Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 320.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации24.04.2014
Размер320.36 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Математика > Учебник
  1   2   3

«Рассмотрено»

На заседании МО. Протокол № 1

от «29» августа2013г.

Руководитель МО

______Е.В.Сокова

«Согласовано»

Зам. директора по УВР  

________Г.А.Груздева

«29»августа 2013 г.

 «Утверждаю»

Директор МОУ ВСШ № 3

__________И.Б. Батятина

Приказ № 48-е

от«30»августа 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

«МАТЕМАТИКА»

9 КЛАСС

заочная форма обучения

Составитель:

учитель математикиСокова Е.В.

г. Кинешма

2013г

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике групп 9 класса (заочная форма) обучения составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, федеральной Примерной программы основного общего образования (базовый уровень).

Рабочая программа рассчитана на 108 учебных часов из расчета 3 часа в неделю (дополнительно выделен 1 час из школьного компонента) в группах заочной формы обучения в соответствии с базисным учебным планом вечерней школы.В примерную программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Внесение данных изменений позволит повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся. Для групп индивидуального обучения число часов уменьшено согласно учебного плана школы и количества учащихся, все темы рассматриваются в более сжатой форме и выносятся для самостоятельного изучения.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей и жизненного опыта учащихся. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Возможно изменение календарно-тематического планирования в связи с командировками, больничными листами.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

  1. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Т. Алгебра . Учебник для 9 класса средней школы – М.: Просвещение, 2010.

  2. Погорелов А.В. Геометрия. Учебник для 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений – М: Просвещение, 2009.

Данная программа составлена по двум модулям: «Алгебра» и «Геометрия» При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, геометрии.

Изучение курса математики в группе 9 классе складывается из следующих содержательных компонентов: алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы . Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебном курсе.поэтому предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, геометрии.

Особенность организации учебного процесса по данному курсу связанна с особым контингентом обучающихся, у них: либо изначально слабые знания, либо значительный перерыв в обучении. Так как обучающиеся школы в значительном большинстве мало подготовлены к систематическому изучению математических дисциплин и у многих из них имеются большие пробелы в знаниях, полученных ранее, то при изучении нового материала им требуется значительное время для его закрепления. В связи с этим программа по математике составлена так, чтобы дать возможность компенсировать незнание пройденного ранее материала и облегчить изучение нового. Основной задачей повторения является приведение в систему полученных знаний. Создание полной картины пройденного материала помогает обучающемуся яснее видеть цель и результаты обучения, а также пробелы в своих знаниях. Основная роль в организации учебного процесса отводится решению задач, что служит целью и средством обучения и математического развития. Организация дифференцированного подбора задач способствует нормализации нагрузкиучащихся, обеспечивает их посильной работой и формирует положительное отношение к учёбе. Основным условием правильной организации учебнойдеятельности является выбор рациональной системы методов и приёмов обучения.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики в группе 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие,формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Учебный предмет «Математика 9» опирается на вычислительные умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики в группах 5-8 классах; на знания учащимися свойств уравнений и способов их решений; на знания и умения строить графики; свойств геометрических фигур планиметрии.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА



  1. АЛГЕБРА (48 час)

  1. Числовые функции. Квадратные неравенства -16 час

Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Сокращение дробей. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей. Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств**. Использование графика квадратичной функции для решения неравенств второй степени. Метод интервалов

  1. Уравнения и системы уравнений -12 час

Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Примеры решения нелинейных систем. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

  1. Числовые последовательности- 11час

Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий

  1. Действительные числа. Степени и корни- 9 час

Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о корне п-ой степени из числа. Запись корней с помощью степени с дробным показателем. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Степенная функция и ее свойства. Степенные функции с натуральным показателем ,их графики .График функции: корень кубический. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост; числовые функции, описывающие эти процессы.

II. ГЕОМЕТРИЯ (27 часов.)

  1. Треугольник - 11 часов.

Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Понятие о гомотетии. Подобие фигур. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

  1. Многоугольники. Измерение геометрических величин (16 часов.)

Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. Длина окружности, число ; длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника. Площадь круга и площадь сектора. Связь между площадями подобных фигур. Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.


  1. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

(7 часов.)

  1. Множества и комбинаторика.

Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.


  1. Вероятность. Понятие и примеры случайных событий. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности.

Представление о геометрической вероятности

Повторение (22 час)


  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п

Тема

кол-во часов


Формы контроля результата

Сроки ПРОВЕДЕНИЯ

з/о

и/о

1

Числовые функции. Квадратные неравенства

16




Контрольная работа №1, зачет №1 по теме:

«Числовые функции. Уравнения и неравенства»




2

Уравнения и системы уравнений

12




Контрольная работа №2

зачет №2 по теме: «Уравнения и системы уравнений »





3

Подобие треугольников. Теорема косинусов и синусов

11




Контрольная работа №3, зачет №3 по теме: «Подобие треугольников. Теорема косинусов и синусов»




4


Числовые последовательности

11





Контрольная работа №4 ,зачет №4 по теме:

«Числовые последовательности»




5

Многоугольники. Измерение геометрических величин

16




Контрольная работа №5, зачет №5 по теме: «Многоугольники.Измерение геометрических величин»




6

Действительные числа. Степени и корни.

9




Контрольная работа №6 по теме:. « Действительные числа Степени и корни.»




7

Элементы логики, комбинаторики,

статистики и теории вероятностей


7




Зачет №6 по теме: «Элементы логики, комбинаторики,

статистики и теории вероятностей»





8

Повторение курса основной школы

22




Итоговая контрольная работа




5.

Резерв времени

4










6.

ИТОГО

108










7.

Контрольные работы







7




5.

Зачеты







6






  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения математики в группе 9 класса ученик должен знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

АРИФМЕТИКА

уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

АЛГЕБРА

Уметь

  • выполнять разложение многочленов на множители;

  • решать несложные нелинейные системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

ГЕОМЕТРИЯ

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей); в том числе: для углов от до определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить стороны, углы, и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимание статистических утверждений.



  1. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

При изучении курса проводится 2 вида контроля:

текущий – контроль в процессе изучения темы;

формы: устный опрос, тестирование, самостоятельные работы

итоговый – контроль в конце изучения зачетного раздела;

формы:устные и письменные зачетные работы по отдельным темам, собеседование, практические и контрольные работы.
Формы занятий:

  • групповая консультация

  • индивидуальная консультация

  • зачет

Типы индивидуальных консультаций

  • Выявление и ликвидация пробелов в знаниях обучающихся

  • Подготовка к изучению нового материала

  • Решение задач практического содержания и задач повышенной трудности

  • Подготовка к контрольной работе

  • Формы и методы проведения зачета:

  • Устно-индивидуальный опрос по карточкам-заданиям

  • Тест

  • Групповое собеседование

  • Письменный зачет

  • Устно-письменный зачет

  • Письменные ответы на вопросы


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, федеральной .

  2. Примерная программа основного общего образования (базовый уровень).

  3. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Т. Алгебра . Учебник для 9 класса средней школы – М.: Просвещение, 2010.

  4. Погорелов А.В. Геометрия. Учебник для 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений – М: Просвещение, 2009.

  5. Брадис В.М. Четырехзначные математические таблицы для средней школы – М: Дрофа, 2002.

  6. Алгебра. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы 9 класс. – М: Дрофа, 2008.

  7. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Т. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса – М: Просвещение, 2007.

  8. Денищева Л.О и др. Зачёты в системе дифференцированного обучения математике.- М.: Просвещение, 1993.

  9. Зив Б.Г.и др. Задачи по геометрии для 7-11 классов.- М.: Просвещение, 1991.

  10. Выгодский М.Я. Справочник по элементарной математике — М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003

  11. Гусев В. А., Медяник А.И.Дидактические материалы по геометрии для 9 класса общеобразовательных учреждений / В. А. Гусев, А.И. Медяник. — М.: Просвещение, 2004.

  12. Жохов В. И., КарташоваТ.Г., Крайнева Л.Б. Геометрия. Поурочные разработки. 7 – 9 классы. Книга для учителя — М., 2010.

  13. Мищенко Т.М..Тематические тесты. 9 класс / Т.М. Мищенко. — М.:Просвещение, 2012.


Интернет-ресурс

    • www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

    • www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

    • www.school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    • www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

    • www.it-n.ru - "Сеть творческих учителей"

    • www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

    • www.fipi.ru

    • www.1september.ru

    • www.math.ru

    • http://uztest.ru/

    • http://www.alleng.ru/edu/math3.htm

    • http://ege.yandex.ru/mathematics/

    • http://nsportal.ru/

    • http://alexlarin.net/



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск