Реферат тема: Роспись по шелку





Скачать 189.5 Kb.
НазваниеРеферат тема: Роспись по шелку
Дата публикации15.11.2014
Размер189.5 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Астрономия > Реферат
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №56.

Реферат

тема: Роспись по шелку.

выполнила: Вашковец Г.А.

г. Хабаровск, 2010г.

Содержание:

1. Материалы и инструменты.

2. Краски для росписи.

3. Акварельная техника.

4. Батик.

5. Узелковая техника.

6. Солевая техника.

Роспись по шелку хороша тем, что чем глубже ее познаешь, тем больше радости она доставляет. Художественные приемы этого вида росписи настолько разнообразны, что вы наверняка найдете себе технику по душе.

Впрочем, ее подлинный секрет состоит в том, что она не потребует от вас больших затрат времени и сил, успех работы обеспечен заранее самим материалом.

  1. Материалы и инструменты

Шелк - в принципе для росписи годится любой вид шелковой ткани. Для начала лучше взять не очень тяжелый шелк понже. Благодаря небольшой плотности краска ложится на ткань легко, и расписывать ее гораздо легче, чем плотный и тяжелый шелк. Как только вы почувствуете в себе большую уверенность, начните работать с другими видами шелковых тканей: мягкими, струящимися, такими как крепдешин – для платьев, блузок и платков, с воздушно нежным шифоном, немного суховатым шелком тусса, а также с тяжелым шелком.

Краски – выбор красок для росписи по шелку достаточно велик. Одни краски разводят только спиртом, другие разбавляются также и водой. Отличаются они и по способу закрепления – утюжкой, горячим воздухом, влагой или паром, причем каждая из них имеет как свои преимущества, так и свои недостатки. И все же бесспорное предпочтение знатоки отдают высококачественным краскам, закрепляемым путем запаривания: по сравнению с остальными красками они имеют целый ряд преимуществ. В наших магазинах можно купить краски для росписи по шелку французской фирмы LEFRANC & BOURGEOIS. Она применяема в любой технике, имеет 30 великолепных, легко смешивающихся друг с другом и не меняющихся после закрепления цветовых оттенков. Она разводится водой, благодаря чему не имеет неприятного запаха, характеризуется чистотой цвета и высокой светоустойчивостью, не влияет на эластичность шелка. После закрепления красок изделие можно стирать при температуре до 40 градусов. Краски – выбор красок для росписи по шелку достаточно велик. Одни краски разводят только спиртом, другие разбавляются также и водой. Отличаются они и по способу закрепления – утюжкой, горячим воздухом, влагой или паром, причем каждая из них имеет как свои преимущества, так и свои недостатки. И все же бесспорное предпочтение знатоки отдают высококачественным краскам, закрепляемым путем запаривания: по сравнению с остальными красками они имеют целый ряд преимуществ. В наших магазинах можно купить краски для росписи по шелку французской фирмы LEFRANC & BOURGEOIS. Она применяема в любой технике, имеет 30 великолепных, легко смешивающихся друг с другом и не меняющихся после закрепления цветовых оттенков. Она разводится водой, благодаря чему не имеет неприятного запаха, характеризуется чистотой цвета и высокой светоустойчивостью, не влияет на эластичность шелка. После закрепления красок изделие можно стирать при температуре до 40 градусов.

Контурный состав – Elbesoie-Gutta предназначен специально для этой краски. Состав наносится кисточкой или флакончиком с пипеткой. Покрытые контурным составом участки перестают впитывать краску и сохраняют первоначальный цвет шелка. В отдельных случаях для получения особого эффекта применяется золотой, серебряный или цветной контурный состав.

Разбавитель контурного состава – дает возможность получить консистенцию контурного состава, соответствующую конкретному виду шелка. Чем тоньше ткань, тем гуще должен быть контурный состав.

Аппликатор для красок – Elbesoie задерживает процесс высыхания красок. Аппликатор наносится на те, участки, которые вы хотите сделать более светлыми, поэтому с помощью аппликатора можно добиться удивительных эффектов. Цветом работают в этом случае в направлении от необработанных аппликатором участков к обработанным. Если краска легла недостаточно ровно, ее можно подкорректировать, проведя еще раз слегка смоченной аппликатором кистью.

Дистиллированная вода – необходима для разбавления и осветления красок Elbesoie. Не пользуйтесь для этих целей водой из-под крана – даже незначительное содержание в ней извести может вызвать со временем некрасивые изменения рисунка.

Спирт – краски Elbesoie можно разводить и медицинским спиртом. Спирт сильно влияет на растекаемость краски по шелку, поскольку он впитывается тканью быстрее, чем вода, и быстрее испаряется. Поэтому, пользуясь спиртом, вы должны ограничивать участок работы и путем пробных мазков постоянно проверять возможность дальнейшего использования разбавленной краски.

Соль – ею посыпают расписанные еще влажные участки. Обладая свойствами притягивать влагу, соль связывает и растворенные в воде красящие вещества – пигменты. В результате возникают оригинальные, порой весьма причудливые рисунки и узоры. Степень «зернистости» соли может быть различной, попробуйте работать и с обычной поваренной солью «Экстра», и с солью крупного помола.

Клейкая бумажная лента – этой лентой обклеивается верхняя сторона рамы перед началом работы, по окончании работы лента удаляется. Благодаря этому дерево не сможет впитать в себя краску и не запачкает вашу следующую работу.

Калька – используется для заворачивания раскрашенного изделия при закреплении красок.

Алюминиевая фольга – кладется сверху в скороварку при закреплении красок на небольших изделиях в домашних условиях. Фольга препятствует попаданию конденсирующейся влаги на вашу работу.

Паспарту – для оформления работ, как и рамки, вы должны подбирать с особой тщательностью: от них в немалой степени зависит общее впечатление от ваших картин, в частности, акварелей на шелке.

Рама – один из самых необходимых предметов при росписи шелка. Существуют различные конструкции рам, обеспечивающие тугое натяжение шелка. Так называемые батичные рамы имеют различную длину. Раздвижная ступенчатая конструкция этих рам позволяет скреплять рейки, раздвигая их на определенные интервалы (ступени). Эти рамы недороги и просты в обращении, но имеют тот недостаток, что платки с заработанными краями часто не подходят к ним по размеру. Рамы без ступенчатой раздвижки не имеют этого недостатка, с помощью гаек их можно подогнать под любой размер.

Трехзубчатые кнопки и булавки с головкой – вам потребуются для натягивания шелка на раму. Кнопки рекомендуются для натягивания шелка с неразработанными краями. Для готовых платков и шарфов лучше использовать булавки, поскольку после их удаления остаются лишь маленькие проколы.

Кисти – важнейший рабочий инструмент для росписи по шелку. От их качества и свойств в огромной степени зависит результат работы. Хорошие кисти довольно дороги, но для начала вам потребуется всего несколько штук.

Пластмассовые флаконы с пипеткой – это ваши незаменимые помощники при работе с контурным составом Gutta. С их помощью довольно просто выполнить линии и контуры. Для проведения тончайших линий используется маленький металлический колпачек-насадка с полой иглой или узким отверстием.

Очень мягкий карандаш – используется для перенесения мотива на ткань. Палитра и пипетки облегчают забор краски из флаконов и их смешивание.

  1. Краски

Фиксируемые паром краски для росписи по шелку отличаются особой насыщенностью и не лишают шелк присущих ему положительных качеств, например, мягкости, приятных ощущений при носке и благородного, переливающегося блеска. Это стоит того, чтобы смириться с относительно небольшим недостатком фиксирования красок паром, когда расписанный шелк подвергается воздействию горячим водяным паром, чтобы прочно соединить краску с шелком, к тому же зафиксировать краски на небольших изделиях можно самостоятельно в скороварке.

Elbesoie – очень яркая высококачественная краска для росписи по шелку. Во избежание попадания на шелк слишком большого количества красящих ферментов, которые уже не могут больше впитываться тканью, эти краски следует разбавлять дистиллированной водой. Таким образом, вам не придется иметь дело с возможными подтеками краски после ее фиксирования. Как сильно разбавлять краску, зависит только от ваших собственных представлений, то есть от того, предпочитаете вы сочные краски или любите спокойные пастельные тона, или от того, расписываете ли вы тонкий нежный шифон или плотный жаккардовый шелк. В любом случае нужно сделать небольшой пробный лоскут, на котором вы на одинаковых по размеру частях нанесете все нужные вам тона и пронумеруете их. Таким образом, вам не придется иметь дело с возможными подтеками краски после ее фиксирования. Как сильно разбавлять краску, зависит только от ваших собственных представлений, то есть от того, предпочитаете вы сочные краски или любите спокойные пастельные тона, или от того, расписываете ли вы тонкий нежный шифон или плотный жаккардовый шелк. В любом случае нужно сделать небольшой пробный лоскут, на котором вы на одинаковых по размеру частях нанесете все нужные вам тона и пронумеруете их. Тогда вам легче будет оценивать, и смешивать краски. Работа получится более профессиональной, если каждый цвет изобразить в 2 или 3 различных степенях разбавления водой. Здесь мы покажем, как имея только три основные краски – желтую, красную и синюю – можно уже довольно много сделать в различных тонах, поскольку синий + желтый - зеленый, красный + желтый – оранжевый , синий + красный – фиолетовый.

3. Акварельная техника

Контурный состав, удерживающий краску в нужных границах , здесь вам не понадобиться – эта техника основана на плавных переходах одних красок в другие, образующих изумительные цветовые сочетания. А жесткие контуры и четкий рисунок, которые акварельная техника отнюдь не исключает, лишь усилят художественную выразительность вашей картины. На этот раз можно использовать ступенчатую батичную раму. Раму раздвиньте и закрепите по размеру картины плюс припуски по всем сторонам детали, в нашем случае – квадратной. Поверхность рамы также обклеивается бумажной лентой. Трехзубчатыми кнопками, по возможности, строго по нитям и натягивая ткань, прикрепите к раме сначала одну сторону детали… а затем, прежде чем приколоть край, противоположный кромочному, приколите ее, натянув, к двум оставшимся углам, и лишь после этого прикалывайте остальные края. Контурный состав, удерживающий краску в нужных границах , здесь вам не понадобиться – эта техника основана на плавных переходах одних красок в другие, образующих изумительные цветовые сочетания. А жесткие контуры и четкий рисунок, которые акварельная техника отнюдь не исключает, лишь усилят художественную выразительность вашей картины. На этот раз можно использовать ступенчатую батичную раму. Раму раздвиньте и закрепите по размеру картины плюс припуски по всем сторонам детали, в нашем случае – квадратной. Поверхность рамы также обклеивается бумажной лентой. Трехзубчатыми кнопками, по возможности, строго по нитям и натягивая ткань, прикрепите к раме сначала одну сторону детали… а затем, прежде чем приколоть край, противоположный кромочному, приколите ее, натянув, к двум оставшимся углам, и лишь после этого прикалывайте остальные края. Контурный состав, удерживающий краску в нужных границах , здесь вам не понадобиться – эта техника основана на плавных переходах одних красок в другие, образующих изумительные цветовые сочетания. А жесткие контуры и четкий рисунок, которые акварельная техника отнюдь не исключает, лишь усилят художественную выразительность вашей картины. На этот раз можно использовать ступенчатую батичную раму. Раму раздвиньте и закрепите по размеру картины плюс припуски по всем сторонам детали, в нашем случае – квадратной. Поверхность рамы также обклеивается бумажной лентой. Трехзубчатыми кнопками, по возможности, строго по нитям и натягивая ткань, прикрепите к раме сначала одну сторону детали… а затем, прежде чем приколоть край, противоположный кромочному, приколите ее, натянув, к двум оставшимся углам, и лишь после этого прикалывайте остальные края.

В акварельной технике пишут « сырым по сырому», т .е. жидкая краска наносится на мокрый шелк. Поверхность шелка должна быть хорошо пропитана влагой и оставаться таковой все время, пока вы на нем работаете, - в противном случае краска ляжет неровно. Итак, хорошо увлажните всю поверхность детали кистью или маленькой губкой. Мы сделали его фиолетовым цветом, смешав для этого темно-фиолетовую и кармин. Многие мастера пишут пейзаж сверху вниз, начиная с фона (неба), -так делаем и мы. Таким образом, легче строить композицию картину. На влажном шелке краска растекается равномерно. Если провести кистью или пальцами, получится красивый плавный переход к следующему цветовому тону… который наносится кистью – у нас это синий светлый кобальт, образующий с фиолетовой краской гармоничное цветовое сочетание. В акварельной технике пишут « сырым по сырому», т .е. жидкая краска наносится на мокрый шелк. Поверхность шелка должна быть хорошо пропитана влагой и оставаться таковой все время, пока вы на нем работаете, - в противном случае краска ляжет неровно. Итак, хорошо увлажните всю поверхность детали кистью или маленькой губкой. Мы сделали его фиолетовым цветом, смешав для этого темно-фиолетовую и кармин. Многие мастера пишут пейзаж сверху вниз, начиная с фона (неба), - так делаем и мы. Таким образом, легче строить композицию картину. На влажном шелке краска растекается равномерно. Если провести кистью или пальцами, получится красивый плавный переход к следующему цветовому тону… который наносится кистью – у нас это синий светлый кобальт, образующий с фиолетовой краской гармоничное цветовое сочетание.

Для получения особенно мягких тональных переходов место, где должно находиться скрытое в тумане солнце, мы еще раз хорошо смочили водой. Теперь это место высветим маленькой губкой или ватным тампоном. Еще раз убедитесь, что ваш шелк не высох, в противном случае придется увлажнить еще раз нижнюю часть детали, чтобы провести линию горизонта: для этого мы смешали краску цвета хвои с краской цвета мха… При пространственном делении композиции профессионалы исходят из правила: 2/3 – 1/3, т.е. 2/3 картины занимает фон и 1/3 – передний и средний планы, или наоборот. Это дает ощущение большей пространственной глубины, чем в случае, если бы линия горизонта делила картину пополам. Далее мягкими мазками фиолетовой краской нарисовали над линией горизонта схематичные контуры двух деревьев, что придало изображению еще большую глубину. Для получения особенно мягких тональных переходов место, где должно находиться скрытое в тумане солнце, мы еще раз хорошо смочили водой. Теперь это место высветим маленькой губкой или ватным тампоном. Еще раз убедитесь, что ваш шелк не высох, в противном случае придется увлажнить еще раз нижнюю часть детали, чтобы провести линию горизонта: для этого мы смешали краску цвета хвои с краской цвета мха… При пространственном делении композиции профессионалы исходят из правила: 2/3 – 1/3, т.е. 2/3 картины занимает фон и 1/3 – передний и средний планы, или наоборот. Это дает ощущение большей пространственной глубины, чем в случае, если бы линия горизонта делила картину пополам. Далее мягкими мазками фиолетовой краской нарисовали над линией горизонта схематичные контуры двух деревьев, что придало изображению еще большую глубину.

Фон среднего и переднего планов выполняется также «по сырому». На фиолетовые участки мы нанесли немного смешанной зеленой краски и умбры… и смоченными водой пальцами помогли плавному соединению обоих тонов, а затем оставили картину сохнуть. Если хотите можно еще раз прописать отдельные участки переднего плана, а затее сразу же высушить краску теплым феном. В результате края приобретают большую четкость. С помощью фена можно получить очень интересные эффекты. «Поиграйте» немного на шелковом лоскуте с краской, небольшим количеством воды и феном. Вас ждут необыкновенные сюрпризы!

После полного высыхания краски можно закрепить промежуточной фиксацией: приготовьте раствор из двух частей контурного состава Gutta и семи частей разбавителя контурного состава и нанесите его тонким и равномерным слоем на всю поверхность вашей картины с помощью плоской кисти, а затем хорошо просушите феном. Если вы правильно приготовили раствор, правильно нанесли его и хорошо высушили, некоторое количество краски еще хорошо будет впитываться в шелк, не растекаясь по нему. Можете сделать еще несколько тонких мазков. По такой грунтовке можно работать в совершенно особой технике. Кончиком кисти на один из участков переднего или среднего плана нанесите маленькую каплю темной краски и сильно подуйте на нее через соломинку для коктейля. Краска растечется по загрунтованной поверхности, оставляя причудливые извилины, напоминающие разветвленный сук или ветку дерева. Если вы нанесете на шелк еще пару капель краски и таким же образом подуете на них через соломинку, то, даже не обладая большими художественными способностями, вы получите на картине изображения деревьев и кустов, которые выглядят совсем, как настоящие. Сделав всего несколько мазков тонкой кисточкой и относительно сухой краской. Добавьте к ним немного травки. После полного высыхания краски можно закрепить промежуточной фиксацией: приготовьте раствор из двух частей контурного состава Gutta и семи частей разбавителя контурного состава и нанесите его тонким и равномерным слоем на всю поверхность вашей картины с помощью плоской кисти, а затем хорошо просушите феном. Если вы правильно приготовили раствор, правильно нанесли его и хорошо высушили, некоторое количество краски еще хорошо будет впитываться в шелк, не растекаясь по нему. Можете сделать еще несколько тонких мазков. По такой грунтовке можно работать в совершенно особой технике. Кончиком кисти на один из участков переднего или среднего плана нанесите маленькую каплю темной краски и сильно подуйте на нее через соломинку для коктейля. Краска растечется по загрунтованной поверхности, оставляя причудливые извилины, напоминающие разветвленный сук или ветку дерева. Если вы нанесете на шелк еще пару капель краски и таким же образом подуете на них через соломинку, то, даже не обладая большими художественными способностями, вы получите на картине изображения деревьев и кустов, которые выглядят совсем, как настоящие. Сделав всего несколько мазков тонкой кисточкой и относительно сухой краской. Добавьте к ним немного травки. После полного высыхания краски можно закрепить промежуточной фиксацией: приготовьте раствор из двух частей контурного состава Gutta и семи частей разбавителя контурного состава и нанесите его тонким и равномерным слоем на всю поверхность вашей картины с помощью плоской кисти, а затем хорошо просушите феном. Если вы правильно приготовили раствор, правильно нанесли его и хорошо высушили, некоторое количество краски еще хорошо будет впитываться в шелк, не растекаясь по нему. Можете сделать еще несколько тонких мазков. По такой грунтовке можно работать в совершенно особой технике. Кончиком кисти на один из участков переднего или среднего плана нанесите маленькую каплю темной краски и сильно подуйте на нее через соломинку для коктейля. Краска растечется по загрунтованной поверхности, оставляя причудливые извилины, напоминающие разветвленный сук или ветку дерева. Если вы нанесете на шелк еще пару капель краски и таким же образом подуете на них через соломинку, то, даже не обладая большими художественными способностями, вы получите на картине изображения деревьев и кустов, которые выглядят совсем, как настоящие. Сделав всего несколько мазков тонкой кисточкой и относительно сухой краской. Добавьте к ним немного травки. После полного высыхания краски можно закрепить промежуточной фиксацией: приготовьте раствор из двух частей контурного состава Gutta и семи частей разбавителя контурного состава и нанесите его тонким и равномерным слоем на всю поверхность вашей картины с помощью плоской кисти, а затем хорошо просушите феном. Если вы правильно приготовили раствор, правильно нанесли его и хорошо высушили, некоторое количество краски еще хорошо будет впитываться в шелк, не растекаясь по нему. Можете сделать еще несколько тонких мазков. По такой грунтовке можно работать в совершенно особой технике. Кончиком кисти на один из участков переднего или среднего плана нанесите маленькую каплю темной краски и сильно подуйте на нее через соломинку для коктейля. Краска растечется по загрунтованной поверхности, оставляя причудливые извилины, напоминающие разветвленный сук или ветку дерева. Если вы нанесете на шелк еще пару капель краски и таким же образом подуете на них через соломинку, то, даже не обладая большими художественными способностями, вы получите на картине изображения деревьев и кустов, которые выглядят совсем, как настоящие. Сделав всего несколько мазков тонкой кисточкой и относительно сухой краской. Добавьте к ним немного травки.

Теперь ваша акварель в принципе готова. После полного высыхания ее можно снять с рамы и закрепить краски. Это легко сделать самим. Все, что вам понадобиться для этого,- скороварка, калька, алюминиевая фольга и немного смелости.

Вот как это делается: расписанный и абсолютно высохший шелк расстелите на кальке или незапечатанной газетной бумаге (размер ее должен быть немного больше размера шелка) и сверните ее в трубку, по возможности избегая образования складок. Обязательно проследите за тем, чтобы шелк не соприкасался с шелком. Надежно закройте оба конца трубки, сверните ее «улиткой», и опустите в сито скороварки, предварительно заполнив ее на 2-3 см. водой. Важно! Изделие ни в коем случае не должно соприкасаться с водой. Оно находится только под воздействием пара. Чтобы уберечь изделие от конденсирующейся влаги, накройте ее алюминиевой фольгой, особенно тщательно по краям, чтобы капли воды не попали на кальку. Теперь скороварку закройте, поставьте на плиту и доведите до кипения. Затем температуру убавьте и оставьте скороварку на плите на небольшом огне еще на два часа, после чего снимите ее с плиты и остудите. Пусть ваша картина еще немного полежит, прежде чем вы почистите ее бензином, а затем отутюжите.

  1. Батик

Батик – это другой способ росписи по ткани. Ткань для росписи должна быть обязательно из натуральных волокон, однотонная. Лучше - белая. Способов крашения много. Мы познакомимся с самым простым и легко выполнимым.

Холодный батик.

Потребует резервирующего раствора. На паровой бане смешиваются равные части бензина резинового клея, к общему объему добавляют 1/10 часть мелко строганного парафина и чуть-чуть растертой канифоли. Рейсфедерной трубочкой по контуру рисунка раствор наносят с обеих сторон на ткань. Водоотталкивающая перегородка не должна давать влаге растекаться в стороны. Такая роспись напоминает перегородчатую эмаль, витраж или мозаичное панно.

Бандан.

Ниткой перехватывается либо все полотно ткани, предварительно сложенное «гармошкой», либо отдельные его участки, собранные «защипами» или узлами. Чем плотнее нить будет прилегать к ткани, тем четче будет оставленный след. Окраску следует начинать всегда с более светлых красителей, постепенно увеличивая цветовую насыщенность. Таким способом хорошо обновлять старые вещи.

Горячий батик («кракле»).

Техника «кракле» хороша для тонких тканей. Вначале наносится светлый живописный фон. Когда краска высохнет, отдельные участки покрываются двумя слоями хорошо разогретого воска или парафина. Высохшую ткань мнут, а образовавшиеся на воске трещины заливают краской более темного тона. Часть воска соскабливают, опускают ткань в горячую воду. Наконец остатки выпаривают утюгом через бумагу. Горячий батик позволяет использовать и другие техники: штриховку, набрызг, свободную роспись не покрытых воском частей…

Свободная роспись. Отдельные детали можно проработать тушью и пером. Но вполне допустимы сочетания самых различных способов крашения. Все зависит от вашей выдумки и имеющегося материала.

  1. Узелковая техника

Неожиданные эффекты и все время разные, возникают при работе в этой технике. Они немного напоминают изумительные узоры узлистого батика, родиной которого является остров Ява. При всей красоте и необычности такой росписи техника исполнения очень проста. Красиво выглядят расписанные в узелковой технике галстуки, шарфы, декоративные платочки, топы и блузки.

Сначала на хорошо натянутом шелке «сыром по сырому» сделайте кистью несколько полосок шириной ок.4 см. яркими, сочными красками – цвета подберите по своему вкусу. Мы использовали бриллиантовую красную и темно- фиолетовую краски, синий светлый кобальт и золотисто желтую. Затем просушите шелк негорячим феном. Теперь полосы выглядят иначе! Между нанесенными полосками возникли промежуточные тона. Необычные узоры получатся, если вы положите теперь на сухой шелк гладкий камешек, и как можно туже перевяжите шелк прочной ниткой. Можете разместить камешки с одинаковыми интервалами, если вы хотите получить некое подобие орнамента, или распределить их произвольно. Теперь наступает важный этап работы: вы должны туго скрутить шелк с обеих сторон. Чем туже скручен шелк, тем интереснее и богаче нюансами получится рисунок. Скрученный шелк сложите два-три раза и обвяжите или свяжите его нитками как можно крепче. Плотно прилегающие друг к другу витки дают иной результат, нежели редкие и относительно свободные. Сначала на хорошо натянутом шелке «сыром по сырому» сделайте кистью несколько полосок шириной ок.4 см. яркими, сочными красками – цвета подберите по своему вкусу. Мы использовали бриллиантовую красную и темно- фиолетовую краски, синий светлый кобальт и золотисто желтую. Затем просушите шелк негорячим феном. Теперь полосы выглядят иначе! Между нанесенными полосками возникли промежуточные тона. Необычные узоры получатся, если вы положите теперь на сухой шелк гладкий камешек, и как можно туже перевяжите шелк прочной ниткой. Можете разместить камешки с одинаковыми интервалами, если вы хотите получить некое подобие орнамента, или распределить их произвольно. Теперь наступает важный этап работы: вы должны туго скрутить шелк с обеих сторон. Чем туже скручен шелк, тем интереснее и богаче нюансами получится рисунок. Скрученный шелк сложите два-три раза и обвяжите или свяжите его нитками как можно крепче. Плотно прилегающие друг к другу витки дают иной результат, нежели редкие и относительно свободные. Сначала на хорошо натянутом шелке «сыром по сырому» сделайте кистью несколько полосок шириной ок.4 см. яркими, сочными красками – цвета подберите по своему вкусу.

Мы использовали бриллиантовую красную и темно- фиолетовую краски, синий светлый кобальт и золотисто желтую. Затем просушите шелк негорячим феном. Теперь полосы выглядят иначе! Между нанесенными полосками возникли промежуточные тона. Необычные узоры получатся, если вы положите теперь на сухой шелк гладкий камешек, и как можно туже перевяжите шелк прочной ниткой. Можете разместить камешки с одинаковыми интервалами, если вы хотите получить некое подобие орнамента, или распределить их произвольно. Теперь наступает важный этап работы: вы должны туго скрутить шелк с обеих сторон. Чем туже скручен шелк, тем интереснее и богаче нюансами получится рисунок. Скрученный шелк сложите два-три раза и обвяжите или свяжите его нитками как можно крепче. Плотно прилегающие друг к другу витки дают иной результат, нежели редкие и относительно свободные. Перевязанный шелк опустите в сосуд с кипящим раствором, состоящим из 50 частей воды и одной части краски, и кипятите его на небольшом огне около часа. Затем вынимайте и сразу же опускайте в холодную воду. Наступил важный момент! Удалите нитки, разверните шелк… смойте с него излишнюю краску и отутюжте. Если все сделано правильно, вам остается только подшить ваш платочек руликом – ведь краски уже закреплены кипячением. Кстати это отличный подарок друзьям и знакомым.

6..Солевая техника

Возникающие в результате использования соли при росписи картин, платков, одежды и других текстильных изделий домашнего обихода в этой технике. Буквально завораживают. Причина этому – гигроскопические свойства соли: она поглащает влагу. Если вы покрасите шелк и, не давая ему высохнуть, нанесете на него немного соли, она тут же начнет впитывать воду. Вместе с водой соль притягивает и содержащиеся в ней пигменты – в результате краска становится светлее, цвета смещаются, возникают контуры, абстрактные узоры, причем все время разные в зависимости от влажности, состава краски или особенностей самой соли. Результат зависит от зернистости соли, т.е. от величины ее кристаллов. Мелкая соль на влажном шелке создает изящную структуру рисунка. Для мелкозернистой соли типичны многочисленные, близко расположенные друг к другу относительно темные участки пигментных скоплений, в то время как крупная соль дает узоры с четкими цветовыми смещениями. На переходных участках хорошо прослеживаются составные цвета и основные краски. Действие соли можно корректировать. После того, как вы насыпали ее на влажную краску вокруг отдельных кристаллов соли кисточкой осторожно нанесите немного воды. Не берите воды слишком много, соль может раствориться, что приведет к образованию некрасивых пятен. Не забывайте о том, что обработанные солью участки трудно покрасить заново.

Литература

Журнал «Валентина» №1 . 1995г. Москва.

В.Г.Власов « Иллюстрированный художественный словарь» АО «Икар» Санк-Петербург 1993г.

Журнал «Наш дом» №8 . 1999г. Москва.

Н.М.Сокольникова «Краткий словарь художественных терминов». Изд. «Титул» Обнинск 1996г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат тема: Роспись по шелку iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Роспись доски городецким узором» 2 – ой урок по теме «Городецкая роспись»
Реферат тема: Роспись по шелку iconУрока: Воспитательные
«Жостово», «Живая гжель», «Русские матрешки», «Дымка», «Золотая хохлома», «Городецкая роспись», «Русские платки», «Вышивка», «Кружева»,...
Реферат тема: Роспись по шелку iconТема. Роспись донца по городецким мотивам
Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества
Реферат тема: Роспись по шелку iconАзы мезенской росписи смысловое значение символов. Мезенская роспись
Как и большинство других народных промыслов, свое название эта роспись получила от местности, в которой зародилась. Ее родиной считается...
Реферат тема: Роспись по шелку iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Народно – прикладное искусство: гжельская роспись. Понятие об орнаменте. Узор в круге из
Реферат тема: Роспись по шелку iconВ мире декоративно – прикладного искусства росписи декоративных работ....
Тема: Приемы работы в Photoshop c превращение черно-белой фотографии в цветную
Реферат тема: Роспись по шелку iconКонспект урока по изобразительному искусству Тема : Твоя игрушка (роспись формы)
Цель: Развивать умение наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического рисунка
Реферат тема: Роспись по шелку iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: "Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. Роспись собственной модели игрушки."
Реферат тема: Роспись по шелку iconТема реферат: «Грач»
Реферат предназначен для использования на уроках природоведения, географии, биологии
Реферат тема: Роспись по шелку iconРеферат по истории науки тема реферат А

Реферат тема: Роспись по шелку iconРеферат по истории науки тема реферат А

Реферат тема: Роспись по шелку iconПоступление в аспирантуру: тема диссертации, вступительный реферат и сдача экзаменов
Тема диссертации, вступительный реферат и сдача экзаменов взаимосвязаны между собой вокруг фигуры научного руководителя. Поэтому...
Реферат тема: Роспись по шелку iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План оценивания в проекте «Художественная обработка стекла- витраж» (Витраж, 2 курс, тема «Витражная роспись») График оценивания...
Реферат тема: Роспись по шелку iconПрекрасное в труде. Роспись кувшина
Оборудование урока: таблицы с фотографиями людей разных профессий, иллюстрации с художественными изделиями
Реферат тема: Роспись по шелку iconРеферат Тема: “ Where
Тема: “Where is the difference?”(В чем разница между Британским и Американским английским)
Реферат тема: Роспись по шелку iconХохломская роспись. Беседа и рисование узора для ложки. Цель
Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск