Внутришкольный контроль2013-2014 учебный год
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №2 «Спектр»
________________Е.Ю.Перфилова
« 01» сентября 2013 год
(решение педагогического совета
от 29.08.2013 года № 15 ) План внутришкольного контроля на 2013/2014 учебный год Контроль обеспечения комфортных условий обучения
№ п/п
|
Объект контроля
|
Содержание контроля
|
Цель контроля
| Дата проведе
ния
| Ф.И.О. проверяющего
| 1
| Санитарно-гигиенический режим и техника безопасности труда
| Наличие паспорта учебных кабинетов, актов разрешения на проведение занятий, инструкций по ТБ и видам деятельности, журналов инструктажей, аптечки; соблюдение норм освещенности, воздушного и теплового режима, укомплектованность школьной мебелью, оборудованием и инвентарем.
| Анализ качества работы педагогов по созданию условий, обеспечивающих сохранение и укрепление жизни и здоровья обучающихся здоровья
| сентябрь
| Балабаев Ю.В.
Савчук А.А.
| 2
| Обеспечение законодательной гарантии охраны здоровья обучающихся
| Учебная и внеучебная нагрузка, режим занятий, медицинское обслуживание обучающихся, организация горячего питания.
| Изучение деятельности педагогического коллектива школы в части ФЗ-273 «Об образовании в Россиийской Федерации»
| сентябрь
| Мысякина О.И.
Морозова Е.В.
| 3
| Организация адаптационного периода в 1-ых классах и учебно-воспитательной работы в 1-ых классах в части внедрения ФГОС
| Содержание и методы обучения, формы организации учебного процесса, соответствие расписания уроков требованиям, стиль общения учителя и учащихся на уроке, учет психологических особенностей учащихся, оценивание учебных достижений, социально-психологическое сопровождение.
Содержание и методы обучения, формы организации учебного процесса и внеурочной деятельности учащихся 1-ых классов
| Анализ деятельности учителей в части выполнения Письма МО РФ №408/13-13 от 20.04.2001г «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период».
Анализ деятельности учителей в части выполнения приказа МОиН РФ № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
| ноябрь-декабрь
| Ганжа И.В.
| 4
| Организация адаптационного периода и обеспечение преемственности обучения и воспитания 5-ых
классах.
| Содержание и методы обучения, формы организации учебного процесса, соответствие расписания уроков требованиям, стиль общения учителя и учащихся на уроке, учет психологических особенностей учащихся, оценивание учебных достижений, социально-психологическое сопровождение.
| Анализ деятельности учителей в части выполнения №14-51-140/13 от 21.05.2004 «Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную».
| сентябрь-декабрь
| Морозова Е.В.
| 5
| Работа с «трудными обучающимися»
| Содержание, формы и методы работы, системность и результативность работы с учащимися, состоящими на внутришкольном контроле, группы социального риска.
| Определение качества работы социально-психологической службы, педагогов, классных руководителей по предупреждения неуспеваемости данной категории учащихся и пропусков уроков без уважительной причины.
| февраль
| Сагайдаш Е.П.
Белова Л.С.
|
Контроль состояния преподавания учебных предметов и
выполнения государственного образовательного стандарта
№ п/п
|
Объект контроля
|
Содержание контроля
|
Цель контроля
| Дата проведе
ния
| Ф.И.О. проверяющего
| 1
| Планово-прогностическая деятельность учителей-предметников.
| Рабочие программы
1-4 классы; 5-11 классы
| Изучение степени соответствия рабочих программ государственным образовательным программам, требованиям федерального государственного образовательного стандарта, учебному плану и графику.
| сентябрь
| Мысякина О.И.
Морозова Е.В.
Ганжа И.В.
справка, приказ
| 2
| Контроль вновь прибывших учителей
| Вновь прибывшие учителя
| Знакомство с работой вновь прибывших учителей, выявление качества ведения предмета.
| октябрь
| Мысякина О.И.
Морозова Е.В. справка, приказ
|
3
| Адаптация учащихся 10-х классов к обучению на профильном и углубленном уровнях
| Формы, методы, приемы работы на уроке. Качество знаний обучающихся, учебно-методическое обеспечение
| Учет индивидуальных особенностей и личностных качеств учащихся в процессе адаптации к условиям обучения в профильной школе, сформированность ОУУН, условия нормализации учебной нагрузки учащихся.
| декабрь, январь
| Мысякина О.И. справка, совещание при заместителе директора
| 4
| Преподавание математики в 7-х, 9-х классах
| Программно-методическое обеспечение, формы работы, выполнение программы, качество знаний учащихся по предмету. Диагностическая работа по определению предметной направленности обучающихся.
| Определить уровень сформированности обязательных результатов обучения по математике.
| декабрь
| Мысякина О.И.,
Морозова Е.В., справка, совещание при заместителе директора.
| 5
| Фронтальный контроль
| Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
| Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
| февраль
| Морозова Е.В.
|
Контроль учебных и внеучебных достижений обучающихся
№ п/п
|
Объект контроля
|
Содержание контроля
|
Цель контроля
| Дата проведе-
ния
| Ф.И.О. проверяющего
| 1
| Мониторинг учебных достижений обучающихся 1-11-х классов
| Входной, промежуточный, итоговый мониторинги:
1) биология, физика, химия – 6-11-е классы;
2) математика – 2-11-е классы;
3) русский язык – 2 -11-е классы;
4) история - е классы.
5) география – 9-е классы.
| Получить объективную информацию о состоянии качества образования в образовательном учреждении
| сентябрь
декабрь
май-июнь
| Мыяскина О.И.
Морозова О.В.
Ганжа И.В., справка, приказ.
| 3
| Занятия по выбору
| Контроль работы элективных курсов
| Учесть охват учащихся занятиями по выбору.
| октябрь
| Мысякина О.И. собеседование с учителями.
| 4
| Классно-обобщающий контроль 4-х и 9-х классов
| Уровень преподавания предметов, уровень ЗУН учащихся.
| Определить уровень сформированности обязательных результатов обучения по предметам учебного плана, организацию подготовки к ГИА на уроке.
| март, апрель
| Ганжа И.В.
Мысякина О.И. справка, совещание при директоре.
| 5
| Классно-обобщающий контроль 2-х , 8Г классов
| Уровень соответствия организации учебного –воспитательного процесса требованиям государственного стандарта
| Определение уровня соответствия организации учебного –воспитательного процесса требованиям государственного стандарта
| ноябрь
| Заместители директора по УВР, руководители ШМО, справка, приказ.
| 6
| Участие обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников: школьный, муниципальный, региональный этапы.
| Организация проведения олимпиады, уровень подготовки обучающихся учителями.
| Выявление наиболее способных и мотивированных обучающихся 5-11-х классов, мотивации учения, оценка успешности работы учителей.
| сентябрь-февраль
| Мыяскина О.И., справка, совещание при директоре.
|
Контроль за подготовкой к итоговой аттестации
№ п/п
|
Объект контроля
|
Содержание контроля
|
Цель контроля
| Дата проведе
ния
| Ф.И.О. проверяющего
| 1
| Подготовка обучающихся 9-ых классов к ГИА
| Уровень знаний по русскому языку, математике
| Изучение результативности обучения и выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта, повышение эффективности работы по подготовке к ГИА по математике и по русскому языку.
|
декабрь
апрель
| Морозова Е. В.
Мысякина О.И., собеседование с учителями.
| 2
| Подготовка обучающихся 11-ых классов к ЕГЭ
| Уровень знаний по русскому языку и математике
| Изучение результативности обучения и выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта, повышение эффективности работы по подготовке к ЕГЭ.
| декабрь
апрель
| Морозова Е.В.
Мысякина О.И., собеседование с учителями.
|
Контроль организации методической работы
№ п/п
|
Объект контроля
|
Содержание контроля
|
Цель контроля
| Дата проведе
ния
| Ф.И.О. проверяющего
| 1
| Педагогическая деятельность
Шевченко И.Г.
Зеленская Т.И.
| Профессиональная, правовая, коммуникативная и информационная компетентности
| Определение уровня соответствия квалификации, профессионализма, продуктивности и эффективности деятельности педагога заявленной категории (аттестация учителя)
| в течение года
| Морозова Е.В.
Ганжа И.В.
Мысякина О.И.
|
Контроль организации воспитательного процесса
№ п/п
|
Объект контроля
|
Содержание контроля
|
Цель контроля
| Дата проведе
ния
| Ф.И.О. проверяющего
| 1
| Планово-прогностическая деятельность классных руководителей
1-11 классов.
| Планирование воспитательной работы
| Изучение планово-прогностической деятельности классных руководителей, оказание помощи в организации аналитико-диагностической работы, определение степени соответствия планов воспитательной работы задачам и концепции развития школы, воспитательной программе школы
| сентябрь
| Сагайдаш Е.П.
| 2
| Организация и развитие ученического самоуправления
| Наличие органов ученического самоуправления, формы и методы работы классного руководителя с ними
| Изучение деятельности классных руководителей по организации ученического самоуправления
| октябрь
апрель
| Сагайдаш Е.П.
| 3
| Работа по профилактике пропусков уроков без уважительной причины.
| Профилактическая работа, связь с родителями, мониторинг пропусков, школьная документация, социально-психологическое сопровождение.
6, 7-ые классы
8, 9-ые классы
10, 11-ые классы
| Анализ деятельности учителей в части выполнения ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
|
февраль
| Сагайдаш Е.П.
| 4
| Изучение уровня воспитанности в школе
| Анкетирование обучающихся
| Проект «Управление качеством образования»
| март
| Сагайдаш Е.П.
| 5
| Состояние профориентационной работы в классах
| Деятельность классных руководителей, учителей-предметников, взаимодействие с ССУЗами, ВУЗами, распределение выпускников
| Наша новая школа
| апрель
| Сагайдаш Е.П.
|
Контроль ведения школьной документации
№ п/п
|
Объект контроля
|
Содержание контроля
|
Цель контроля
| Дата проведе
ния
| Ф.И.О. проверяющего
| 1
| Ведение классных журналов
| Правильность, своевременность, полнота записей в классных журналах.
Объективность выставления четвертных отметок.
Выполнение учебных программ и их практической части.
Накопляемость отметок.
Культура ведения записей.
Учет посещаемости занятий обучающимися.
Выполнение требований инструкции по технике безопасности
| Повышение культуры оформления школьной документации, эффективности работы по выполнению требований Положения о классном журнале и соблюдению норм оценивания знаний, умений и навыков учащихся
| 1 раз в четверть
| Морозова Е.В.
Мысякина О.И.
Ганжа И.В., справка, приказ.
| 2
| Ведение рабочих тетрадей.
| Проверка тетрадей учителем, система работы над ошибками, соблюдение единого орфографического режима, объективность оценивания работ
2-3 классы
Физика – 7 класс
Иностранный язык – 8 класс
| Анализ работы учителей с тетрадями для контрольных работ
| январь
| Ганжа И.В.
Морозова Е.В.
Мысякина О.И., собеседование с учителями.
| 3
| Ведение рабочих тетрадей.
| Внешний вид тетрадей, культура оформления, частота проверки тетрадей учителем, объективность оценивания письменных работ, система работы над ошибками
2-4 классы
| Определение качества деятельности учителей по выполнению функциональных обязанностей в части работы с тетрадями обучающихся
| февраль
| Ганжа И.В.
| 4
| Ведение дневников
| Культура оформления, соблюдение единого орфографического режима, наличие и этичность замечаний учащимся, качество и частота проверки, информированность родителей об успеваемости обучающегося, итоговый учет знаний, учет пропусков занятий
8-ые, 2-4-е классы
| Изучение эффективности выполнения классными руководителями контрольных и организационно-координирующих функций, повышение значимости дневника как документа.
| декабрь,
январь
| Морозова Е.В.
Ганжа И.В.
| |