| №
| Тема урока
| Кол ча-сов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Виды контроля, измерители, вид самостоятельной деятельности
| Планируемые результаты освоения материал
| Домашнее задание
| Дата план.
| Дата факт.
|
| 1
2
| Русский язык- национальный язык русского народа. Русский язык как развивающееся явление
| 1
1
| Урок усвоения новых знаний
| Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; красоту, богатство, выразительность русского языка. Групповая, коллективная.
| Анализ текстов, выявление главного и существенного.
Доказать, что язык- общественное явление.
| Понимать социальную сущность языка, усвоить, что русский язык- это прежде всего язык русского народа, русской нации.
| С.5, вопросы. Упр.7(составить словосочетания и предложения на одну из тем). Создать текст, отвечая на вопрос: почему через язык человек ощущает свою связь с Родиной?
|
|
|
| 3
| Синтаксис и пунктуация.
| 1
| Повторитель-но- обобщаю щий урок
| Знать основные особенности синтаксиса и пунктуации.
Коллективная, индивидуальная.
| Графический, объяснительный диктант.
| Знать, чем отличаются: словосочетания от предложений, простые предложения от сложных, главные члены от второстепенных
| Упр.8.( комплексный анализ текста).
|
|
|
| 4
| Синтаксический и пунктуационный разборы.
| 1
| Урок закрепления знаний
| Коллективная, индивидуальная.
Знать разбор
| Составление схем,
конструирование по схемам.
| Уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разборы.
| Упр.11 (списать, выделить прямую речь, найти устаревшие слова)
|
|
|
| 5
| Лексика
| 1
| Повторитель-но- обобщаю- щий урок
| Знать лексический состав языка. Владеть лексическими нормами.
Коллективная, групповая, индивидуальная.
| Сочинение – миниатюра.
| Знать определения. Уметь разъяснять значения слов и правильно их употреблять. Соблюдать лексические нормы, находить справку о значении и происхождении слова.
| Упр. 14( списать, расставить знаки препинания, подобрать синонимы, объяснить лексическое значение).
|
|
|
| 6
| Фразеология
| 1
| Повторитель-но- обобщаю- щий урок
| Оперировать терминами при лексическом анализе слова. Коллективная, индивидуальная.
| Анализ художественного текста, работа со словарем.
| Знать определения. Находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания.
| Из художественных произведений привести примеры употребления диалектных, профессиональных, устаревших слов.
|
|
|
| 7
| Фонетика, орфоэпия, орфография.
| 1
| Повторитель но- обобщаю-щий урок
| Овладевать основными понятиями фонетики. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм
| Фонетический разбор, тест, редактирование звучащей речи
| Уметь соблюдать произносительные нормы, проводить фонетический и орфоэпический разбор слов, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи.
| Упр. 18. ( списать, расставить знаки препинания, выполнить фонетический разбор). Индивидуальное задание (упр.21).
|
|
|
| 8
| Словообразование
| 1
| Повторитель-но- обобщаю-щий урок
| Различать способы образования слов.
Групповая, индивидуальная, парная.
| Работа с перфокартами.
| Знать способы образования слов. Уметь производить словообразовательный разбор. Определять способы образования слов разных частей речи.
| Упр. 26( списать, обозначить орфограммы в корне, выполнить синтаксический разбор)
|
|
|
| 9
| Морфемика
| 1
| Повторитель-но- обощаю-щий урок
| Знать правописание морфем.
Групповая, индивидуальная, парная.
| Диктант «Проверяю себя»
| Уметь производить морфемный разбор. Опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов, определить способы образования слов разных частей речи.
| Упр. 30( сгруппировать слова по видам орфограмм).
Упр. 28( составить план доклада о М.В. Ломоносове)
|
|
|
| 10
| Морфология. Морфологический разбор слова.
| 1
| Повторитель- но- обобщаю-щий урок
| Овладевать основными понятиями морфологии. Осознавать особенности грамматического значения слова в отличии от лексического.
Коллективная, индивидуальная.
| Работа по карточкам, предупредительный диктант
| Знать общую характеристику самостоятельных частей речи, различать их постоянные и непостоянные морфологические признаки, уметь выполнять морфологический разбор, уместно употреблять изученные части речи, использовать знания по морфологии в практике правописания и синтаксического анализа предложения.
| Упр. 34 ( сгруппировать слова по видам орфограмм, морфологический разбор одной из частей речи). Упр. 40 ( определить тип, стиль текста, языковые средства, списать).
|
|
|
| 11
12
| Орфография
Орфография
| 1
1
| Повторитель-но- обощаю-щий урок Урок-практикум
| Овладеть основными правилами орфографии. Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью.
Коллективная, индивидуальная.
| Комплексный анализ текста.
Предупредительный диктант.
| Владеть способом применения изученных орфограмм, учитывать морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания.
| Составить словарный диктант «Мои ошибки»
Упр.20(письменно), упр.21(устно)
|
|
|
| 13
| Урок-практикум
| 1
| Повторитель- но- обощаю-щий урок- практикум
| Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования.
Групповая, индивидуальная.
| Творческое и осложнённое списывание
| Аргументировать тезис о системном характере русской орфографии
| Повторить основные правила орфографии. Готовиться к контрольной работе.
|
|
|
| 14
| Контрольная работа
| 1
| Урок контроля
| Показать уровень овладения основными навыками русского языка. Индивидуальная
| Диктант с грамматическим заданием
| Уметь записывать текст, воспринятый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами, выполнять все виды разбора.
| С.20 Вопросы
|
|
|
| 15
| Р-р. Текст. Типы речи. Стили литературного языка.
| 1
| Урок развития речи
| Знать признаки текста, определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи в предложении.
Коллективная, индивидуальная, групповая.
| Работа с текстом: указать признаки текста, сформулировать и записать тему, основную мысль, определить стиль, средства связи в тексте.
| Уметь определять стиль текста, аргументировать свою точку зрения.
| Упр. 45.(озаглавить текст, указать средства связи, разделить на абзацы, списать).
|
|
|
| 16
| Р-р. Стили речи. Публицистический стиль речи.
| 1
| Урок развития речи
| Знать жанры публицистического стиля, языковые особенности. Коллективная, индивидуальная, групповая.
| Составление таблицы «Публицистический стиль и его признаки», чтение текстов, их сравнение и анализ.
| Знать особенности публицистического стиля: назначение, сферу употребления, языковые приметы. Уметь читать и воспринимать текст публицист. характера
| Упр. 58. ( подобрать из газет или журналов текст, составить рассказ о публицистическом стиле, используя таблицу и материал параграфа. Упр. 62 (индивидуально).
|
|
|
| 17
| Повторение изученного о глаголе в 5-6-х классах.
| 1
| Повторитель-но обобщаю-щий урок
| Вспомнить морфологические признаки глагола. Правописание безударных личных окончаний глагола. Коллективная, индивидуальная.
| Выборочный диктант, изложение – миниатюра.
| Знать морфологические признаки глагола. Уметь выполнять морфологический разбор; определять спряжение, выбирать гласную в безударных личных окончаниях .
| Упр.43.(графически объяснить написание окончаний глаголов)
|
|
|
| 18
| Причастие как часть речи
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Анализировать и характеризовать морфологические признаки причастия, определять его синтаксическую функцию.
Коллективная, индивидуальная.
| Подбор существ. к прилагат-м и причастиям, сравнение предложений, вывод о роли причастий в речи
| Знать определение причастия, грамматические признаки. Уметь отличать причастие от прилагательного, определять синтаксическую роль
| Упр. 56( определить стиль текста, выписать причастия, указать их род, число, падеж). Упр. 57 (списать, расставить знаки препинания).
|
|
|
| 19
| Причастие как часть речи
| 1
| Урок закрепления изученного материала
| Определять признаки глагола и прилагательного в причастии.
Коллективная, парная, индивидуальная.
| Выборочный диктант
| Уметь опознавать причастия в тексте, определять синтаксическую роль, определять постоянные и непостоянные признаки причастий.
| Подготовить устное сообщение о причастии, доказывая слова М.В.Ломоносова: « Они служат к сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу»
|
|
|
| 20
| Склонение причастий
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Уметь склонять полные причастия.
Коллективная, индивидуальная, групповая.
| Осложненное списывание
| Знать, что причастия склоняются так же, как и прилагательные. Уметь при сопоставлении делать выводы.
| Упр.67(списать, причастия поставить в нужном падеже, роде, числе). Найти в учебниках физики, истории предложения в которых есть причастия.
|
|
|