Коновалова Лариса Михайловна 263-160-703





НазваниеКоновалова Лариса Михайловна 263-160-703
страница1/9
Дата публикации27.02.2015
Размер0.7 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Коновалова Лариса Михайловна 263-160-703

Оглавление


Оглавление 1

Глава 1. Общие вопросы методики преподавания информатики и ИКТ в школе 4

1.1.Место курса информатики в учебном плане школы. Базисный учебный план 4

1.2.Структура и цели изучения информатики и ИКТ в школе 5

1.3. Стандарт образования по информатике 6

1.4.Обязательный минимум содержания основных образовательных программ 7

1.5.Требования к уровню подготовки выпускников 8

Глава 2. Особенности изучения программного обеспечения и операционных систем в школьном курсе информатики 9

2.1. Содержание базового курса информатики по теме: «Программное обеспечение компьютера. Операционные системы» 9

УМК «Информатика и ИКТ» для 5-9 классов, автор Босова Л. Л: [2-8] 9

УМК «Информатика и ИКТ» 8 - 9 класс, автор Угринович Н. Д.:[9-14] 10

УМК «Информатика и ИКТ» 10 - 11 класс (базовый курс), автор Угринович Н. Д. 11

УМК «Информатика и ИКТ» 10-11 класс (профильный курс), автор Угринович Н.Д. 11

УМК «Информатика и ИКТ» 8 - 9 класс, автор Семакин И. Г. и др.:[15-18] 11

УМК «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов, базовый уровень, 12

автор Семакин И. Г. и др. 12

УМК «Информатика и ИКТ» для 10 класса, профильный уровень, автор 12

Семакин И. Г. и др. 12

УМК «Информатика и ИКТ» для 11 класса, профильный уровень, 13

автор Семакин И. Г. и др. 13

Поляков К.Ю. Учебник «Информатика и ИКТ» 10-11 классы 13

(профильный уровень) 13

2.2. Методика обучения основным понятиям курса информатики в процессе изучения темы «Программное обеспечение компьютера. Операционные системы» 19

текстовый редактор (процессор) Word, версия кото­рого зависит от номера операционной системы; аналог в Open Office - Writer. 23

2.2.1. Методы обучения на уроках информатики в процессе изучения темы «Программное обеспечение компьютера. Операционные системы» 24

Программированное обучение - это обучение по специально составленной программе, которая записана в программированном учебнике или в обучающей машине (в памяти компьютера). Обучение идет по следующей схе­ме: материал делится на порции (дозы), составляющие по­следовательные шаги (этапы обучения); в конце шага про­водится контроль усвоения; при правильном ответе выда­ется новая порция материала; при неправильном ответе обучаемый получает указание или помощь. На таком принципе построены компьютерные обучающие програм­мы. Перечислим некоторые из них: электронный учебник: "Сжатие и архивирование файлов в ОС Linux на примере Xarchiver и Ark"; тренажер "Файлы"; Программа "Информатика"[23]. Обучающая программа "Информатика в школе" (базовый курс - Теория) может использоваться учителями на уроках информатики при изучении базовых тем, а также для самостоятельной работы учащихся [24]. 27

2.2.2. Организационные формы обучения инфор­матике в процессе изучения темы «Программное обеспечение компьютера. Операционные системы» 28

2.2.3. Система средств обучения информатике в процессе изучения темы «Программное обеспечение компьютера. Операционные системы» 32

2.3. Методы контроля результатов обучения теме: «Программное обеспечение компьютера. Операционная система» 36

Заключение 39

Список используемых источников 40


Введение

Программами для общеобразовательных учебных заведений по дисциплине "Информатика" предусмотрено, что в зависимости от типа компьютерной техники и программного обеспечения, учитель может самостоятельно выбирать методические пути решения образовательных задач курса. И в соответствии с выбранной методикой изучения курса учитель может выбирать подходящие учебные пособия и дидактическое обеспечение. Обычно знакомство с операционной системой происходит на примере конкретной операционной системы, используемой в классе. Наиболее распространенными являются операционные системы: MS-DOS, версии Windows, Linux. Учебно-методической литературы и электронных обучающих программ об операционных системах и их приложениях достаточно много и выбрать оптимальную достаточно сложно.

Основная задача школьного курса информатики состоит в подготовке школьников как квалифицированных пользователей персональных компьютеров. При этом большое внимание следует уделять теме «Программное обеспечение. Операционные системы». Научить работать на компьютере – это значит, прежде всего, научить взаимодействовать с операционной системой. Обычно пользователь, привыкший работать в какой-то определенной программой среде, сталкиваясь с незнакомой и непривычной ему обстановкой на экране, испытывает растерянность. Важно дать обучаемому не просто определенную сумму знаний работы с операционной системой, а развить его мышление и научить ориентироваться в любой ситуации, в том числе и новой для него. Ведь в условиях стремительного развития вычислительной техники и программного обеспечения знания, полученные вчера, завтра становятся устаревшими. Обучаемый на основе своих знаний сам должен уметь сформулировать последовательность действий в той или иной ситуации. Необходимо выработать у учащихся навыки применения средств ИКТ в по­вседневной жизни, при выполнении индивидуаль­ных и коллективных проектов, в учебной деятельно­сти, при дальнейшем освоении профессий. Этим и обусловлена актуальность данного исследования.
Цель исследования: выявить и описать особенности изучения программного обеспечения и операционных систем в школьном курсе информатики.

Задачи исследования:

  1. Рассмотреть наиболее распространенные в школе операционные системы;

  2. Изучить и описать содержание базового курса информатики по теме: «Программное обеспечение. Операционные системы»;

  3. Проанализировать методы, организационные формы, систему средств обучения информатике в процессе изучения данной темы.

Объект исследования: процесс изучения программного обеспечения и операционных систем в школе.

Предмет исследования: особенность изучения учащимися общеобразовательных школ программного обеспечения и операционных систем в курсе информатики.

Методы исследования:

  1. Изучение и анализ научной, методической литературы по рассматриваемой проблеме;

  2. Выявление особенностей изучения данной темы.

Практическая значимость: результаты, полученные в ходе исследования, могут применяться учителями информатики в их педагогической деятельности.

Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2–х глав, заключения, списка используемых источников, приложения.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Коновалова Лариса Михайловна 263-160-703 icon«владивостокский судостроительный техникум»
Шепеткова ул., д. 60, г. Владивосток, 690013. Тел. (423) 263-95-57. Факс: 263-96-09, 263-96-28
Коновалова Лариса Михайловна 263-160-703 iconЛариса: Лариса вижу картинку, пока ничего не слышу это нормально?
Этот вопрос Лариса Николавна: Не снимает, а поддерживает! Чел очень не всегда может услышать и воспроизвести точно!
Коновалова Лариса Михайловна 263-160-703 iconПравительство Российской Федерации федеральное государственное автономное...
Автор программы: к и н., доцент кафедры стратегического менеджмента, Пахомова Лариса Михайловна
Коновалова Лариса Михайловна 263-160-703 iconКонспект урока местоимение как часть речи, разряды местоимений фио...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула
Коновалова Лариса Михайловна 263-160-703 iconГанеева Лариса Михайловна, учитель истории г. Саров 2010 Содержание пояснительная записка
Программа дополнительного образования «Музееведение» является общекультурной модифицированной программой военно-патриотического и...
Коновалова Лариса Михайловна 263-160-703 iconПанова Лариса Михайловна учитель физики моу сош №15 Освоение учащимися...
Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не судите о способностях...
Коновалова Лариса Михайловна 263-160-703 iconПаркова Тамара Михайловна Родионова Светлана Михайловна Беч Евгения...
Организация модели профориентационной работы в школе как условие успешной социализации обучающихся
Коновалова Лариса Михайловна 263-160-703 iconРекомендации по ведению преаналитического этапа микробиологических лабораторных исследований
Аверкин Ю. И., Антоненкова Н. Н., Белоцерковский И. В. – М. Изд. «Высшая школа», 2007, 703
Коновалова Лариса Михайловна 263-160-703 iconПриложение Система персонажей в пьесе Островского «Бесприданница». Огудалова Лариса Дмитриевна
Огудалова Лариса Дмитриевна главная героиня пьесы, беспридан­ница. В ремарке описана лаконично: «одета богато, но скромно», о ее...
Коновалова Лариса Михайловна 263-160-703 iconБегун Татьяна Михайловна Тверь, 2012 Автор : Бегун Татьяна Михайловна,...
Цель: формирование предметных компетенций у обучающихся по теме урока, используя ресурсы Интернета
Коновалова Лариса Михайловна 263-160-703 iconРенар Лариса – Круг женской силы Энергии стихий и тайны обольщения
Легко и непринужденно Лариса Ренар введет вас в мир, где стихии и потоки энергий играют не меньшую роль, чем курс валют, а отношения...
Коновалова Лариса Михайловна 263-160-703 iconВ. Н. Майсак 2011 год
Рецензент: Коновалова Е. Ю., председатель пцмк социально-правовых дисциплин гбоу спо «пгк»
Коновалова Лариса Михайловна 263-160-703 iconВ. Н. Майсак 2011 год
Рецензент: Коновалова Е. Ю., председатель пцмк социально-правовых дисциплин гбоу спо «пгк»
Коновалова Лариса Михайловна 263-160-703 iconРоль современных информационных технологий в подготовке специалиста
Л. И. Коновалова, преподаватель информатики фгоу спо «Мичуринский аграрный колледж»
Коновалова Лариса Михайловна 263-160-703 iconПрограмма
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению...
Коновалова Лариса Михайловна 263-160-703 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине криминалистика «профессиональный цикл»
Рецензент: Коновалова Е. Ю., председатель пцмк социально-правовых дисциплин гбоу спо «пгк»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск