Тема. «Мы – граждане России». Цели





Скачать 73.45 Kb.
НазваниеТема. «Мы – граждане России». Цели
Дата публикации10.07.2014
Размер73.45 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Тема. «Мы – граждане России».

Цели: познакомить учащихся с правами граждан России и правами детей, документами, где оговариваются права россиян.

Задачи:

Обучающие:

1.Знакомство со статьями Конституции РФ, Конвенции ООН о правах ребёнка, Декларации прав ребёнка.

Развивающие:

1.Развитие памяти, внимания, речи ребят.

2.Расширение кругозора учащихся

Воспитательные:

1. Привитие любви своей стране.

2. Воспитание уважения к правам каждого человека

3. Воспитывать эстетический вкус
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Мы – граждане России.», тест, учебники. словарь по теме, пословицы по теме.

Песня «Моя Родина».

I.Организация класса.

Звучит песня. «Моя Родина».

II.Сообщение темы урока.

Кто догадался , о чём мы будем говорить на уроке, поднимите руку?

- На уроке мы должны ответить на вопросы:

Какие символы государственной власти есть?

- Какими правами и обязанностями обладают граждане России;

Родина! (закройте глаза) Что представили?

-Что мы Родиной зовём?

Что значит: Родина моя?

Ты спросишь - я отвечу:

Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

Потом тебе помашет сад

Душистой веткой каждой,

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

Потом пшеничные поля

От края и до края.

Всё это – Родина твоя

Земля твоя родная.

( поэтесса)Н. Полякова.

Родина – это, то место, где ты родился, где ты живёшь .
-Как называется то место, где вы родились и выросли?

(ответы учащихся).
- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - деревня или город, улица, дом, где он родился.

Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.
-А вы любите свою Родину?

-А за что вы её любите?

Любовь к Родине начинается с любви к своему дому, к своей улице, к своей школе, к своим родителям и к своему родному городу

Мы любим Родину. А любить Родину - значит жить с ней одной жизнью.

III. Работа с пословицами
Отношение народа к Родине выражено в пословицах.-

-Какие пословицы знаете вы?

(Одна у человека мать, одна у него и Родина;

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей;

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.)

Родину называют матерью.

- Как вы думаете почему?

Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всех врагов

. Работа в тетрадях с печатной основой с.52, №5

Соберите пословицы.

Работала экспертная группа со словарем Даля

Откуда произошло само слово РОДИНА?

Ученик. Слово РОДИНА произошло от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово РОД обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду.

РОДИТЬ – произвести на свет потомство.

РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.

РОДИЧ – родственник, член рода.

РОДНЯ – родственники.

РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.

РОДИНА – это и отечество, страна, и место рождения человека.

НАРОД – нация, жители страны.

- Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека.

IV. Актуализация знаний.

. (Показать на карте нашу страну).(слайд№1)

-Как называется Наше государство?

-Россия, Российская Федерация.

-Вот наша страна – Россия, одно из самых крупных государств Мира.
Необыкновенная страна Россия! Когда на Дальнем Востоке встаёт солнце и начинается утро, в других областях страны – глубокая ночь. Если на севере выпал снег, наступили холода, то на юге ещё плещутся люди в тёплом море

.

Столица, т.е. главный город, - Москва..(слайд2)

А чем отличается одно государство от другого на карте?

Не только по цвету на карте можно отличить одно государство от другого, а самое главное по символам государственной власти.

  1. Какие символы государственной власти вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

  2. Что такое герб? (Эмблема государства.)

Орёл – символ вечности России, символ глубокого уважения к своей истории. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии, три короны – союз народов, живущих в России. . С изображением герба мы постоянно встречаемся в повседневной жизни. Он изображён на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах.

Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.

Гимн – торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особо торжественных случаях во время поднятия государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы.

(слайд№3)

-Кто стоит во главе государства?

Тест.

Взаимопроверка.

Физкультминутка.

Я, ты, он, она

Вместе целая страна

Вместе дружная семья

В слове мы сто тысяч я

Большеглазых озорных

чёрных рыжих и льняных

дружных и весёлых в городах и сёлах.

V. Новая тема.

«Мы – граждане России»

- Как называют жителей нашей страны? (РОССИЯНЕ )
Россия - единое многонациональное демократическое государство. Ёе населяет более 100 национальностей.

И все они составляют единую дружную семью. Русские, татары, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и другие народы

Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные.
Мы с вами – россияне, ГРАЖДАНЕ России
Каждый человек, живущий в каком либо государстве, является его гражданином, и государство предоставляет своему гражданину ПРАВА .

Как вы понимаете это слово? (ответы школьников )

ПРАВА-правила поведения, установленные государством.

Обязанности- требования к поведению которые человек должен выполнять

- Какие права есть у каждого из вас?

-А какие обязанности?

- Права граждан записаны в главном законе- КОНСТИТУЦИИ

(выставляет слово на наб. полотне)
Работа с учебником.

Работа с учебником «Окружающий мир»,с112. Чтение текста с обсуждением. Поясняет учитель.

- Право на образование.( -В нашем государстве каждый имеет право учиться).

- Право на мед.обслуживание. ( -В нашем государстве каждый имеет право лечиться).

-Право на выбор профессии. (- В нашем государстве каждый имеет право стать тем, кем хочет.

-Право на отдых. (- В нашем государстве каждый может отдыхать когда и где захочет).

- Право на жительство. (-В нашем государстве каждый может жить там, где ему захочется).
-Каждый ребёнок, как и взрослый, является гражданином

своей страны, и государство защищает жизнь и здоровье ребёнка, оплачивает лечение и обучение.
С момента рождения ребенок взят под охрану

государства и обладает следующими правами:


  • Право на имя, отчество и фамилию

  • Жить и воспитываться в семье

  • Общаться с родителями и другими родственниками

  • Защищать свои права

  • Выражать своё мнение

  • Право на имущество

  • Право на медицинское обслуживание

  • Право на образование и другие.


VI. Закрепление

В сказках часто встречаются ситуации, когда нарушаются права сказочных героев. Послушайте и скажите, какие права Золушки были нарушены сестрами и мачехой.
Сценка сказка «Золушка»
Какие права Золушки были нарушены сестрами и мачехой?
2)

Попытаетесь определить, нуждается ли в данной ситуации ребенок в защите.

Если нуждается, то хлопайте в ладоши. Если нет, то сидите спокойно.

Бить, наказывать ребенка

Строго запрещается.

В детстве тяжкая работа

Запрещается
«НЕТ ПРАВ БЕЗ ОБЯЗАННОСТЕЙ,

НЕТ ОБЯЗАННОСТЕЙ БЕЗ ПРАВ»
ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


  1. Уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников).

  2. Культурно ведите себя в классе, школе и за её пределами.



  1. Ходите опрятными.


–– ты в школе не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права и свободы, уважай их.
– школа – твой второй дом. Береги все, что в нем находится: мебель, книги, инвентарь. К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена материальная ответственность.
– веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях, реализуй свои права.
– ты должен аккуратно вести дневник, ведь это твой личный документ, по которому о тебе судят взрослые.

помни, что взрослым ты становишься не тогда, когда начинаешь курить и пить спиртные напитки, а тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки
Дополнительный материал.

Игра «Включи фантазию», которой закрепим полученные знания о правах ребёнка.
На <слайде № 17> – названия сказок.
1) В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключение Буратино». Карабас Барабас)

2) В какой сказке «хлебобулочный герой» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозами быть съеденным? («Колобок»)

3) Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга)

Оценки.
Итог урока.
У:- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Для чего мы должны изучать и знать свои права и обязанности?

Человек, не разбирающийся в законодательстве, не знает о своих правах и обязанностях, не представляет, что нужно делать, если возникнет сложная ситуация, и беззащитен перед всевозможными неприятностями. Его можно заставить делать то, чего он не должен делать, или лишить того, на что он имеет право, можно запугать несуществующей ответственностью,
Домашнее задание:


.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема. «Мы – граждане России». Цели iconУрок «Наш мир». 4 класс. Тема: «Мы граждане России. Имя нашей страны...
Тема: «Мы – граждане России. Имя нашей страны – Россия, или Российская Федерация»
Тема. «Мы – граждане России». Цели iconПравила приема в аспирантуру национального исследовательского университета...
Ам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантурена конкурсной основе принимаются граждане Российской Федерации, граждане...
Тема. «Мы – граждане России». Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Акция «Я – гражданин России» торжественное вручение паспортов «Мы – граждане великой России»
Тема. «Мы – граждане России». Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В учреждение принимаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства для получения образования соответствующего...
Тема. «Мы – граждане России». Цели iconДень Победы отмечают все без исключения граждане России и других...
...
Тема. «Мы – граждане России». Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационный час с медиапрезентацией «Мы — граждане великой России». Ко Дню Конституции РФ
Тема. «Мы – граждане России». Цели iconРеферат По учебной дисциплине: «Страхование» На тему: «Обязательное медицинское страхование»
Рф от 12 декабря 1993 года (статья 39). Это право имеют все граждане нашей страны (работающие и неработающие). При этом граждане...
Тема. «Мы – граждане России». Цели iconСубботина Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов. Тема: Екатерина Великая Цели урок
Цели урока: сформировать представления учащихся о жизни в России во времена правления Екатерины II; развивать устную речь; воспитывать...
Тема. «Мы – граждане России». Цели icon
Федерации (далее – граждане, лица, поступающие, абитуриенты), иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников...
Тема. «Мы – граждане России». Цели icon1. Общие данные Специальность 1 Наименование
Федерации (далее – граждане, лица, поступающие, абитуриенты), иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников...
Тема. «Мы – граждане России». Цели iconФонд оценочных средств Общие положения
Федерации (далее – граждане, лица, поступающие, абитуриенты), иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников...
Тема. «Мы – граждане России». Цели iconМетодическая разработка Формы работы со старшеклассниками по правовому и гражданскому воспитанию
Цель Акции «Мы – граждане России!» – воспитание гражданственности и патриотизма в среде 14-летних подростков, получающих паспорт...
Тема. «Мы – граждане России». Цели iconПрограмма учебной дисциплины «Техническая механика с основами технических измерений»
Федерации (далее – граждане, лица, поступающие, абитуриенты), иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников...
Тема. «Мы – граждане России». Цели iconТема: Цели
Знакомство с историей возникновения кинематографа в России, с известными актерами, продюсерами и режиссерами
Тема. «Мы – граждане России». Цели iconМетодические указания итоговая государственная аттестация выпускников...
Федерации (далее – граждане, лица, поступающие, абитуриенты), иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников...
Тема. «Мы – граждане России». Цели iconНезаконный оборот оружия в России
«профессиональные» преступники изобретают все более изощренные способы совершения данных преступлений, а некоторые граждане уже вполне...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск