Методические рекомендации  по проведению физкультминуток и динамических пауз в образовательных учреждениях Введение





Скачать 326.34 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации  по проведению физкультминуток и динамических пауз в образовательных учреждениях Введение
страница1/4
Дата публикации18.09.2014
Размер326.34 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3   4


К приказу Управления образования г.Казани

от 28.01.2009 № 38
Универсиаде 2013 – достойную физическую подготовленность учащихся
Методические рекомендации

по проведению физкультминуток и динамических пауз

в образовательных учреждениях

Введение


Здоровье – это та ценность, которая определяет качество обучения и образования. Здоровье можно только заработать своими собственными постоянными усилиями.

В век глобальной информатизации проблема формирования у школьников мотивации здорового поведения и культуры здоровья, в процессе осуществления образовательной деятельности, стоит особенно остро. Динамика ухудшения показателей здоровья становиться все более значимым признаком кризиса качества жизнедеятельности школьников. У них возникает устойчивое нежелание двигаться, приводящие к гиподинамии, являющейся одной из основных причин заболеваемости и снижения иммунного статуса организма.

Подготовленные методические рекомендации ставят целью приобщение всех учителей и учеников, а также всего педагогического коллектива школы к широкомасштабному внедрению «малых» форм занятий физическими упражнениями, к которым относятся физкультминутки и физкультпаузы содержит комплексы легко доступных упражнений.

Физкультминутки и решаемые ими задачи


Как сделать учение приятным и легким? Один из способов – научить детей активно отдыхать во время проведения учебных предметов.

Физкультминутки, наряду с двигательными паузами, вводной гимнастикой, подвижными переменами, относятся к «малым» формам занятий физическими упражнениями. Они играют дополнительную роль в системе физического воспитания и являются важным фактором оптимизации функционального состояния организма школьника, повышают роль двигательной активности. Физкультминутки и паузы относятся к упражнениям профилактической направленности, должны быть доступны, выполняться легко и без перенапряжений. Значимость и ценность физкультминуток в том, что они являются, прежде всего, средством переключения от пассивного сидения к движению, обеспечивают подготовку школьника к работе различного характера (учеба, занятия музыкой, работа за компьютером, другие виды деятельности).

Физкультминутки – кратковременные серии физических упражнений, используемые в основном для активного отдыха и восстановления работоспособности.

Проведение физкультминуток должно решать следующие задачи:

  • Активизацию внимания учащихся и повышение способности к восприятию учебного материала;

  • Эмоциональную «встряску» учащихся, возможность «сбросить» накопившийся (например, во время опроса), груз отрицательных эмоций и переживаний.

В состав упражнений для физкультминуток обязательно должны быть включены упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, улучшению мозгового кровообращения, упражнения по выработке рационального дыхания и др.

Выполняемые упражнения должны дать нагрузку мышцам, которые не были загружены при выполнении текущей деятельности, способствовать расслаблению мышц выполняющих значительные статические или статико-динамические нагрузки.

Физкультминутки проводятся в проветриваемом помещении. Упражнения, которые выполняются впервые, показывает учитель, произнося команды четким громким голосом. Проведение физкультминуток может вменяться «дежурному по здоровью». Положительный эмоциональный фон – обязательное условие эффективного проведения физкультминуток. Его может создать музыкальное сопровождение. Повысить интерес детей на начальных этапах внедрения физкультминуток в школе, может какой-либо переходящий приз, которым будет награждаться, например, лучший ряд или класс.

Механизм воздействия физкультминуток, требования к подбору упражнений, их формы и содержания, выбору времени проведения, классификация


Механизм воздействия физкультминуток на динамику общей работоспособности школьника в течение учебного дня:

  • усиливает обмен веществ в организме

  • повышается внимание

  • улучшается осанка.

Требования к подбору упражнений:

  • упражнения должны в основном охватывать крупные мышечные группы,

  • быть простыми по выполнению

Выбор времени проведения:

  • при проявлении первых признаков утомления

  • при снижении активности на уроке

  • при нарушении внимания.

Форма выполнения, количество и содержание упражнений:

  • упражнения выполняются стоя или сидя

  • комплекс состоит из 3-5 упражнений, повторяемых по 4-6 раз

  • рекомендуется использовать потягивания, прогибания туловища, полунаклоны и наклоны, полуприседы и приседы с различными движениями руками.

Классификация физкультминуток и динамических пауз по воздействию на системы организма:

  • общего воздействия

  • для улучшения мозгового кровообращения

  • для снятия утомления с плечевого пояса и рук

  • для глаз

  • для системы дыхания

для различных возрастных категорий:

  • дошкольники

  • школьники (младшие, средние, старшие)

  • учителя.

Приложение 1
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации  по проведению физкультминуток и динамических пауз в образовательных учреждениях Введение iconМетодические рекомендации по проведению физкультминуток и динамических...
Здоровье – это та ценность, которая определяет качество обучения и образования. Здоровье можно только заработать своими собственными...
Методические рекомендации  по проведению физкультминуток и динамических пауз в образовательных учреждениях Введение iconМетодические рекомендации по проведению урока (классного часа), посвященного...
Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области
Методические рекомендации  по проведению физкультминуток и динамических пауз в образовательных учреждениях Введение iconМетодические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных...
Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области
Методические рекомендации  по проведению физкультминуток и динамических пауз в образовательных учреждениях Введение iconМетодические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных...
Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области
Методические рекомендации  по проведению физкультминуток и динамических пауз в образовательных учреждениях Введение iconМ. В. Ломоносов первый
Урока М. В. Ломоносова" в образовательных учреждениях страны. В связи с этим Рособразование направляет методические рекомендации...
Методические рекомендации  по проведению физкультминуток и динамических пауз в образовательных учреждениях Введение iconАктуальность проекта
Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области
Методические рекомендации  по проведению физкультминуток и динамических пауз в образовательных учреждениях Введение iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению «Уроков семьи...
Предлагаемые методические рекомендации и учебные материалы, помогут педагогам, учитывая дефицит времени, разработать конспекты (сценарии)...
Методические рекомендации  по проведению физкультминуток и динамических пауз в образовательных учреждениях Введение iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению в образовательных...
Настоящие методические рекомендации включают в себя материалы, призванные помочь руководящим и педагогическим работникам при планировании,...
Методические рекомендации  по проведению физкультминуток и динамических пауз в образовательных учреждениях Введение iconМетодические рекомендации по обеспечению здоровым питанием учащихся образовательных учреждений
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью обеспечения детей и подростков качественным и безопасным питанием, соответствующим...
Методические рекомендации  по проведению физкультминуток и динамических пауз в образовательных учреждениях Введение iconРекомендации по проведению противоэпидемических (профилактических)...
Рекомендации разработаны отделом эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю, 2012г
Методические рекомендации  по проведению физкультминуток и динамических пауз в образовательных учреждениях Введение iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению празднования...

Методические рекомендации  по проведению физкультминуток и динамических пауз в образовательных учреждениях Введение iconМетодические рекомендации к проведению тематических педагогических...
Сохранение психического и физического здоровья детей в оу: педсоветы, круглые столы, семинары
Методические рекомендации  по проведению физкультминуток и динамических пауз в образовательных учреждениях Введение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации предназначены для педагогов-психологов образовательных учреждений. Рекомендации направлены на повышение...
Методические рекомендации  по проведению физкультминуток и динамических пауз в образовательных учреждениях Введение iconМетодические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях...
Итоговая диагностика
Методические рекомендации  по проведению физкультминуток и динамических пауз в образовательных учреждениях Введение iconМетодические рекомендации по организации и проведению II (зонального) и III
Методические рекомендации по организации и проведению 2 (зонального) этапа областного конкурса «Лидер в образовании Оренбуржья –...
Методические рекомендации  по проведению физкультминуток и динамических пауз в образовательных учреждениях Введение iconМетодические рекомендации по проведению научно-практических исследований...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск