Скачать 39.19 Kb.
|
Ширякова Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 67 Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема: Прекрасное в труде. Роспись кувшина. Цель: способствовать развитию фантазии и художественно-образного мышления детей, эмоционально чувственного восприятия; учить использовать известные художественно-изобразительные знания и умения для самостоятельного выполнения практической работы; способствовать воспитанию трудолюбия, уважения к людям труда; развивать речь, мышление, обогащать словарный запас учащихся. Оборудование урока: таблицы с фотографиями людей разных профессий, иллюстрации с художественными изделиями. Оборудование урока для учащихся: рабочая тетрадь, учебник-тетрадь, альбом, несколько видов художественных материалов, простой карандаш, кисточка для рисования, палитра, вода. Ход урока. I.Оргмомент. Учитель. Прозвенел звонок. Дети. Начинается урок. Учитель. А девиз у нас какой? Дети. Всё, что нужно, под рукой! (Тихо посадить детей.) II. Повторение пройденного. Учитель. На прошлом уроке мы с вами познакомились с работой некоторых мастеров, связанной с производством художественных изделий. Вспомните, что такое художественное изделие? Дети. (Изделие, в которое мастер вложил больше труда, мастерства.) Учитель. Прекрасной жизнь для человека делает его любимая работа, хорошая учёба, вдохновенный труд. Свободное владение мастерством, способность познать мир, преобразовать и отразить его в искусстве также сфера прекрасного. Работа по учебнику. Учитель. Откройте учебники на странице 8. Соотнесите фотографии мастеров с названиями профессий, которые вы видите на доске. Доска:
(Дети соотносят фотографии с названиями профессий.) Учитель. Прочитайте пословицу в учебнике. Почему говорят: «Дело мастера боится»? Мастер пугает дело или его хорошо выполняет? Почему же оно его тогда боится? Боится, что мастеру оно по плечу, что он его выполнит? Когда мастер может выполнить любое дело? Дети. Когда выполняет его хорошо. III. Вводная беседа. Учитель. Всегда ли вам нравится трудиться? Какая работа, вид деятельности доставляет вам удовольствие, что вы любите делать с меньшим удовольствием или без него? Можно ли о вас сказать, что дело вас боится? А можно ли так сказать о ваших родителях? Какое дело они выполняют? Любят ли они свою профессию? Как вы догадались об этом? Дети. Много рассказывают, приходят домой в хорошем настроении и др. Учитель. Как вам кажется, какой человек более счастлив, тот, который увлечён своей профессией или тот, который делает свою работу без удовольствия, радости? Как вы думаете, мастера на фотографиях счастливые люди? Почему? IV. Физминутка. Динамический этюд «Мастера». Учитель. По фотографиям передать движения мастеров. Резчик – движения от плеча, ритмичные, чёткие. Художник - движения лёгкие, роспись в воздухе изображаемого изделия. Кузнец – движения чередуются: разогрев (руки застыли), затем постукивание по столу. Кружевница – руками производятся движения переплетения нитей (плетение косичек). Гончар – надавливающие на стол движения имитирующие формирование орнамента по сырой глине. V. Работа по рабочей тетради. Учитель. Представьте, что вы художники по росписи посуды. Вам поручили украсить кувшин для цветов, воды, кваса. Как бы его украсили? Откройте рабочие тетради и рассмотрите рисунки, сделанные художниками и украшающие кувшины на странице 7. Какие сюжеты использовали авторы? Найдите орнамент. Какой он? Какие цвета использовали художники? Гармонично ли их сочетание в верхнем и нижнем кувшинах? Практическая работа. VI. Работа в альбомах. Учитель. Откройте альбомы и выполните один – два эскиза вариантов (рисунки) украшения кувшинов различного назначения. (Дети готовят рабочие места и выполняют эскизы.) Учитель оказывает индивидуальную помощь детям. VII. Обсуждение. Учитель. Какое назначение у кувшина? Можно ли будет догадаться о назначении по выполненному эскизу (рисунку)? VIII. Практическая работа. Учитель. Перенесите наиболее удачный, с вашей точки зрения, вариант эскиза в рабочую тетрадь. Выбери материалы для росписи (краски, цветные карандаши, фломастеры). Раскрасьте его. По окончании работы выполнить задание внизу страницы. Материалы художника: краски, бумага. Инструменты художника: карандаш, кисточка. (Во время самостоятельной работы учитель помогает детям индивидуально по мере необходимости.) IX. Уборка рабочих мест. X. Оценка выполненной работы. Возможные критерии оценки рисунков для кувшина: соответствие сюжета росписи назначению кувшина, подбор сочетания цветов, аккуратность работы художественными материалами. Сравниваются полнота и точность названных материалов и инструментов художника. XI. Обобщение. Учитель. О чём думает художник по росписи посуды, подбирая сюжет для росписи, краски, цвет? Он получает удовольствие от своего труда? Кто из вас получил сегодня удовольствие от своего труда? Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Роспись доски городецким узором» 2 – ой урок по теме «Городецкая роспись» | Урока: Воспитательные «Жостово», «Живая гжель», «Русские матрешки», «Дымка», «Золотая хохлома», «Городецкая роспись», «Русские платки», «Вышивка», «Кружева»,... | ||
Заключение и расторжение трудовых договоров (контрактов) с работниками Российской Федерации и иные нормативные акты о труде, договоры о труде, обеспечивать работникам производственные и социально-бытовые... | Реферат тема: Роспись по шелку Роспись по шелку хороша тем, что чем глубже ее познаешь, тем больше радости она доставляет. Художественные приемы этого вида росписи... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель. Обобщать представления о труде взрослых (труд на пользу государства почетное и нужное дело); расширять и углублять знания о... | Азы мезенской росписи смысловое значение символов. Мезенская роспись Как и большинство других народных промыслов, свое название эта роспись получила от местности, в которой зародилась. Ее родиной считается... | ||
Тема. Роспись донца по городецким мотивам Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Возле бара на Алчестер-роуд полицейские заталкивали в свой фургон двух пьянчуг. У одного из них левая сторона лица была сплошь залита... | ||
Хохломская роспись. Беседа и рисование узора для ложки. Цель Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества | Реферат По философии На тему «Истина, как прекрасное и формирование... На тему «Истина, как прекрасное и формирование рациональной этики в философии нового времени» | ||
Что такое труд? Учитель. Сегодня мы с вами будем говорить о труде. В жизни всем и каждому приходится трудиться | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познакомить учащихся с особенностями художественного промысла России – Жостововская роспись | ||
Закончи строки. Из какого стихотворения они? В отрывках из стихотворений, которые вы услышите, С. Я. Маршак рассказывает о различных профессиях, о труде людей | Кол-во часов Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве | ||
Правила внутреннего трудового распорядка для работников (доведение работникам под роспись) Устав образовательного учреждения (наличие и правильность оформления раздела по охране труда) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Декоративная работа. Веселые хохломские узоры. Орнамент в круге. Роспись тарелочки |