Разработка урока в 9 классе по обществознанию на тему: Конституция Российской Федерации





Скачать 52.19 Kb.
НазваниеРазработка урока в 9 классе по обществознанию на тему: Конституция Российской Федерации
Дата публикации10.07.2014
Размер52.19 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
На всероссийский конкурс школьных проектов , посвященных 20-летию Конституции Российской Федерации

Разработка урока в 9 классе по обществознанию на тему:


Конституция Российской Федерации

Шакирова Гузель Рафиковна

учитель истории и обществознания

Просто Челнинской СОШ

Новошешминского района РТ


Тема урока: Конституция Российской Федерации

Цель урока: познакомить учащихся с Конституцией Российской Федерации как нормативно-правовым актом, с основными характеристиками Российского государства, закрепленными в Конституции.

Задачи урока:

  1. Добиться усвоения учащимися:

- основных понятий;

- что такое Конституция и какова ее роль в жизни общества.

2. Рассмотреть основные права и обязанности граждан России, закрепленные в Конституции РФ.

3. Развивать навыки работы с юридическими документами.

4. Формирование у обучающихся правовой культуры, воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к закону, к социальным и правовым нормам.

Оборудование урока: 

Конституция РФ, презентация, схема «Форма Российского государства»

Форма урока: урок-практикум

Предварительная подготовка : перед началом урока учащиеся делятся на группы, дается опережающее задание познакомиться с 1 гл Конституции РФ
План урока:

1.Понятие конституции и ее место в системе правовых актов

2.Основные принципы государственного устройства РФ

3.Форма Российского государства, органы государственногоуправления

4.Права и обязанности граждан.




ХОД УРОКА:

Эпиграф к уроку:

Я требую, чтобы государство защитило

не только меня, но и других.

Я требую, чтобы оно защитило

свободу – и мою собственную,

и всех окружающих людей.

Карл Поппер

Учитель : Здравствуйте ребята! Тема сегодняшнего урока – Конституция Российской Федерации. Мы с вами познакомимся с основным законом нашего государства, попробуем определить ее роль в жизни общества, а также с основные характеристики Российского государства, закрепленные в Конституции.

Из всех юридических документов наиболее известны широкому кругу граждан конституции. Вряд ли вы найдете человека, который не слышал бы о том, что в его государстве есть конституция. Конституциями гордятся, на них клянутся, их критикуют, ими укрепляют государственную власть.

Задания группам.

- Какое место и значение занимает Конституция среди других правовых актов?

Учитель : Сейчас попытаемся дать более расширенное определение термину «конституция», для этого посмотрим оглавление текста Конституция РФ. Какие стороны деятельности государства и общества регулируется этим законодательным актом?

Работа в группах. Учащиеся на основе полученной информации сформируют новое определение термина, сравнивают свои варианты с определением данным в тексте учебника.

Учитель : Делаем вывод. Конституция – это Основной закон государства, правовой акт , который регулирует наиболее важные стороны вопросы жизни страны, права и свободы населения , устройство высших органов власти .

Задания группам . Как вы думаете какие принципы лежат в основе устройства Российского государства? Составить схему.

Работа в группах. Составление схемы, обсуждение и защита проектов

Учитель : А сейчас изучите статьи 1,2,7,14 Конституции. Сделайте корректировки в своих схемах в соответствии с полученной информацией.

На доске с помощью учителя составляется новая схема:

прямая со стрелкой 1прямая со стрелкой 2прямая со стрелкой 3 Демократическое Федеративное Правовое
Рпрямая со стрелкой 4прямая со стрелкой 5прямая со стрелкой 6ОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Социальное Гуманистическое Светское

Учитель дает краткую характеристику каждому из принципов.

Эвристическая беседа. Определение формы государства.

Учитель: -Какие формы государственного правления вы знаете?

-Какие есть виды государственного устройства?

-Какие бывают политические режимы?

- Какие из них соответствуют современному Российскому государству. В какими статьями Конституции вы можете аргументировать свой ответ.

(Ответы учащихся) Результаты беседы фиксируется в виде схемы:

Рпрямая со стрелкой 7прямая со стрелкой 8прямая со стрелкой 9ОССИЯ

прямая со стрелкой 12 Форма Вид Тип режима

государственного государственного

прямая со стрелкой 11 правления устройства

прямая со стрелкой 10
Республика Федерация Демократия

Учитель: Мы знаем что в демократическом государстве власть должна быть разделена на 3 ветви. Проанализируйте статьи 10, 90, 110, 118 Конституции РФ и ответьте на вопрос: «Как принцип разделения властей закреплен в Конституции РФ»? «Какие органы осуществляют государственную власть в России?»

Давайте попытаемся выделить основные характеристики принципа разделения властей:

1) каждая ветвь власти имеет свои функции;

2) у каждой ветви своя компетенция, установленная Конституцией;

3) ветви власти независимы и не подчинены друг другу;

4) единство системы государственных органов.

Учитель: Ребята а сейчас обратите внимание на эпиграф урока. Почему государство должно защищать своих граждан и как оно это делает ? (Обсуждение в группах и ответы)

Задания группам . Пользуясь конституцией составить схему.

1гр. Классификация прав и свобод

2 гр. Типы субъектов РФ

Задания группам . Пользуясь конституцией исправьте ошибки в тексте.

Президент РФ является главой государства. Он избирается на 5 лет гражданами РФ, старше 21 года, через референдум. Президентом может быть любой гражданин моложе 35 лет, проживающий в РФ не менее 5 лет.
Закрепление изученного. Продолжите предложения

1..….-закон ….юридической ….

3.…, его … и … высшая ценность.

4.РФ есть …, федеративное, … государство с ……

Какие принципы Российской государственности были нарушены?

1.Гражданину В. Отказали в приеме на работу, мотивируя тем, что он является членом оппозицинной партии .(принцип демократии)

2.Глава администрации одного из субьектов Федерации временно приостановил действие Конституции вверенной ему территории (принцип правового государства)

Домашнее задание : написать мини- сочинение «Роль Конституции как общественного договора»

Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Литература:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Комментарий к Конституции Российской Федерации. – М., 1994 г.

3. Обществознание: учеб. для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений /под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008 г.

4. Обществознание 8-11 класс: мультимедийное учебное пособие.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока в 9 классе по обществознанию на тему: Конституция Российской Федерации iconМетодическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" 9
Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" (9 класс ) Абдуллин Васил Минемуллович, учитель истории...
Разработка урока в 9 классе по обществознанию на тему: Конституция Российской Федерации iconКонспект открытого урока по обществознанию в 9 классе Тема урока:...
Конституции как документа, определяющего принципы устройства общества, дать общую характеристику основного закона РФ
Разработка урока в 9 классе по обществознанию на тему: Конституция Российской Федерации iconМетодическая разработка по изучению Конституции Российской Федерации...
Создание условий для формирования у детей уважения к Основному Закону Российской Федерации
Разработка урока в 9 классе по обществознанию на тему: Конституция Российской Федерации iconУрока; Конституция Российской Федерации
Все государственные символы прописаны в одном очень важном документе, который называется Конституция
Разработка урока в 9 классе по обществознанию на тему: Конституция Российской Федерации iconКонспект урока по обществознанию в 8 классе по теме «Семейные правоотношения»
Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации (далее тк рф), Законом Российской Федерации «Об образовании»,...
Разработка урока в 9 классе по обществознанию на тему: Конституция Российской Федерации iconРешение комиссии по проведению конкурса рефератов на тему: «Конституция...
«Конституция Российской Федерации: нравственные ориентиры справедливости для общества и государства»
Разработка урока в 9 классе по обществознанию на тему: Конституция Российской Федерации iconУрока: я – гражданин России: мои права и обязанности
«Конституция Российской Федерации: основы конституционного строя», «Права и обязанности гражданина Российской Федерации» и «Конституция...
Разработка урока в 9 классе по обществознанию на тему: Конституция Российской Федерации iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Тема происхождение и сущность конституции. Конституция и конституционализм. Конституция РФ (4 ч.) 11
Разработка урока в 9 классе по обществознанию на тему: Конституция Российской Федерации iconКонкурсе рефератов на тему «Конституция Российской Федерации: нравственные...
Планом мероприятий, посвященных 20-летию Конституции Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Костромской...
Разработка урока в 9 классе по обществознанию на тему: Конституция Российской Федерации iconКонкурсе рефератов на тему «Конституция Российской Федерации: нравственные...
Планом мероприятий, посвященных 20-летию Конституции Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Костромской...
Разработка урока в 9 классе по обществознанию на тему: Конституция Российской Федерации iconМетодическая разработка урока обществознания в 11 классе по теме...
Цель урока: расширить и закрепить знания учащихся о стадиях законодательного процесса в РФ и о видах законов
Разработка урока в 9 классе по обществознанию на тему: Конституция Российской Федерации iconКонкурсе рефератов и эссе на тему «Конституция Российской Федерации...
Целью Конкурса является повышение уровня знания и понимания молодежью Конституции Российской Федерации как документа, определяющего...
Разработка урока в 9 классе по обществознанию на тему: Конституция Российской Федерации iconКонспект урока по обществознанию по теме Название работы «Методическая...
Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Лазарево»
Разработка урока в 9 классе по обществознанию на тему: Конституция Российской Федерации iconКонспект урока по обществознанию в 9 классе на тему: «Международное...
Оборудование: современная политическая карта мира, раздаточный материал, словари
Разработка урока в 9 классе по обществознанию на тему: Конституция Российской Федерации iconУрок права 10 класс. Тема: «Конституция Российской Федерации»
Данный урок входит в систему уроков посвящённых изучению Конституции Р. Ф. по праву. Всего на эту тему отводится 16 часов
Разработка урока в 9 классе по обществознанию на тему: Конституция Российской Федерации icon«Конституция рф: права и обязанности граждан Российской Федерации»
Название работы: «Конституция рф: права и обязанности граждан Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск