Актуализация понятий. Стратегия искусство и наука достижения желаемых результатов образовательной деятельности. Желаемые результаты это достижение правильно поставленных целей, среди которых главная повышение качества образования. Развитие





Скачать 167.82 Kb.
НазваниеАктуализация понятий. Стратегия искусство и наука достижения желаемых результатов образовательной деятельности. Желаемые результаты это достижение правильно поставленных целей, среди которых главная повышение качества образования. Развитие
Дата публикации04.10.2013
Размер167.82 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Тема занятия: Стратегия развития начального общего образования в условиях введения стандартов второго поколения

Человек тем и отличается от животного,

что способен думать о будущем

Ричард Фейнман

Цель занятия: Актуализация целей и задач развития начального общего образования на современном этапе.

I. Актуализация понятий.

Стратегия - искусство и наука достижения желаемых результатов образовательной деятельности. Желаемые результаты - это достижение правильно поставленных целей, среди которых главная - повышение качества образования.

Развитие - это качественное наращивание всё новых возможностей и их реализация (Функционирование – это работа в заданном режиме, когда имеющиеся возможности используются в рамках предписаний)

Всем известно, что начальное общее образование - это фундамент всего последующего образования. Чтобы образование было качественным, его основание должно быть прочным. На частые вопросы: "У нас, образование хуже стало или лучше?" - специалисты обычно отвечают так: «Просто требования к нему изменились". Что же это за требования? Давайте вспомним, какие изменения произошли за последние годы в начальной школе:

  • обучение иностранным языкам со второго класса,

  • ведение учащимися портфелей достижения,

  • применение здоровьесберегающих технологий на уроках,

  • коллективная и индивидуальная работа над проектами,

  • курс «Основы православной культуры»,

  • активное использование ИКТ-технологий в учебной и воспитательной деятельности.

Правовой базой для введения этих новшеств является образовательная программа школы, созданная на основе Стандартов первого поколения (2004 года).

Определить современные требования к начальной школе, обеспечить качество начального образования - основная задача Федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС) второго поколения.

II. В выступлении на церемонии открытия Года учителя Президент подчеркнул, что суть и смысл проекта «Наша новая школа»– в создании школы, способной раскрыть личностный потенциал детей, воспитать в них интерес к учёбе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни, подготовить ребят к профессиональной деятельности с учётом задач модернизации и инновационного развития страны. По словам главы государства, это не краткосрочный проект, а стратегическая политика в сфере образования.

Работа в группах:

1) Перечислить, как школа сегодня реализуют данный запрос государства:

-раскрытие потенциала детей;

- воспитание у детей интереса к учёбе и знаниям;

-формирование стремления к духовному росту;

- формирование здорового образа жизни.
2) Работа с текстом ФГОС НОО. Как в стандартах второго поколения отражены эти запросы государства?

3) Какие предпосылки для реализации стандартов второго поколения есть в вашем образовательном учреждении?

  1. Грамотные педагоги, хорошо развитая методическая служба, обеспечивающая сопровождение педагогов.

  2. Система мониторинговых исследований, обеспечивающих:

    • независимую оценку учебных достижений (по окончанию начальной ступени обучения, экзаменационные работы по завершению основной ступени обучения, итоговую аттестацию по технологии ЕГЭ для выпускников 11 классов);

    • независимую оценку потребителями качества образовательных услуг.

3. В целом для обучающихся в образовательных учреждениях области имеются условия для получения качественного образования и т.д.

Для успешного перехода к новым образовательным стандартам в ближайшее время необходимо:

  1. На всех уровнях обеспечить ознакомление педагогов с особенностями стандартов II поколения.

  2. Организовать массовую подготовку педагогов к реализации требований стандартов через ресурсы системы повышения квалификации, муниципальной и внутришкольной методических служб.

  3. Организовать методическое сопровождение разработки в школах образовательных программ с учётом структуры и содержания стандартов II поколения. Деятельность по разработке образовательных программ должна быть организована через систему проектных семинаров школьных команд с привлечением родителей и социальных партнеров, поскольку в рамках образовательной программы школы должны быть проработаны вопросы межпредметных взаимодействий, внеурочной деятельности, уклада школьной жизни, используемых образовательных технологий.

  4. Необходимо включить в региональную систему оценки качества образования оценку внеучебных достижений школьников с учётом параметров оценивания, применяемых международных сопоставительных исследований, признанных во всем мире.

Задание. (работа методом «Мозгового штурма») Дополните перечень необходимых мер по введению в действие стандартов второго поколения.

III. Государственный стандарт второго поколения задает ориентиры развития всей системы образования, в том числе и начального:

  Стандарт ориентирован на новые результаты образования.

  Стандарт обозначает ценность системно-деятельностного подхода к обучению.

   Стандарт предлагает рассматривать требования к образованию как совокупность трех систем требований: Требования к структуре основных образовательных программ общего образования; Требования к результатам освоения основных образовательных программ; Требования к условиям и ресурсному обеспечению реализации основных образовательных программ общего образования.

    Стандарт реально обеспечивает условия для воспитания учащихся.

Чем же отличаются новые стандарты от ныне действующих?

        1) Главное их отличие состоит в том, что обучение в современной школе становится более личностным, то есть школа теперь не просто будет давать знания, она становится ответственной за развитие личности ребенка, за то, каким человеком он выйдет из стен школы через 11 лет, готов ли будет выпускник использовать усвоенные знания и умения для решения практических задач в реальной жизни, в нашем современном обществе.

Если в предыдущих стандартах акцент делался на предметные результаты, то в новых стандартах выделяются три вида результатов освоения основных общеобразовательных программ: личностные, метапредметные и предметные.

       2)  Неотъемлемой частью нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Существует четыре вида универсальных учебных действий: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные.

Личностные: Например, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения, а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности (умение ставить цель, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция).

Познавательные включают общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблем.

Коммуникативные учебные действия обеспечивают: учёт позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД).         Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта, т.к. без сформированных УУД ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.
3) Новый стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Включение в учебный план общеобразовательного учреждения раздела «Внеурочная деятельность» - тоже отличительная особенность нового ФГОС. На данный вид деятельности отводится по 10 часов в неделю в каждом классе начального звена. Обучающимся предоставляется возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на выявление и развитие способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей, решаются проблемы социализации младшего школьника.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

         Во внеурочную деятельность могут входить:

  • выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия),

  • индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.),

  • индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий,

  • экскурсии,

  • кружки, секции,

  • круглые столы, конференции, диспуты,

  • школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования,

  • общественно полезные практики.


Для организации внеурочной деятельности школа вправе привлекать учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. Но надо сказать, что пока ввиду отсутствия финансирования, практическая организация внеурочной деятельности – достаточно серьёзная проблема.
4) Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.

В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы:

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

«Здоровье это еще не все, но все без здоровья - ничто», - гласит известный афоризм. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании - красная нить президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов. Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «ученик». К сожалению, высокий процент первоклассников приходит в школу с врожденными, приобретенными заболеваниями. Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения с целью сохранения, укрепления здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью.

ИТАК, стандарты II поколения ставят разные задачи на ступенях обучения:
- на I ступени - учить учиться (начальная школа);
- на II ступени (основная школа) - постигать навыки общения;
- на III ступени - учиться выбирать и строить свой профессиональный путь.

IV. Ведущая цель образования в информационную эпоху – мотивация к обучению, познанию и творчеству в течение всей жизни и формирование «компетентности к обновлению компетенций».

Ценностные ориентиры начального образования, конкретизирующие общие установки образования, это:

1. Формирование основ гражданской идентичности личности на основе

  • формирования чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества;

  • восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры каждого народа.

2. Формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе

  • доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

  • формирования уважения к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.

3. Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма

  • принятия и уважения ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремления следовать им;

  • ориентации в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств – стыда, вины, совести – как регуляторов морального поведения;

  • формирования чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

4. Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию

  • развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

  • формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке).

5. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

  • формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

  • развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты;

  • формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

  • формирование нетерпимости и умения противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

V. Укрепление вариативного и личностного аспектов образования не на словах, а на деле требует также значительных перемен в методах и формах организации обучения. В Стратегии модернизации образования, в частности, подчеркивается необходимость: 

        выхода на новую теорию и методику обучения в начальной школе; 

        перехода к профильному обучению в старших классах школы; 

        изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности, опыт самоорганизации и становление структур ценностных ориентаций. 

ЗАДАНИЕ - «аукцион». Группам предлагается, изучив предложенный раздаточный материал и опыт своей педагогической деятельности и коллег, представить программу (одну на выбор), убедив всех присутствующих в её преимуществах. Все присутствующие «покупают» (т.е. высказывают собственное мнение о системе) ту или иную программу, систему.
Система образования Занкова




В 1995 - 1996 гг. система Л.В. Занкова признана как параллельная государственная система начального обучения.

Цель: общее развитие учащихся, которое понимается как развитие ума, воли, школьников и как надежная основа усвоение ими знаний, умений, и навыков.

 

Задачи: Одна из важнейших задач - воспитание у младшего школьника отношения к себе как к ценности. Обучение должно быть ориентировано не столько на весь класс как единое целое, сколько на каждого конкретного ученика. При этом ставится цель не "подтянуть" слабых учеников до уровня сильных, а раскрыть индивидуальность и оптимально развить каждого школьника, независимо от того, считается ли он в классе "сильным" или "слабым".

 

Принципы: самостоятельность учащегося, творческое постижение материала. Учитель не выдаёт школьникам истины, а заставляет до них «докапываться» самим. Схема обратная традиционной: сначала даются примеры, а учащиеся сами должны сделать теоретические выводы. Усвоенный материал также закрепляется практическими заданиями.

Новые дидактические принципы этой системы — это быстрое освоение материала, высокий уровень трудности, ведущая роль теоретических знаний. Постижение понятий должно происходить в понимании системных взаимосвязей. Ведется систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и сильных, и слабых.

Важным считается осознание школьниками своего процесса учения.

 

Содержание: более богатое, обеспечивающее многообразие видов деятельности учащихся. Обогащено содержание обычных, общепринятых в школе предметов - русского языка и чтения, математики и трудового обучения. Большое значение имеет самостоятельная деятельность учащегося по получению знаний. Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: готовность работать в высоком темпе, способность к рефлексии, самостоятельному поиску и усвоению информации, готовность проявить творческий подход при решении поставленной задачи.

 

Школа 2100




Программа направлена, прежде всего, на развитие и совершенствование традиционного содержания образования.

Цель: обеспечить естественную и эффективную интеграцию ребенка в общество.

 

Задачи:  сформировать готовность к производительному труду  сформировать готовность к дальнейшему обучению и – более широко – вообще к непрерывному образованию.  вырастить естественно-научное и общегуманитарное мировоззрение.  обеспечить определенный уровень общекультурного развития. Примером может служить формирование (выращивание) у школьника умений адекватного художественного восприятия хотя бы литературы · сформировать определенные личностные свойства, обеспечивающие его успешную социально-психологическую адаптацию в обществе, успешную социальную активность и успешное социально-личностное развитие · предоставить максимальные возможности для формирования у ученика установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности · сформировать знания, установки и базисные умения педагогической деятельности.

 

Принципы:

 

Принцип адаптивности. Школа стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой – по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды.

Принцип развития. Основная задача школы – это развитие школьника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и готовность личности к дальнейшему развитию.

Принцип психологической комфортности. Сюда относится, во-первых, снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса: Во-вторых, данный принцип предполагает создание в учебном процессе раскованной, стимулирующей творческую активность школьника, атмосферы.

Принцип образа мира. Представление школьника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным. В результате учения у него должна сложиться своего рода схема мироустройства, мироздания, в которой конкретные, предметные знания занимают свое определенное место.

Принцип целостности содержания образования. Иными словами, все «предметы» взаимосвязаны между собой.

Принцип систематичности. Образование должно быть систематично, соответствовать закономерностям личностного и интеллектуального развития ребенка и подростка и входить в общую систему непрерывного образования.

Принцип смыслового отношения к миру. Образ мира для ребенка – это не абстрактное, холодное знание о нем. Это не знания для меня: это мои знания. Это не мир вокруг меня: это мир, частью которого я являюсь и который так или иначе переживаю и осмысляю для себя.

Принцип ориентировочной функции знаний. Задача общего образования – помочь формированию у ученика ориентировочной основы, которую он может и должен использовать в различных видах своей познавательной и продуктивной деятельности.

 

Содержание: программы и учебники по всем предметам с 1 по 11 класс, а так же для детского сада.
«Школа России» (Плешаков)




Это тот комплект для начальной школы, по которому мы все учились, с некоторыми изменениями.

 

Цель: Воспитание школьников как граждан России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития.

 

Задачи:  Главное назначение начальной школы, по мнению авторов – воспитательное.

Отсюда и задачи: · развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому · обучение ребенка осознанному чтению, письму и счету, правильной речи, привить определенные трудовые и здоровьесберегающие навыки, обучить основам безопасной жизнедеятельности · формирование естественной мотивации учения

 

Принципы: Фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому.

Проблемно-поисковый подход. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном.

 

Содержание: Учебники для 1-4 классов, выпускаемые издательством «Просвещение». Комплект охватывает все образовательные области. Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: Никаких особых качеств от ребенка не требуется. Конечно, чем больше способностей развито у ребенка, тем лучше. Например, пригодится способность к самооценке, готовность работать в проблемных ситуациях. Но по данной программе хорошо учатся даже самые неподготовленные к школе детки.

(смотри Приложение)

VI. Учителя начальной школы пока с трудом переходят к ориентации на новые цели начального обучения, сформулированные в ходе модернизации структуры и содержания образования: научить младших школьников учиться, формировать у них учебную деятельность. По-прежнему основной упор делается на овладение знаниями, умениями и навыками. Слабо сформированы отдельные компоненты учебной деятельности: понимание и четкое выполнение инструкции, понимание учебной задачи, самоконтроль.

Администрация и педагоги школы проявляют недостаточное внимание к решению проблемы повышения активности и учебной самостоятельности младших школьников, и это обусловлено рядом причин. Обозначим их:

– формирование общеучебных умений и навыков, способов деятельности до сих пор рассматривалось вне учебных дисциплин, а если и было «встроено» в учебный предмет, то слабо согласовывалось между отдельными предметами;

– объектами контроля и оценки со стороны администрации и учителя являлись исключительно предметные знания, умения и навыки;

– существование обязательной пятибалльной системы оценивания со стороны взрослых тормозило формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников;

– информационно-репродуктивное содержание учебных предметов не способствовало развитию поисковой активности детей и тормозило освоение разных способов человеческой деятельности;

– отсутствовали контрольно-измерительные материалы по отслеживанию уровней формирования этих умений и способов деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Модернизация общего образования требует разработки новой модели начальной школы, перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества. Таким образом, приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.

Проблема заключается в том, что успешное обучение в начальной школе невозможно без сформированности у ребенка общеучебных умений и навыков, которые необходимы ему в дальнейшей учебной деятельности. Почему? Во-первых, они применяются учеником, независимо от предмета изучения и характеризуют его как «школьника»: каковы мотивы его деятельности, умеет ли он понимать учебную задачу, осуществлять поиск средств ее решения, есть ли у него желание улучшать результаты своего учебного труда. Во-вторых, каждый предмет вносит свой вклад в формирование учебных умений, и с этой точки зрения они являются межпредметными.

   Впервые программа формирования умений учиться была предложена Д. Б. Элькониным и разработана его учениками В. В. Давыдовым, В. В. Репкиным, Л. Е. Журовой, Г. А. Цукерман и др. В последние годы идеи Д. Б. Эльконика стали наиболее актуальны. Приоритетом начального общего образования ( в Федеральном компоненте государственного стандарта) является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Актуализация понятий. Стратегия искусство и наука достижения желаемых результатов образовательной деятельности. Желаемые результаты это достижение правильно поставленных целей, среди которых главная повышение качества образования. Развитие icon«Универсальные учебные действия, как средство достижения обучающимися...
Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Актуализация понятий. Стратегия искусство и наука достижения желаемых результатов образовательной деятельности. Желаемые результаты это достижение правильно поставленных целей, среди которых главная повышение качества образования. Развитие iconПрограмма содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального...
Актуализация понятий. Стратегия искусство и наука достижения желаемых результатов образовательной деятельности. Желаемые результаты это достижение правильно поставленных целей, среди которых главная повышение качества образования. Развитие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального...
Актуализация понятий. Стратегия искусство и наука достижения желаемых результатов образовательной деятельности. Желаемые результаты это достижение правильно поставленных целей, среди которых главная повышение качества образования. Развитие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального...
Актуализация понятий. Стратегия искусство и наука достижения желаемых результатов образовательной деятельности. Желаемые результаты это достижение правильно поставленных целей, среди которых главная повышение качества образования. Развитие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целевой раздел (определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы...
Актуализация понятий. Стратегия искусство и наука достижения желаемых результатов образовательной деятельности. Желаемые результаты это достижение правильно поставленных целей, среди которых главная повышение качества образования. Развитие iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального...
Актуализация понятий. Стратегия искусство и наука достижения желаемых результатов образовательной деятельности. Желаемые результаты это достижение правильно поставленных целей, среди которых главная повышение качества образования. Развитие iconПрименение компьютерных и кейс-технологий при подготовке учителя информатики к реализации фгос
Дарт задает критерии оценки личностных, метапредметных и предметных результатов, характеризует планируемые результаты, возможность...
Актуализация понятий. Стратегия искусство и наука достижения желаемых результатов образовательной деятельности. Желаемые результаты это достижение правильно поставленных целей, среди которых главная повышение качества образования. Развитие iconПояснительная записка 8 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 70
Актуализация понятий. Стратегия искусство и наука достижения желаемых результатов образовательной деятельности. Желаемые результаты это достижение правильно поставленных целей, среди которых главная повышение качества образования. Развитие iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования
Актуализация понятий. Стратегия искусство и наука достижения желаемых результатов образовательной деятельности. Желаемые результаты это достижение правильно поставленных целей, среди которых главная повышение качества образования. Развитие iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения основной образовательной...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Актуализация понятий. Стратегия искусство и наука достижения желаемых результатов образовательной деятельности. Желаемые результаты это достижение правильно поставленных целей, среди которых главная повышение качества образования. Развитие iconПояснительная записка. 2 Планируемые результаты. 3 Система оценки...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Актуализация понятий. Стратегия искусство и наука достижения желаемых результатов образовательной деятельности. Желаемые результаты это достижение правильно поставленных целей, среди которых главная повышение качества образования. Развитие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Реализуются методы обучения в процессе профессиональной деятельности учителя и познавательно-учебной деятельности учащегося и направлен­ы...
Актуализация понятий. Стратегия искусство и наука достижения желаемых результатов образовательной деятельности. Желаемые результаты это достижение правильно поставленных целей, среди которых главная повышение качества образования. Развитие iconРабочая программа по литературе
Г. С. Меркина – М.: «Русское слово», 2012 г. Для достижения поставленных целей и в соответствии с образовательной программой школы...
Актуализация понятий. Стратегия искусство и наука достижения желаемых результатов образовательной деятельности. Желаемые результаты это достижение правильно поставленных целей, среди которых главная повышение качества образования. Развитие iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной...
Согласно Стандарту основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её содержательной...
Актуализация понятий. Стратегия искусство и наука достижения желаемых результатов образовательной деятельности. Желаемые результаты это достижение правильно поставленных целей, среди которых главная повышение качества образования. Развитие iconОбразовательная программа в соответствии с требованиями Стандарта...
И планируемые результаты реализации образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие...
Актуализация понятий. Стратегия искусство и наука достижения желаемых результатов образовательной деятельности. Желаемые результаты это достижение правильно поставленных целей, среди которых главная повышение качества образования. Развитие iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии...
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск