Скачать 320.42 Kb.
|
Методические рекомендации по проведению физкультминуток и динамических пауз в образовательных учреждениях ВведениеЗдоровье – это та ценность, которая определяет качество обучения и образования. Здоровье можно только заработать своими собственными постоянными усилиями. В век глобальной информатизации проблема формирования у школьников мотивации здорового поведения и культуры здоровья, в процессе осуществления образовательной деятельности, стоит особенно остро. Динамика ухудшения показателей здоровья становиться все более значимым признаком кризиса качества жизнедеятельности школьников. У них возникает устойчивое нежелание двигаться, приводящие к гиподинамии, являющейся одной из основных причин заболеваемости и снижения иммунного статуса организма. Подготовленные методические рекомендации ставят целью приобщение всех учителей и учеников, а также всего педагогического коллектива школы к широкомасштабному внедрению «малых» форм занятий физическими упражнениями, к которым относятся физкультминутки и физкультпаузы содержит комплексы легко доступных упражнений. Физкультминутки и решаемые ими задачиКак сделать учение приятным и легким? Один из способов – научить детей активно отдыхать во время проведения учебных предметов. Физкультминутки, наряду с двигательными паузами, вводной гимнастикой, подвижными переменами, относятся к «малым» формам занятий физическими упражнениями. Они играют дополнительную роль в системе физического воспитания и являются важным фактором оптимизации функционального состояния организма школьника, повышают роль двигательной активности. Физкультминутки и паузы относятся к упражнениям профилактической направленности, должны быть доступны, выполняться легко и без перенапряжений. Значимость и ценность физкультминуток в том, что они являются, прежде всего, средством переключения от пассивного сидения к движению, обеспечивают подготовку школьника к работе различного характера (учеба, занятия музыкой, работа за компьютером, другие виды деятельности). Физкультминутки – кратковременные серии физических упражнений, используемые в основном для активного отдыха и восстановления работоспособности. Проведение физкультминуток должно решать следующие задачи:
В состав упражнений для физкультминуток обязательно должны быть включены упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, улучшению мозгового кровообращения, упражнения по выработке рационального дыхания и др. Выполняемые упражнения должны дать нагрузку мышцам, которые не были загружены при выполнении текущей деятельности, способствовать расслаблению мышц выполняющих значительные статические или статико-динамические нагрузки. Физкультминутки проводятся в проветриваемом помещении. Упражнения, которые выполняются впервые, показывает учитель, произнося команды четким громким голосом. Проведение физкультминуток может вменяться «дежурному по здоровью». Положительный эмоциональный фон – обязательное условие эффективного проведения физкультминуток. Его может создать музыкальное сопровождение. Повысить интерес детей на начальных этапах внедрения физкультминуток в школе, может какой-либо переходящий приз, которым будет награждаться, например, лучший ряд или класс. Механизм воздействия физкультминуток, требования к подбору упражнений, их формы и содержания, выбору времени проведения, классификацияМеханизм воздействия физкультминуток на динамику общей работоспособности школьника в течение учебного дня:
Требования к подбору упражнений:
Выбор времени проведения:
Форма выполнения, количество и содержание упражнений:
Классификация физкультминуток и динамических пауз по воздействию на системы организма:
для различных возрастных категорий:
Приложение 1 |
Методические рекомендации по проведению физкультминуток и динамических... Здоровье – это та ценность, которая определяет качество обучения и образования. Здоровье можно только заработать своими собственными... | Методические рекомендации по проведению урока (классного часа), посвященного... Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области | ||
Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных... Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области | Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных... Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области | ||
М. В. Ломоносов первый Урока М. В. Ломоносова" в образовательных учреждениях страны. В связи с этим Рособразование направляет методические рекомендации... | Актуальность проекта Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области | ||
Методические рекомендации по подготовке и проведению «Уроков семьи... Предлагаемые методические рекомендации и учебные материалы, помогут педагогам, учитывая дефицит времени, разработать конспекты (сценарии)... | Методические рекомендации по подготовке и проведению в образовательных... Настоящие методические рекомендации включают в себя материалы, призванные помочь руководящим и педагогическим работникам при планировании,... | ||
Методические рекомендации по обеспечению здоровым питанием учащихся образовательных учреждений Настоящие методические рекомендации разработаны с целью обеспечения детей и подростков качественным и безопасным питанием, соответствующим... | Рекомендации по проведению противоэпидемических (профилактических)... Рекомендации разработаны отделом эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю, 2012г | ||
Методические рекомендации по подготовке и проведению празднования... | Методические рекомендации к проведению тематических педагогических... Сохранение психического и физического здоровья детей в оу: педсоветы, круглые столы, семинары | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методические рекомендации предназначены для педагогов-психологов образовательных учреждений. Рекомендации направлены на повышение... | Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях... Итоговая диагностика | ||
Методические рекомендации по организации и проведению II (зонального) и III Методические рекомендации по организации и проведению 2 (зонального) этапа областного конкурса «Лидер в образовании Оренбуржья –... | Методические рекомендации по проведению научно-практических исследований... Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы |