№ урока
| Тема урока
| Кол – во ча-сов
| Тип урока
| Виды учебной деятельности
| Виды контроля
| Планируемые результаты освоения материала
| Домашнее задание
| Дата
|
план
| факт
|
1
| Введение. Художественная литература и действительность.
| 1
| Урок - лекция
| Аналитическая
беседа, работа с учебником, конспектирование
| Ответы уча-щихся во время аналитической беседы
| Знать понятие «художественная литература», ее основные черты
| Подготовить самостоятельно вопросы по теме урока
|
|
|
2
| А.С.Пушкин. Пушкин и декабристы.
«К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд»
| 1
| Урок усвоения нового материала
| Беседа, работа с текстом, заполне-ние таблицы, выразительное чтение
| Тестовые задания.
| Знать поэзию Пушкина, его связь с декабристами.
Уметь анализировать лирическое произведение.
| «К Чаадаеву» выучить наизусть.
|
|
|
3
| А.С. Пушкин. «Анчар», «Арион».
| 1
| Урок усвоения нового материала
| Выразительное чтение, анализ, проблемные задания.
| Оценка выразительного чтения наизусть
| Знать тематику сти-хотворений Пушкина.
Уметь анализировать лирическое произведение
| Письменный анализ одного из стихотворе-ний
|
|
|
4
| Пушкин в Казани. «Капитанская дочка»
История пугачевского восстания в художест-венном произведении
| 1
| Урок усвоения нового материала
| Лекция учителя, комментированное чтение, беседа
| Художествен-ный пересказ с элементами повествования.
| Знать историю пуга-чевского восстания,
ее отражение в повести.
Уметь определять тематику повести, сопоставлять текст с историческим событием.
| Тематический отбор материала (по группам)
|
|
|
5
| Гринев: жизненный путь героя, формирование характера
| 1
| Урок усвоения нового материала
| Аналитическая беседа, работа с текстом, разбор глав.
| Развернутые ответы на вопросы.
| Знать содержание произведения.
Понимать особенности жанра, роль эпиграфов.
Уметь выделять ключевые сцены
| Пересказ содержания, записать клю-чевые слова, характеризую-щие Гринева
|
|
|
6
| Отношение автора и рассказчика к Пугачеву и народному восстанию
| 1
| Урок усвоения нового материала
| Комментирован-ное чтение, обсуждение глав, устные сообщения.
| Составление плана ответа
| Знать позицию авто-а к историческому событию.
Понимать особен-ости жанра, идейно – художественное содержание романа.
| Выполнить задания учебника (с.82)
|
|
|
7
| А.С. Пушкин. «Станционный смотритель»
| 1
| Урок усвоения нового материала
| Лекция учителя, комментированное чтение, беседа
|
| Знать манизм повести.
| Пересказ
|
|
|
8
| А.С. Пушкин. «Станционный смотритель»
| 1
| Урок закрепления
| Лекция учителя, комментированное чтение, беседа
|
| Знать манизм повести.
| Ответы на вопросы
|
|
|
9
| Р.р. подготовка к домашнему сочинению «Проблемы долга и чести в повести «К.Д.»
| 1
| Актуализация читательского опыта.
| Устные сообщения
| Сочинение по предложенному плану на основе прочитанного
| Провести языковую подготовку, отобрать цитаты и фактический материал, составить устное сообщение.
| Написать сочинение
|
|
|
10
| Вн.чт.1 К.Паустовский «Михайловские рощи»
| 1
| Урок совершенствования зун.
| Пересказ, определение осн. идеи
|
| Развивать умение самостоятельно изучать и анализировать произведение.
| Чит. «Разливы рек»
|
|
|
11
| М.Ю.Лермонтов «Три пальмы», «Люблю я цепи синих гор…», «Синие горы Кавказа»
| 1
| Изучение нового материала. Беседа
| Анализ стихотворений
|
| У. выявить взаимоотношения человека и природы; авторскую позицию
| С.111, отв.на вопр.
|
|
|
12
| «Мцыри»
| 1
| Работа с текстом.
| Чтение наизусть
| План к поэме.
| П. контраст м\у жиз нью в монастыре и за его пределами.
| Наизусть отрывок
|
|
|
13
| «Мцыри»
| 1
| Работа с текстом, беседа.
| Чтение наизусть
| Ответы на вопросы.
| П. контраст м\у жиз нью в монастыре и за его пределами.
| Анализ отрывка
|
|
|
14
| Р.р. План к сочинению по творчеству Лермонтова.
| 1
| Чтение с элементами комментирования
| Составление плана к сочинению
| Перевод новых слов.
| У. расположить фактический материал в логической последовательности
| Написать сочинение
|
|
|
15
| Вн.чт.2 К.Г. Паустовский «Разливы рек»
| 1
| Актуализация читательского опыта.
| Пересказ содержания.
|
| Проверка начитанности учащихся.
| Чит. Гоголь «Петербургские повести»
|
|
|
16
| Н.В.Гоголь в Петербурге. «Шинель»
| 1
| Работа с текстом
| Пересказ содержания
| Работа в тетрадях
| Р.тему «маленького ч-ка»; п.сложность образа Акакия Акакиевича.
| Чит. «Ревизор»
|
|
|
17
| Н.В.Гоголь в Петербурге. «Шинель»
| 1
| Комбинированный урок
| Пересказ с анализом
|
| Р.тему «маленького ч-ка»; п.сложность образа Акакия Акакиевича.
| Ответы на вопросы
|
|
|
э18
19
20
| Комедия «Ревизор»
| 1
| Изучение нового материала. Беседа
| Беседа по вопросам
| Выделить основные признаки комедии.
| П.обобщающее значение характеров комедии.
| Пересказ, отв.на вопр.с.183
|
|
|
19
| Комедия «Ревизор»
| 1
| Закрепление изученного
Беседа
| Беседа по вопросам
| Выделить основные признаки комедии.
| П.обобщающее значение характеров комедии.
| Ответы на вопросы
|
|
|
20
| Комедия «Ревизор»
| 1
| . Беседа
| Беседа по вопросам
| Выделить основные признаки комедии.
| П.обобщающее значение характеров комедии.
| План пересказа
|
|
|
21
| Вн.чт.3.Н.В.Гоголь «Петербургские повести»
| 1
| Изучение нового материала. Беседа
| пересказ
| Контроль понимания произведения.
| Дальнейшее знакомство с произведениями Гоголя.
| Чит. «Живые мощи» Тургенева
|
|
|
22
| И.С.Тургенев. Биография писателя. «Певцы»
| 1
| Комбинированный урок
| Чтение понравившихся отрывков
|
| П.с личностью Т-ва; п. веру писателя в духовные силы народа
| С.204, отв.на вопр.
|
|
|
23
| «Бурмистр»
| 1
| Работа с текстом.
| Чтение понравившихся отрывков.
|
| П.знакомство с пр-ми Тургенева
| пересказ
|
|
|
24
| Вн.чт.4. Тургенев «Живые мощи» или др.
| 1
| Чтение с элементами комментирования
| Пересказ
| Иллюстрирование
| Приобщить уч-ся к творениям великого писателя.
| Чит. Толстой «Юность»
|
|
|
25
| Р.р. Отзыв о прочитанной книге.
| 1
|
|
| Работа в тетрадках
| Р.умение составлять отзыв
|
|
|
|
26
| Ф.И.Тютчев «Я встретил вас и все былое…», А.А.Фет «На заре ты ее не буди…», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», А.К.Толстой «Средь шумного бала…», «Не ветер, вея с высоты…»
| 1
| Урок совершенствования зун.
| Чтение наизусть
|
| Воспевание чистоты нравственного чувства, красоты природы; п.музыкальность лирики.
| Наизусть по выбору
|
|
|
27
| А.К.Толстой «Средь шумного бала…», «Не ветер, вея с высоты…»
| 1
| Урок совершенствования зун.
| Чтение наизусть
| Беседа
| Воспевание чистоты нравственного чувства, красоты природы; п.музыкальность лирики.
| Наизусть по выбору
|
|
|
28
29
| Н.А.Некрасов. Биография писателя. «Мороз, красный нос».
| 1
| Восприятие текста
| Словесное рисование
| Работа в тетрадках
| Углубить знания уч-ся о тв=ве Некрасова, раскрыть мастерство поэта в обрисовке характеров.
| С.225, отв. на вопр.
|
|
|
29
| Н.А.Некрасов. Биография писателя. «Мороз, красный нос». Образ Дарьи
| 1
| Комбинированный урок
| Анализ глав
| Работа в тетрадках
| Углубить знания уч-ся о тв=ве Некрасова, раскрыть мастерство поэта в обрисовке характеров.
| Выучить отрывок
|
|
|
30
| «Орина, мать солдатская», «В полном разгаре страда деревенская…», «Вчерашний день в часу шестом…», «Замолкни муза мести и печали…»
| 1
|
| Анализ стих.
|
| П. гражданские мотивы творчества Некрасова и разнообразие иннотаций.
| С.264, отв. на вопр.
|
|
|
31
| Н.С.Лесков. Биография писателя. «Тупейный художник»
| 1
| Работа с текстом.
| Выразительное чтение отрывков
| Конспектиро-вание
| П.с биографией Лескова, п.прославление талантливости русского человека.
| Пересказ
|
|
|
32
| Л.Н.Толстой. Толстой в Казани. «После бала»
| 1
| Восприятие текста
| Характеристика героев
| Контроль за выразительным чтением
| П.мысль автора о моральной ответственности человека за жизнь окружающего общества.
| Пересказ
|
|
|
33
| Л.Н.Толстой. Толстой в Казани. «После бала»
| 1
| Комбинированный урок
| Полковник на балу и после бала
| Контроль за выразительным чтением
| П.мысль автора о моральной ответственности и достоинстве
| Цитатный план
|
|
|
34
| |