Паркова Тамара Михайловна Родионова Светлана Михайловна Беч Евгения Сергеевна Тимофеева Светлана Владимировна Томск – 2012





НазваниеПаркова Тамара Михайловна Родионова Светлана Михайловна Беч Евгения Сергеевна Тимофеева Светлана Владимировна Томск – 2012
Дата публикации27.06.2014
Размер84.7 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Психология > Анализ
Муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11
                                                            

ОРГАНИЗАЦИЯ МОДЕЛИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Руководитель проекта:

Бутакова Светлана Викторовна

Рабочая группа:

Паркова Тамара Михайловна

Родионова Светлана Михайловна

Беч Евгения Сергеевна

Тимофеева Светлана Владимировна


Томск – 2012

Актуальность проекта

Школа №11 расположена на северной окраине г. Томска. Наличие, в недалеком прошлом, в окружении школы предприятий обслуживающих СПАО «Химстрой» определили социум школы – люди, в большинстве своем, занятые малоквалифицированным трудом.

Необходимость концептуального обоснования проекта объясняется несколькими обстоятельствами:

  1. С 2004 года в школе осуществляется предпрофильная подготовка. Данные мониторинга показывают, что около 50% выпускников 9-х классов продолжают обучение в средне-специальных учебных заведениях, но не все из них имеют достаточный уровень осознанности выбора дальнейшей образовательной траектории.

  2. Было выявлено, что 25% выпускников продолжают обучение в 10 классе с целью отсрочить момент принятия решения о выборе профессии.

  3. В сентябре 2011 года были сформированы 2 профильные группы на старшей ступени обучения – естественно-математическая и социально-гуманитарная. Однако, число десятиклассников, не имеющих четкого представления о дальнейшем профессиональном будущем, остается достаточно большим (около 20%). Высокий уровень мотивации к углубленному изучению профильных предметов наблюдается лишь у 30% обучающихся 10 класса.

  4. В июне 2012 года летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей при МАОУ СОШ №11 работал по воспитательной программе, имеющей профориентационную направленность. В ходе ее реализации было выявлено, что обучающиеся 1-7 классов имеют недостаточный уровень представлений о мире профессий, часто не знают, кем работают их родители, в чем состоит смысл их профессиональной деятельности.

  5. Обеспечение системной профориентационной работы с обучающимися является также одним из основных условий перехода на ФГОС основной и старшей школы.

Таким образом, мы пришли к выводу о необходимости разработки комплексной модели по профориентации обучающихся с 1 по 11 класс.
Анализ заинтересованных сторон проекта

В реализации данного проекта заинтересованы, в первую очередь, население микрорайона АРЗ, достаточно неблагополучное по своему составу, и, соответственно, родители, педагоги и обучающиеся МАОУ СОШ №11.

Согласно результатам ежегодных мониторинговых исследований около 30% обучающихся 9-х классов не умеют планировать дальнейшее обучение с учетом своих интересов и склонностей. Четкое представление о своей дальнейшей образовательной траектории (какое учебное заведение выбрать после школы, какие учебные заведения готовят специалистов по разным профессиям, какую профессию приобретать) имеет лишь половина обучающихся 9-х классов и 70% выпускников 11 класса.

С 2011-2012 учебного года в школе реализуется проект «Профильное обучение как ресурс повышения качества образования в здоровьесберегающей среде школы». В 10-11 классах сформированы 2 профильные группы, начата работа по ранней профилизации (в 5 классах), разработана программа психолого-педагогического сопровождения, ведется работа по созданию системы социального партнерства. Очевидно, что повышение уровня осведомленности о мире профессий, а также устойчивый интерес к конкретной профессиональной сфере, влекут за собой и повышение осознанности выбора профиля обучения и мотивации обучающихся к изучению профильных предметов.

В течение двух лет в школе проводится изучение образовательного запроса родителей обучающихся 1-10 классов. 72% опрошенных родителей указывают на важность организации профориентационной работы в школе. 86% родителей считают, что школа должна подготовить их детей к продолжению образования, 28% - к профессиональной карьере. 30% опрошенных родителей говорят о том, что их детям необходима психолого-педагогическая и информационная поддержка в выборе ими направления дальнейшего обучения, а также в социальном и профессиональном самоопределении.

Проанализировав полученные данные, мы пришли к выводу о необходимости пересмотра содержания деятельности школы в данном направлении, приведении ее в целостную систему, использовании новых форм и методов профориентационной работы.
Цель: создание модели профориентационной работы школы, способствующей формированию у обучающихся МАОУ СОШ №11 потребности в профессиональном самоопределении в соответствии с интересами, способностями каждой личности и с учетом социокультурной ситуации.
Задачи:

  1. Проведение проблемно-ориентированного анализа состояния профориентационной работы в школе, разработка нормативно-правовой базы.

  2. Планирование, организация и проведение образовательных событий, направленных на повышение интереса обучающихся к проблеме выбора профессии.

3. Мониторинг деятельности проекта и вводимых нововведений, обобщение и представление опыта.
Этапы реализации проекта

1 Этап сентябрь – ноябрь 2012 года

Проблемно-ориентированный анализ состояния профориентационной работы в школе, разработка нормативно-правовой базы.

В основу разработки нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности школы положены данные проблемно-ориентированного анализа состояния работы педагогического коллектива по актуализации проблемы выбора профессии для обучающихся в 2011-2012 учебном году. Было выявлено отсутствие системности в работе педагогического коллектива в данном направлении, поэтому в рамках проекта предполагается разработка основополагающих нормативных документов по созданию модели эффективной профориентационной работы, а именно:

  • План работы школы по профориентации на 2012-2013 учебный год;

  • Комплексная программа МАОУ СОШ №11 «Строю свою судьбу» на 2012-2013 учебный год;

  • Проект Листа достижений обучающегося;

  • Положение о проведении Образовательного Форума «Молодежь. Карьера. Успех»;

  • Положение о проведении деловой игры среди обучающихся начальной школы «11С: Предприятие»

  • Положение и программы проведения профессиональных проб;

  • Положение о проведении «Уроков успеха»

  • Положение о проведении слета «Карьера 2.0. Перезагрузка»

  • Положение о проведении викторины для обучающихся 1-4 класса «Все работы хороши».

Понимание важности данного направления работы определяет ответственность школы за достижение качественного результата. Возникает необходимость в расширении сотрудничества с организациями, структурами, которые либо решают похожие задачи, либо могут помочь в достижении поставленной цели. Такими организациями являются университеты, техникумы, колледжи, Центр «Планирование карьеры», ОГКУ «Центр занятости населения г. Томска», «Хобби-центр», совместные договора с которыми позволяют расширить спектр образовательных услуг.
2 Этап декабрь 2012 года - июнь 2013 года

Организация и проведение образовательных событий, направленных на повышение интереса обучающихся к проблеме выбора профессии

Первая ступень (начальная школа)

- тематические классные часы с приглашением родителей – представителей разных профессий;

- ознакомительные экскурсии на предприятия города и области;

- викторина «Все работы хороши»;

- деловая игра; «11С: Предприятие»

- оформление Листа достижений обучающихся.

Вторая ступень (основная школа)

- профессиональные пробы (вожатый, экскурсовод, журналист);

- тематические классные часы с приглашением представителей необычных профессий;

- ознакомительные экскурсии на предприятия города и области;

- слет «Карьера 2.0. Перезагрузка»

Третья ступень (средняя школа)

- профессиональные пробы (педагог, медицинский работник, политолог);

- «Уроки успеха» - встречи с известными и успешными людьми;

- образовательный Форум «Молодежь. Карьера. Успех»;

- дистанционное обучение;

- профильные группы;

- профильный отряд.

Организационное сопровождение

- Обеспечение информационной поддержки проекта (создание раздела «Профориентация» на сайте школы, взаимодействие с газетой микрорайона «Наш АРЗ»);

- Разработка и апробация программы психолого-педагогического сопровождения жизненного и профессионального самоопределения обучающихся.

- Организация тематической профориентационной смены «Чем пахнут ремесла» в пришкольном лагере, создание профильного отряда для обучающихся 10 класса.
3 этап (июль – сентябрь 2013 года)

Мониторинг деятельности проекта и вводимых нововведений, обобщение и представление опыта.

- Проведение мониторинга, анализ полученных результатов.

- Корректировка мероприятий проекта.

- Обобщение полученного опыта, хода и результатов проекта (методические рекомендации, пособия, памятки, буклеты и т.д.)

- Издание сборника «Организация профориентационной работы в школе»

- Представление опыта на городском, региональном и федеральном уровнях.
Ожидаемые результаты:

1. Проведение 5 профессиональных проб: педагог, медицинский работник, экскурсовод, политолог, журналист.

2.Разработка программы психолого-педагогического сопровождения жизненного и профессионального самоопределения обучающихся.

3. Разработка комплексной программы «Строю свою судьбу», плана работы школы по профориентации на 2012-2013 учебный год;

4. Проведение «Уроков успеха» с известными людьми.

5. Создание банка методических материалов профориентационной направленности (сценарии мероприятий, памятки, буклеты, рекомендации психолога).

6. Разработка комплексной программы «Чем пахнут ремесла» профориентационной смены летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.

7. Формирование профильного отряда из обучающихся 10 класса.

8. Актуализация проблемы выбора профессии для обучающихся.

9. Повышение мотивации детей к изучению профильных предметов.
Информационное сопровождение проекта

1. Сайт МАОУ СОШ №11

2. Газета «Наш АРЗ»

Социальные партнеры

  • ТСХИ

  • ТГПУ

  • ТУСУР

  • ТГУ

  • ТПУ

  • ОГБУ «Томский базовый медицинский колледж»

  • Центр «Планирование карьеры»

  • ОГКУ «Центр занятости населения г. Томска»

  • «Хобби-центр»


План мероприятий


№ п/п

Мероприятие

Срок



Разработка нормативно-правовой базы

Сентябрь-ноябрь 2012




Заключение договоров с социальными партнерами

Октябрь 2012- март 2013



Ознакомительные экскурсии на предприятия города

Октябрь 2012- март 2013



Организация дистанционного обучения

Октябрь 2012- апрель 2013



Создание раздела «Профориентация» на сайте школы

Ноябрь 2012



Проведение профессиональных проб

Ноябрь 2012 – апрель 2013



Тематические классные часы с приглашением родителей (1-4 классы)

Декабрь 2012 - апрель 2013



Проведение «Уроков успеха»

Январь – май 2013



Викторина «Все работы хороши!» (1-4 классы)

Апрель 2013



Деловая игра «11С: предприятие»

Июнь 2013



Оформление «Листа достижений обучающихся»

Май 2013



Слет обучающихся 5-8 классов «Карьера 2.0. Перезагрузка»

Май 2013



Формирование профильного отряда

Май 2013



Организация тематической профориентационной смены в летнем лагере

Май – июнь 2013



Проведение мониторинга. Анализ полученных результатов

Май – июнь 2013



Издание сборника «Организация профориентационной работы в школе»

Июнь – август 2013

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Паркова Тамара Михайловна Родионова Светлана Михайловна Беч Евгения Сергеевна Тимофеева Светлана Владимировна Томск – 2012 iconТема занятия
Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, с чего мы начнем сегодня наше занятие? (начнем со знакомства). Нас зовут Ирина Сергеевна, Анна...
Паркова Тамара Михайловна Родионова Светлана Михайловна Беч Евгения Сергеевна Тимофеева Светлана Владимировна Томск – 2012 iconРассматриваемый вопрос содержание вопроса
Зам директора по учебно-воспитательной работе, куратор гуманитарно-эстетического цикла – Щербакова Светлана Михайловна
Паркова Тамара Михайловна Родионова Светлана Михайловна Беч Евгения Сергеевна Тимофеева Светлана Владимировна Томск – 2012 iconКонспект занятия по программе внеурочной деятельности «Цветок здоровья»
Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, с чего мы начнем сегодня наше занятие? (начнем со знакомства). Нас зовут Ирина Сергеевна, Анна...
Паркова Тамара Михайловна Родионова Светлана Михайловна Беч Евгения Сергеевна Тимофеева Светлана Владимировна Томск – 2012 iconИгровые формы проведения занятий кружка «английский первоклашкам»
Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, с чего мы начнем сегодня наше занятие? (начнем со знакомства). Нас зовут Ирина Сергеевна, Анна...
Паркова Тамара Михайловна Родионова Светлана Михайловна Беч Евгения Сергеевна Тимофеева Светлана Владимировна Томск – 2012 iconОлимпийские кольца. Торцевание на пластилине Конспект внеурочного занятия в 1 «Б» классе
Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, с чего мы начнем сегодня наше занятие? (начнем со знакомства). Нас зовут Ирина Сергеевна, Анна...
Паркова Тамара Михайловна Родионова Светлана Михайловна Беч Евгения Сергеевна Тимофеева Светлана Владимировна Томск – 2012 iconТема занятия: «Обучение прохождению простых туристских этапов (препятствий)...
Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, с чего мы начнем сегодня наше занятие? (начнем со знакомства). Нас зовут Ирина Сергеевна, Анна...
Паркова Тамара Михайловна Родионова Светлана Михайловна Беч Евгения Сергеевна Тимофеева Светлана Владимировна Томск – 2012 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагог: Пронина Светлана Михайловна, заместитель директора по опытно-экспериментальной работе, учитель математики
Паркова Тамара Михайловна Родионова Светлана Михайловна Беч Евгения Сергеевна Тимофеева Светлана Владимировна Томск – 2012 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Подготовила и провела учительница географии моу «Средняя общеобразовательная школа №41 с углубленным изучением отдельных предметов»...
Паркова Тамара Михайловна Родионова Светлана Михайловна Беч Евгения Сергеевна Тимофеева Светлана Владимировна Томск – 2012 iconКонспект внеурочного занятия по курсу «Мир геометрии». Цель занятия:...
Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, с чего мы начнем сегодня наше занятие? (начнем со знакомства). Нас зовут Ирина Сергеевна, Анна...
Паркова Тамара Михайловна Родионова Светлана Михайловна Беч Евгения Сергеевна Тимофеева Светлана Владимировна Томск – 2012 iconАктуализация понятий. Стратегия искусство и наука достижения желаемых...
Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, с чего мы начнем сегодня наше занятие? (начнем со знакомства). Нас зовут Ирина Сергеевна, Анна...
Паркова Тамара Михайловна Родионова Светлана Михайловна Беч Евгения Сергеевна Тимофеева Светлана Владимировна Томск – 2012 iconМетодические рекомендации по производственной практике (итоговой...
Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, с чего мы начнем сегодня наше занятие? (начнем со знакомства). Нас зовут Ирина Сергеевна, Анна...
Паркова Тамара Михайловна Родионова Светлана Михайловна Беч Евгения Сергеевна Тимофеева Светлана Владимировна Томск – 2012 iconБегун Татьяна Михайловна Тверь, 2012 Автор : Бегун Татьяна Михайловна,...
Цель: формирование предметных компетенций у обучающихся по теме урока, используя ресурсы Интернета
Паркова Тамара Михайловна Родионова Светлана Михайловна Беч Евгения Сергеевна Тимофеева Светлана Владимировна Томск – 2012 iconДуховно-нравственное воспитание школьников
Учителя нашей школы показали открытые уроки по данному направлению: Ефремова Светлана Михайловна «С чего начинается Родина?» и Лобанова...
Паркова Тамара Михайловна Родионова Светлана Михайловна Беч Евгения Сергеевна Тимофеева Светлана Владимировна Томск – 2012 iconАнализ работы шмо английского языка за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году в школе работали четыре учителя английского языка: Потанина Светлана Юрьевна, Тимофеева Ольга Викторовна,...
Паркова Тамара Михайловна Родионова Светлана Михайловна Беч Евгения Сергеевна Тимофеева Светлана Владимировна Томск – 2012 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В ролях: Егор Бероев, Анатолий Котенёв, Полина Сыркина, Екатерина Шатрова, Игорь Сигов, Светлана Зеленковская, Павел Харланчук, Алеся...
Паркова Тамара Михайловна Родионова Светлана Михайловна Беч Евгения Сергеевна Тимофеева Светлана Владимировна Томск – 2012 iconПрограмма информатизации школы на 2007 -2012 гг. Содержание паспорт...
Чекалина Евгения Михайловна, инженер по информационным технологиям, учитель информатики


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск