Скачать 32.09 Kb.
|
Урок по технологии на тему «Основные приёмы резания тонколистового металла и проволоки» Предмет: технология. Класс: 5. Учитель: Хаматгалеев Э. Р. Дата: 19.03.2011 г. Цель – познакомиться с основными приёмами резания тонколистового металла и проволоки. I. Повторение пройденного материала.
2. Сообщение темы и цели урока. II. Изложение программного материала. Рассказ с элементами беседы. Тонколистовой металл разрезают ручными слесарными ножницами (рис. 69, а, б). В зависимости от формы лезвия ножницы бывают прямые (рис. 69, а) и кривые (рис. 69, б). Прямые ножницы предназначены для резания заготовок по прямым линиям и кривым линиям небольшой кривизны, а кривые – для вырезания в заготовках фасонных отверстий. Хорошо заточенные и отрегулированные ножницы должны резать бумагу. Резание тонколистового металла ножницами можно выполнять непосредственно на столе верстака вручную (рис. 70, а) и в тисках (рис. 70, б). При резании лезвие направляют точно по риске, а заготовку слегка приподнимают и прижимают к ножницам. В учебных мастерских может применяться несложное приспособление для резки, сделанное руками учащихся под руководством учителя (рис. 71). Для резания стальной, медной или алюминиевой проволоки диаметром до 3 мм применяют кусачки (см. рис. 69, в). Кусачки имеют ручки и губки. Лезвия губок двигаются навстречу друг другу и перерезают проволоку. После резания заготовок из листового металла и проволоки часто требуется их повторная правка. Затем опиливают (зачищают) острые кромки, притупляют острые углы и сравнивают размеры вырезанной заготовки с чертёжными размерами с помощью линейки и угольника. На заводах для разрезания листового металла и прутков большого диаметра применяют механические ножницы. Они бывают гильотинные и дисковые (рис. 72). Процесс резания гильотинными ножницами такой же, как и при резании ручными ножницами. В дисковых ножницах листовой металл режется острыми краями вращающихся дисков. Резку заготовок на предприятиях выполняют резчики металла. Они должны разбираться в устройстве механических ножниц, выполнять разметку заготовок по чертежам, хорошо знать свойства различных металлов и сплавов.
III. Практическая работа. Резание заготовок из листового металла и проволоки
IV. Итог урока. Вопросы самоконтроля:
Оценивание ответов учащихся. Домашнее задание: читать §24. |
Тема урока: Гибка тонколистового метала и проволоки. Научить учащихся приемам гибки листового металла и проволоки в тисках и с помощью различных приспособлений и оправок. Развивать способность... | Урок с элементами игры по технологии в 7 классе. Тема: "Обработка тонколистового металла" Продолжать формировать навыки работы с тонколистовым металлом (разметка, резание, опиливание, сверление, отделка), с технологическими... | ||
Урок технологии в 5 «А» классе на тему: «Снятие мерок для построения чертежа фартука» Урок технологии в 6 «А» классе на тему: «Технология точения древесины на токарном станке. Приёмы безопасной работы» | Теоретическое обоснование, исследование и разработка технологии резания... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рассказ о способах рубки тонколистового металла при помощи зубила и о правилах техники безопасности | Конспект урока по теме: «Основные приемы ввода и редактирования» На этом уроке мы продолжим знакомиться с текстовым редактором. И сегодняшняя тема у нас «Основные приемы ввода и редактирования».... | ||
Урок -мастерская «Приемы сжатия текста. Подготовка к гиа 9класс».... Стратегическая цель урока: изучить основные приёмы сжатия (компрессии) исходного текста | Методические рекомендации по использованию. Урок на тему «Основные логические элементы» Урок на тему «Основные логические элементы» разработан для учащихся 10 класса, изучающих информатику как по основному учебному плану,... | ||
Урока в учебном плане : урок промежуточного итога. Тема «Создание интерактивной презентации» Урок «Создание интерактивной презентации» завершает тему «Мультимедиа». К моменту проведения данного урока учащиеся освоили основные... | Название периодического издания Основные приемы и технологии в работе преподавателя курса орксэ. Методика работы с иллюстративным материалом | ||
Урок русского языка (развитие речи) и литературы (6 класс) Тема:... Цель: в ходе совместной аналитической работы помочь обучающимся найти основные приемы создания комического эффекта, чтобы на их основе... | «Учебно-методический комплекс дисциплины «Процессы резания металлов... Целью изучения дисциплины является приобретение студентами знаний и развития у них понимания физической сущности закономерностей... | ||
Урок-викторина Приемы ... | Методическая разработка учителя моусош №43 Тимофеева В. И. урока... Цели: расширить представление учащихся о процессе отделки изделий из сортового проката, обобщить изученный материал по ручной обработке... | ||
Урок на тему: «Император Освободитель» Данный урок завершает раздел «Времена Российской империи» и посвящён эпохе «Великих реформ» во время правления Александра II. Урок... | «Информационные технологии управления» Знать: основные технологические приемы и способы создания моделей и сценариев обработки информации при формировании управляющих решений,... |