В. Н. Майсак 2011 год





Скачать 242.43 Kb.
НазваниеВ. Н. Майсак 2011 год
страница1/3
Дата публикации10.07.2013
Размер242.43 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

Южно-Уральский государственный университет

(Национальный исследовательский университет)

УТВЕРЖДАЮ:

Декан факультета

____________/ В.Н. Майсак

«___»___________2011 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины СД. Использование специальных знаний при раскрытии и расследований преступлений_______________________________________________________________________

(наименование и индекс дисциплины в соответствии с ГОС и учебным планом специальности)
для специальности_030501 Юриспруденция______________________________________

(номер и наименование специальности)
форма обучения – заочная, срок обучения – 6 лет
Факультет Подготовки сотрудников правоохранительных органов
Кафедра-разработчик уголовно-правовых дисциплин
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 030501 Юриспруденция подготовки Юриста Квалификация 65
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры уголовно-правовых дисциплин № протокола ___ от _____________.2012 года

Зав. кафедрой разработчика __________________________д.ю.н., доцент С.В.Зуев

(ученое звание, должность, Ф.И.О., подпись)
Секретарь кафедры _________________________________________Н.В. Агаркова

(ученое звание, должность, Ф.И.О., подпись)
Разработчик программы ________________________ к.ю.н., доцент Ю.Н. Баранов

(ученое звание, должность, Ф.И.О., подпись)
Челябинск 2011


  1. Введение

    1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

«Использование специальных знаний» является необходимым продолжением курса криминалистики, так как в ходе ее изучения более глубоко и подробно рассматриваются вопросы, связанные с особенностями методологии применения специальных научных знаний при установлении обстоятельств события преступлений, а также формирования научного и мировоззренческого подхода к процессу выявления, фиксации, изъятия, исследования следов преступления и использования в качестве доказательств.

Включение дисциплины «Использование специальных знаний» в образовательный процесс позволит устранить пробел между необходимостью применения специальных средств криминалистических знаний при расследовании и раскрытии преступлений и их отсутствием у студентов факультета подготовки сотрудников правоохранительных органов.


    1. Требования к уровню подготовки для освоения дисциплины

Учебная дисциплина «Использование специальных знаний» тесно связана с содержанием курсов «Криминалистика», «Уголовный процесс», «Оперативно-розыскная деятельность», «Концепции современного естествознания», «Основы судебной экспертизы», «Работа со следами на месте происшествия», «Основы общей и судебной фотографии» и качественно их дополняет.

В процессе изучения дисциплины «Использование специальных знаний» студенты знакомятся со средствами и методами криминалистического обеспечения органов предварительного расследования, основами методологии научного познания, вопросами применения технических средств при производстве следственных действий и экспертиз при расследовании и раскрытии преступлений.


  1. Цели и задачи преподавания и изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является получение студентами систематизированных знаний нормативно-правовых и организационных основ, методологии и современных возможностей применения технических средств, используемых при производстве следственных действий и экспертиз при расследовании и раскрытии преступлений, воспитание компетентных специалистов, способных самостоятельно проводить сбор и обработку доказательственной информации.

Задачи дисциплины заключаются в формировании у слушателей компетенций, позволяющих им:

  • оценить, установить и зафиксировать с максимальной точностью обстановку места происшествия;

  • установить характер воздействия преступника и иных факторов на окружающую среду;

  • обнаружить, зафиксировать и изъять следы преступника и иных участников в ходе следственного действия;

  • получить необходимые данные от участвующих в этом следственном действии специалистов (экспертов-криминалистов);

  • исследовать следы и иные вещественные доказательства;

  • получить иные данные для планирования последующих следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий в целях розыска и изобличения преступника и установления иных данных по делу.


Для успешного освоения курса обучаемым предлагается курс лекций, практические занятия, а также групповые и индивидуальные консультации. При подготовке ко всем видам учебных занятий следует использовать предусмотренную программой литературу и нормативные источники, а при необходимости и иные материалы, рекомендованные для изучения. Требования по подготовке к практическим занятиям содержатся в методических указаниях, адресованных студентам.

Значительно изменяются объем и качество самостоятельной работы студентов, соотношение самостоятельной работы и управления преподавателем познавательной деятельностью обучаемых. При этом особенностью организации обучения выступает усиление консультативно-координирующей функции педагога в сравнении с информационно-контролирующей (достигается за счет увеличения групповых форм организации учебной работы, применения активных методов обучения и пр.).

Изучение дисциплины завершается зачетом. Содержание зачета предполагает ответы на теоретические вопросы по изученному материалу.


  1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1.1 – Состав и объем дисциплины (очное отделение)

Вид учебной работы

Всего часов

Распределение по семестрам в часах

Семестр

X










Общая трудоемкость дисциплины

43

100










Аудиторные занятия

27

27










Лекции (Л)

18

18










Практические занятия (ПЗ)

9

9










Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)
















Другие виды аудиторных занятий
















Самостоятельная работа (СРС)

16

90










Курсовой проект (работа)
















Реферат и (или) др. виды самостоятельной работы
















Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

зачет

зачет













(указывается объем работы в соответствии с ГОС и учебным планом)
















Таблица 1.2 – Состав и объем дисциплины (заочное отделение /СОО)

Вид учебной работы

Всего часов

Распределение по семестрам в часах

Семестр

IX










Общая трудоемкость дисциплины

70

70










Аудиторные занятия

8

8










Лекции (Л)

4

4










Практические занятия (ПЗ)

4

4










Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)
















Другие виды аудиторных занятий
















Самостоятельная работа (СРС)

62

62










Курсовой проект (работа)
















Реферат и (или) др. виды самостоятельной работы
















Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

зачет

зачет













(указывается объем работы в соответствии с ГОС и учебным планом)



















  1. Содержание дисциплины

    1. В табл. 2 указаны названия тем для изучения, их краткое содержание и объем занятий по видам учебной работы в часах.

Примечание. Название разделов и тем указывается в соответствии с обязательным минимумом содержания дисциплины по ГОС.

Таблица 2.1 – Разделы дисциплины, виды и объем занятий (очное отделение)



темы

Наименование темы

Всего ауд. часов

Лекции

Семинарские

и практические занятия




1.

Понятие специальных знаний

6

4

2

2.

Значение специальных знаний для раскрытия и расследования преступлений

6

4

2

3.

Субъекты применения специальных знаний

6

4

2

4.

Основные формы использования специальных знаний в судопроизводстве

7

4

3

5.

Специалист

2

2




6.

Эксперт

2

2




Итого

27

18

9

Таблица 2.2 – Разделы дисциплины, виды и объем занятий (заочное отделение СОО)



темы

Наименование темы

Всего ауд. часов

Лекции

Семинарские

и практические занятия




1.

Понятие специальных знаний

2

2




2.

Значение специальных знаний для раскрытия и расследования преступлений

2

2




3.

Субъекты применения специальных знаний

2




2

4.

Основные формы использования специальных знаний в судопроизводстве

2




2

5.

Специалист










6.

Эксперт










Итого

8

4

4



    1. Содержание (и методические рекомендации) разделов и тем дисциплины:


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В. Н. Майсак 2011 год iconВ. Н. Майсак 2011 год
Рецензент: Коновалова Е. Ю., председатель пцмк социально-правовых дисциплин гбоу спо «пгк»
В. Н. Майсак 2011 год iconВ. Н. Майсак 2011 год
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с гос впо по специальности «юриспруденция» и соответствует действующему учебному...
В. Н. Майсак 2011 год iconВ. Н. Майсак 2011 год
Данный курс лекций рассчитан на 50 часов для базового уровня профессионального образования и един для всех форм обучения
В. Н. Майсак 2011 год iconВ. Н. Майсак 2011 год
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 030501. 65 «Юриспруденция»...
В. Н. Майсак 2011 год iconВ. Н. Майсак 2011 год
Родители, узнав о моих наблюдениях, рассказали, что существует наука, которая занимается изучением почерка. Я решила познакомиться...
В. Н. Майсак 2011 год iconБиблиографический обзор новинок газетно-журнальных статей из фонда...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
В. Н. Майсак 2011 год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
В. Н. Майсак 2011 год iconБиблиографический указатель «Труды преподавателей нгуэу за 2011 год»...
Труды преподавателей нгуэу. 2011 год : библиографический указатель / сост.: Юкляевская А. В., Ломега Н. Ю.; Новосиб гос ун-т экономики...
В. Н. Майсак 2011 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Шмо 2011-2012 уч года. Журавлев Н. Н. охарактеризовал работу мо за 2010-2011 учебный год. Были отмечены успехи и достижения, указаны...
В. Н. Майсак 2011 год iconАнализ работы мбоу «сош с. Мескер-Юрт» за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 уч год в педагогической состав средней общеобразовательной школы входило 85человек
В. Н. Майсак 2011 год iconПлан работы библиотеки 2011 2012 учебный год Чернушка, 2011 Задачи...
Литературно – познавательный час «Читай, листай, мир узнавай» (по страницам детских журналов) (4 классы)
В. Н. Майсак 2011 год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
В. Н. Майсак 2011 год iconАнализ учебно-воспитательной работы по итогам 2011-2012 учебного год
Учебный план мбоу лицей №94 на 2011-2012 учебный год был составлен на основе Базисного учебного плана буп-2011, вариант а 1-9 классы,...
В. Н. Майсак 2011 год iconПлан работы кафедры воспитателей гпд на 2010 2011 учебный год
Составление планов воспитательной работы на 2010 2011 уч год. Ознакомление с новыми нормативными документами
В. Н. Майсак 2011 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор проекта: Майсак Анна Борисовна, учитель-логопед гбдоу №68 Калининского района Санкт-Петербурга
В. Н. Майсак 2011 год iconПлан методического объединения учителей физического воспитания сош№1...
Утверждение плана работы мо, календарно-тематического планирования на 2011-2012 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск