№ п/п
| Наименование раздела программы
| Тема урока
| Кол- во ча-сов
| Тип урока
| Элементы содержания урока
| Требования к уровню подготовки обучающихся
|
Материал
| Вид контроля
|
Дата
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
| 8
|
|
1
| Вводный урок
(1 ч)
| Сбор природного материала
Табигый материаллар җыю
| 1
| Экскурсия
| Влияние деятельности человека на окружающую среду и здоровье. Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов (последовательность, инструменты и приспособления)
| Уметь выполнять правила по ТБ, инструкции; знать о роли трудовой деятельности в жизни человека.
Знать область применения и назначения инструментов
|
| Самостоятельная работа
|
|
2.
| Повторение
| Человек и информация
Кеше һәм мәгълүмат
| 1
|
| Информация которую получает человек, может храниться в его памяти. На носителе информация хранится независимо от памяти человека. Каждый объект является источником информации разных видов, а человек осознаёт только то, что наиболее важно для него.
|
| Учебник стр 7-12. Рабочая тетрадь №1
Стр 3-6
|
|
|
3.
|
| Объемные игрушки из природных материалов
Табигый материаллардан күләмле уенчыклар ясау
| 1
| Комбини-рованный
| Изготовление объемных изделий из текстильных материалов по эскизам. Выбор материалов с учетом формы и размеров изделия.
| Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности
|
| Самостоятельная работа
|
|
4.
|
| Действия с информацией.
Информацияне эшкәртү
| 1
|
| Наблюдать за чем-нибудь-значит получать информацию. Цель представления информации на носителе- её хранение или передача. Мы должны научиться преобразовать информацию из одного вида в другой (рисунок в текст, схему и наоборот; звуки в нотную запись и наоборот). Преобразование – это изменение формы представления информации, при котором смысл сообщения не изменяется.
|
| Учебник стр 13-24. Рабочая тетрадь №1. стр 8-12.
|
|
|
5
|
| Картинки из природных материалов.
Табигый материалларны кулланып картиналар ясау.
| 1
| Комбинированный
| Выбор материалов с учетом их поделочных качеств,формы и размеров изделия. Основные способы соединения деталей.
| Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности.
|
| Самостоятельная работа
|
|
6.
|
| Объект и его свойства.
Объект һәм аның үзенчәлекләре.
| 1
|
| Объект –это общее название любого предмета, живого существа, явления или события, на которое направлено внимание. Имя объекта может состоять из одного или нескольких слов. Органы чувств сигнализирует нам о свойствах объекта. Всякий объект имеет свойства (признаки), среди которых можно выделить существенные и несущественные, общие и отличительные.
|
| Учебник стр 25-30
Рабочая тетрадь №1.
Стр 14-19
|
|
|
7
|
| Картинки из природных материалов.
Табигый материалларны кулланып картиналар ясау.
| 1
| Комбинированный
| Выбор материалов с учетом их поделочных качеств,формы и размеров изделия. Основные способы соединения деталей.
| Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности
|
| Самостоятельная работа
|
|
8
|
| Отношения между объектами.
Обеъкт һәм алар арасындагы мөнәсәбәт.
| 1
|
| Притяжение объектов друг к другу, как и отношение дружбы между людьми, это примеры симметричных отношений. В семейных отношениях есть исключения: сестра с сестрой, брат с братом находится в симметричных отношениях. Если изменить направление стрелки в схеме несимметричного отношения, то изменится и название, и смысл отношения.
|
| Отношения между действиями. Учебник стр 31-36 Рабочая тетрадь №1
Стр 21-26
|
|
|
9
|
| Аппликационные работы (из соломы)
Аппликация эшләре
| 1
| Комбини-рованный
| Приемы обработки. Инструменты и приспособления. Изготовление поделок из соломы.
| Заготовка, обработка соломы. Приклеивание к бумажной или деревянной основе.
|
| Самостоятельная работа
|
|
10
| Компьютер
| 1
|
| Компьютер работает с данными- закодированным описанием объекта.
|
| Учебник стр 37-42
Рабочая тет радь №1 стр 28-29
|
|
|
11
| Аппликационные работы (из соломы)
Аппликация эшләре
| 1
| Комбини-рованный
| Приемы обработки. Инструменты и приспособления. Изготовление поделок из соломы.
| Заготовка, обработка соломы. Приклеивание к бумажной или деревянной основе.
|
| Самостоятельная работа
|
|
12
|
| Свойства информации. Организация данных.
Мәгълүмат һәм үзлекләре. Мәгълүматны оештыру.
| 1
|
| Все существенные свойства (признаки) объекта составляют содержание понятия.
|
| Учебник 178-182 рабочая тетрадь №1 стр 31-33
|
|
|
13
|
| О мебели и обстановке. Комбинированная и секционная мебель. Мебель современная и старинная.
Элекке һәм заманча җиһазлар.
| 1
| Комбини-рованный
| История мебельного искусства русских мастеров. Форма, рисунок, украшения. Соответствие архитектурным особенностям.
| Иметь понятия достоинства, мебели, ее принадлежность, ценность
|
| Самостоятельная работа
|
|
1 4.
|
| Кодирование информации. Информационный объект.
Информацияне кодлаштыру.
Мәгълүмати объект
| 1
| Комбини-рованный
| Кодирование- важный и интересный способ преобразования информации с целью её хранения и передачи.
|
| Свойсва компьютера учебник стр 183-188
|
|
|
15
|
| Уборка помещений влажная и сухая. Санитарно-гигиенические правила обработки посуды, ухода за мебелью. Бүлмәдә коры һәм дымлы уборка. Санитария таләпләре.
| 1
| Комбинированный
| Назначение уборки влажной и сухой. Назначение санитарно-гигиенических норм в обработке посуды, ухода за мебелью, одеждой и т.п
| Приемы уборки влажной и сухой. Приемы, способы, средства санитарно-гигиенической обработки посуды, мебели, одежды.
|
|
|
|
16
|
| Мы вспомнили
Без искә төшердек
| 1
|
| Информационный объект-это описание предметов, событий, явлений, свойств, действий, в виде числа, фотографии, таблицы.
|
| Учебник
стр 44
|
|
|
17
|
| Кулинарное искусство. Оформление блюд и сервировка стола. Кулинария сәнгате. Өстәлләргә сервировка ясау.
| 1
| Комбини-рованный
| Умение выбратҗ продукты. Определение качества продуктов. Вкусовые и пищевые качества. Оформление блюд. Приготовление “Зимнего” салата.
| Разнообразить пищу. Вкусовая память. Владеть технологией. Приготовление пищи. Оформлять пищу. Правильно подать.
|
| Самостоятельная работа
|
|