Скачать 42.58 Kb.
|
Конспект занятия по программе внеурочной деятельности «Цветок здоровья» Разработан: Фарахетдиновой Л.И., учителем начальных классов I квал. категории МБОУ «Госконзаводская СОШ» Тема занятия: «Здоровая пища для всей семьи» Цели:
Планируемые результаты: Предметные: научиться различать полезные и неполезные продукты, группировать их; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний; узнавать полезные и неполезные продукты по рисунку; Метапредметные: использовать различные способы поиска информации; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, уважительного отношения к иному мнению, готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Оборудование: компьютер, экран, презентация, цветные карандаши, тетрадь «Цветок здоровья». Ход занятия: 1. Мотивация к учебной деятельности. - Прочитайте с экрана пожелание: С хорошим настроением принимайся за работу! - Как вы понимаете эти слова? (Начинать работу нужно с хорошим настроением, лишь тогда все получится) - Какое у вас сейчас настроение? - Значит, у нас все получится. Желаю успехов в работе. 2. Постановка цели занятия. Анализ ситуации: - Ребята, послушайте сказку. «Жил – был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое: конфеты, торты, пирожные, печенье, пряники, мороженое. И однажды с нею случилась беда…. Принцесса заболела…..» - Хотите узнать, почему заболела принцесса? - Давайте выясним это. - А вы как думаете, почему принцесса заболела? (Она питалась только сладостями) - У вас на столе лежат картинки с изображением продуктов. Рассмотрите их. Назовите продукты, которые изображены на картинках. Вам необходимо разделить продукты на 2 группы. Подумайте, на какие группы вы их поделите. Договоритесь между собой, один из вас должен будет доказать точку зрения группы. (Работа групп, защита мнения группы) - Как можно назвать продукты в каждой из групп? (полезные и неполезные продукты) -Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (о полезных и неполезных продуктах) - Может ли человек прожить без еды? Почему? (Чтобы человек рос, развивался, ему необходимо каждый день питаться). 3. ФИЗМИНУТКА 4. Подведение итогов исследования - А сейчас мы узнаем, какими продуктами питаемся мы с вами. - Домашним заданием для вас было: провести с родителями небольшое исследование о питании. Как вы выполняли задание? (зарисовали все продукты, которые употребляли в пищу в течение двух дней) - Посмотрите на рисунки в тетради «Цветок здоровья», как вы считаете, каких продуктов вы съели больше, полезных или неполезных? - Итак, вы предполагаете, что полезных продуктов вы съели больше. - Проверим наше предположение. - Сосчитайте количество полезных продуктов. (Записать результаты подсчета на доске в таблицу)
- Сосчитайте количество полезных продуктов. (Записать результаты подсчета на доске в таблицу) - Какое число больше? - Что мы предполагали? (Что полезных продуктов мы съели больше) - Подтвердилось ли наше предположение? - Какой вывод можно сделать? (Полезных продуктов мы съедаем больше, чем неполезных) - Для чего это необходимо? (Это поможет вырасти здоровыми). 5. Самостоятельная работа в группе -А сейчас выполним задание в группах. Каждая группа должна составить и представить для обсуждения меню обеда. Подумайте, из каких продуктов оно у вас будет состоять. Можно воспользоваться рисунками из первого задания. (Представление меню группами. Коллективное обсуждение. Исправление ошибок.) 6. Самооценка У каждого ученика на партах лежат 2 кружочка: желтого и красного цвета. - Вспомните, все, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии. Кто теперь знает полезные продукты, поднимет красную сигнальную карточку, а кто не знает какие продукты относятся к полезным поднимет желтую сигнальную карточку. 7. Итог занятия работа со страничкой тетради «Цветок здоровья» - Откройте страничку тетради, где нарисован «цветок здоровья». Посмотрите на «цветок». Вспомните, о чем мы говорили на прошлом занятии, что нужно, чтобы вы были здоровыми? (Дружная семья) Как вы думаете, что еще нужно дорисовать, чтобы вы были здоровыми? (Полезные продукты) - Нарисуйте лепесток к «цветку здоровья» (предлагается шаблон лепестка), раскрасьте его цветными карандашами и нарисуйте на лепестке ваш самый любимый полезный продукт. |
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Глушкова О. В. Программа внеурочной деятельности «Искусство спрашивать и вопрошать». Конспект 2 занятия. «Волшебный цветок или «Ромашка... | ||
Методические рекомендации «Об организации внеурочной деятельности в начальной школе» План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | ||
Конспект занятия внеурочной деятельности по программе «Азбука общения» ... | Конспект занятия по рсв и фп с ученицей 1-го класса «Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности» | ||
Программа внеурочной деятельности (социальное направление) «Уроки психологического здоровья» Нормативно-правовой базой духовно-нравственного воспитания младших школьников, основой построения программы внеурочной деятельности... | Технологическая карта дисциплины План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | ||
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Информатика. Логика. Математика.» Учебно-тематические планы семинарских занятий (3-й семестр) с. 17-22 | Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе по теме Министерство науки и образования Красноярского края кгбоу спо «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» | ||
Мбс(К)оу «школа-интернат №101, VIII вида конспект внеклассного занятия... В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив мдоу №22 работал по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы»... | Конспект занятия по теме «Прошивание угла» Конспект занятия по теме... Методические разработки к программе дополнительного образования «Играем в экологию» | ||
5 Совершенствование системы укрепления здоровья и профилактики заболеваний,... «Воспитание личности – носителя этнокультурных традиций Прикамья в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности» | Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «азбука здоровья» Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного... | ||
Программа внеурочной деятельности мс(К)оу начальная школа-детский... Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | О методических рекомендациях "медико-педагогический контроль за организацией... «Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности» |