Скачать 84.7 Kb.
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 ОРГАНИЗАЦИЯ МОДЕЛИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Руководитель проекта: Бутакова Светлана Викторовна Рабочая группа: Паркова Тамара Михайловна Родионова Светлана Михайловна Беч Евгения Сергеевна Тимофеева Светлана Владимировна Томск – 2012 Актуальность проекта Школа №11 расположена на северной окраине г. Томска. Наличие, в недалеком прошлом, в окружении школы предприятий обслуживающих СПАО «Химстрой» определили социум школы – люди, в большинстве своем, занятые малоквалифицированным трудом. Необходимость концептуального обоснования проекта объясняется несколькими обстоятельствами:
Таким образом, мы пришли к выводу о необходимости разработки комплексной модели по профориентации обучающихся с 1 по 11 класс. Анализ заинтересованных сторон проекта В реализации данного проекта заинтересованы, в первую очередь, население микрорайона АРЗ, достаточно неблагополучное по своему составу, и, соответственно, родители, педагоги и обучающиеся МАОУ СОШ №11. Согласно результатам ежегодных мониторинговых исследований около 30% обучающихся 9-х классов не умеют планировать дальнейшее обучение с учетом своих интересов и склонностей. Четкое представление о своей дальнейшей образовательной траектории (какое учебное заведение выбрать после школы, какие учебные заведения готовят специалистов по разным профессиям, какую профессию приобретать) имеет лишь половина обучающихся 9-х классов и 70% выпускников 11 класса. С 2011-2012 учебного года в школе реализуется проект «Профильное обучение как ресурс повышения качества образования в здоровьесберегающей среде школы». В 10-11 классах сформированы 2 профильные группы, начата работа по ранней профилизации (в 5 классах), разработана программа психолого-педагогического сопровождения, ведется работа по созданию системы социального партнерства. Очевидно, что повышение уровня осведомленности о мире профессий, а также устойчивый интерес к конкретной профессиональной сфере, влекут за собой и повышение осознанности выбора профиля обучения и мотивации обучающихся к изучению профильных предметов. В течение двух лет в школе проводится изучение образовательного запроса родителей обучающихся 1-10 классов. 72% опрошенных родителей указывают на важность организации профориентационной работы в школе. 86% родителей считают, что школа должна подготовить их детей к продолжению образования, 28% - к профессиональной карьере. 30% опрошенных родителей говорят о том, что их детям необходима психолого-педагогическая и информационная поддержка в выборе ими направления дальнейшего обучения, а также в социальном и профессиональном самоопределении. Проанализировав полученные данные, мы пришли к выводу о необходимости пересмотра содержания деятельности школы в данном направлении, приведении ее в целостную систему, использовании новых форм и методов профориентационной работы. Цель: создание модели профориентационной работы школы, способствующей формированию у обучающихся МАОУ СОШ №11 потребности в профессиональном самоопределении в соответствии с интересами, способностями каждой личности и с учетом социокультурной ситуации. Задачи:
3. Мониторинг деятельности проекта и вводимых нововведений, обобщение и представление опыта. Этапы реализации проекта 1 Этап сентябрь – ноябрь 2012 года Проблемно-ориентированный анализ состояния профориентационной работы в школе, разработка нормативно-правовой базы. В основу разработки нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности школы положены данные проблемно-ориентированного анализа состояния работы педагогического коллектива по актуализации проблемы выбора профессии для обучающихся в 2011-2012 учебном году. Было выявлено отсутствие системности в работе педагогического коллектива в данном направлении, поэтому в рамках проекта предполагается разработка основополагающих нормативных документов по созданию модели эффективной профориентационной работы, а именно:
Понимание важности данного направления работы определяет ответственность школы за достижение качественного результата. Возникает необходимость в расширении сотрудничества с организациями, структурами, которые либо решают похожие задачи, либо могут помочь в достижении поставленной цели. Такими организациями являются университеты, техникумы, колледжи, Центр «Планирование карьеры», ОГКУ «Центр занятости населения г. Томска», «Хобби-центр», совместные договора с которыми позволяют расширить спектр образовательных услуг. 2 Этап декабрь 2012 года - июнь 2013 года Организация и проведение образовательных событий, направленных на повышение интереса обучающихся к проблеме выбора профессии Первая ступень (начальная школа) - тематические классные часы с приглашением родителей – представителей разных профессий; - ознакомительные экскурсии на предприятия города и области; - викторина «Все работы хороши»; - деловая игра; «11С: Предприятие» - оформление Листа достижений обучающихся. Вторая ступень (основная школа) - профессиональные пробы (вожатый, экскурсовод, журналист); - тематические классные часы с приглашением представителей необычных профессий; - ознакомительные экскурсии на предприятия города и области; - слет «Карьера 2.0. Перезагрузка» Третья ступень (средняя школа) - профессиональные пробы (педагог, медицинский работник, политолог); - «Уроки успеха» - встречи с известными и успешными людьми; - образовательный Форум «Молодежь. Карьера. Успех»; - дистанционное обучение; - профильные группы; - профильный отряд. Организационное сопровождение - Обеспечение информационной поддержки проекта (создание раздела «Профориентация» на сайте школы, взаимодействие с газетой микрорайона «Наш АРЗ»); - Разработка и апробация программы психолого-педагогического сопровождения жизненного и профессионального самоопределения обучающихся. - Организация тематической профориентационной смены «Чем пахнут ремесла» в пришкольном лагере, создание профильного отряда для обучающихся 10 класса. 3 этап (июль – сентябрь 2013 года) Мониторинг деятельности проекта и вводимых нововведений, обобщение и представление опыта. - Проведение мониторинга, анализ полученных результатов. - Корректировка мероприятий проекта. - Обобщение полученного опыта, хода и результатов проекта (методические рекомендации, пособия, памятки, буклеты и т.д.) - Издание сборника «Организация профориентационной работы в школе» - Представление опыта на городском, региональном и федеральном уровнях. Ожидаемые результаты: 1. Проведение 5 профессиональных проб: педагог, медицинский работник, экскурсовод, политолог, журналист. 2.Разработка программы психолого-педагогического сопровождения жизненного и профессионального самоопределения обучающихся. 3. Разработка комплексной программы «Строю свою судьбу», плана работы школы по профориентации на 2012-2013 учебный год; 4. Проведение «Уроков успеха» с известными людьми. 5. Создание банка методических материалов профориентационной направленности (сценарии мероприятий, памятки, буклеты, рекомендации психолога). 6. Разработка комплексной программы «Чем пахнут ремесла» профориентационной смены летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. 7. Формирование профильного отряда из обучающихся 10 класса. 8. Актуализация проблемы выбора профессии для обучающихся. 9. Повышение мотивации детей к изучению профильных предметов. Информационное сопровождение проекта 1. Сайт МАОУ СОШ №11 2. Газета «Наш АРЗ» Социальные партнеры
План мероприятий
|
Тема занятия Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, с чего мы начнем сегодня наше занятие? (начнем со знакомства). Нас зовут Ирина Сергеевна, Анна... | Рассматриваемый вопрос содержание вопроса Зам директора по учебно-воспитательной работе, куратор гуманитарно-эстетического цикла – Щербакова Светлана Михайловна | ||
Конспект занятия по программе внеурочной деятельности «Цветок здоровья» Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, с чего мы начнем сегодня наше занятие? (начнем со знакомства). Нас зовут Ирина Сергеевна, Анна... | Игровые формы проведения занятий кружка «английский первоклашкам» Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, с чего мы начнем сегодня наше занятие? (начнем со знакомства). Нас зовут Ирина Сергеевна, Анна... | ||
Олимпийские кольца. Торцевание на пластилине Конспект внеурочного занятия в 1 «Б» классе Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, с чего мы начнем сегодня наше занятие? (начнем со знакомства). Нас зовут Ирина Сергеевна, Анна... | Тема занятия: «Обучение прохождению простых туристских этапов (препятствий)... Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, с чего мы начнем сегодня наше занятие? (начнем со знакомства). Нас зовут Ирина Сергеевна, Анна... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Педагог: Пронина Светлана Михайловна, заместитель директора по опытно-экспериментальной работе, учитель математики | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Подготовила и провела учительница географии моу «Средняя общеобразовательная школа №41 с углубленным изучением отдельных предметов»... | ||
Конспект внеурочного занятия по курсу «Мир геометрии». Цель занятия:... Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, с чего мы начнем сегодня наше занятие? (начнем со знакомства). Нас зовут Ирина Сергеевна, Анна... | Актуализация понятий. Стратегия искусство и наука достижения желаемых... Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, с чего мы начнем сегодня наше занятие? (начнем со знакомства). Нас зовут Ирина Сергеевна, Анна... | ||
Методические рекомендации по производственной практике (итоговой... Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, с чего мы начнем сегодня наше занятие? (начнем со знакомства). Нас зовут Ирина Сергеевна, Анна... | Бегун Татьяна Михайловна Тверь, 2012 Автор : Бегун Татьяна Михайловна,... Цель: формирование предметных компетенций у обучающихся по теме урока, используя ресурсы Интернета | ||
Духовно-нравственное воспитание школьников Учителя нашей школы показали открытые уроки по данному направлению: Ефремова Светлана Михайловна «С чего начинается Родина?» и Лобанова... | Анализ работы шмо английского языка за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году в школе работали четыре учителя английского языка: Потанина Светлана Юрьевна, Тимофеева Ольга Викторовна,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В ролях: Егор Бероев, Анатолий Котенёв, Полина Сыркина, Екатерина Шатрова, Игорь Сигов, Светлана Зеленковская, Павел Харланчук, Алеся... | Программа информатизации школы на 2007 -2012 гг. Содержание паспорт... Чекалина Евгения Михайловна, инженер по информационным технологиям, учитель информатики |