В. Н. Майсак 2011 год





Скачать 312.05 Kb.
НазваниеВ. Н. Майсак 2011 год
страница1/6
Дата публикации09.08.2013
Размер312.05 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

Южно-Уральский государственный университет

(Национальный исследовательский университет)





УТВЕРЖДАЮ:

Декан факультета

____________/ В.Н. Майсак

«___»___________2011 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины __ДС.03. Основы судебной экспертизы_____________________________

(наименование и индекс дисциплины в соответствии с ГОС и учебным планом специальности)
для специальности_030501 Юриспруденция_______________________________________

(номер и наименование специальности)
форма обучения - очная, срок обучения –5 лет
Факультет Подготовки сотрудников правоохранительных органов
Кафедра-разработчик уголовно-правовых дисциплин
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 030501 Юриспруденция подготовки Юриста Квалификация 65
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры уголовно-правовых дисциплин № протокола ___ от _____________.2012 года


Зав. кафедрой разработчика __________________________д.ю.н., доцент С.В.Зуев__

(ученое звание, должность, Ф.И.О., подпись)
Секретарь кафедры _________________________________________Н.В. Агаркова__

(ученое звание, должность, Ф.И.О., подпись)
Разработчик программы _______________________к.т.н., к.ю.н., доцент Т.В. Попова

(ученое звание, должность, Ф.И.О., подпись)
Челябинск 2011

  1. Введение

    1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

«Основы судебной экспертизы» является необходимым продолжением курса криминалистики, так как в ходе ее изучения более глубоко и подробно рассматриваются вопросы, связанные с особенностями обнаружения, фиксации и изъятия следов преступления на месте происшествия, изъятия образцов для сравнительного исследования, проведения экспертиз, составления постановления о назначении экспертизы и оценки экспертного заключения.

Включение дисциплины «Основы судебной экспертизы» в образовательный процесс позволит устранить пробел между необходимостью применения специальных (прежде всего естественно-научных) криминалистических знаний при расследовании и раскрытии преступлений и их отсутствием у студентов юридических факультетов.


    1. Требования к уровню подготовки для освоения дисциплины

Учебная дисциплина «Основы судебной экспертизы» тесно связана с содержанием курсов «Криминалистика», «Уголовный процесс», «Оперативно-розыскная деятельность», «Уголовное «право», «Административная деятельность», «Судебная медицина», «Концепции современного естествознания», в процессе изучения которых студенты знакомятся со средствами и методами криминалистического обеспечения органов предварительного расследования, основами методологии научного познания, вопросами применения теории вероятности и математической статистики для анализа информации о событии преступления, методикой и техникой проведения экспертных исследований.


  1. Цели и задачи преподавания и изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является получение студентами систематизированных знаний нормативно-правовых и организационных основ судебной экспертизы, методологии экспертных исследований и современных возможностей исследования некоторых объектов криминалистической экспертизы.

Основными задачами дисциплины являются:

  • обеспечение студентов знаниями об особенностях назначения и проведения экспертных исследований;

  • овладение студентами умениями и навыками по использованию следов при расследовании и раскрытии преступлений;

  • воспитание компетентных специалистов, способных самостоятельно проводить сбор доказательственной информации.

Для успешного освоения курса обучаемым предлагается курс лекций, практические занятия, а также групповые и индивидуальные консультации. При подготовке ко всем видам учебных занятий следует использовать предусмотренную программой литературу и нормативные источники, а при необходимости и иные материалы, рекомендованные для изучения. Требования по подготовке к практическим занятиям содержатся в методических указаниях, адресованных студентам.

Значительно изменяются объем и качество самостоятельной работы студентов, соотношение самостоятельной работы и управления преподавателем познавательной деятельностью обучаемых. При этом особенностью организации обучения выступает усиление консультативно-координирующей функции педагога в сравнении с информационно-контролирующей (достигается за счет увеличения групповых форм организации учебной работы, применения активных методов обучения и пр.). В ходе самостоятельной работы в течение всего периода изучения дисциплины студенты готовят практикум в виде комплекта постановлений о назначении экспертиз по заданной фабуле (фабулам).

Изучение дисциплины завершается зачетом (экзаменом). Содержание зачета (экзамена) предполагает ответы на теоретические вопросы по изученному материалу и защиту практикума (контрольной работы).


  1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1.1 – Состав и объем дисциплины (очное отделение)

Вид учебной работы

Всего часов

Распределение по семестрам в часах

Семестр

V










Общая трудоемкость дисциплины

85

85










Аудиторные занятия

36

36










Лекции (Л)

18

18










Практические занятия (ПЗ)

18

18










Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)
















Другие виды аудиторных занятий
















Самостоятельная работа (СРС)

49

49










Курсовой проект (работа)
















Реферат и (или) др. виды самостоятельной работы
















Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

Экз

Экз













(указывается объем работы в соответствии с ГОС и учебным планом)
















Таблица 1.2 – Состав и объем дисциплины (заочное отделение СПО, ВПО/СОО)

Вид учебной работы

Всего часов

Распределение по семестрам в часах

Семестр

IV/VI










Общая трудоемкость дисциплины

140

140










Аудиторные занятия

14

14










Лекции (Л)

10

10










Практические занятия (ПЗ)

4

4










Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)
















Другие виды аудиторных занятий
















Самостоятельная работа (СРС)

126

126










Курсовой проект (работа)
















Реферат и (или) др. виды самостоятельной работы

контр.

контр.










Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

Зачет

Зачет













(указывается объем работы в соответствии с ГОС и учебным планом)


















  1. Содержание дисциплины

    1. В табл. 2 указаны названия тем для изучения, их краткое содержание и объем занятий по видам учебной работы в часах.

Примечание. Название разделов и тем указывается в соответствии с обязательным минимумом содержания дисциплины по ГОС.

Таблица 2.1 – Разделы дисциплины, виды и объем занятий (очное отделение)



темы

Наименование темы

Всего ауд. часов

Лекции

Семинарские

и практические занятия




1.

Нормативно-правовые и организационные основы судебной экспертизы

3

2

1

2.

Понятие и классификация судебных экспертиз

3

2

1

3.

Заключение эксперта и его структура

4

2

2

4.

Методология экспертных исследований

4

2

2

5.

Производство "традиционных" криминалистических экспертиз

6

2

4

6.

Криминалистическое исследование материалов, веществ и изделий

8

4

4

7.

Экспертное исследование письменной и устной речи, звуковой среды, условий, материалов и средств звукозаписи

4

2

2

8.

Криминалистическое исследование следов биологического происхождения

4

2

2

Итого

36

18

18

Таблица 2.2 – Разделы дисциплины, виды и объем занятий (заочное отделение СПО, ВПО/СОО)



темы

Наименование темы

Всего ауд. часов

Лекции

Семинарские

и практические занятия




1.

Нормативно-правовые и организационные основы судебной экспертизы

2

2




2.

Понятие и классификация судебных экспертиз

2

2




3.

Заключение эксперта и его структура

2

2




4.

Методология экспертных исследований










5.

Производство "традиционных" криминалистических экспертиз

1




1

6.

Криминалистическое исследование материалов, веществ и изделий

6

4

2

7.

Экспертное исследование письменной и устной речи, звуковой среды, условий, материалов и средств звукозаписи










8.

Криминалистическое исследование следов биологического происхождения

1




1

Итого

14

10

4



    1. Содержание (и методические рекомендации) разделов и тем дисциплины:
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В. Н. Майсак 2011 год iconВ. Н. Майсак 2011 год
Рецензент: Коновалова Е. Ю., председатель пцмк социально-правовых дисциплин гбоу спо «пгк»
В. Н. Майсак 2011 год iconВ. Н. Майсак 2011 год
Рецензент: Коновалова Е. Ю., председатель пцмк социально-правовых дисциплин гбоу спо «пгк»
В. Н. Майсак 2011 год iconВ. Н. Майсак 2011 год
Данный курс лекций рассчитан на 50 часов для базового уровня профессионального образования и един для всех форм обучения
В. Н. Майсак 2011 год iconВ. Н. Майсак 2011 год
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 030501. 65 «Юриспруденция»...
В. Н. Майсак 2011 год iconВ. Н. Майсак 2011 год
Родители, узнав о моих наблюдениях, рассказали, что существует наука, которая занимается изучением почерка. Я решила познакомиться...
В. Н. Майсак 2011 год iconБиблиографический обзор новинок газетно-журнальных статей из фонда...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
В. Н. Майсак 2011 год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
В. Н. Майсак 2011 год iconБиблиографический указатель «Труды преподавателей нгуэу за 2011 год»...
Труды преподавателей нгуэу. 2011 год : библиографический указатель / сост.: Юкляевская А. В., Ломега Н. Ю.; Новосиб гос ун-т экономики...
В. Н. Майсак 2011 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Шмо 2011-2012 уч года. Журавлев Н. Н. охарактеризовал работу мо за 2010-2011 учебный год. Были отмечены успехи и достижения, указаны...
В. Н. Майсак 2011 год iconАнализ работы мбоу «сош с. Мескер-Юрт» за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 уч год в педагогической состав средней общеобразовательной школы входило 85человек
В. Н. Майсак 2011 год iconПлан работы библиотеки 2011 2012 учебный год Чернушка, 2011 Задачи...
Литературно – познавательный час «Читай, листай, мир узнавай» (по страницам детских журналов) (4 классы)
В. Н. Майсак 2011 год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
В. Н. Майсак 2011 год iconАнализ учебно-воспитательной работы по итогам 2011-2012 учебного год
Учебный план мбоу лицей №94 на 2011-2012 учебный год был составлен на основе Базисного учебного плана буп-2011, вариант а 1-9 классы,...
В. Н. Майсак 2011 год iconПлан работы кафедры воспитателей гпд на 2010 2011 учебный год
Составление планов воспитательной работы на 2010 2011 уч год. Ознакомление с новыми нормативными документами
В. Н. Майсак 2011 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор проекта: Майсак Анна Борисовна, учитель-логопед гбдоу №68 Калининского района Санкт-Петербурга
В. Н. Майсак 2011 год iconПлан методического объединения учителей физического воспитания сош№1...
Утверждение плана работы мо, календарно-тематического планирования на 2011-2012 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск