработать навык выполнения технического рисунка.
| проявлять интерес к объектам социального назначения.
| объяснять значение новых слов и использовать их в активном словаре;
определять инструменты для работы с проволокой и обосновывать свой выбор
| формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.
| выполнять учебное действие, используя план;
выполнять учебное действие, используя правило.
|
7-8
| Парк
| изделие: городской парк. Задания и материалы в рабочей тетради: «Природные материалы», «Городской парк».
| актуализировать знания учащихся о природных материалах, о техниках выполнения изделий с использованием природных материалов, познакомить со
способами соединения природных материалов; совершенствовать умение работать по плану.
| проявлять интерес к ландшафтному дизайну.
| объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;
определять виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор;
| формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;
приходить к общему мнению в совместной деятельности.
| выполнять учебное действие, используя план;
оценивать выполнение учебного задания.
|
9-10
| Детская площадка
| задания и материалы в рабочей тетради: «Проект „Детская площадка“», «Качалка и песочница», «Качели».
| формировать первичные навыки работы над проектом с помощью стандартного алгоритма, умение
самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в мини-группах, учить самостоятельно проводить презентацию групповой работы по плану и оценивать результат по заданным критериям.
| выполнять проект «Двор моей мечты» (детская площадка).
| использовать приобретённые знания при выполнении задания.
| адекватно взаимодействовать и представлять результат деятельности группы.
| проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности.
выполнять задание в соответствии с планом;
распределять обязанности для выполнения учебного задания.
|
11-12
| Ателье мод
| Изделие: стебельчатый шов.
Задания и материалы в рабочей тетради: «Модели
школьной и спортивной формы», «Коллекция тканей»,
«Украшение платочка монограммой».
| познакомить учащихся с некоторыми видами одежды, научить различать распространённые натуральные и синтетические ткани; актуализировать знания
учащихся о техниках выполнения изделий из ткани и пряжи, о видах швов, изученных в 1—2 классах; отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием «Украшение платочка монограммой».
| проявлять интерес к процессу создания выкройки.
| объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;
определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение.
| адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.
| выполнять учебное задание, используя условные знаки;
выполнять учебное задание по плану, с взаимопроверкой.
|
13-14
| Аппликация из ткани
| «Украшение платочка монограммой».
Изделие: петельный шов, украшение фартука.
Задания и материалы в рабочей тетради: «Украшаем рабочий фартук».
| Отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием «Украшение платочка монограммой». Познакомить учащихся с одним из вариантов украшения одежды — аппликацией из ткани; обобщить и закрепить знания о видах аппликации, о последовательности выполнения аппликации; отработать алгоритм выполнения петельного шва в работе над изделием «Украшение фартука».
| проявлять интерес к истории создания одежды.
| объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;
определять вид одежды в соответствии с её назначением;
использовать приобретённые знания в оформлении эскиза школьной формы.
| формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога
| выполнять учебное действие, используя план.
|
15-16
| Изготовление тканей
| Изделие: гобелен.
Задания и материалы в рабочей тетради: «Гобелен».
| познакомить учащихся с технологическим процессом производства тканей; рассказать о возможности производства полотна ручным способом; развивать умения
сочетать цвета в композиции, размечать по линейке.
| проявлять интерес к истории создания тканей, в частности орнаментальных.
| объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;
определять состав и свойства ткани и обосновывать своё мнение.
| формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;
приходить к общему мнению в совместной деятельности.
| выполнять учебное действие, используя план.
проводить исследование тканей и оформлять данные в таблицу;
сопоставлять образец ткани с её описанием при составлении коллекции тканей.
|
17-18
| Вязание
| Изделие: воздушные петли.
Задания и материалы в рабочей тетради: «Воздушные
петли».
| познакомить учащихся с особенностями вязания крючком, с применением вязанных крючком изделий, с инструментами, используемыми при вязании; научить пользоваться правилами работы при вязании крючком; актуализировать знания детей о видах ниток; отработать навык составления плана работы.
| проявлять интерес к истории возникновения вязания.
использовать приёмы переплетения и обосновывать свой выбор;
выполнять переплетение
| объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; пользоваться правилами работы при вязании крючком;
| использовать речевые средства в рамках учебного диалога.
| отработать навык составления плана работы.
Выполнять учебное действие. используя алгоритм
|
19-20
| Одежда для карнавала
| Изделие: кавалер, дама.
Задания и материалы в рабочей тетради: «Кавалер».
| познакомить учащихся с понятием «карнавал», с особенностями проведения этого праздника, с разными карнавальными костюмами; сформировать представление
о значении крахмаления ткани, познакомить с последовательностью крахмаления ткани, со способами создания карнавального костюма из подручных средств;
| проявлять интерес к изучению темы;
проявлять желание узнать историю карнавального костюма.
рассказывать историю появления карнавала;
| объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;
определять виды швов, их назначение и обосновывать своё мнение.
| использовать речевые средства для представления результата.
| оформлять эскиз маски с учётом образа и подбирать материалы для изготовления маски;
выполнять маску по своему эскизу;
сопоставлять эскиз маски и её образ при выборе материалов для выполнения.
|
21-22
| Бисеро
плетение
| Изделие: браслетик «Цветочки».
Задания и материалы в рабочей тетради: «Браслетик
„Подковки“», «Кроссворд „Ателье мод“».
| познакомить учащихся с видами изделий из бисера, с его свойствами; показать различия видов бисера, познакомить учащихся со свойствами и особенностями лески; научить плести из бисера браслетик.
| проявлять интерес к истории создания изделий из бисера, в частности орнаментальных.
| объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;
определять инструменты, приспособления для бисероплетения и обосновывать своё мнение.
| формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.
| выполнять учебное действие, используя план и схему плетения;
выполнять взаимопроверку учебного задания.
рассказывать историю появления бисероплетения;
|
23-24
| Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой.
Конструирование
| Изделие: весы.
Задания и материалы в рабочей тетради: «Тест „Кухонные принадлежности“», «Весы», «Правила поведения при
приготовлении пищи».
| познакомить учащихся с понятием «рецепт», его применением в жизни человека, с ролью весов в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов, научить детей использовать таблицу мер веса продуктов в граммах; развивать навыки выполнения чертежей, навыки конструирования.
| Знакомство с работой кафе, профессиональными обязанностями повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе.
| Уметь пользоваться таблицей мер веса продуктов
| Уметь советоваться при
выборе блюд и способах определения массы продуктов при помощи мерок.
| самостоятельно составлять план работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; сконструировать изделие «Весы»
|
25-26
| Фруктовый завтрак
| Изделие: фруктовый завтрак.
Задания и материалы в рабочей тетради: «Таблица
„Стоимость завтрака“».
| познакомить учащихся на практическом уровне с кухонными приспособлениями: разделочная доска, нож; отработать правила работы ножом; научить работать со съедобными материалами; расширить представления учащихся о видах салатов; воспитывать желание учиться готовить; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности.
| Уметь пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты
| применять правила поведения при приготовлении пищи; приготовить салат «Фруктовый завтрак»
| Советоваться какие ингредиенты будут использовать для приготовления салата? Какие кухонные приспособления понадобятся?
| Выполнять действия на разделочной доске, знать для чего стаканы и миска, нож и ложка. Правила работы ножом.
|