№урока
| Кол-во ча-сов
|
Тема
|
Тип урока
|
Виды деятельности уч-ся
|
Вид контроля
|
Планируемый результат
|
Домашнее задание
|
Дата
|
П
| Ф
|
1
| 1
| Русский язык как развивающееся явление.
| Урок развития речи
| Беседа,
сообщение учителя
| Работа с текстом.
| Понимать статус русского языка как государственного, знать, что русский язык используется в среде официального общения внутри РФ
| Упр 16, стр.9
|
|
|
2
| 1
| Повторение . Синтаксис и морфология.
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Лекция с элементами беседы, работа со словарем
| Выразительно прочитать стихотворение
| Уметь определять границы предложения, выделять словосочетания, использовать смысловые и грамматические связи
| Работа по карточкам
|
|
|
3
| 1
| Повторение правил орфографии
| Урок обобщения и систематизации знаний
| практикум
| Работа по таблице
| Знать основные правила орфографии, уметь использовать их на письме
| Повторить правила стр.9,12,сло-варная работа
|
|
|
4
| 1
| Повторение изученного по фонетике
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Работа по карточкам
| Фонетический разбор
| Знать характеристику букв и звуков, уметь делать фонетический разбор
| Упр 23, стр.11, 38(устно) , фон. разбор
|
|
|
5
| 1
| Грамматическое значение и строение словосочетания.
| Совершенствование зун
| беседа, работа со словарем
| Работа над анализом текста
| Ум. определять главное и зависимое слово в словосоч. и предлож., способ связи в предложении.
| Упр.41, стр. 22, правила, нап рассказ об осени
|
|
|
6
| 1
| Согласование.
| Совершенствование зун
| Беседа, практикум
| Работа над анализом текста
| Устанавливать чем выражено главное и зависимое слово, правильно употреблять зависимое слово.
| Упр.49, 26, правило
|
|
|
7
| 1
| Управление.
| Совершенствование зун
| практикум
| Выполнение тестов
| Устанавливать чем выражено главное и зависимое слово, правильно употреблять зависимое слово
| Упр.53,28, правило
|
|
|
8
| 1
| Примыкание. Разбор словосочетания.
| Совершенствование зун
| практикум
| Выборочный диктант
| Знать типы связи слов в словосочетаний, уметь моделировать словосочетания всех видов, выделять их из предложения
| Вопросы стр.33-34, упр.61
|
|
|
9
| 1
| Строение и грамматическое значение предложения.
| Совершенствование зун
| беседа
| Работа с текстом-отрывком из книги Д. С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном
|
Уметь различать предлож. по строению и грамматическому значению.
|
Упр.69, правила стр. 36-38
|
|
|
10
| 1
| Типы предложений по цели высказывания.
| Совершенствование зун
| Беседа,
практикум
| Выборочный диктант
| Знать типы предложений по цели высказывания, уметь интонировать предложения, различающиеся по цели высказывания, выбирать знаки препинания.
| Подгот. к соч «Мой люби-мый уголок природы», упр.81, 83.стр.45
|
|
|
11
| 1
| Развитие речи. «Мой любимый уголок природы»
| Урок развития речи»
| практикум
| Работа с художественной литературой
| Знать структуру сочинения. уметь грамотно и выразительно излагать свои мысли
| Дописать соч, нарисуйте иллюстр. (по желанию)
|
|
|
12
| 1
| Работа над ошибками
| Урок развития речи
| беседа, работа со словарем
| Осложненное списывание
| Знать правила орфографии, уметь приенять их на письме
| Индивидуаль-ные карточки
|
|
|
13
| 1
| Двусоставные предложения.
| Изучение нового материала
| практикум
| анализ текста
| У. распознавать в пр-ии подлежащее и определять способ его выражения.
| Написать рассказ о семье, подчеркнуть подлежащее
|
|
|
14
| 1
| Порядок слов в предложений. Библиография
| Изучение нового материала
| практикум
| Самостоятельная работа
| Уметь интонационно правильно произносить предложения, использовать в текстах разных стилей прямой и обратный порядок слов
| Правило, упр 78 (стр 43)
|
|
|
15
| 1
| Урок развития речи. Подготовка к изложению.
| Урок развития речи
| Работа над анализом текста
| Составление плана
| Уметь дифференцировать главную и второстепенную информацию прослушанного текста, пересказывать текст, сохраняя структуру и языковые особенности
| Дописать план, определить тип и стиль речи текста
|
|
|
16
| 1
| Написание
изложения «Лейсан» (стр. 97)
| Урок развития речи»
| Работа над анализом текста
| Написание изложения
| Уметь определять принадлежность аудируемого текста к типу речи . функциональной разновидности языка
| Дописать изложение в тетради
|
|
|
17
| 1
| Простое глагольное сказуемое.
| Комбинированный урок
| практикум
| Выборочное списывание
| У.распознавать простое глаголь-ное сказуемое и определять спо-соб его выражения; согласовы-вать его с подлежащим.
| Упр.101, изучить правила стр.57
|
|
|
18
| 1
| Составное глагольное сказуемое.
| Комбинированный урок
| практикум
| Редактирование текста
| У.распознавать составное глаг. сказуемое.
| Упр.108, стр.61
|
|
|
19
| 1
| Составное именное сказуемое.
| Комбинированный урок
| практикум
| анализ текста
| У. в речи предложения с различными сказуемыми, определять их виды.
| Упр.115, прав.стр.62
|
|
|
20
| 1
| Составное именное сказуемое. Повторение.
| Комбинированный урок
| Выполнение упражнений
| Работа по карточкам
| Знать структуру составного именного сказуемого, уметь определять способы выражения именной части
| Заполнение таблицы
|
|
|
21
| 1
| Тире между подлежащим и сказуемым.
| Изучение нового материала
| Диктовка с последующей самопровер-кой;
| Объяснительный диктант
| У. пользоваться синонимическими вариантами выражения подлежащего.
| Выполнить тестовую работу
|
|
|
22
| 1
| Повторение . Виды сказуемых .
| Урок обобщения
| практикум
| тест
| знать о главных членах предложения.
| Подг. к диктанту
|
|
|
23
| 1
| Контрольный диктант: «Книга» (стр. 16)
| Урок контроля знаний учащихся
| беседа, работа со словарем
| Объяснить значения слов при помощи словаря
| Контрольная проверка знаний учащихся.
| Индив. карточки/тест
|
|
|
24
| 1
| Р.н.о Второстепенные члены предложения.
Дополнение. Прямое дополнение
| Совершенствование зун
| Беседа
практикум
| Составление текстов разных типов речи с использованием синонимов
| У. употреблять в речи дополнения.
| Упр.140, изучить правило стр.76-77
|
|
|
25
| 1
| Косвенное
дополнение
| Совершенствование зун
| Беседа , практикум
| Составление текстов разных типов речи с использованием антонимов
| У. употреблять в речи доп. , выраженные в.п. и род. п.
| 10 словосоч. с прямым дополн.
|
|
|
26
| 1
| Повторение и закрепление мат по теме:»Косвенное дополнение».
| Комбинированный урок
| Работа с учебником, практикум
| Анализ предложений
| У. правильно писать падежные формы им. сущ-ых и мест. в роли дополнения, разграничивать прямое и косвенное доп.
| Выписать из худ.лит предложения, подчеркнуть дополнения
|
|
|
27
| 1
| Повторение /Тестирование/
| Совершенствование зун
| Работа над тестом
| Выполнение заданий теста
| Повторить изученное о дополнении, контроль знаний
| Раб над мат ЕГЭ
|
|
|
28
| 1
| Р/р Подготовка и написанию
изложения
| Урок контроля знаний учащихся
| беседа, работа со словарем
| Составление текстов
| У. писать сочинение, пользуясь накопленным материалом.
| Дописать черновой вариант
|
|
|
29
|
| Написать изложение «Детство Шаляпина» (стр. 46)
| Урок развития речи»
| Работа над анализом текста
| Написание изложения
| Уметь грамотно оформить содержание изложения
| Работа по мат ЕГЭ
|
|
|
30
| 1
| Определение.
| Совершенствование зун
| практикум
| Анализ предложений
| Знать об определении, уметь согласовывать определение с опред. словом.
| 10 предлож. с опред.
|
|
|
31
| 1
| Согласованное определение.
| Комбинированный урок
| практикум
| Анализ фрагментов худож. текстов
| У. составлять распростр. предложения с согласованными определениями.
| С.94, упр.173
|
|
|
32
| 1
| Несогласованные определения.
| Комбинированный урок
| практикум
| осложненное списывание
| У. употреблять в речи несогл. опред, правильно ставить вопросы к несогл. опред-ям.
| С.96, упр.178
|
|
|
33
| 1
| Приложение.
| Совершенствование зун
| практикум
| Составить текст по опорным словам
| У. употреблять приложения – определения в устной и письменной речи.
| С.99, упр.182 С.101, к\в
|
|
|
34
| 1
| Знаки препинания при приложении
| Комбинированный урок
| Инд работа
| Составить предл
| У обособлять приложения, задавать вопросы
| Составить предложения
|
|
|
35
| 1
| Повторение по теме «второстепенные члены предложения».
| Комбинированный урок
| Работа с учебником, практикум
| осложненное списывание
| Проверка орфографической грамотности уч-ся.
| Работа по мат ЕГЭ
|
|
|
36
| 1
| Диктант: «Звуки земли» (стр. 23)
| Урок контроля
| Написать диктант
| Выполнить задания к диктанту
| Проверка орфографической пунктуационной грамотности уч-ся.
| Работа над тестом
|
|
|
37
| 1
| Р.р. Составление характеристики
| Комбинированный урок
| практикум
| Диктант по памяти, осложненное списывание
| Понимать особенности такого вида текста, Использовать языковые средства, уметь составлять характеристику человеку
| С.106, упр.195
|
|
|
38
| 1
| Работа по тексту
| Комбинированный урок
| Работа в группах, лингвисти-ческий разбор,
| Словарный диктант
| Уметь воспроизводить текст на письме.
| Закончить,
инд работа –разбор предл.
|
|
|
39
| 1
| Обстоятельство.
Обстоятельства места.
| Комбинированный урок
| Объяснение учителя, выполнение упражнений,
| Подготовленный диктант, взаимопроверка
| Уметь различать обст-ва места.
| С.110, упр.202 заполнить таблицу
|
|
|
40
| 1
| Р\Р Подготовка к написанию изложения
|
Урок р/р
| Составить план к тексту
| Работа по плану
| Уметь правильно оформить текст
| Написать черн вариант по плану
|
|
|
41
| 1
| Написание изложения «Метель» (стр. 104)
| переписать
| Уметь воспроизводить текст на письме.
| Работа по мат ЕГЭ
|
|
|
42
| 1
| Обстоятельства времени.
| Комбинированный урок
| практикум
| Словарный диктант, подобрать антонимы,
| Знать об обстоятельстве времени, уметь находить его в предложений
| С.114, упр.208
|
|
|
43
| 1
| |