|
Календарно- тематические планирование по геометрии. 8 класс.
|
четверть
| № урока
|
Содержание учебного материала(Раздел. Тема урока.)
| Тип урока
| Форма, методы, технологии обучения
|
Требования к уровню подготовки обучающихся
| Формы, средства и способы проверки результатов обучения(вид контроля)
| Учебно- методическое обеспечение, техническое оснащение урока
|
1 четверть Повторение(2 урока)
|
1
|
1
| Вводное повторение
| комб
| Формы: фронтальная
Урок- практикум
Методы: использование иллюстраций, плакат
| Знать: определение треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольника, признаки равенства треугольников, свойства прямоугольных треугольников.
Уметь: применять признаки равенства треугольников, свойства прямоугольных треугольников
| УО
|
таблицы
|
1
|
2
| Вводное повторение
| комб
| Формы: фронтальная
Урок- практикум.
Методы: использование иллюстраций, плакат
| Знать: признаки и свойства параллельных прямых
Уметь: применять признаки и свойства параллельных прямых; решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
| УО
| таблицы
|
Четырехугольники(14 уроков)
|
1
|
3
| Многоугольники
| ОНМ
| Формы: фронтальная
Лекция, практика.
Методы: использование иллюстраций, сам. работа с книгой, ТСО, плакат
| Знать: определение многоугольника, формулу суммы углов выпуклого многоугольника.
Уметь: распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определения.
| УО
| Таблицы, видеопроектор
|
1
|
4
| Многоугольники. Решение задач.
| ПЗУ
| Формы: фронтальная, индивидуальная
Урок- практикум
Методы: использование иллюстраций, сам. работа с книгой, плакат
| Знать: формулу суммы углов многоугольника.
Уметь: применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника.
| СР
| Таблицы, раздаточный материал
|
1
|
5
| Параллелограмм.
| ОНМ
| Формы: фронтальная, индивидуальная.
Лекция. Практика.
Методы: использование иллюстраций, сам. работа с книгой, плакат
| Знать: определение параллелограмма и его свойства.
Уметь: распознавать среди четырехугольников.
| Индивидуальный контроль
| Дифференцированный раздаточный материал
|
1
|
6
| Признаки параллелограмма.
| ОНМ
| Формы: фронтальная, индивидуальная.
Лекция. Практика.
Методы: использование иллюстраций, сам. работа с книгой, ,плакат, ТСО
| Знать: формулировку свойств и признаков параллелограмма.
Уметь: доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом.
| ФО
| Таблицы, видеопроектор
|
1
|
7
| Решение задач по теме: Параллелограмм
| ПЗУ
| Формы: фронтальная, индивидуальная.
Урок-практикум.
Методы: сам. работа с книгой, материал для индив. работы
| Знать: определения, признаки и свойства параллелограмма.
Уметь: выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон.
| СР
|
Раздаточный материал
|
1
|
8
| Трапеция.
| Комб.
| Формы: фронтальная, индивидуальная.
Лекция. Практика.
Методы: использование иллюстраций, сам. работа с книгой, , плакат, ТСО
| Знать: определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции.
Уметь: распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства
| УО
| Таблицы, видеопроектор, иллюстрации на доске
|
1
|
9
| Теорема Фалеса.
| ОНМ
| Формы: фронтальная, индивидуальная.
Лекция. Практика.
Методы: использование иллюстраций, сам. работа с книгой, , плакат, ТСО
| Знать: формулировку теоремы Фалеса и основные этапы ее доказательства.
Уметь: применять теорему в процессе решения задач.
| Решение задач по готовым чертежам
| Таблицы, видеопроектор, иллюстрации на доске
|
1
|
10
| Задачи на построение.
| Комб.
| Формы: фронтальная, индивидуальная.
Лекция. Практика.
Методы: использование иллюстраций, сам. работа с книгой, , плакат, ТСО
| Знать: основные типы задач на построение.
Уметь: делить отрезок на n равных частей, выполнять необходимые построения.
| СР
| Таблицы, видеопроектор, иллюстрации на доске
|
1
|
11
| Прямоугольник.
| ОНМ
| Формы: фронтальная, индивидуальная.
Лекция. Практика.
Методы: использование иллюстраций, сам. работа с книгой, , плакат, ТСО
| Знать: определение прямоугольника, его элементы, свойства и признаки.
Уметь: распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей.
| УО
| Таблицы, видеопроектор, иллюстрации на доске
|
1
|
12
| Ромб. Квадрат.
| Комб.
| Формы: фронтальная, индивидуальная.
Лекция. Практика.
Методы: использование иллюстраций, сам. работа с книгой, , плакат, ТСО
| Знать: определение ромба, квадрата как частных видов параллелограмма.
Уметь: распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства.
| УО
| Таблицы, видеопроектор, иллюстрации на доске
|
1
|
13
| Решение задач по теме: прямоугольник, ромб, квадрат.
| ОСЗ
| Формы: фронтальная, индивидуальная.
Урок- практикум.
Методы: использование иллюстраций, сам. работа с книгой, , плакат.
| Знать: определение свойства и признаков прямоугольника, ромба, квадрата.
Уметь: выполнять чертежи по условию задачи, применять при решении задач.
| СР
| Дифференцированный раздаточный материал
|
1
|
14
| Осевая и центральная симметрии.
| Комб.
| Формы: фронтальная, индивидуальная.
Лекция. Практика.
Методы: использование иллюстраций, сам. работа с книгой, , плакат, ТСО
| Знать: виды симметрии в многоугольниках.
Уметь: строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.
| ФО
| Таблицы, видеопроектор, иллюстрации на доске
|
1
|
15
| Урок обобщения по теме: «Четырехугольники».
| ОСЗ
| Формы: фронтальная, индивидуальная.
Урок- практикум.
Методы: использование иллюстраций, сам. работа с книгой, , плакат, ТСО
| Знать: формулировки, определения, свойства, признаки.
Уметь: находить стороны квадрата, прямоугольника, используя свойства прямоугольных треугольников.
| Индивидуальный контроль
| Дифференцированный раздаточный материал
|
1
|
16
| Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники».
| ПКЗУ
| Формы: индивидуальная.
Урок -контрольная работа.
Методы: письменная работа по карточкам.
| Уметь: находить в прямоугольнике угол между диагоналями, используя свойство диагоналей, углы в прямоугольной или равнобедренной трапеции, используя свойства трапеции, стороны параллелограмма.
| КР
| Дифференцированный раздаточный материал
|
Площадь (14 уроков)
|
1
|
17
| Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника.
| ОНМ
| Формы: фронтальная, индивидуальная.
Лекция. Практика.
Методы: использование иллюстраций, сам. работа с книгой, , плакат, ТСО
| Знать: представление о способе измерения площадей многоугольника, свойства площадей.
Уметь: вычислять площадь квадрата.
| ФО
| Таблицы, видеопроектор, иллюстрации на доске
|
1
|
18
| Площадь прямоугольника.
| ОНМ
| Формы: фронтальная, индивидуальная.
Лекция. Практика.
Методы: использование иллюстраций, сам. работа с книгой, , плакат, ТСО
| Знать: формулу площади прямоугольника.
Уметь: находить площадь прямоугольника, используя формулу.
| Индивидуальный контроль
| Таблицы, видеопроектор, иллюстрации на доске
|
2 четверть
|
2
|
19
| Площадь параллелограмма
| ОНМ
| Формы: фронтальная, индивидуальная.
Урок- практикум.
Методы: использование иллюстраций, сам. работа с книгой, , плакат.
| Знать: формулу вычисления площади параллелограмма
Уметь: выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь.
| УО
| Таблицы, видеопроектор, иллюстрации на доске
|
2
|
20
| Площадь треугольника.
| ОНМ
| Формы: фронтальная, индивидуальная.
Лекция. Практика.
Методы: использование иллюстраций, сам. работа с книгой, , плакат, ТСО
| Знать: формулу площади треугольника.
Уметь: доказывать теорему о площади треугольника, вычислять площадь треугольника, используя формулу.
| УО
| Таблицы, видеопроектор, иллюстрации на доске
|
2
|
21
| Площадь треугольника.
| ПЗУ
| Формы: фронтальная, индивидуальная.
Урок-практикум.
Методы: сам. работа с книгой, материал раздаточный.
| Знать: формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
Уметь: применять теорему для решения задач.
| СР
| Дифференцированный раздаточный материал
|
2
|
22
| Площадь трапеции.
| ОНМ
| Формы: фронтальная, индивидуальная.
Лекция. Практика.
Методы: использование иллюстраций, сам. работа с книгой, , плакат, ТСО
| Знать: формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства.
Уметь: находить площадь трапеции, используя формулу.
| УО
| Таблицы, видеопроектор, иллюстрации на доске
|
2
|
23
| Решение задач на вычисление площадей фигур.
| ОСЗ
| Формы: фронтальная, индивидуальная.
Урок-практикум.
Методы: сам. работа с книгой, материал раздаточный.
| Знать и уметь: применять формулы площадей при решении задач.
| Проверка задач самостоятельного решения.
| Дифференцированный раздаточный материал
|
2
|
24
| Решение задач на вычисление площадей фигур.
| ПЗУ
| Формы: фронтальная, индивидуальная.
Урок-практикум.
Методы: сам. работа с книгой, материал раздаточный.
| Знать и уметь: применять формулы площадей при решении задач.
| СР
| Дифференцированный раздаточный материал
|
2
|
25
| Теорема Пифагора
| ОНМ
| Формы: фронтальная, индивидуальная.
Лекция. Практика.
Методы: использование иллюстраций, сам. работа с книгой, , плакат, ТСО
| Знать: формулировку теоремы Пифагора, основные этапы ее доказательства.
Уметь: находить стороны треугольника , используя теорему Пифагора.
| ФО
| Таблицы, видеопроектор, иллюстрации на доске
|
2
|
26
| Теорема, обратная теореме Пифагора.
| ОНМ
| Формы: фронтальная, индивидуальная.
Лекция. Практика.
Методы: использование иллюстраций, сам. работа с книгой, , плакат, ТСО
| Знать: формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора.
Уметь: доказывать и применять при решении задач теорему, обратную теореме Пифагора.
| Индивидуальный опрос.
| Таблицы, видеопроектор, иллюстрации на доске
|
2
|
27
| Решение задач по теме: теорема Пифагора
| ПЗУ
| Формы: фронтальная, индивидуальная.
Урок-практикум.
Методы: сам. работа с книгой, материал раздаточный.
| Знать: формулировку теоремы Пифагора и ей обратную.
Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора.
| Индив. опрос.
| Дифференцированный раздаточный материал
|
2
|
28
| Решение задач по теме: теорема Пифагора
| ПЗУ
| Формы: фронтальная, индивидуальная.
Урок-практикум.
Методы: сам. работа с книгой, материал раздаточный.
| СР
| Дифференцированный раздаточный материал
|
2
|
29
| Урок обобщения по теме: «Площадь».
| ОСЗ
| Формы: фронтальная, индивидуальная.
Урок-практикум.
Методы: сам. работа с книгой, материал для обобщения.
| Индив. опрос
| Дифференцированный раздаточный материал
|
2
|
30
| |