Урок права 10 класс. Тема: «Конституция Российской Федерации»





Скачать 70.79 Kb.
НазваниеУрок права 10 класс. Тема: «Конституция Российской Федерации»
Дата публикации22.06.2014
Размер70.79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
МОУ «СОШ № 28» г. Вологда

Методическая разработка урока права для обучающихся
10 – 11 класса

Выполнила:

Козлова

Надежда Геннадьевна

учитель истории,

обществознания, права

г. Вологда, 2013г.

Урок права – 10 класс.

Тема: « Конституция Российской Федерации »

(к 20-летию принятия Конституции Р.Ф.)
Данный урок входит в систему уроков посвящённых изучению Конституции Р.Ф. по праву. Всего на эту тему отводится 16 часов.

Темы уроков:

-Вводный урок (к 20-летию принятия Конституции Российской Федерации);

-Конституция Российской Федерации. Гражданство;

-Конституционные права граждан;

-Конституционные обязанности граждан;

-Выборы;

-Президент Российской Федерации;

-Парламент Российской Федерации;

-Правительство Российской Федерации;

Органы судебной власти Российской Федерации.
Тип урока:

комбинированный.

Методы:

словесные, наглядные, исследовательская деятельность.

Цель урока:

-расширить представления учащихся о роли Конституции в государстве;

показать роль Конституции Р.Ф. для государства, общества и каждого человека;

-продолжить формирование общероссийской гражданской идентичности и ответственности учащихся старшей школы за свою страну;

Задачи:

Образовательная:

-на основе анализа Конституции, продолжить формирование аналитических навыков, умения работать с законами и документами;

Развивающая:

-продолжить развитие у учащихся навыков работы в парах, группах, умение составлять синквейны, кластеры;

-расширять правовой кругозор обучающихся;

Воспитательная:

-воспитывать уважение к Основному закону Российской Федерации.

Методические приёмы:

-аналитическая работа с документом, самостоятельная, творческая работа.

Формы организации учебной деятельности:

-фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование:

-текст Конституции Р.Ф.;

- изображение флага, герба, гимна;

-использование презентации;

-карточки с понятиями для урока;

-рабочие тетради;

-слова Ф.Бурлацкого «Пренебрежение Конституцией есть пренебрежение самими основами российской государственности».

Основные понятия урока:

-конституция, конституционный строй, демократическое государство, федеративное государство, правовое государство, республиканская форма правления, основы конституционного строя, субъекты, парламент, Совет Федерации, Государственная Дума.

Этапы урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация темы.

  3. Этапы осмысления: изучение нового материала, работа с документами, рабочей тетрадью, составление таблицы, синквейна.

  4. Рефлексия.


Ход урока.


  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке вы будете работать индивидуально и в парах. Я прошу Вас быть внимательными друг к другу.

2.Актуализация темы.

Беседа.

-Скажите, пожалуйста, какими документами вы пользуетесь, когда необходимо подтвердить свою личность?

(Ответ учащегося: паспорт, свидетельство о рождении).
-Какую информацию можно извлечь из паспорта или свидетельства о рождении?

(Ответ учащегося: ФИО, год рождения, прописка, гражданство, семейное положение).
-Как вы считаете, у государства может быть подобный документ?

(Ответ учащегося: да, Конституция).
Совершенно верно, таким документом является Конституция. Какую информацию можно извлечь из Конституции?

Это мы с вами узнаем на сегодняшнем уроке.
3.Изучение нового материала.

Учитель:

- Что такое Конституция?

-Для чего человеку нужна Конституция?

Конституция – (от лат. Constitution установление, устройство).

Конституция – Основной закон государства (запись в тетрадь).

-Как устроено государство?

-Как образованы органы власти?

-Каковы права и обязанности граждан?

-Когда была принята ныне действующая Конституция Р.Ф.?

(12 декабря 1993 года была принята ныне действующая Конституция Р.Ф. В референдуме (всенародном голосовании) участвовало примерно 55% тех граждан, кто имел право голосовать. Из них около 60% высказались «за» Конституцию и около 40% «против».

-Как бы вы оценили результаты всенародного голосования? (работаем с текстом Конституции)

-Рассмотрим структуру Конституции Р.Ф.

(Ответ учащихся: Преамбула, 2 раздела, 0 глав, 137 статей).

-Что такое преамбула?

(Ответ учащихся: Преамбула – введение, вступление).

-Прочитайте название каждой главы и запишите их в тетрадь (работа с тетрадью).

-Что такое конституционный строй?

Заслушиваем два определения:

Конституционный строй – это форма (или способ) организации государства, которая обеспечивает подчинение его праву и характеризует его как конституционное государство.

Конституционный строй – это определённая форма, определённый способ организации государства, закреплённый в его конституции.

Задание № 1.

-Проанализируйте определения, найдите в них общие черты.

После того как будет выяснено, что такое конституционный строй, учащиеся продолжают работать с текстом конституции – глава 1 «Основы конституционного строя».

Задание № 2.

Прочитав преамбулу и главу 1, определить основные принципы конституционного строя.

Ответы учащихся:

  1. Основы организации государственной власти:

народовластие, федерализм, верховенство права, разделение властей, государственный суверенитет, признание РФ частью мирового сообщества.

  1. Основы взаимоотношений государства и гражданина, правовой статус человека и гражданина:

признание и утверждение прав и свобод человека высшей ценностью, защита и соблюдение прав человека – обязанность государства, обязанности гражданина перед государством и обществом в целом, обязанности гражданина перед другими людьми.

3.Основы организации жизни гражданского общества:

свобода экономической деятельности, равноправие форм собственности, социальное государство, светское государство, идеологический плюрализм, политический плюрализм.

Учитель:

-Кто занимается законотворчеством? (гл.5 ст.94)

-Где и как принимаются законы? (работа с конституцией)

-Назовите три ветви государственной власти?

(Ответы учащихся: три ветви власти: законодательная, исполнительная, судебная)

-Скажите, пожалуйста, какой орган обладает законодательной властью?

(Ответы учащихся: парламент или федеральное собрание).

Задание № 3.

Пользуясь ст. 94 п.1, 95, 109, главы 5 Конституции РФ, заполните таблицу «Принципы парламента» (работа в парах).

Ответы учащихся:

Вопросы

Парламент (федеральное собрание)

Как называются палаты парламента?

Совет Федерации

Государственная Дума

Количественный состав палат

По два депутата от каждого субъекта

450

Какая из палат является верхней, какая нижней?

верхняя

нижняя

Основные функции палат

Смотри ст.102

Смотри ст. 103


Подводятся итоги:

Конституция – основной закон государства, определяющий его устройство, образование органов власти, закрепляющий права человека и др. О правах человека мы будем говорить на следующем уроке.

«Пренебрежение Конституцией есть пренебрежение самими основами российской государственности» - Ф.Бурлацкий.

4. Рефлексия.

Составить синквейн со словом «Конституция»

Правила написания синквейна.

1 строка – Существительное, обозначающее тему синквейна

Конституция

2 строка – Два прилагательных, раскрывающих какие-либо интересные, характерные признаки явления, предмета, заявленного в теме синквейна

Российская, важная

3 строка – Три глагола, раскрывающие действия, воздействия и т.д, свойственные данному явлению, предмету

Обязует, защищает, охраняет

4 строка – Фраза, раскрывающая суть явления, предмета, усиливающая предыдущие две строки

Закон суров, но это закон

5 строка – Существительное, выступающее как итог, вывод, подводящее черту

Необходимость

Всем спасибо за работу, всего доброго!!!!

Анкета – заявка участника

Областного конкурса методических разработок педагогов образовательных учреждений Вологодской области к Всероссийскому уроку Конституции Российской Федерации 1 сентября 2013 года, посвящённому 20-летию принятия Конституции Российской Федерации


    1. Козлова Надежда Геннадьевна




    1. 24.02.1949г.


3.МОУ «СОШ № 28» г. Вологда

4. Учитель истории, обществознания, права
5.Педагогический стаж работы – 46 лет.

6. История, обществознание, право.
7. «Конституция Российской Федерации».
8. 160004, г. Вологда, ул. Кирова, дом № 76, кВ. 38
9.Маслухина Марина Валентиновна.
10. МОУ «СОШ № 28» г. Вологда, ул. Тендрякова 46
11. м.т.: 8-911-52-49-652; д.т. – 52-80-40

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок права 10 класс. Тема: «Конституция Российской Федерации» iconУрока: я – гражданин России: мои права и обязанности
«Конституция Российской Федерации: основы конституционного строя», «Права и обязанности гражданина Российской Федерации» и «Конституция...
Урок права 10 класс. Тема: «Конституция Российской Федерации» icon«Конституция рф: права и обязанности граждан Российской Федерации»
Название работы: «Конституция рф: права и обязанности граждан Российской Федерации»
Урок права 10 класс. Тема: «Конституция Российской Федерации» iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Тема происхождение и сущность конституции. Конституция и конституционализм. Конституция РФ (4 ч.) 11
Урок права 10 класс. Тема: «Конституция Российской Федерации» iconМетодическая разработка по изучению Конституции Российской Федерации...
Создание условий для формирования у детей уважения к Основному Закону Российской Федерации
Урок права 10 класс. Тема: «Конституция Российской Федерации» iconУрока; Конституция Российской Федерации
Все государственные символы прописаны в одном очень важном документе, который называется Конституция
Урок права 10 класс. Тема: «Конституция Российской Федерации» iconКалендарно-тематическое планирование по литературе на 2012-2013 учебный год 9 класс
Тема конституция – правовой феномен современности. Конституция и конституционализм 13
Урок права 10 класс. Тема: «Конституция Российской Федерации» iconТематическое планирование 10-й класс
Вводный урок. Задачи курса овс. Конституции Российской Федерации, Республики Татарстан и законы Российской Федерации, определяющие...
Урок права 10 класс. Тема: «Конституция Российской Федерации» iconВсероссийский конкурс школьных проектов, посвященный 20 летию Конституции...
Всероссийский конкурс школьных проектов, посвященный 20 летию Конституции Российской Федерации
Урок права 10 класс. Тема: «Конституция Российской Федерации» iconНа Всероссийский конкурс школьных проектов, посвященный 20-летию...
На Всероссийский конкурс школьных проектов, посвященный 20-летию Конституции Российской Федерации
Урок права 10 класс. Тема: «Конституция Российской Федерации» iconКонспект урока основы конституционного (государственного) права Российской...
Модуль «Право», раздел «Система органов государственной власти», тема «Основы конституционного (государственного) права Российской...
Урок права 10 класс. Тема: «Конституция Российской Федерации» iconРазработка урока в 9 классе по обществознанию на тему: Конституция Российской Федерации
На всероссийский конкурс школьных проектов, посвященных 20-летию Конституции Российской Федерации
Урок права 10 класс. Тема: «Конституция Российской Федерации» iconРешение комиссии по проведению конкурса рефератов на тему: «Конституция...
«Конституция Российской Федерации: нравственные ориентиры справедливости для общества и государства»
Урок права 10 класс. Тема: «Конституция Российской Федерации» iconБюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти....
Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации : офиц текст. – М. Маркетинг, 2001. – 39 с
Урок права 10 класс. Тема: «Конституция Российской Федерации» iconРассмотрен и рекомендован к утверждению
Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 №112, а также в целях обеспечения конституционного...
Урок права 10 класс. Тема: «Конституция Российской Федерации» iconПриказ № г. Улан-Удэ
Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 №112, а также в целях обеспечения конституционного...
Урок права 10 класс. Тема: «Конституция Российской Федерации» iconРешение от 06 декабря 2012 года №19
Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 №112, а также в целях обеспечения конституционного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск