Скачать 224.56 Kb.
|
КУЗБАССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ИТОГОВЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН ПРОГРАММА ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА на факультете иностранных языков 2010-2011 уч.год I. Пояснительная записка 1.1. Программа итогового междисциплинарного экзамена на факультете иностранных языков составлена на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (2005г.), Типового положения о высшем учебном заведении (2008г.), Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации (2003г.), Методических рекомендаций по проведению итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений по специальностям педагогического образования (2004 г.), Положения об итоговой государственной аттестации выпускников КузГПА (2004г.), приказа ректора КузГПА «О форме проведения итогового государственного экзамена выпускников» (приказ №519-об от 11.12.2009г.). 1.2. Программа итогового междисциплинарного экзамена предусматривает комплексность, интеграцию общекультурных, общепрофессиональных и предметных дисциплин в соответствии с основной образовательной программой высшего профессионального образования, исключает дублирование промежуточных монодисциплинарных экзаменов по учебным дисциплинам. 1.3. Программа итогового междисциплинарного экзамена утверждена на заседании совета факультета иностранных языков КузГПА (протокол № ___ от __.12.20__ г.) 1.4. Программа итогового междисциплинарного экзамена предназначена для студентов факультета иностранных языков очной формы обучения по специальности 033200.00 «Иностранный язык с дополнительной специальностью». II. Содержание итогового междисциплинарного экзамена на факультете иностранных языков 2.1. На итоговом междисциплинарном экзамене проверяется способность выпускника к выполнению профессиональных задач, определенных квалификационными требованиями, которые представлены в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования и соотносятся с видами профессиональной деятельности. 2.2. Содержание заданий итогового междисциплинарного экзамена соотносится с типовыми задачами профессиональной деятельности учителя иностранного языка: в области учебно-воспитательной деятельности:
в области социально-педагогической деятельности:
в области культурно-просветительской деятельности:
в области научно-методической деятельности:
в области организационно-управленческой деятельности:
2.3. Программа государственного экзамена разрабатывается выпускающими кафедрами совместно с научно-методическими комиссиями специальностей на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и является единой для всех выпускников, завершивших обучение по специальности 033200.00 «Иностранный язык с дополнительной специальностью». В программу государственного экзамена включаются учебные дисциплины, их разделы или темы, которые непосредственно формируют готовность выпускников решать задачи профессиональной деятельности (блоки ОПД.Ф.01, ОПД.Ф.02, ОПД.Ф.03, ОПД.Ф.04, ОПД.Ф.08, ДПП.Ф.02, ДПП.Ф.03, ДПП.Ф.04, ДПП.Ф.05, ДПП.Ф.06, ДПП.Ф.07, ДПП.Ф.08, ДПП.Ф.09): ОПД.Ф.01 Психология Общая психология. Психология как наука. Предмет, задачи, методы и структура современной психологии. Методология психологии. Проблема человека в психологии. Психика человека как предмет системного исследования. Общее понятие о личности. Основные психологические теории личности. Деятельность. Деятельностный подход и общепсихологическая теория деятельности. Общение. Познавательная сфера. Ощущения. Память. Мышление. Мышление и речь. Воображение. Внимание. Эмоции. Чувство и воля. Темперамент. Характер. Способности. История психологии. Зарождение психологии как науки. Основные этапы развития психологии. Психологические теории и направления. Основные психологические школы. Постановка и пути решения фундаментальных и практических психологических проблем на разных этапах развития психологии. Возрастная психология. Предмет, задачи, методы возрастной психологии. Условия, источники и движущие силы психического развития. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития. Социальная ситуация развития. Ведущая деятельность. Основные новообразования. Особенности развития ребенка в разных возрастах: Педагогическая психология. Предмет и задачи педагогической психологии. Понятие учебной деятельности. Психологическая сущность и структура учебной деятельности. Проблема соотношения обучения и развития. Психологические проблемы школьной отметки и оценки. Психологические причины школьной неуспеваемости. Мотивация учения. Психологическая готовность к обучению. Психологическая сущность воспитания, его критерии. Педагогическая деятельность: психологические особенности, структура, механизмы. Психология личности учителя. Проблемы профессионально-психологической компетенции и профессионально-личностного роста. Учитель как субъект педагогической деятельности. Социальная психология. Предмет социальной психологии. Теоретические и прикладные задачи социальной психологии. Группа как социально-психологический феномен. Феномен группового давления. Феномен конформизма. Групповая сплоченность. Лидерство и руководство. Стадии и уровни развития группы. Феномен межгруппового взаимодействия. Этнопсихология. Проблемы личности в социальной психологии. Социализация. Социальная установка и реальное поведение. Межличностный конфликт. ОПД.Ф.02 Педагогика Введение в педагогическую деятельность. Общая характеристика педагогической профессии. Профессиональная деятельность и личность педагога. Общая и профессиональная культура педагога. Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к личности и профессиональной компетентности педагога. Профессионально-личностное становление и развитие педагога. Общие основы педагогики. Педагогика как наука, ее объект. Категориальный аппарат педагогики. Образование как общественное явление и педагогический процесс. Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. Взаимосвязь педагогической науки и практики. Связь педагогики с другими науками. Понятие методологии педагогической науки. Методологическая культура педагога. Научные исследования в педагогике. Методы и логика педагогического исследования. Теория обучения. Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Закономерности и принципы обучения. Анализ современных дидактических концепций. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. Проблемы целостности учебно-воспитательного процесса. Двусторонний и личностный характер обучения. Единство преподавания и учения. Обучение как сотворчество учителя и ученика. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования. Методы обучения. Современные модели организации обучения. Типология и многообразие образовательных учреждений. Авторские школы. Инновационные образовательные процессы. Классификация средств обучения. Теория и методика воспитания. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Движущие силы и логика воспитательного процесса. Базовые теории воспитания и развития личности. Закономерности, принципы и направления воспитания. Система форм и методов воспитания. Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Понятие о воспитательных системах. Педагогическое взаимодействие в воспитании. Коллектив как объект и субъект воспитания. Национальное своеобразие воспитания. Воспитание культуры межнационального общения. Воспитание патриотизма и интернационализма, веротерпимости и толерантности. История педагогики и образования. История педагогики и образования как область научного знания. Развитие воспитания, образования и педагогической мысли в истории мировой культуры. Ведущие тенденции мирового образовательного процесса. Социальная педагогика. Социализация как контекст социального воспитания: стадии, факторы, агенты, средства, механизмы. Социальное воспитание как совокупность организации социального опыта, образования и индивидуальной помощи. Принципы, содержание, методика социального воспитания в воспитательных организациях (быта, жизнедеятельности и взаимодействия индивидуальных и групповых субъектов). Педагогические технологии. Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач. Виды педагогических задач. Проектирование и процесс решения педагогических задач. Общая характеристика педагогических технологий. Управление образовательными системами. Понятие управления и педагогического менеджмента. Государственно-общественная система управления образованием. Основные функции педагогического управления. Принципы управления педагогическими системами. Школа как педагогическая система и объект управления. Службы управления. Управленческая культура руководителя. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами. Повышение квалификации и аттестация работников школы. Психолого-педагогический практикум. Решение психолого-педагогических задач, конструирование различных форм психолого-педагогической деятельности, моделирование образовательных и педагогических ситуаций. Психолого-педагогические методики диагностики, прогнозирования и проектирования, накопления профессионального опыта. Нормативно-правовое обеспечение образования. Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве Российской Федерации. Особенности правового обеспечения профессиональной педагогической деятельности. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений. Правовое регулирование отношений в системе непрерывного образования и правовой статус участников образовательного процесса. Основные правовые акты международного образовательного законодательства. Соотношение российского и зарубежных законодательств в области образования. Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования в Российской Федерации. ОПД.Ф.03 Основы специальной педагогики Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной педагогики. Основные категории специальной педагогики. Воспитание, образование и развитие аномальных детей как целенаправленный процесс формирования личности и деятельности,передачи и усвоения знаний, умений и навыков, основное средство подготовки их к жизни и труду. Содержание, принципы, формы и методы воспитания и образования аномальных детей. Понятие коррекции и компенсации. Социальная реабилитация и социальная адаптация. Основные отрасли специальной педагогики: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, специальная дошкольная педагогика. ОПД.Ф.04 Теория и методика обучения иностранному языку и иностранному языку (вторая специальность) Роль и место иностранных языков в системе иноязычного образования. Возможности учебного предмета “Иностранный язык” для развития личности учащегося, его способностей к самопознанию и самообучению. Приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка на уроках и во внеурочное время. Теоретические основы методики обучения иностранному языку. Методика преподавания иностранного языка на базовом и профильном уровнях. Система обучения иностранному языку в средней школе. Цели, содержание, принципы, методы и средства обучения иностранному языку в разных типах учебных заведений. Содержание курса и специфика уроков иностранного языка на базовом и профильном уровне. Концептуальные основы учебника иностранного языка. Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса. Типы, виды уроков, технология их проведения. Система упражнений. Обучение основным видам иноязычной речевой деятельности. Система формирования фонетических, грамматических и лексических навыков. Контроль в обучении иностранному языку. Функции и формы контроля. Анализ и обобщение педагогического опыта. Основные направления в теории и практике обучения иностранному языку в истории отечественной и зарубежной школы. Современные технологии обучения иностранному языку. |
Программа итогового государственного экзамена «Теория и практика таможенного дела» Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности 08. 01. 15 «Таможенное дело» 3 | 1. введение основная тематика, включаемая в итоговый междисциплинарный экзамен ... | ||
Основная тематика, включаемая в итоговый междисциплинарный экзамен Итоговый междисциплинарный экзамен по направлению 080100. 62 «Экономика» включает тематику: общепрофессиональных дисциплин по направлению... | Программа итогового междисциплинарного экзамена по направлению подготовки... Итоговая государственная аттестация бакалавра социально-экономического образования включает итоговый междисциплинарный экзамен по... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Итоговый междисциплинарный экзамен на факультете менеджмента ниу вшэ – Пермь является составной частью государственной аттестации... | Программа итогового экзамена по дисциплине «Английский язык» Итоговый экзамен по английскому языку является составной частью образовательной программы подготовки политолога по направлению 030200.... | ||
Программа итогового экзамена по дисциплине «Английский язык» Итоговый экзамен по английскому языку является составной частью образовательной программы подготовки студента по специальности 030100.... | Программа итогового экзамена по дисциплине «Английский язык» Итоговый экзамен по английскому языку является составной частью образовательной программы подготовки юриста по специальности 030501.... | ||
Программа итоговой государственной аттестации Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности, защита выпускной квалификационной работы | Когда проводится Итоговый междисциплинарный экзамен? Охватывает четыре традиционных для учебного курса по криминалистике раздела | ||
Id Группа Целью проекта является Создание библиотеки тестов для проведения итогового междисциплинарного экзамена для бакалавров факультета... | Введение основная тематика, включаемая в итоговый междисциплинарный экзамен С. А. Ахметова, Р. Х. Гайнутдинов, Г. Я. Гузельбаева, Л. Г. Егорова, М. Ю. Ефлова, Н. М. Калина, Р. Г. Минзарипов, В. П. Модестов,... | ||
Методические рекомендации для студентов по прохождению тестирования... Целью проекта является Создание библиотеки тестов для проведения итогового междисциплинарного экзамена для бакалавров факультета... | Языкознание нф А618014, междфак 29532 English for beginners Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена «Перевод (второй иностранный язык, французский)» | ||
Программа итогового междисциплинарного экзамена Урок – викторина в профильном 10-м классе по умк под редакцией В. П. Кузовлёва по теме «Политическая система Великобритании» | Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования |