№п/п
| Дата проведения
| Количество часов
| Тема урока
| Элементы содержания
| Тип урока
| Вид контроля
| Домашнее задание
|
План
| Факт
|
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства
|
|
|
Раздел 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (15 ч )
|
|
|
1.1
1.2
| 2.09
9.09
|
| 2
| Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни . Инструктаж по технике безопасности
| Здоровье физическое и духовное. Режим труда и отдыха. Умственная и физическая работоспособность. Режим дня. Профилактика переутомления. Движение — естественная потребность организма. Физическая культура и закаливание. Личная гигиена
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Решение ситуационных
задач
| Уч. 8 кл.
§ 7.1-7.5;
§ 7.8
|
1.3
| 16.09
|
| 1
| Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье
| Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки
| Комбинированный
| Решение ситуационных задач
| Уч. 8 кл.
§ 7.6-7.7
|
1.4
| 23.09
|
| 1
| Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре в жилых и общественных зданиях
| Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников открытого огня. Правила безопасного поведения при пожаре в доме. Способы эвакуации из горящего здания
| Комбинированный
| Решение ситуационных задач
| Уч. 8 кл.
§ 1.1-1.3
|
1.5
| 30.09
|
| 1
| Правила безопасного поведения при пожаре на транспорте
| Возникновение пожара на транспорте и его причины. Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара на транспорте
| Комбинированный
| Решение ситуационных задач
| Составить памятку для пассажира «Поведение при пожаре на транспорте»
|
1.6
|
|
| 1
| Правила обеспечения безопасности дорожного движения
| Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Дорога и ее составные части. Причины ДТП. Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. Правила безопасного поведения велосипедиста на дорогах
| Комбинированный
| Индивидуальный опрос, работа по карточкам
| Уч. 8 кл.
§ 2.1-2.3
|
1.7
|
|
| 1
| Правила безопасного поведения пассажиров на транспорте
| Краткая характеристика современных видов транспорта. Правила безопасности поведения пассажиров на транспорте
| Комбинированный
| Решение ситуационных задач
| Составить памятку для пассажира «Правила безопасного поведения на транспорте»
|
1.8
|
|
| 1
| Правила безопасного поведения на воде
| Правила безопасного поведения на воде. Особенности состояния водоемов в разное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Опасность водоемов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде
| Комбинированный
| Практическая работа. Оказание помощи утопающему
| Уч. 8 кл.
§ 3.1-3.3
|
1.9
|
|
| 1
| Правила безопасного поведения в быту
| Опасность, возникающая при нарушении правил обращения с электрическими и электронными приборами. Правила безопасного использования электроприборов. Компьютер и здоровье. Опасные вещества и средства бытовой химии. Опасности возникающие при нарушении правил пользования ими. Действие опасных веществ и препаратов бытовой химии на организм человека и правила оказания помощи при оотравлениях и ожегах. Правила безопасного пользования различных инструментов при выполнении хозяйственных работ дома
| Комбинированный
| Индивидуальный опрос, работа по карточкам
| Заполнить таблицу в тетради
|
1.10
|
|
| 1
| Автономное существование человека в природе
| Автономное существование человека в природе. Правила безопасного поведения при вынужденном автономном существовании в природных условиях. Оборудование временного жилища (укрытия). Способы добывания огня. Обеспечение водой и питанием. Сигналы бедствия
| Урок комплексного применения ЗУН учащимися
| Практическая работа. Способы подачи сигналов бедствия
| Подготовить сообщение по одному из пунктов плана в тетради
|
1.11
|
|
| 1
| Правила ориентирования на местности
| Правила ориентирования на местности
| Урок комплексного применения ЗУН учащимися
| Практическая работа. Ориентирование на местности
| Повторить записи в тетради
|
1.12
|
|
| 1
| Нарушение экологического равновесия в местах проживания
| Влияние деятельности человека на окружающую среду. Экология и экологическая безопасность. Загрязнение атмосферы, вод, почв. Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания. Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районов
| Комбинированный
| Решение ситуационных задач
| Уч. 8 кл.
§ 4.1-4.2
|
1.13
|
|
| 1
| Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях
| Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приемы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила защиты от мошенников. Основные виды мошенничества
| Комбинированный
| Решение ситуационных задач
| Подготовить памятку «Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте»
|
1.14
|
|
| 1
| Терроризм. Поведение человека при захвате его террористами
| Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб
| Комбинированный
| Индивидуальный опрос, работа по карточкам
| Выучить записи в тетради
|
1.15
|
|
| 1
| Правила безопасного поведения в толпе
| Правила безопасного поведения в толпе. Психологическая картина толпы. Поведение толпы при возникновении паники. Рекомендации по правилам безопасного поведения в толпе
| Комбинированный
| Проверочная работа по разделу «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни» (20 мин)
|
|
Раздел II. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения (16 ч)
|
|
|
2.1
|
|
| 1
| ЧС природного характера, их последствия и правила безопасного поведения. Землетрясения
| Землетрясения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о землетрясении, во время и после землятресений
| Комбинированный
| Решение ситуационных задач
| Уч. 7 кл.
§ 1.3;
§ 2.1-2.3
|
2.2
|
|
| 1
| Вулканы
| Вулканы и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при извержении вулканов
| Комбинированный
| Решение ситуационных задач
| Уч. 7 кл.
§ 2.4-2.5
|
2.3
|
|
| 1
| Оползни, сели, обвалы, лавины
| Оползни, сели, обвалы, лавины и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода оползня, селя, обвала. Правила безопасного поведения во время и после схода селя, оползня, обвала, а также безопасного выхода из зоны стихийного бедствия
| Комбинированный
| Решение ситуационных задач
| Уч. 7 кл.
§ 2.6-2.7; § 4.4
|
2.4
|
|
| 1
| Ураганы, бури, смерчи
| Ураганы, бури, смерчи и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча. Правила безопасного поведения во время и после урагана, бури, смерчи
| Комбинированный
| Решение ситуационных задач
| Уч. 7 кл.
§ 3.1-3.3
|
2.5
|
|
| 1
| Наводнения
| Наводнения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наводнениях, во время и после наводнений
| Комбинированный
| Решение ситуационных задач
| Уч. 7 кл.
§ 4.1-4.3
|
2.6
|
|
| 1
| Цунами
| Цунами и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, во время прихода и после цунами
| Комбинированный
| Решение ситуационных задач
| Уч. 7 кл.
§ 4.6-4.7
|
2.7
|
|
| 1
| Природные пожары
| Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Предупреждение природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров
| Комбинированный
| Решение ситуационных задач
| Уч. 7 кл.
§ 5.1-5.2
|
2.8
|
|
| 1
| ЧС техногенного характера и правила безопасного поведения. Промышленные аварии и катастрофы
| Понятие о промышленных товарах и катастрофах. Потенциально опасные объекты
| Комбинированный
| Проверочная работа по разделу «ЧС природного характера»
| Уч. 8 кл.
§ 5.1
|
2.9
|
|
| 1
| Пожары и взрывы
| Пожары и взрывы, их характеристика, пожаро- и взрывоопасные объекты. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах
| Комбинированный
| Решение ситуационных задач
| Уч. 8 кл.
§ 5.6-5.7
|
2.10
|
|
| 1
| Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ
| Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. ХОО производства. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ), их характеристика и поражающие факторы
| Комбинированный
| Решение ситуационных задач
| Уч. 8 кл.
§ 5.4
|
2.11
|
|
| 1
| Защита населения от АХОВ
| Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества
| Урок комплексного применения ЗУН учащимися
| Практическая работа
| Уч. 8 кл.
§ 5.5
|
2.12
|
|
| 1
| Аварии на радиационно опасных объектах (РОО)
| Аварии на РОО. Правила безопасного поведения при радиационных авариях
| Комбинированный
| Решение ситуационных задач
| Уч. 8 кл.
§ 5.2-5.3
|
2.13
|
|
| 1
| Гидродинамические аварии
| Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии
| Комбинированный
| Решение ситуационных задач
| Уч. 8 кл.
§ 5.8-5.9
|
2.14
|
|
| 1
| Организация защиты населения от ЧС
| Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС. Оповещение населения о ЧС. Сигнал «Внимание всем!». Речевая информация, передаваемая по радио, приемнику, телевизору о ЧС
| Урок комплексного применения ЗУН учащимися
| Практическая работа. Отработка навыков действий учащихся по сигналу «Внимание всем!» (15 мин)
| Уч. 8 кл.
§ 6.1-6.2
|
2.15
|
|
| 1
| Инженерная, радиационная и химическая защита населения
| Инженерная, радиационная и химическая защита населения
| Комбинированный
| Проверочная работа по разделу «ЧС техногенного характера» (20 мин)
| Уч. 8 кл.
§ 6.3
|
2.16
|
|
| 1
| Эвакуация
| Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации
| Урок комплексного применения ЗУН учащимися
| Практическая работа. Отработка навыков поведения при эвакуации (15 мин)
| Составить памятку для «Правила поведения учащихся при получения сигнала о ЧС»
|
Модуль II. Здоровый образ жизни и оказание первой медицинской помощи
Раздел III. Основы здорового образа жизни и оказание первой медицинской помощи (4 ч)
|
|
|
3.1
|
|
| 1
| Оказание первой медицинской помощи
| Медицинская (домашняя) аптечка. Перевязочные и лекарственные средства. Средства индивидуальной защиты органов дыхания (противогаз ГП-7, детский противогаз ПДФ-Ш). Их использование
| Урок комплексного применения ЗУН учащимися
| Практическая работа. Отработка навыков пользования противогазом ГП-7 (15 мин)
| Уч. 8 кл.
§ 5.5
Выписать в тетрадь лекарственные и перевязочные средства из домашней аптечки
|
3.2
|
|
| 1
| Первая медицинская помощь при травмах и переломах
| Первая медицинская помощь при травмах. Способы остановки кровотечений. Первая медицинская помощь при переломах. Правила и способы транспортировк
| Урок комплексного применения ЗУН учащимися
| Практическая работа. Способы остановки кровотечений, наложения жгута, повязки (15 мин)
| Уч. 7 кл.
§ 7.1-7.4
|
3.3
|
|
| 1
| Первая медицинская помощь при отравлениях
| Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами
| Урок комплексного применения ЗУН учащимися
| Практическая работа. Оказание первой медицинской помощи при отравлении (15 мин)
| Уч. 8 кл.
§ 8.2
|
3.4
|
|
| 1
| Первая медицинская помощь при утоплении и удушении; при тепловом и солнечном ударах, обморожении
| Первая медицинская помощь при утоплении и удушении. Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударах, обморожении
| Урок комплексного применения ЗУН учащимися
| Практическая работа. Оказание первой медицинской помощи при ожогах и обморожении (15 мин)
| Уч. 8 кл.
§ 8.4
|
Итого — 35 ч.
|