В. Н. Майсак 2011 год





НазваниеВ. Н. Майсак 2011 год
страница1/6
Дата публикации07.08.2013
Размер0.56 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

Южно-Уральский государственный университет

(Национальный исследовательский университет)





УТВЕРЖДАЮ:

Декан факультета

____________/ В.Н. Майсак

«___»___________2011 год


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины__ОПД.Ф.22 Криминология__________

(наименование и индекс дисциплины в соответствии с ГОС и учебным планом специальности)
для специальности_030501 Юриспруденция_______________________________________

(номер и наименование специальности)
форма обучения - заочная, срок обучения – 6 лет
Факультет Подготовки сотрудников правоохранительных органов
Кафедра-разработчик уголовно-правовых дисциплин
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины по специальности 030501 Юриспруденция подготовки Юриста Квалификация 65
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры уголовно-правовых дисциплин № протокола от 1 04.10.2011 года


Зав. кафедрой разработчика __________________________д.ю.н., доцент С.В.Зуев_

(ученое звание, должность, Ф.И.О., подпись)
Секретарь кафедры _______________________________________________________

(ученое звание, должность, Ф.И.О., подпись)
Разработчик программы ____________________к.ю.н., преподаватель А.В. Штефан_

(ученое звание, должность, Ф.И.О., подпись)

Челябинск 2011

  1. Введение

    1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Изучение предмета Криминология дает студентам умения и навыки анализа информации о преступности (преступлениях), других правонарушениях, оценки криминологической ситуации на определенной территории или объекте проведения криминологических исследований, организации взаимодействия различных субъектов профилактической работы, планировании этой работы и оценки ее результатов, умения применять криминологические рекомендации в практической деятельности, при разработке и реализации различных мер воздействия на преступность, формирование научного мировоззрения и криминологического мышления.


    1. Требования к уровню подготовки для освоения дисциплины

Для того чтобы грамотно использовать криминологические знания, студенты должны хорошо освоить различные отрасли знаний и в первую очередь положения Конституции Российской Федерации, административное, гражданское, уголовное, уголовно-правовое и иные отрасли отечественного законодательства, а также знать международно-правовые соглашениях о предупреждении преступности и обращении с правонарушителями.


  1. Цели и задачи преподавания и изучения дисциплины

Важным аспектом преподавания курса криминологии является раскрытие связей с общетеоретическими и другими юридическими дисциплинами: социологией, статистикой, административным, уголовным, уголовно-процессуальным, гражданским правом, криминалистикой и другими дисциплинами.

Цель изучения курса криминологии – получение четкого представления о преступности как социально-правовом явлении, ее детерминантах, личности преступника, теории и практике предупреждения преступности в целом и отдельных ее групп (видов), способах и методах профилактического воздействия на конкретных ее носителей, жертве преступления.

Глубокое понимание социальной природы преступности, знание причин и условий совершения различных преступлений, особенностей лиц, совершивших преступления, и механизма индивидуального преступного поведения важны также для успешной предупредительной деятельности, так как криминологические знания позволяют не допустить преступления, не стать жертвой преступного посягательства, облегчают работу по выявлению уже совершенных преступлений, помогают установить и изобличить преступников.

Основными задачами курса являются: сформировать у студентов знания о предмете, достаточно подробно раскрывая каждый из 4 элементов, входящий в предмет криминологии; выработать системный подход к анализу преступности в целом, так и отдельных ее видов (основных показателей преступности); сформировать у студентов умения применять теоретические знания на практике (прогнозировать преступного поведения личности; раскрывать условия совершения тех или иных преступления, объясняя их причины; теоретически и на практике осуществлять общую, специальную, непосредственную, индивидуальную, раннюю и виктимологическую профилактику).

По окончании изучения данного курса обучающийся должен знать и понимать: социальную природу преступности, ее закономерности, основные криминологические показатели и характеристики преступности, ее отдельных видов и конкретных преступлений; систему криминологической детерминации преступности; черты, свойства и качества лиц, совершивших преступления, и жертв преступных посягательств; механизм индивидуального преступного поведения; систему общесоциального и специально-криминологического предупреждения преступлений.

Эти знания важны для успешной предупредительной деятельности. Благодаря им будущий практический работник должен уметь: организовывать и проводить криминологические исследования; анализировать состояние преступности; оценивать ее тенденции в зависимости от изменений социально-политической и экономической жизни государства, общества, отдельных городов и населенных пунктов; выявлять криминологические взаимосвязи и взаимозависимости отдельных видов преступности и конкретных преступлений; разрабатывать мероприятия по недопущению совершения преступлений на определенной территории.

Лекции являются важной формой передачи студентам общетеоретических знаний. Они читаются не по всем темам курса, не дублируют учебники, а содержат новейшие научные данные и примеры. В отдельных лекциях дается материал, отсутствующий в учебных пособиях.

Семинарские занятия – другая важная форма учебного процесса. Они способствуют закреплению и углублению знаний, полученных на лекциях и в результате самостоятельной работы над литературными и нормативными источниками.

ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ

СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ОПД. Ф. 22 – КРИМИНОЛОГИЯ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 030501 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 030501.65 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»,

КВАЛИФИКАЦИЯ «ЮРИСТ»
Фрагмент ГОС высшего профессионального образования по специальности 030501.65 «Юриспруденции», квалификация «юрист», утвержденного Министерства образования Российской Федерации от 27 марта 2000 г. № 260 гум/сп.


Индекс

Наименование дисциплины

и ее основные разделы

Всего часов

ОПД. 00

ОПД.Ф.00

ОПД. Ф. 22


Общепрофессиональные дисциплины

Федеральный компонент

Криминолгия

Понятие криминологии как науки, ее история, предмет, задачи, функции; преступность и ее основные характеристики; детерминанты преступности; личность преступника; механизм индивидуального преступного поведения; виктимология; предупреждение преступлений; предупреждение преступлений;

организация и проведение криминологического исследования; криминологическое прогнозирование и планирование предупреждения преступности; особенная часть базируется на теоретических положениях Общей части, криминологическая характеристика отдельных традиционных видов преступности и преступлений (молодежная, рецидивная, профессиональная, групповая, организованная, экономическая, насильственная, корыстная, неосторожная), а также той их группы, которая связана с некоторыми качественно новыми криминальными процессами и тенденциями, отражающимися на специфике современной российской преступности (преступности мегаполиса; мигрантов, террористической и экстремистской деятельности). Особенную часть завершает изучение транснациональной преступности.

144

(общее кол-во часов)
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В. Н. Майсак 2011 год iconВ. Н. Майсак 2011 год
Рецензент: Коновалова Е. Ю., председатель пцмк социально-правовых дисциплин гбоу спо «пгк»
В. Н. Майсак 2011 год iconВ. Н. Майсак 2011 год
Рецензент: Коновалова Е. Ю., председатель пцмк социально-правовых дисциплин гбоу спо «пгк»
В. Н. Майсак 2011 год iconВ. Н. Майсак 2011 год
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с гос впо по специальности «юриспруденция» и соответствует действующему учебному...
В. Н. Майсак 2011 год iconВ. Н. Майсак 2011 год
Данный курс лекций рассчитан на 50 часов для базового уровня профессионального образования и един для всех форм обучения
В. Н. Майсак 2011 год iconВ. Н. Майсак 2011 год
Родители, узнав о моих наблюдениях, рассказали, что существует наука, которая занимается изучением почерка. Я решила познакомиться...
В. Н. Майсак 2011 год iconБиблиографический обзор новинок газетно-журнальных статей из фонда...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
В. Н. Майсак 2011 год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
В. Н. Майсак 2011 год iconБиблиографический указатель «Труды преподавателей нгуэу за 2011 год»...
Труды преподавателей нгуэу. 2011 год : библиографический указатель / сост.: Юкляевская А. В., Ломега Н. Ю.; Новосиб гос ун-т экономики...
В. Н. Майсак 2011 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Шмо 2011-2012 уч года. Журавлев Н. Н. охарактеризовал работу мо за 2010-2011 учебный год. Были отмечены успехи и достижения, указаны...
В. Н. Майсак 2011 год iconАнализ работы мбоу «сош с. Мескер-Юрт» за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 уч год в педагогической состав средней общеобразовательной школы входило 85человек
В. Н. Майсак 2011 год iconПлан работы библиотеки 2011 2012 учебный год Чернушка, 2011 Задачи...
Литературно – познавательный час «Читай, листай, мир узнавай» (по страницам детских журналов) (4 классы)
В. Н. Майсак 2011 год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
В. Н. Майсак 2011 год iconАнализ учебно-воспитательной работы по итогам 2011-2012 учебного год
Учебный план мбоу лицей №94 на 2011-2012 учебный год был составлен на основе Базисного учебного плана буп-2011, вариант а 1-9 классы,...
В. Н. Майсак 2011 год iconПлан работы кафедры воспитателей гпд на 2010 2011 учебный год
Составление планов воспитательной работы на 2010 2011 уч год. Ознакомление с новыми нормативными документами
В. Н. Майсак 2011 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор проекта: Майсак Анна Борисовна, учитель-логопед гбдоу №68 Калининского района Санкт-Петербурга
В. Н. Майсак 2011 год iconПлан методического объединения учителей физического воспитания сош№1...
Утверждение плана работы мо, календарно-тематического планирования на 2011-2012 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск