№
п/п
| Наименование
темы
| Кол-во ча-сов
| Содержание темы
| Необходимое оборудование
| Наименование самост., практич., лаборат., контрольных работ по теме
| Формы контроля
| Требования к уровню обученности и компетентности учащихся
|
1.
| Повторение.
| 4
| Настоящее время гл. I группы, неправильных глаголов; Passé composé гл. I группы, неправильных глаголов; ЛЕ по теме «Каникулы»
| Карточки с индивидуальными заданиями.
| ---------------
| ---------------
| Умение воспринимать речь учителя, применять изученные грамматические явления в речи.
|
2.
| Давайте познакомимся!
| 7
| Спряжение гл. envoyer, connaitre в Présent; предлоги près de, loin de; спряжение гл. finir, recevoir в Présent; ближайшее будущее время (Futur simple) числительные; правила образования женского рода и множественного числа прилагательных, работа с текстами, диалогами.
| Карточки с индивидуальными заданиями.
Наглядные пособия «Предлоги», «День мамы Жюли»: презентация Power Point: Futur simple.
| «Бабушкин подарок». Женский род и множественное число прилагательных.
| Аудирование.
Грамматический тест.
| Умение использовать в монологической и диалогической речи изученный лексический и грамматический материал, умение выделять в тексте элементы, имеющие смысловое значение.
|
3.
| Школа во Фрации
| 6
| Повторение Passé composé; местоимения – прямые дополнения; повторение гл. savoir; расписание уроков и четвертной табель французский школьников; школа во Франции (знакомство со структурой, ЛЕ), работа с текстами, диалогами.
| Карточки с индивидуальными заданиями; презентация Power Point: местоимения – прямые дополнения.
| «Письмо Жюли». «Плохой ученик»
| Контрольное чтение.
Аудирование.
| Умение использовать в монологической и диалогической речи изученный лексический и грамматический материал, чтение текста с полным пониманием содержания, чтение с общим пониманием текста и поиск конкретной информации.
|
4.
| Приятного аппетита!
| 6
| Повторение спряжения гл. pouvoir, повторение частичного артикля, меню школьной столовой, работа с текстами, диалогами.
| Карточки с индивидуальными заданиями.
| «Семейное воскресенье».
Частичный артикль.
| Беспереводное чтение.
Грамматический тест.
| Чтение текста с полным пониманием содержания; понимание диалогической речи; умение использовать в монологической и диалогической речи изученный лексический и грамматический материал.
|
5.
| Что сегодня на обед?
| 6
| Повторение местоимений – прямых дополнений; местоимений – косвенных дополнений; работа с текстами, диалогами.
| Карточки с индивидуальными заданиями; презентация Power Point: местоимения – косвенные дополнения.
| Маленькие тексты.
Местоимения – дополнения.
| Аудирование.
Грамматический тест.
| Выделение в речи нового грамматического явления; чтение со словарем; работа с аутентичными документами; чтение текста с полным пониманием содержания; умение использовать в монологической и диалогической речи изученный лексический и грамматический материал; умение составления рецепта.
|
6.
| Кто твой друг?
| 6
| Женский род прилагательных (повторение); Passé compose (повторение); правила составления вопросов; работа с текстами, диалогами.
| Карточки с индивидуальными заданиями.
| Монологическое высказывание «Друзья».
«Рикики катается на лыжах».
| Контроль подготовленного монологического высказывания. Беспереводное чтение.
| Составление диалогов на основе услышанного; чтение текста с полным пониманием содержания; правильноепостроение вопросов; чтение с извлечением необходимой информации; использование в монологической и диалогической речи изученного лексического и грамматического материала.
|
7.
| Телевидение.
| 6
| Возвратные глаголы (повторение); употребление местоимения en; работа с текстами, диалогами, аутентичными документами (телепрограмма).
| Карточки с индивидуальными заданиями; презентация Power Point: употребление местоимения en.
| «Футбольный матч».
Местоимение en
| Аудирование.
Грамматический тест.
| Чтение телепрограммы с извлечением необходимой информации; чтение текста с полным пониманием содержания; использование в монологической и диалогической речи изученного лексического и грамматического материала.
|
8.
| Путешествия.
| 6
| Повторение Passé compose; Imparfait; работа с текстами, диалогами, аутентичными документами (открытками).
| Карточки с индивидуальными заданиями.
Карта Франции.
Презентация Power Point: Imparfait.
| «Забавная история».
Imparfai.
| Аудирование.
Грамматический тест.
| Извлечение необходимой информации из прослушанного; чтение с пониманием текста в общих чертах; подготовка монолога по опорам; использование в монологической и диалогической речи изученного лексического и грамматического материала.
|
9.
| Чтение.
| 6
| Степени сравнения прилагательных; работа с текстами, диалогами, аутентичными документами (биографией).
| Карточки с индивидуальными заданиями. Презентация Power Point: степени сравнения прилагательных
| «Печенье».
| Аудирование.
| Понимание диалогической речи; чтение нового вида текста (биография) и извлечение из него необходимой информации; чтение с полным пониманием содержания; использование в монологической и диалогической речи изученного лексического и грамматического материала.
|
10.
| Швейцария.
| 6
| Повторение количественных числительных; косвенная речь; работа с текстами, диалогами, аутентичными документами (телефонный справочник, инструкция).
| Карточки с индивидуальными заданиями.
Карта Швейцарии. Презентация Power Point: косвенная речь.
| Швейцария.
Косвенная речь.
| Контроль подготовленного монологического высказывания.
Грамматический тест.
| Чтение текста с полным пониманием содержания, подготовка и произнесение монологической речи; использование в монологической и диалогической речи изученного лексического и грамматического материала.
|
Резервные часы.
| 9
|
|
Номер по порядку
| Тема урока
| Тип урока
| Цель урока
|
I четверть.
Повторение.
|
1.
| - повторение ЛЕ по теме «Каникулы»;
- повторение настоящего времени гл. I группы.
| Урок повторения пройденного.
| Употребление в речи ранее изученного материала; развитие навыков аудирования.
|
2.
| - повторение настоящего времени неправильных глаголов.
| Урок повторения пройденного.
| Употребление в речи ранее изученного материала; развитие навыков аудирования.
|
3.
| - повторение Passé composé гл. I группы.
| Урок повторения пройденного.
| Употребление в речи ранее изученного материала; развитие навыков аудирования.
|
4.
| - повторение Passé composé неправильных глаголов.
| Урок повторения пройденного.
| Употребление в речи ранее изученного материала; развитие навыков аудирования.
|
Давайте познакомимся!
|
1.
| - введение новых ЛЕ;
- знакомство с ближайшим будущим временем (Futur proche).
| Урок изучения нового.
| Развитие навыков устной и письменной речи с использованием изученного материала.
|
2.
| - активизация новых ЛЕ и новой грамматики (Futur proche);
- спряжение гл. envoyer, connaitre в Présent;
- повторение предлогов près de, loin de.
| Комбинированный урок (изучение нового, закрепление пройденного).
| Развитие навыков устной и письменной речи с опорой на образец.
|
3.
| - тема «Французская школа»;
- спряжение гл. finir, recevoir в Présent;
- работа с текстом.
| Комбинированный урок (изучение нового, закрепление пройденного, применение знаний).
| Обучение выделению в тексте элементов, имеющих смысловое значение.
|
4.
| - повторение числительных;
- введение новых ЛЕ;
| Комбинированный урок (изучение нового, повторение изученного).
| Употребление в речи ранее изученного материала; развитие навыков аудирования.
|
5.
| - повторение изученных ЛЕ.
| Урок формирования практических умений.
| Развитие навыков устной речи – диалогической, монологической.
|
6.
| - введение новых ЛЕ;
- повторение изученных ЛЕ.
| Урок формирования практических умений.
| Развитие устной диалогической и монологической речи, навыков аудирования, логического мышления.
|
7.
| - повторение правил образования женского рода и множественного числа прилагательных;
- мини-тестирование.
| Комбинированный урок (повторение пройденного, контроль знаний).
| Развитие навыков монологической и диалогической речи; контроль грамматических знаний.
|
Школа во Франции.
|
1.
| - повторение Passé composé.
| Урок повторение
| Развитие навыков аудирования.
|
2.
| - введение новых ЛЕ;
- местоимения – прямые дополнения.
| Урок изучения нового.
| Развитие навыков аудирования; использование изучаемых ЛЕ в речи.
|
3.
| - введение новых ЛЕ;
- работа с текстом.
| Комбинированный урок (изучение нового, закрепление пройденного, применение знаний).
| Проверка усвоения ранее изученных ЛЕ; обучение чтению текста с полным пониманием содержания.
|
4.
| - чтение текста;
- повторение гл. savoir.
| Комбинированный урок (контроль знаний, повторение пройденного).
| Контроль техники чтения; развитие навыков аудирования.
|
5.
| - расписание уроков и четвертной табель французский школьников.
| Урок формирования практических умений.
| Развитие навыков аудирования; навыков монологической речи с опорой на схему.
|
6.
| - работа с текстом.
| Урок формирования практических умений.
| Обучение общему пониманию текста и поиску конкретной информации, работа над лексикой.
|
1 час
| Резервные часы.
|
II четверть.
Приятного аппетита!
|
1.
| - введение новых ЛЕ;
- повторение спряжения гл. pouvoir.
| Комбинированный урок (изучение нового, повторение пройденного)
| Развитие навыков аудирования;
|
2.
| - повторение ЛЕ;
- повторение частичного артикля.
| Урок закрепления пройденного
| Развитие навыков монологической речи.
|
3.
| - работа с текстом.
| Урок применения знаний.
| Обучение чтению текста с полным пониманием содержания.
|
4.
| - меню школьной столовой;
- работа с диалогом.
| Урок формирования практических умений.
| Обучение пониманию диалогической речи; развитие навыков диалогической речи.
|
5.
| - работа с текстом на слух (аудирование);
- введение новых ЛЕ.
| Урок формирования практических умений.
| Развитие навыков монологической речи на основе услышанного.
|
6.
| - беспереводное чтение;
- тестирование.
| Урок контроля знаний.
| Контроль навыков в беспереводном чтении; контроль усвоения грамматических знаний (артикль).
|
Что сегодня на обед?
|
1.
| - введение новых ЛЕ по теме «Еда»;
- работа с диалогом.
| Урок изучения нового.
| Обучение восприятию на слух разговорной речи; закрепление произносительных навыков.
|
2.
| - повторение местоимений – прямых дополнений;
- введение местоимений – косвенных дополнений.
| Урок изучения нового.
| Обучение выделению в речи нового грамматического явления.
|
3.
| - введение новых ЛЕ;
- повторение изученных грамматических явлений и ЛЕ;
- работа с диалогом;
- работа с текстом.
| Комбинированный урок (изучение нового, закрепление пройденного).
| Развитие навыков диалогической речи; обучение чтению со словарем.
|
4.
| - работа с текстом вида «рецепт».
| Урок применения знаний.
| Развитие навыков работы с аутентичными документами; навыков письменной речи (составление рецепта); расширение речевых способностей учащихся.
|
5.
| - работа с текстом.
| Урок формирования практических знаний.
| Обучение чтению текста с полным пониманием содержания.
|
6.
| - контроль понимания текста на слух;
- тестирование (местоимения – прямые и косвенные дополнения).
| Урок контроля знаний.
| Аудирование, контроль грамматических знаний.
|
2 часа
| Резервные часы.
|
III четверть.
Кто твой друг?
|
1.
| - введение новых ЛЕ по теме «Друзья»;
- женский род прилагательных (повторение).
| Урок изучения нового.
| Систематизация правил образования женского рода прилагательных; первичное употребление новых ЛЕ в речи.
|
2.
| - работа с диалогом.
| Урок закрепления пройденного.
| Обучение аудированию и составлению диалогов на основе услышанного.
|
3.
| - работа с текстом.
| Урок применения знаний.
| Обучение чтению текста с полным пониманием содержания; развитие монологической речи с опорой на прочитанное.
|
4.
| = введение новых ЛЕ;
- Passé compose (повторение);
- правила составления вопросов.
| Комбинированный урок (изучение нового, повторение пройденного).
| Обучение правильному построению вопросов; первичное введение в речь новых ЛЕ с использованием уже изученного ранее грамматического материала.
|
5.
| - работа с текстом.
| Урок формирования практических знаний.
| Обучение чтению с извлечением необходимой информации; подготовка учащихся к составлению монологического высказывания.
|
6.
| - монологические высказывания по теме «Друзья»;
- беспереводное чтение.
| Урок контроля знаний.
| Контроль подготовленного монологического высказывания; контроль навыков беспереводного чтения.
|
Телевидение.
|
1.
| - работа с диалогом.
| Урок формирования практических знаний.
| Развитие навыков аудирования и диалогической речи.
|
2.
| - введение новых ЛЕ;
- возвратные глаголы (повторение).
| Комбинированный урок (изучение нового, повторение пройденного).
| Обучение введению новых ЛЕ в речь с использованием уже изученного ранее грамматического материала.
|
3.
| - употребление местоимения en
| Комбинированный урок (изучение нового, закрепление пройденного, применение знаний).
| Развитие устной речи.
|
4.
| - работа с текстом вида «телепрограмма»;
- местоимение en.
| Урок формирования практических знаний.
| Обучение чтению телепрограммы с извлечением необходимой информации; обучение пониманию содержания телепрограммы; развитие устной речи учащихся на основе аудирования.
|
5.
| - работа с текстом.
| Урок формирования практических знаний.
| Обучение чтению текста с полным пониманием содержания; развитию устной речи на основе прочитанного.
|
6.
| - восприятие текста на слух;
- тестирование.
| Урок контроля знаний.
| Контроль аудирования, грамматических знаний.
|
Путешествия.
|
1.
| - введение новых ЛЕ;
- повторение Passé composé.
| Комбинированный урок (изучение нового, повторение пройденного).
| Развитие навыков монологической речи.
|
2.
| - работа с диалогом;
- введение Imparfait.
| Комбинированный урок (изучение нового, закрепление пройденного, применение знаний).
| Обучение аудированию и извлечению необходимой информации из прослушанного; развитие навыков аудирования.
|
3.
| - различия в употреблении Passé composé и Imparfait.
| Урок применения знаний.
| Тренировать употребление изученного грамматического материала.
|
4.
| - работа с текстом.
| Урок применения знаний.
| Обучение чтению с пониманием текста в общих чертах.
|
5.
| - рассказы по опорам;
- повторение Imparfait;
- аудирование.
| Комбинированный урок (повторение пройденного, контроль знаний).
| Обучение монологической речи по опорам; повторение грамматики; контроль аудирования.
|
6.
| - задания на Imparfait;
- работа с открытками (аутентичный материал).
| Комбинированный урок (контроль знаний, формирование практических знаний).
| Контролировать усвоение учащимися Imparfait; обучение письменной и диалогической речи; умению подписывать открытки; составлять вопросы по опорам.
|
2 часа.
| Резервные часы.
|
IV четверть.
Чтение.
|
1.
| - введение новых ЛЕ;
- введение темы «Степени сравнения прилагательных».
| Урок изучения нового.
| Развитие навыков монологической речи.
|
2.
| - работа с диалогом.
| Урок применения знаний.
| Обучение пониманию диалогической речи; развитие навыков устной речи на основе прочитанного.
|
3.
| - повторение темы «сравнительная степень прилагательных».
| Урок применения знаний.
| Обучению узнаванию прилагательных в сравнительной и превосходной степенях на слух и в тексте, в так же употреблять их в речи.
|
4.
| - работа с новым видом текста «биографией»;
| Урок формирования практических знаний.
| Обучение чтению текста нового вида (биография) и извлечению из него необходимой информации.
|
5.
| - продолжение работы с материалом текста.
| Урок формирования практических знаний.
| Развитие навыков монологической речи и аудирования.
|
6.
| - работа с маленькими текстами.
| Урок повторения.
| Развитие навыков диалогической речи (беседа с учителем) и чтению с полным пониманием содержания.
|
Швейцария.
|
1.
| - введение новых ЛЕ.
| Урок изучения нового.
| Развитие умения на слух воспринимать диалог.
|
2.
| - чтение нового вида текста (телефонный справочник);
- повторение Passé composé и Imparfait, количественных числительных.
| Комбинированный урок (применение знаний, повторение пройденного).
| Обучение чтению и пониманию нового вида текста (телефонного справочника).
|
3.
| - введение темы «косвенная речь».
| Урок изучения нового
| Обучение применению новых грамматических знаний.
|
4.
| - работа с новых видом текста (инструкция).
| Урок применения знаний.
| Обучение чтению нового вида текста (инструкция), развитие навыков диалогической речи.
|
5.
| - работа с текстом.
| Урок формирования практических знаний.
| Обучение чтению текста с полным пониманием содержания, обучение подготовке и произнесению монологической речи.
|
6.
| - тестирование.
- монологические высказывания по теме.
| Урок контроля знаний.
| Контроль монологических высказываний; контроль усвоения учащимися грамматического материала.
|
4 часа.
| Резервные часы.
|