1
| Изображение фигуры человека и образ человека в истории искусств
| 1
| Изучение нового материала
| Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве
| Знать:
- о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для анализа развития истории искусств;
- роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах;
- процессе работы художника над картиной, о роли эскизов и этюдов.
Уметь:
- изображать пропорции человека с натуры и по представлению;
- владеть материалами живописи, графики, лепки в соответствии с программными требованиями
| Изображение древних людей
|
|
|
2
| Пропорции и строение фигуры человека
| 1
| Зарисовки схем фигуры человека в движении
|
|
|
3
| Пропорции и строение фигуры человека
| 1
|
|
|
4
| Лепка фигуры человека
| 1
| Формирование понимания общественного назначения искусства как средства отражения познания окружающего мира
|
| Лепка фигуры человека в движении из пластилина. Наброски с натуры фигуры ученика
|
|
|
5
| Лепка фигуры человека
| 1
|
|
|
6
| Наброски фигуры человека с натуры
| 1
|
|
|
|
7
| Наброски фигуры человека с натуры
| 1
|
|
|
8
| Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве
| 1
| Значение понятий:
- пропорции фигуры человека;
- строение фигуры чело века;
- красота движения фигуры человека
|
| Портреты литературных героев
|
|
|
9
| Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве
| 1
|
|
|
10
| Обобщение темы четверти
| 1
| Обобщение и систематизация знаний
|
|
| Выставка и обсуждение рисунков учащихся
|
|
|
12
| Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры
| 1
| Изучение нового материала
| Ознакомление с выдающимися скульпторами (Мирон, Лисипп, Микеланджело, Роден, Мухина)
| Знать:
- о поэтической красоте повседневности;
- роли искусства в жизни чело века;
- роли художественных образов в понимании вечных тем жизни. Развивать навыки наблюдательности, способности образно го видения.
Уметь:
- строить тематические композиции;
- осуществлять поиски и способы выражения выбранной темы
| Композиция по теме «Завтрак» или «На уроке»
|
|
|
13
| Сюжет и содержание в картине
| 1
| Изучение нового материала, повторение
| Ознакомление с сюжетной композицией
|
Знать:
- о поэтической красоте повседневности;
- роли искусства в жизни чело века;
- роли художественных образов в понимании вечных тем жизни. Развивать навыки наблюдательности, способности образно го видения.
Уметь:
- строить тематические композиции;
- осуществлять поиски и способы выражения выбранной темы
|
|
|
|
14
| Сюжет и содержание в картине
| 1
| Изучение нового материала, повторение
| Ознакомление с сюжетной композицией
|
|
|
|
15
| Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве
| 1
| Изучение нового материала
| Ознакомление с представлением о ценностях жизни в изобразительном искусстве разных народов
| Рисунок по теме «Продавец цветов»
|
|
|
16
| Жизнь в моем городе в прошлые века
| 1
| Изучение нового материала
| Ознакомление с процессом работы над сюжетной композицией
| Композиция «Жизнь людей в прошлом»
|
|
|
17
| Праздник и карнавал (тема праздника в бытовом жанре)
| 1
|
Изучение нового материала
| Ознакомление с процессом работы над коллажом
| Коллективные работы на тему «Новый год» (техника коллажа)
|
|
|
18
| Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох
| 1
| Изучение нового материала
Изучение нового материала, повторение и закрепление
| Ознакомление с монументальной живописью (фреска, мозаика, панно)
| Знать:
- о роли искусства в создании памятников, посвященных историческим событиям;
- роли конструктивного изобразительного и декоративного на чал в живописи, графике, скульптуре;
- о поэтическом претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства. Уметь:
- чутко, активно и эмоционально воспринимать реальность;
- соотносить собственные переживания с содержанием произведений изобразительного искусства, сравнивать произведения, делать выводы
| Беседа о развитии навыков восприятия произведений изобразительного искусства
|
|
|
19
| Тематическая картина в русском искусстве XIX века
| 1
| Ознакомление с историческими батальными жанрами
|
| Композиционные, поисковые эскизы
|
|
|
20
| Процесс работы над тематической картиной
| 1
| Ознакомление с творчеством художников бытового и исторического жанров (Репин, Суриков, Брюллов)
|
| Исполнение выбранной исторической композиции
|
|
|
21
| Процесс работы над тематической картиной
| 1
|
|
|
|
22
| Библейские темы в изобразительном искусстве
| 1
| Изучение нового материала, повторение и обобщение
| Ознакомление с русской иконописью, композициями на библейские темы
|
| Композиции на библейские темы
|
|
|
23
| Библейские темы в изобразительном искусстве
| 1
|
|
|
|
24
| Монументальная скульптура и образ истории народа
| 1
|
| Ознакомление с творчеством художников-монументалистов (Э. Фальконе, И. П. Мартос)
|
| Эскиз памятника, посвященного выбранному историческому событию
|
|
|
25
| Место и роль картины в искусстве XX века
| 1
| Изучение нового материала
| Творчество выдающихся живописцев XX века (по выбору учителя)
| Знать творчество выдающихся художников XX века. Уметь различать картины художников данной эпохи
| Выражение в рисунках своих переживаний. Выставка работ, выполненных в III четверти
|
|
|
26
| Место и роль картины в искусстве XX века
| 1
|
| Творчество выдающихся живописцев XX века (по выбору учителя)
| Знать творчество выдающихся художников XX века. Уметь различать картины художников данной эпохи
| Выражение в рисунках своих переживаний. Выставка работ, выполненных в III четверти
|
|
|
27
| Художественно-творческие проекты
| 1
| Изучение нового материала
| Искусство оформления книги
| Знать:
- о роли художественной иллюстрации;
- выдающиеся произведения изобразительного искусства;
- о роли русской тематической картины XIX-XX столетий.
Иметь представление:
- об историческом художествен ном процессе;
- о роли творческой индивидуальности художника;
- сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиями пути российского и мирового изобразительного искусства в XX веке.
Уметь:
- иллюстрировать литературные произведения;
- показать в работе навыки дизайна;
- анализировать разные по стилю предметы быта, создавать их эскизы;
- представить реферат (сообщение и т. п.) о любимом художнике, произведении
| Исполнение иллюстраций к выбранному литературному произведению
|
|
|
28
| Искусство иллюстрации. Слово и изображение
| 1
| Изучение нового материала
| Способность иллюстрации выражать глубинные смыслы литературного произведения, стиль автора, настроение и атмосферу произведения.
|
| Построить эскизы будущих иллюстраций и исполнить.
|
|
|
29
| Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве
| 1
| Изучение нового материала
| Представление о работе художника в различных отраслях производства
|
| Конструкции и декор предметов быта
|
|
|
30
| Зрительские умения и их значение для современного человека
| 1
| Изучение нового материала
| Представление о зрительских умениях
|
| Дизайн моды
|
|
|
31
| История искусств и история человечества
| 1
| Изучение нового материала
| Связь искусства с жизнью; взаимопроникновение; взаимодействие; отражение истории человечества в искусстве
|
| Анализ и эскизы предметов быта (принадлежность их стилю)
|
|
|
32
| Стиль и направление в изобразительном искусстве (импрессионизм и реализм)
| 1
| Изучение нового материала
| Представление о стилях и направлениях в искусстве
|
| Изображение предметов быта в импрессионизме и реализме
|
|
|
33
| Личность художника и мир его времени
| 1
| Изучение нового материала
| Ознакомление с творчеством выдающихся художников, отражающих эпоху, мир своего времени
|
| Произведения, выбранные для беседы о художниках
|
|
|
34
| Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре
| 1
| Урок-выставка
| Ознакомление с хранилищами мирового искусства
|
| Путешествие в музеи мира
|
|
|