Коновалова юрия ивановича





Скачать 115.5 Kb.
НазваниеКоновалова юрия ивановича
Дата публикации29.06.2014
Размер115.5 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы




ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ

УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МОУСОШ №16

КОНОВАЛОВА ЮРИЯ ИВАНОВИЧА
Я, Коновалов Юрий Иванович, закончил в 1989 году Пятигорский

государственный педагогический институт иностранных языков по специальности английский и немецкий языки. Решением Государственной экзаменационной комиссии мне присвоена квалификация учителя английского и немецкого языков. Общий педагогический стаж – 15 лет, стаж работы в МОУСОШ №16– 14 лет.

Я имею высшую квалификационную категорию (14 разряд). В настоящее время веду учебные занятия по государственным программам. Недельная нагрузка составляет 28 часов.

В своей педагогической деятельности руководствуюсь Конституцией РФ и Ставропольского края «Об образовании», Типовым положением, реализую обязательный минимум содержания образовательных программ основного образования. Знаю содержание методических писем Министерств образования РФ и Ставропольского края. Хорошо владею базовым компонентом содержания предмета «Английский язык».

Используя элементы развивающего обучения, контролирующих заданий, учитывая психологические особенности их обученности и обучаемости, я не только обучаю, но и стараюсь развивать познавательную активность школьников, создавать условия для развития творческих возможностей. Хорошо зная содержание предмета, особенности усвоения его учащимися, тщательно отбираю формы и методы обучения. Это и уроки – путешествия, уроки – игры, уроки – лекции, уроки – диспуты, своеобразные уроки изучения нового материала, уроки обобщающего повторения и многие другие формы организации процесса обучения.

Элементы занимательности и неожиданности формируют прочные знания и умения и направлены на развитие навыков чтения, говорения и аудирования, снимают усталость и напряжение, делают уроки интересными и познавательными. Сочетая научность и доступность, стараюсь добиваться усвоения новых знаний каждым учеником на уроке.

Ведущее место на всех занятиях отводится самостоятельной работе учащихся, формированию у них навыков самообразования, умению применять полученные знания на практике в различных условиях. При проведении самостоятельной работы использую различные формы: индивидуальную, парную, групповую. Средств для этой работы много: тесты, карточки с дифференцированными заданиями, ситуативные задания и т.д. Важная роль на уроках отводится самоконтролю и самооценке, умению осознать значение предстоящей работы, подвести итоги.

Я стремлюсь организовать познавательную деятельность не только на репродуктивном уровне, но и на частично-поисковом, творческом. Владею проектной технологией и активно внедряю ее в своей деятельности. Это требует от детей размышлений и решения поставленных задач. Такая деятельность учащихся способствует более осмысленному изучению материала, повышает прочность и осознанность знаний, повышает интерес к изучаемому предмету.

Умение планировать свою деятельность – одно из слагаемых успеха. Стремлюсь творчески подходить к составлению тематического и поурочного планирования, направленного на внедрение в жизнь достижений передового педагогического опыта, разнообразных технологий на реализации и выполнение Образовательных стандартов. Владею ИКТ, создаю мультимедийную библиотеку для активизации учебного процесса и более успешного достижения запланированного результата. Также в своей работе использую элементы здоровьесберегающих технологий. Они являются залогом сохранения здоровья, высокой работоспособности, предотвращения утомления школьников.

Свои уроки я стараюсь вести так, чтобы новый материал был доступен, понятен, интересен каждому ученику, заставлял его думать, наблюдать, сравнивать, анализировать, рассуждать, обосновывать выводы. Каждую тему начинаю с постановки цели, довожу до сведения учеников, чему и как они должны научиться на уроке, какие умения и навыки приобрести. Особое внимание уделяю развивающим и ролевым играм, которые помогают детям овладевать знаниями, формировать соответствующие умения и навыки, пробуждать интерес к учению.

Для развития самоконтроля предлагаю учащимся различные задания: сравнение своей работы с работой товарища, с «ключами» в учебнике, с табличным и справочным материалом, отыскивание ответов в тексте. Это обеспечивает вовлечение каждого ученика в активный процесс, стимулирует мыслительную деятельность, поисковую активность. Пытаюсь четко, ясно, доходчиво изложить учебный материал.

Учитывая возрастные особенности учащихся, свойства памяти, мышления, адекватность поведения, способность к усвоению учебного материала, возможность применить индивидуальную систему знаний, умение решать теоретические и практические задачи, использую дифференцированный подход в обучении. Данная технология позволяет мне своевременно выявлять пробелы в знаниях учащихся, корректировать деятельность, выявлять более значимые стороны обучения, раскрывать возможности для развития и совершенствования; создавать предпосылки для сознательного усвоения знаний, развития интеллектуальных возможностей школьников.

Все самостоятельные, контрольные работы содержат задания трех уровней: обязательного, базового, продвинутого. Большое внимание уделяю развитию социокультурной компетенции. Изучая культуру, традиции и обычаи англоговорящих стран, ученики сравнивают их с культурой, традициями и обычаями своей страны, что позволяет лучше понять, осмыслить особенности национальных культур, помогает преодолеть стереотипы, выявить точки соприкосновения всех мировых культур. Мною переработан элективный курс «Культурология США» для учащихся 10 – 11 классов. Данный курс позволяет учащимся сформировать представление о культурном разнообразии как о форме сосуществования культур в современном поликультурном мире. В перспективе это будет способствовать формированию непредвзятости и толерантности к представителям других культур, к принятию диалога культур в качестве философии сосуществования в современном поликультурном мире. В процессе обучения учащиеся выполняют ряд проблемных культуроведческих заданий. В предлагаемом курсе по культуроведению США большое внимание отводится опоре на межпредметные связи. Особое внимание в данном курсе уделяется формированию у учащихся социокультурных стратегий – приемов, используемых участниками коммуникации для установления и поддержания межкультурного контакта в духе мира, в контексте диалога культур, а также для создания адекватных социокультурных портретов страны изучаемого языка и участников межкультурной коммуникации с целью преодоления кросс-культурных различий и повышения качества межкультурного контакта. Он помогает более детально изучить все компоненты, составляющие базовое понятие «Американская культура»: от эпохи Колумба до наших дней

Я стремлюсь постоянно повышать методическое, педагогическое мастерство. Прошел курсы повышения квалификации в СКИПКРО в 2005 году по программе курсов повышения квалификации в объеме 102 часов, прошел краткосрочное обучение в СКИПКРО по проблеме «Интернет – технологии в деятельности учителя - предметника» в объеме 72 часов.

Результаты деятельности за три года:

год

количество учащихся

% БУ

% ОРО

средний балл

2003-2004

131

73

100

4.1

2004-2005

129

75

100

4.

I полугодие

2005-2006

117

74

100

4.


Я работаю над темой «Развитие навыков и умений учащихся при работе с грамматикой в старших классах». По этой теме накоплен богатый дидактический, в том числе мультимедийный материал, методический материал: интерактивные тесты, таблицы, разнообразный раздаточный материал. Активно участвую в работе методического объединения учителей иностранного языка школы и района. Выступал с докладами по темам: «Использование страноведческого материала на уроках иностранного языка» с обобщением опыта работы, который был рекомендован к использованию учителям английского языка района (пр. №4 от28.03.04). Посещаю уроки своих коллег, выступаю на педагогических советах по теме «Современные подходы и методика проведения различных типов уроков» (пр.№5 от28.03.05).В этом выступлении я отметил значимость внедрения инновационных технологий в современном образовании. Выступая по теме «Методы контроля и оценки» на педагогическом совете «Развитие мотиваций учебных достижений учащихся» (пр.№5 от31.03.06) поделился собственным опытом по данному вопросу.

В течение ряда лет являлся членом жюри районной олимпиады по английскому языка.

За последние три года трое моих учащихся поступили в лингвистические вуз(ы) и на лингвистические факультеты вуз(ов).

«Использование страноведческого материала на уроках иностранного языка»

Обеспечение стабильного функционирования и развития системы образования, необходимого условия развития общества и государства, во многих странах уже давно рассматривается как приоритетный вопрос государственной политики.

В январе 2000 года в России была принята Концепция новой структуры и содержания общего среднего образования, предполагающая, что основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний , умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах, которыми владеет ученик.

Среди других иностранных языков, изучаемых в России, на первое место по международной значимости выдвигается английский язык. Он же собственно является и основным языком кросс-культурного и кросс-континентального общения и для многих других народов, населяющих планету.

В практике преподавания иностранного языка всё более ощущается необходимость обучать не только языковым структурам, но и тому, что «лежит за языком», т.е. культуре страны изучаемого языка.

В культуре, как правило, выделяют: а) информационную, или фактологическую культуру;

б) поведенческую культуру;

в) культуру достижений, свершений.

Последняя включает в себя артистические и культурные достижения, традиционно относящиеся к культуре с «большой буквы».

При обучении иноязычной культуре можно выделить следующие наиболее важные задачи:

1) определить минимальный объём культурологического материала;

2) выявить, какого рода культура соответствует целям изучения иностранного языка в

конкретной учебной ситуации (каковы цели изучения языка учащимися);

3) отобрать и предъявить соответствующий этим целям материал;

4) формировать у учащихся «навыки культурного осознания»;

5) формировать у обучающихся понятие о том, что ни одна культура не является статичной;

6) вовлекать их в «культурную» деятельность;

7) формировать у них понятие о том, что имеется ни один-единственный английский язык, а целое семейство английских языков.

Для того, чтобы решить указанные задачи, учителю, прежде всего, следует ознакомиться с соответствующими словарями, справочниками, пособиями. Таких материалов выпускается сейчас довольно много. Помимо словарей существует огромное количество книг, где можно почерпнуть информацию об англоязычных странах. Страноведческую информацию сегодня можно получить отовсюду: из программ телевидения, из радиопрограмм, из газет, которые печатают как на русском, так и на английском языке материалы, посвящённые различным аспектам жизни англоговорящих стран. И, конечно же, нельзя оставить без внимания самый активный источник-Интернет.

С самого начала целесообразно предлагать ученикам разнообразные опросники, кроссворды. Это даёт представление о том, что уже знают учащиеся, что вызывает у них наибольший интерес.

Вот пример такого опросника:
1. Who is the most famous monarch\ president?

2. Who is the most famous politician?

3. Who is the most famous general?

4. Who is the most famous poet?

5. Who is the most important writer?

6. Who is the most famous actor\actress?

7. Who is the most famous scientist \ inventor?

8. Who is the most famous sports person?

9. Who is the most famous artist?

10. Who is the most important historical figure?

11. Who is the most famous singer?

All the above questions can refer to people alive or dead.
Интерес у учащихся вызывает работа с географическими картами. Можно разложить перед ними географические карты пяти стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и попросить найти одинаковые названия, названия-переносы, приобредшие в одной из стран слово New. Можно попросить учащихся рассказать, какие ассоциации у них вызывает упоминание того или иного географического названия.

Ещё одно задание , требующее использования географической карты , а также туристических брошюр: представьте, что вы едите в Великобританию, но на 3-4 дня. Какие достопримечательности вы посетите и почему?

Мы знаем, как трудно запомнить имена собственные, особенно при разговоре, когда люди представляются друг другу и затем не повторяют своего имени. Кроме того, собеседники, если они довольно хорошо знают друг друга, начинают упоминать уменьшительные имена.

Для того чтобы освоить имена собственные, можно познакомить учащихся с 10 наиболее распространенными мужскими и 10 наиболее распространенными женскими именами и их уменьшительными вариантами. После этого можно предложить им сыграть в игру «Знакомство» (“Introduction”). При знакомстве

каждый участник называет вымышленное полное имя, затем уменьшительное. При этом используются такие фразы: “My name is...”, “Mother calls me...”, “My sister calls me...” и т. Д.

Во время игры «Смена имени» (“Changing of the Name”) участники – знаменитости ( звезды эстрады, писатели, поэты и т. д. ) – имеют помимо собственного имени сценическое имя, псевдоним или несколько имен, псевдонимов.

Большой интерес вызывает работа с пословицами и поговорками. Дается задание: приведите пять английских / американских пословиц, поговорок и найдите соответствующие им русские пословицы, поговорки. Можно написать на отдельных листах бумаги английские / американские пословицы, поговорки и соответствующие им русские пословицы, поговорки, разрезать листы на полоски и, разделив класс на две группы, раздать им эти полоски, дать задание найти соответствия. При этом не исключается работа со словарями идиоматических выражений, фразеологизмов. Здесь мы обращаемся к известному положению о том, что все познается в сравнении. Действительно, сравнивая, мы больше узнаем не только о других, но и о себе.

Продолжая сравнивать, включаем в учебный процесс знаки и символы культуры. Например, можно составить пары культурных символов Великобритании и США, разделить класс на две группы и, так же как и при описываемом выше виде работы, попросить учащихся найти соответствия:

The UK The USA

London Washington, D. C.

10 Downing Street White House

Magna Charta Bill of Rights

Parliament Congress

Official Birthday Independence Day

(the second (the fourth of

Saturday in July)

June)

Union Jack Stars and Stripes

Elstree studios Hollywood

Big Ben Statue of Liberty

black taxi yellow cab

soccer baseball

good - bye take care

После того как группы нашли все соответствия, можно спросить учащихся о том, что они знают о данных символах культуры, попросить их найти соответствующие статьи в словаре или энциклопедии, подготовить рассказ об этих символах, попробовать найти самостоятельно другие символы и рассказать о них.

К знакам культуры можно отнести марки и монеты разных стран. Мы обсуждаем, что символизируют изображения на марках и монетах, какие важные стороны жизни той или иной страны они отражают. Здесь же сравниваем, какие важные аспекты жизни отражают марки и монеты нашей страны.

Очень большой интерес вызывают у обучающихся видеофильмы о стране / странах изучаемого языка. Такие фильмы не должны быть длинными, иначе учащиеся не смогут выполнить задания, даваемые перед просмотром фильма. Эти задания можно сформулировать следующим образом: запишите, какие географические названия прозвучали в фильме ( расскажите об ассоциациях, связанных с ними ), какие имена собственные вы запомнили, что оказалось новым для вас. При этом класс делится на несколько групп, и каждая группа сообща работает над определенным заданием.

Таков далеко не полный перечень приёмов работы со страноведческими материалами. Можно также привлечь учащихся к составлению проектов: группа учеников выбирает какой-либо исторический период и составляет проект под названием этого периода (в проект включаются основные политические события, основные исторические фигуры этого периода, в том числе и имя монарха \ президента, основные события культурной жизни).

Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку как средству международного общения. Он уже признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности, а появление компьютеров поставило использование английского языка в особое положение по сравнению с другими языками. В настоящее время ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса у детей к изучению английского языка. И наша самая главная задача состоит в том, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Коновалова юрия ивановича iconДоклад бухрякова юрия ивановича главы советско-гаванского муниципального...
О достигнутых значениях показателей для оцеки эффективности деятельности органов местного самоуправления
Коновалова юрия ивановича iconСправка по итогам областного конкурса «Наследники Юрия Гагарина»
В 2009 2010 учебном году Воронежским региональным отделением общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое...
Коновалова юрия ивановича icon50-летию полета в космос Юрия Алексеевича Гагарина, для детей с ограниченными...
Юрия Алексеевича Гагарина, для детей с ограниченными возможностями здоровья в 20011 году
Коновалова юрия ивановича iconВ. Н. Майсак 2011 год
Рецензент: Коновалова Е. Ю., председатель пцмк социально-правовых дисциплин гбоу спо «пгк»
Коновалова юрия ивановича iconВ. Н. Майсак 2011 год
Рецензент: Коновалова Е. Ю., председатель пцмк социально-правовых дисциплин гбоу спо «пгк»
Коновалова юрия ивановича iconРоль современных информационных технологий в подготовке специалиста
Л. И. Коновалова, преподаватель информатики фгоу спо «Мичуринский аграрный колледж»
Коновалова юрия ивановича iconКоновалова Лариса Михайловна 263-160-703
Особенности изучения программного обеспечения и операционных систем в школьном курсе информатики 9
Коновалова юрия ивановича iconКанд филол наук зав кафедрой русского языка Коновалова Ю. О
Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине Актуальные проблемы современной лингвистики
Коновалова юрия ивановича iconУчебно-методический комплекс по дисциплине криминалистика «профессиональный цикл»
Рецензент: Коновалова Е. Ю., председатель пцмк социально-правовых дисциплин гбоу спо «пгк»
Коновалова юрия ивановича iconПубличный отчет Государственное бюджетное образовательное учреждение...
Тип, вид, статус учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональный...
Коновалова юрия ивановича iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Коновалова Тамара Владимировна, учитель начальных классов мкоу «Гимназия №1» г. Калачинска
Коновалова юрия ивановича iconЖурнала
Первые чтения памяти алексея ивановича воронцова в московском государственном университете леса
Коновалова юрия ивановича iconИстория открытия Периодического закона и Периодической системы химических...

Коновалова юрия ивановича iconВсероссийский конкурс школьников 2009 года «Наследники Юрия Гагарина»...

Коновалова юрия ивановича iconКлинико-мрт анализ различных вариантов болезни Коновалова—Вильсона
Клинические и магнитно-резонансно-томографические особенности хронических форм нарушения мозгового кровообращения у мужчин и женщин...
Коновалова юрия ивановича iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...
Рецензент: Коновалова Е. Ю., председатель пцмк социально-правовых дисциплин гбоу спо «пгк»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск