Скачать 114.34 Kb.
|
Конспект занятие по театрализованной деятельностиТема: «Экскурсия в волшебный мир театра»Провела воспитатель-методист Балынская Т. В. Программное содержание: Работать над формированием правильной, четкой речи, над артикуляцией, произношением. Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Продолжать учить детей перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Понимать то, что кроме речевых средств существуют и другие средства общения. Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настроение . Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека. Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей. Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща. Предварительная работа: Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей. Материалы и оборудование к занятию: Сундучок с масками, ширма и куклы БИ-БА-БО, куклы «с живой рукой» лисы, волка, письмо с загадками, телевизор, декорации и костюмы к сказке « Жадная Ежиха» Ход занятия Педагог приводит детей в музыкально-театральный зал. – Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить экскурсию в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? Дети: – ТЕАТР! – А знаете ли вы, кто живет в этой стране? Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты. – А вы хотели бы стать артистами? Дети: – Да – У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова: –Раз, два, три — повернись И в артиста превратись! Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! Буратино: Стойте, стойте, подождите ключик у меня возьмите, и в театр попадите. Воспитатель: Буратино, а что твой ключик волшебный? Буратино: Ключик ты мой золотой поскорее дверь открой! Воспитатель: Вот мы и попали в удивительный мир театра. Как здесь все необычно. Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника. – Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем? Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали. Дети рассказывают сначала о маске радости. – Когда у нас бывает радостное настроение? – Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей). Затем дети рассказывают о маске печали, грусти. – Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей). _А теперь мимикой и жестами изобразите грусть, радость. А что же такое мимика, жесты? – Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь. На пути стоит столик, на нем телевизор. - Ой посмотрите, мы попали в студию, где готовят передачи дикторы, а мы с Вами пока никого нет побываем ими, но мы будем произносить скороговорки. _А что такое скороговорка? А знаете ли вы их? А как их надо говорить?( Быстро и внятно) Дети произносят скороговорки в телевизоре. – Молодцы! Отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма). Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются? (Куклы БИ- БА- БО). – Что нужно сделать, чтобы кукла ожила? Дети: – Надо научить ее говорить. – А чему еще мы учим кукол? Дети: – Учим двигаться. – Вспомните сказку Кот петух и лиса, и покажем небольшой отрывок. Дети показывают этюд с куклами. В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдёт кот на охоту, а петушок всё в избушке приберёт, пол чисто подметёт, вскочит на жёрдочку, песни поёт и кота ждёт. Бежала как-то лиса, услыхала, как петух песни поёт, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко, да и запела: Петушок, петушок, Золотой гребешок, Выгляни в окошко - Дам тебе горошку. Петушок выглянул, а она его - цап-царап - схватила и понесла. Петушок напугался, закричал: - Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня! Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было силы, отнял петушка и принёс его домой. – Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше, в следующую студию. – Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы? – (Дети: Куклы с «живой рукой») – А, почему они так называются? (Ответы детей). – Да, ребята. У этих кукол нет рук. Их подвязывают к шее, а на руки одевают резиночки (педагог объясняя, одевает куклу на ребенка). А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол. Вспомните стихотворение про лису и волка С. Маршака « Волк и Лиса» (куклы лиса и волк). – Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем дальше нашу экскурсию Подходим к сцене. Занавес закрыт. – Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена. А на сцене всегда оживает сказка. (занавес открывается). И сейчас мы увидим драматизацию сказки « Жадная Ежиха».И мы будем с вами зрителями. - Чем закрыта сцена? (зановесом) Жадная ежиха Действующие лица: Еж, Ежих ,Заяц, Лиса, Белка. Сцена №1 Заяц: Здравствуй , Еж, куда спешишь? Еж: Здравствуй , ты не встретил мышь? Заяц: Встретил. Еж: Я за ней гонюсь очень, очень тороплюсь Заяц: А зачем тебе она? Еж: Есть готовит мне жена; Чтоб разнообразить стол за мышами я пошел. У меня хороший дом, мы зажиточно живем. Как, зайчонок, ты живешь? Заяц: Плоховато, серый Еж! Ветер у меня кругом, Ведь живу я под кустом. Еж: Может в гости к нам зайдешь? Заяц: Я не против , серый Еж. Еж: До свиданья, буду ждать. Все ,бегу мышей искать! Сцена№2 (Ежиха лежит в постели) Ежиха: Как не хочется вставать, Есть готовить, подметать. Так люблю перину, нежит она спину. Мягкие подушки, мне ласкают ушки. ( заходит Еж) Еж: Ты , ежиха не лежи Уж в работе все Ежи. Вот , мышей я наловил. Ежиха: Что то долго ты ходил? Еж : Я домой бегом бежал, А к столу то я попал? Ежиха: Не сварила я еды, В доме нет у нас воды. Еж: Я воды принес вчера. Ежиха: Не хватило до утра. Еж: Так сходила бы сама. Ежиха: Ежик, ты с ума сошел! Целый день кручусь у печки, И еще бежать на речку? Еж(ласково) Чтоб не ссориться с тобой, Сам схожу я за водой. Ссориться нам не к чему. Я сейчас ведро возьму. Вот ведро,,,,да ведь оно до краев воды полно! Ежиха: Есть вода? Еж: Как видишь есть! Приготовь скорей поесть, Подвело мои бока, дай хоть яблока пока. Ежиха: Яблок, конечно, есть, да потом что будем есть. Еж: Я принес их тир мешка! Ежиха: На листочек пожуешь, До обеда подождешь. Еж: Я сказать хочу о том, Что придет сегодня в дом Заяц в гости- я просил. Ежиха: А меня то ты спросил? До чего ты глупый , Еж В гости Зайчика зовешь. Для чего он нужен здесь? Что бы пить у нас и есть? Еж: Что ты сердишься, жена, Разве так уж ты бедна? Ежиха: Будет он потом ходить! Ни кола ни двора, не отвадишь от добра. Не пущу его домой! Еж: Не согласен я с тобой. ( Тихий стук в дверь). Ежиха: Это что еще за зверь Так колотит в мою дверь? Заяц: Здравствуй, добрая Ежиха, Постучал я очень тихо. Ежик звал к себе домой, Я дружок его, Косой. Ежиха(грубо) Здравствуй, зря ты торопился, Еж еще не воротился. Так что лучше не стучи. Еж: Дома я. Ежиха: А ты молчи. Заяц: Еж сказал, что дома он. Ежиха: Уходи-ка , Заяц, вон. Дома иль не дома Еж, Только в дом ты не войдешь. Думал, тут еда на полке? Дам попробовать иголки Или оболью водой. Отправляйся в лес, косой! ЕЖ: Стыдно за тебя Ежу, Вместе с Зайцем ухожу. Ежиха: Ну куда же ты пойдешь? Оставайся , глупый Еж. На дворе уж скоро ночь. ЕЖ: Не проси, уйду я прочь. ЕЖИХА: Так и знай , колючий Еж, Без меня ты пропадешь. Еж хорош, а я плоха. Ах, какая чепуха! Еж: Подожди меня, Косой, Буду жить теперь с тобой. ЗАЯЦ: Зря я в гости прискакал, Только ты ведь сам позвал. Еж: Будем думать о другом.Как построить новый дом. Сцена№3 ( Ежиха сидит грустная за столом) Ежиха: Нет Ежа уж много дней С каждым днем мне все грустней От расстройства сердце рвется. Может Еж еще вернется? (Стук в окно). Ежиха:( радостно) Так и есть: вернулся Еж. Только пржде чем войдешь, Проучить тебя мне надо . Притворюсь, что я не рада. (Ежиха выглядывает в окно). Ежиха( насмешливо): Что же ты вернулся, Еж, Больше с Зайцем не живешь? БЕЛКА: Я не Еж, твоя соседка. Ночью я упала с ветки Сильно шубку порвала. Ежиха ( сердито): А ко мне зачем пришла? БЕЛКА: Чтоб иголку одолжить, Шубку беличью зашить. Ежиха: Если всем давать иголки Я не буду такой колкой. Отправляйся , Белка, прочь. Не могу тебе помочь. БЕЛКА: Дай иголочку одну Я потом ее верну. Ежиха: Мне своих хватает бед- Вот и весь тебе ответ. БЕЛКА: Дай иголочку, молю. ЕЖИХА: Уходи, я уколю. ( Белка плачет,уходит.) Белка: Прогнала Ежиха прочь, Не хотела мне помочь. У кого иглу посить, Шубку рыжую зашить? ( печально идет в лес) ( Лес. Дом. Заяц с ежом разговаривают) Еж: Новый дом у нас теперь. Крыша, стены, окна, дверь. Дом как будто неплохой. Славно заживем с тобой. Еж: Лес кругом. Пойду во двор, Да возьму с собой топор. Сцена№4 Заяц: Белка грустная идет. Белка песен не поет. Еж( подходит к белке): Что стряслось с тобой, соседка? БЕЛКА: Ночью я упала с ветки. Сильно шубку порвала Очень мне нужна игла. ЕЖ: Стоит ли грустить о том Шубку мы сейчас зашьем. Есть и нитки, и игла( зашивает) Шубка лучше чем была. БЕЛКА: Ах. Спасибо, серый Ежик. Я в долгу не буду то же. Вам орехов принесу- собирала их в лесу. ЕЖ: Съешь орехи ты сама Впереди еще зима. А беда случится снова Так помочь тебе готовы. БЕЛКА: Благодарна вам, друзья, Ждет в дупле меня семья. ЕЖ: Осторожней будь, соседка, И не падай больше с ветки. (белка уходит) ЗАЯЦ: Ежик, добрый ты какой, Интересно мне с тобой. (уходят за дом) Сцена№5 ( Лиса бежит по тропинке с большой сумкой, ПОЕТ И ТАНЦУЕТ) ЛИСА: Хоть красива , как царевна, Лизавета Патракевна, Но тружусь я как пчела, Все дела, дела, дела. У меня, у меня Все дела, дела, дела. ЛИСА: Для лисят мышей искала, До чего же я устала! Сколько норок разгребла, Сумку мышек набрала. А теперь пора домой. Подходящий пень какой! Посижу устали ноги. Что за кактус на дороге? Весь иголками покрыт, По дороге он бежит. Угадала, то Ежиха, Озирается, трусиха. В сумке есть еще местечко. Покачу ее на речку. Там намокнут все иголки, И она не будет колкой. ( бежит к ней) Ты куда бежишь, Ежиха? Что ты говоришь так тихо? Я не слышу твой ответ. ЕЖИХА: У меня водицы нет. ЛИСА: Почему ты без ЕЖА? ЕЖИХА: Ежик от меня сбежал. ЛИСА: Довела Ежа Ежиха, Ты такая задериха, И ленива, и жадна. ЕЖИХА: Я теперь живу одна. За водой к реке бегу. ЛИСА: Я Ежихе помогу К самой речке подкачу, Искупаю и схвачу. Ежиха: Ежик, Ежик, выручай, От лисы меня спасай.! ( появляется Заяц) Заяц: Что тут за неразбериха, На тропе Лиса с Ежихой. Надо за Ежом бежать Да Ежиху выручать. (бежит к ежу) Еж, бросай скорей дела! Там Ежихе смерть пришла. До реки Лиса докатит, а потом Ежиху схватит. ЕЖ: Так не справиться с Лисой, За ружьем беги домой. ЗАЯЦ: На, ружье свое, бери На тропинку посмотри. Заяц: Нет Лисы, как не бывало. Прочь Лисица убежала, А Ежиха тут лежит и от страха вся дрожит. ЕЖ: Открывай глаза, Ежиха, Ах, какая ты трусиха! Подымайся, не дрожи, Далеко Лиса бежит. ЕЖИХА: Ежик добрый, дорогой, Я прошу вернись домой! Как ты о беде узнал? ЕЖ: Заяц мне о ней сказал. Он бежал, не чуя ног, Выручить тебя помог. ЕЖИХА: Ты прости меня , Косой, Буду я теперь другой. Будем вместе дружно жить, Буду вкусно вас кормить. Из капусты, из грибов напеку я пирогов. ЕЖ: Возвращаюсь я домой, Так люблю пирог грибной. ЗАЯЦ: А я пирог капустный Самый- самый вкусный. ( обнимаются. Поют песню все участники) ВСЕ ВМЕСТЕ: Мы будем жить семьею дружной У дружбы есть такой секрет. Всегда добро ей только нужно, А злу мы дружно скажем: « НЕТ! Припев: А злу мы скажем, А злу мы скажем, А злу мы скажем громко: « НЕТ!». – Ребята, вы увидели драматизацию сказки. А что такое драматизация? Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене. Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! – А на память о нашей замечательной экскурсии в мир театра я хочу подарить вам вот такие маски-радости. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.А теперь я превращаю вас обратно в детишек. Спасибо всем! |
Слугиной Ольги Ивановны воспитателя мдоу детский сад №120 общеразвивающего... «Эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» | Конспект развлечения квн «Волшебный мир искусства» Квн «Волшебный мир искусства» в подготовительной группе детского сада комбинированного вида №122 города Пензы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Международному Дню театра был посвящен традиционный фестиваль театрально-игрового творчества «Волшебный мир театра» (11. 03-29. 03.... | Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | ||
Конспект театрализованной игры Методические рекомендации представляют собой первый раздел методической разработки по педагогической практике по дополнительной подготовке... | Конспект родительского собрания Тема: «Детско-родительские отношения» «Эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» | ||
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | Конспект Вводное занятие Дата Вид занятий: вводное занятие Тема урока:... Цель: развитие творческих способностей детей в процессе использования нетрадиционных способов изображения и побуждение интереса к... | ||
Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный мир цветов и насекомых» Развивать у детей познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление, активизировать словарный запас | Методические рекомендации для педагогической практике Примерный план... Закрепить с детьми содержание произведения, учить отвечать на вопросы по тексту произведения. Вызвать интерес к театрализованной... | ||
Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической... | Рабочая программа кружка «Волшебный мир оригами» 1 класс Руководитель... Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической... | ||
Проект «Моя малая Родина» Окружающий мир Мероприятия в ходе работы над проектом: экскурсия по селу, экскурсия в школьный музей | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект интегрированного занятия по театрализованной и изобразительной деятельности | ||
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» Образовательное учреждение: мкоу «Шайковская средняя общеобразовательная школа №2» Кировского р-на Калужской обл | Методические рекомендации «Об организации внеурочной деятельности в начальной школе» План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе |