Президенту моо «гис-ассоциация» Миллеру С. А. Исаченко александра Петровича





Скачать 196.1 Kb.
НазваниеПрезиденту моо «гис-ассоциация» Миллеру С. А. Исаченко александра Петровича
Дата публикации18.06.2013
Размер196.1 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы


gisa@gubkin.ru

Президенту МОО «ГИС-Ассоциация» Миллеру С.А.

ИСАЧЕНКО Александра Петровича

кандидата экономических наук, доцента, члена - корреспондента РАЕН.

Эл почта: isachenk0@bk.ru. (Москва, Российская Федерация)
Уважаемый Сергей Адольфович!
Позвольте вначале представить Вашему вниманию некоторые мои ответы на вопросы, поставленные организаторами Интернет - дискуссии в связи с объявлением Минэкономразвития России антикоррупционной экспертизы проекта ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости», связанного с развитием института кадастровых инженеров в нашей стране.
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Поскольку Законопроект предполагает ввести целый ряд новых норм, начиная с обязательности членства кадастровых инженеров в саморегулируемых организациях (СРО), заканчивая обязательностью формирования Национального совета СРО, то именно на эти вопросы скорее всего вызовут очень противоречивые суждения и разногласия со стороны лиц, реально оценивающих существующую ситуацию и деятельность так называемых кадастровых "инженеров".

Поскольку особых оснований для похвалы деятельности известных мне кадастровых инженеров за последние 2,5 года не усматривается, то буду высказывать лишь основные критические замечания. Надеясь, что от них - "государственной важности делу" - будет больше пользы, чем вреда.

ПОЛАГАЮ, что обсуждение любого нововведения лишь тогда имеет смысл, если есть надежна, что его осуществление и последующее применение на практике принесет успехи и положительные результаты обществу в целом, а не отдельным его представителям и создаваемым по сути принудительным образом, организациям.

Ведь до сих пор, никто и ни в каком документе четко и однозначно не установил права и обязанности, функции, ответственность и четкие критерии профессиональной пригодности так называемых "кадастровых инженеров".

Для начала - стоит задуматься, на каком-таком "основании, гражданин имеющий "среднее" образование, тем более не по профилю предстоящей деятельности - в Российской Федерации именуется теперь "инженером", а тем более "кадастровым".

Это, по нашей оценке - нонсенс и абсурд.

К ПРИНЦИПИАЛЬНО ВАЖНЫМ ВОПРОСАМ:

Нужно ли на современном этапе национальное объединение СРО кадастровых инженеров?

О необходимости введения нормы обязательности членства кадастровых инженеров в соответствующих СРО.

Нужно четко определить и законодательно установить, чего хотят при этом достичь органы власти? СРО? и те лица, кто с разной степенью обоснованности может впредь именоваться "кадастровым инженером". И тогда уже каждому будут понятнее ответы на эти злободневные вопросы. В Российской Федерации функционирует Российская ассоциация чпстных землемеров (РАЧЗ). К чему создавать еще одну "надстройку" и объединять (взимая взносы) практически тех же исполнителей процедур межевания?

Зачем вообще нужны "аттестационные комиссии" и тиражирование специалистов сомнительной квалификации, если в Российской Федерации имеются достойные специализированные вузы и факультеты?

Начинать нужно с анализа результатов, которые пока в основном - ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ. Следует объединить усилия органов власти, высококвалифицированных специалистов и государственных вузов, входящих в Учебно-методическое объединение (УМО) вузов Российской Федерации по образованию в области землеустройства и кадастров. Всегда и во всем - прислушиваться к мнению профессионалов. Способствовать созданию национального учреждения по земельно-имущественным отношениям, (причем вне подчиненности Министерству экономического развития РФ с его нынешними структурами и кадрами), включив в его состав лишь необходимые службы Росреестра. Одновременно избавиться от большинства непрофильных работников в структурах самого Росреестра. А только создание СРО, Национального комитета и иные объединения - реально не смогут кардинально изменить ситуацию к лучшему.

Сейчас в саморегулируемых организациях состоит всего лишь около 8% лиц, имеющих право с той либо иной степенью обоснованности именоваться "кадастровыми инженерами".

Усматривается, что определенному кругу руководящих лиц хотелось бы любым путем как-то "зарегулировать" происходящие процессы, объединить участников процессов, получить доступ к довольно серьезным финансовым потокам и решению проблем, возлагаемых на кадастровых инженеров.

Просматриваются и намерения - возглавить процессы, создать новые структуры, чиновничьи должности и льготы. Взамен - не гарантируя положительных результатов. (Достаточно вдуматься: куда в дальнейшем намерены направлять и вкладывать финансовые поступления... См. по тексту проекта Приказа). Ведь к примеру, отрицательный опыт работы пенсионных фондов - весьма поучителен.

Лейтмотивом по тексту проекта Приказа проходит мысль, что новые структуры будут "ратовать" за своих членов и представлять их интересы "везде", включая международные организации.

Полагаю, что для начала, прежде чем выходить на уровень даже ближнего зарубежья - нужно здраво и объективно оценить достигнутые результаты в своей стране и попытаться хотя бы решить относительно простую и злободневную проблему: - провести четкую дифференциацию и разграничение полномочий весьма "разношерстной" и во многом низкоквалифицированной совокупности лиц, которые всего-лишь по результатам компьютерного тестирования стали именоваться теперь "кадастровыми инженерами".

То есть, сначала нужно "размежеваться", а уж только потом - "объединяться".
Подобные же эксперименты по проведению аттестаций в неких квалификационных комиссиях, (несмотря на предпринимаемые сейчас "косметические улучшения" в их деятельности) приведут лишь к дальнейшим негативным последствиям. К сожалению, такая ускоренная аттестация кадастровых инженеров продолжается потому, что прежняя стройная, целостная система государственного землеустройства в Российской Федерации, которая была способна решать задачи по организации использования земель с осуществлением мероприятий по их защите и повышению плодородия на различных уровнях планирования, прогнозирования и проектирования - была недальновидно разрушена, а новая практически низведена к межеванию; еще находится на стадии становления, очень далека от завершения и совершенства.

В результате, прошедшие аттестацию в комиссиях кадастровые инженеры в большинстве своем имеют низкую квалификацию и не имея практического опыта работы "вливаются" в два последних года в систему землеустройства (низведенную к межеванию). Что негативно отражается на происходящих процессах создания земельного кадастра, кадастра недвижимости и систем налогообложения в Российской Федерации.

Зачем вообще было создавать подобные комиссии и продолжать кустарно вести ускоренную подготовку кадастровых инженеров?

Если в ныне именуемом ФГБОУ ВПО "Государственном университете по землеустройству" (ГУЗе) более 233 лет успешно ведется подготовка специалистов в области землеустройства, земельного и городского кадастра, земельного права, оценки объектов недвижимости, геодезии, охраны окружающей среды, экологии и природопользования, архитектуры и дизайна, получающих навыки картографирования, управления территориями, грамотного ведения кадастра недвижимости, умеющих организовать использование земель, их учет и регистрацию. Квалификационный аттестат кадастрового инженера можно получить на основе дополнительного образования в Институте повышения квалификации "Информкадастр".

В последние годы в 57 выпускающих вузах страны ежегодно получали дипломы государственного образца около 4600 дипломированных специалистов - по программам обучения, согласованным Учебно-методическим объединением (УМО) вузов Российской Федерации по образованию в области землеустройства и кадастров. Согласно прогнозу потребности в квалифицированных кадрах по направлению "Землеустройство и кадастры" на период до 2015 года, разработанному Министерством образования и науки Российской Федерации ежегодно для страны необходимо готовить 7210 человек. Из них в настоящее время наибольшее количество выпускает ГУЗ, являющийся координатором всей образовательной и научной деятельности в стране в этом направлении.
Между тем, по сути параллельно, с 2010 года по инициативе Минэкономразвития РФ и "Росреестра" вне специализированных государственных вузов развивается система аттестации (сертификации) лиц, которые по результатам упрощенного тестирования, (называемого для солидности квалификационным экзаменом) стали именоваться кадастровыми инженерами.

Изначально - профессиональная подготовка и работа с претендентами на местах были пущены фактически "на самотек". (В лучшем случае, претенденты посещают краткосрочные платные семинары). Экзаменационные испытания, как правило, проводятся вне специализированных вузов, в форме тестирования по четырем тематическим блокам: объекты недвижимости, кадастровая деятельность, процедуры ведения государственного кадастра недвижимости и осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Таким образом, третий год, якобы в интересах государства, почти без участия специализированных учебных заведений и профессионалов-педагогов (одновременно с плановым обучением студентов в государственных вузах) проводится и ускоренная аттестация так называемых кадастровых инженеров, количество которых уже к 2012 году достигло более 18 тысяч, (хотя изначально предполагали, что для Российской Федерации будет вполне достаточно около 11 тысяч). Среди них есть конечно, но относительно немного и выпускников специализированных вузов. Но, уже во многих регионах замечено, что за пару недель - месяц почти любой настойчивый претендент может при желании просто "вызубрить" информацию, правильные ответы и довольно успешно пройти компьютерное тестирование, не имея изначально (и в результате) даже поверхностных знаний по сути вопросов. Причем, практически бесконечно можно пытаться пройти тестирование, при неоднократных неудачах. И многие претенденты уже "сообразили", что незачем учиться пять лет в вузе, если можно с меньшими усилиями стать "инженером", исхитрившись пройдя тестирование.

В результате, ряды "скороспелых" кадастровых инженеров - непрерывно интенсивно пополняются в основном не профессионалами, стремящимися воспользоваться ажиотажным спросом на перерегистрацию недвижимости и открывающимися возможностями быстро и хорошо заработать, если им удастся удачно вписаться в происходящие процессы.

Использование квалификационного термина "кадастровый инженер" в отношении подобных лиц - вообще нонсенс и абсурд. По нашему мнению, необходима более качественная подготовка профессиональных кадров для этой сферы и именно в государственных вузах.

По мнению академика Россельхозакадемии, д.э.н., профессора Виктора Николаевича Хлыстуна, (ранее возглавшего "Роскомзем" и Министерство сельского хозяйства РФ): "Введенная в 2010 году система аттестации (сертификации) кадастровых инженеров является крайне опасной для цивилизованного развития земельной сферы.... Очень сомнительно, что такого рода специалисты способны решать весьма сложные, имеющие множество «подводных» коллизий кадастровые и землеустроительные задачи. Поскольку многие из них не имеют должного базового профессионального образования." Напрашивается очевидный вывод, что ситуацию уже следует кардинально менять, поскольку "механизм" так называемых квалификационных экзаменов для ускоренного получения статуса кадастрового инженера - был создан недальновидно и оказался по сути ориентирован в первую очередь на то, что бы иметь основания трудоустроить работников БТИ, нотариусов, риэлторов и всех иных лиц, прежде далеких от кадастровой деятельности, но кому такое "не паханное поле" показалось прибыльным на длительный период передела государственной собственности, перерегистрации недвижимости, изменения системы налогообложения. Борьба же с "самозахватами" и нецелевым использованием земель с повышенной инвестиционной привлекательностью такими специалистами практически не ведется.

Подобного негативного развития ситуации нет ни в какой иной стране, но его следовало ожидать и потому, что в перечне самостоятельно изучаемых претендентами дисциплин и самих экзаменационных вопросов, применяемых при тестировании - относительно мало именно профессиональных вопросов, связанных с осуществлением мероприятий государственного землеустройства, управлением территориями, ориентацией на приоритеты государственных интересов; правомерностью дальнейшего обладания земельными участками, размещенными в охранных и запрещенных зонах, на землях сельскохозяйственного назначения; ведением земельного кадастра. Отсюда - наши большие сомнения в том, что действительно являются социально-справедливыми многие решения, уже принятые повсеместно такими "скороспелыми" кадастровыми инженерами, имеющими весьма смутное представление о сущности процессов организации цивилизованного, эффективного и устойчивого землевладения и землепользования.

А пока следовало бы задуматься, что может объединять "лебедя", "рака" и "щуку" - во многих случаях лишь стремление: работая по весьма смутным правилам и имея в большинстве случаев низкую квалификацию - стать обеспеченными гражданами, удачно "вписавшись" в происходящие процессы передела земель и недвижимости, их оформления и регистрации.

Пора бы осознать, что прежняя стройная и успешно работавшая система землеустройства - недальновидно разрушена.

А взамен менеджерами и администраторами кадастровой деятельности "лепится" нечто весьма несуразное и бесперспективное.

Кто объективно оценил и сопоставил эффективность уже понесенных государством затрат на создание неэффективно работающих сейчас структур и тиражирование "кадастровых инженеров" - из числа не профессионалов?

Спрашивается: почему же до сих пор, имея все для этого необходимые возможности и находясь в составе Минэклономразвития и Росреестра - инициаторы и разработчики обсуждаемого теперь проекта Приказа - не смогли (или не захотели?) решить те же самые задачи, за которые они вновь хотят взяться?

Ведь и опять очевидно, что нет никакой гарантии, что результаты будут положительными...

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ВЫВОД: прежде чем "добровольно-принудительно" предлагать создавать повсеместно в стране саморегулируемые организации (СРО), переходить к формированию Национального совета СРО - следует провести при специализированных государственных вузах переаттестацию всех "кадастровых инженеров". Определив им четко и однозначно (каждому из них) правовое поле деятельности, права и обязанности, соизмеримые с социально-экономической значимостью решений, за которые они берутся. Обеспечив граждан и государство реальным (не менее трехкратного размера) возмещением материального и морального ущерба, нанесенных деятельность "кадастровых инженеров", отрицательных воздействий на природу, организацию использования земли и недвижимости. (Ведь ущерб может быть и значительно превышающий "миллион рублей".
Теперь, кратко отвечу на поставленные Вами вопросы:

1. На Ваш взгляд, устанавливаются ли законопроектом избыточные требования? Поясните свою позицию.

Избыточным можно считать требование "обязательного" участия кадастрового инженера в СРО. Тем более, что это практически НИКАК не гарантирует изменения ситуаций к лучшему...

2. Если Вы считаете, что законопроектом устанавливаются избыточные требования, оцените затраты на выполнение этих требований количественно (в денежных средствах, часах и т.д.)

Можно предположить, что инициаторы проекта Приказа намерены в некоторой степени консолидировать деятельность кадастровых инженеров.

Это было бы, с одной стороны, неплохо. Но, с другой стороны опять-таки - не усматривается никаких действенных рычагов для этого. Усматриваются, только "членские" и иные взносы и создание новых чиновничьих мест, без гарантий улучшения создания кадастра недвижимости и системы объективного налогообложения в стране.

3. Все ли устанавливаемые законопроектом требования выполнимы? Поясните свою позицию.

При умелом администрировании кадастровой деятельности - многие предлагаемые в законопроекте требования - выполнимы. Но, не усматривается лидеров и общепризнанных специалистов, которым посильно выполнение в целом правильных и масштабных задач.

4. Считаете ли Вы нормы законопроекта ясными и однозначными для понимания? Считаете ли Вы, что нормы законопроекта не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам?

Ряд положений, которые разработчики хотят представить в виде норм законопроекта - ясны, но не однозначны. Говорить о степени их соответствия действующим нормативным правовым актам - не имеет смысла, поскольку последние - далеки от совершенства и уже привели к нынешнему положению дел.

5. Иные предложения и замечания по законопроекту.

Эффективность действующей системы государственного контроля в сфере кадастровых, геодезических, изыскательских и картографических работ - - далека от совершенства. Повысить её эффективность можно и нужно лишь с возвращением к деятельности в этой сфере - ПРОФЕССИОНАЛОВ.

В связи с попытками совершенствования функционирования института кадастровых инженеров и надеждами на повышение их ответственности за формирование объектов кадастрового учета - еще раз подчеркну.

Сначала, нужно определиться с ситуацией, с тем что уже "натворили". Размежеваться по направлениям деятельности и "не изобретать велосипеды". Восстановить в стране полноценную геодезическую и земельную службы, организовать дееспособную единую земельную инспекцию. Осознать и признать, что имеет право и должен существовать земельный кадастр и не в качестве "служанки" кадастра недвижимости.

Оценка эффективности механизма квалификационных экзаменов для получения статуса "кадастрового инженера".

"Механизм" квалификационных экзаменов для получения статуса "кадастрового инженера" - судя по результатам - был создан и ориентирован в первую очередь на то, что бы получить основания трудоустроить работников БТИ, нотариусов, риэлторов и всех иных далеких прежде от подобной деятельности лиц, кому такое не паханное поле деятельности казалось прибыльным на длительный период передела государственной собственности.

Задумайтесь, как вышеперечисленные категории лиц реально смогут решать задачи, которые ставятся перед "кадастровыми инженерами"?

Вреда такие специалисты принесут и уже приносят - больше, чем пользы. Необходимо срочно серьезно "сузить" их полномочия и перечень возможно решаемых вопросов, отстранить от принятия решений связанных с организацией использования земли и управления территориями.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ: По мнению ведущих ученых Российской Федерации, обосновывающих необходимость проведения государственного землеустройства - в связи с очередными нововведениями ситуация к лучшему, вряд ли измениться. Поскольку, в основу подобной ускоренной подготовки кадастровых инженеров изначально заложены ошибочные подходы. Подготовка именно профессионалов и их аттестация безусловно должна вестись лишь на базе специализированных государственных вузов.

Следует: все полномочия по наведению порядка в сфере специального образования и переаттестации кадастровых инженеров - законодательно установить и передать исключительно в ФГБОУ ВПО "Государственный университет по землеустройству" (ГУЗ), в Региональные учебно-методические центры (РУМЦ) высшего профессионального образования в области землеустройства и кадастров. Которые даже сейчас имеют возможности обучения, получения дополнительного профессионального образования для около 20 тысяч человек в год.

Зачем вообще было "изобретать велосипед" и теперь его усовершенствовать, скоропалительными решениями и процедурами создавать армию специалистов с сомнительной квалификацией, устанавливаемой по результатам их аттестации в комиссиях, реорганизуемых согласно обсуждаемого проекта Приказа Минэкономразвития РФ?

Ведь, высшее землеустроительное образование и подготовка кадастровых инженеров в специализированных вузах Российской Федерации на современном этапе - соответствует европейским стантдартам, о чем свидетельствует и следующее: головной вуз УМО - ФГБОУ ВПО "Государственный университет по землеустройству" был удостоен в 2008 году международной награды "Европейское качество", а в 2010 году признан дипломантом Всероссийского конкурса Министерства образования и науки Российской Федерации "Система качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования"; в вузах УМО - имеются профессиональные кадры, осуществляется совершенствование учебного процесса с учетом положительного международного опыта.

Прекращение полноценного государственного финансирования привело за 20 - летний период так называемых "земельных реформ", к ликвидация существовавшей во времена СССР при Министерстве сельского хозяйства, в областях и административных районах службы землепользования и землеустройства, что и повлекло нынешнее во-многом неудовлетворительное состояние дел.

Очевидно, что в дальнейшем негативные последствия ещё более возрастут, если подобные именуемые кадастровыми инженерами лица, (не имеющие базового образования и опыта работы), станут проводить обоснования по организации использования земель и недвижимости - без учета разнообразнейшей профессиональной документации, целевого назначения и категорий земель, проблем экологии, сервитутов, реальной стоимости земельных участков, оценки природно-экономических условий, социально-экономических и экологических последствий...

Полагаю, что противоречит здравому смыслу сама идея подменять функции государственных специализированных вузов по подготовке кадров некими реорганизуемыми квалификационными комиссиями, региональными саморегулируемыми организациями "кадастровых инженеров", создаваемыми именно с целью представления интересов и защиты именно тех кадастровых инженеров, которые получили (преимущественно) свои аттестаты по результатам ускоренной подготовки и компьютерного тестирования.

В реорганизуемых же по Пректу обсуждаемого Приказа аттестационных комиссиях, опять не предусмотрено и не оговорено участие преподавателей специализированных вузов и разумные требования к претендентам. Таким образом, в итоге можно достичь результатов, совершенно противоположных ожидаемым; поскольку вскоре будет еще более дискредитирована система высшего специального образования в Российской Федерации и продолжится тиражирование кадров низкой квалификации.

Ситуация усугублена отсутствием в последние годы компетентного администрирования кадастровой деятельности в стране и конкретных механизмов осуществления хозяйственно-политических задач земельной реформы, создания кадастра недвижимости и действенной системы налогообложения. Многократные реорганизации служб и перекосы в деятельности "Росреестра" - привели с одной стороны к утрате возможностей своевременного создания полноценной системы налогообложения в стране, а с другой - к отрицательным последствиям от участия непрофессиональных кадров в этих чрезвычайно важных сферах деятельности.

НЕОБХОДИМО:

- Объединить и направить усилия властных структур, профессионалов, специализированных государственных вузов и здравомыслящих представителей Саморегулируемой организации НП "Кадастровые инженеры" к тому, чтобы процедуры аттестации и требования к претендентам были усовершенствованы, а проведение квалификационных экзаменов у "скороспелых" кадастровых инженеров и их переаттестация были переданы исключительно в государственные специализированные вузы, входящие в Учебно-методическое объединение (УМО) вузов Российской Федерации по образованию в области землеустройства и кадастров.

- Уточнить полномочия, функции, решаемые задачи и повысить ответственность кадастровых инженеров, специалистов в области землеустройства и кадастров.

- Установить обязательными, определяющими требованиями ко всем лицам, претендендующим на решение вопросов межевания, учета, регистрации и использования земель - наличие у них дипломов о высшем образовании, полученных именно в вышеупомянутых вузах (как вариант - "второе высшее") и не менее пяти лет опыта положительной деятельности по специальности. (В дальнейшем - и при письменных рекомендациях двух кадастровых инженеров, работавших все эти годы совместно с претендентом).

- Провести безотлагательно по всей Российской Федерации их объективную переаттестацию при специализированных государственных вузах, в результате которой изменить (существенно сузить) круг полномочий тех кадастровых инженеров, которым пройдя всего лишь компьютерное тестирование, уже удалось "обойти" вышеуказанные условия, предполагающие у претендентов крепкие основы профессиональных знаний и опыт положительной работы.

- Изыскать возможности "размежевания" и дифференциации с полномочиями и функциями в ныне весьма "разномастной" среде из уже более 18 тысяч лиц, именующихся теперь с разной степенью обоснованности, "кадастровыми инженерами". (К примеру, как с документами на право управления транспортными средствами категорий "А", "Б", "В", "Г", др.)

- Законодательно серьезно "сузить" полномочия и ввести административную и серьезную материальную и уголовную ответственность подобных "скороспелых" кадастровых инжененов и определить перечень возможно решаемых ими вопросов; постепенно отстранить их от принятия решений, связанных с организацией использования земли и управления территориями.

- Законодательно срочно утвердить процедуру отзыва аттестатов и официального признания их недействительными, аннулирования - у всех лиц, которые не соответствуют вышеуказанным минимальным требованиям и допустили уже серьезные просчеты.

- Принять меры к авансированию государством проведения работ по землеустройству и кадастру недвижимости, восстановлению ведущей роли государственного землеустройства и службы полноценного земельного контроля в Российской Федерации.

- Передать полномочия и функций по созданию кадастра недвижимости и полноценной системы налогообложения от Министерства экономического развития и "Росреестра" к Федеральной налоговой службе; восстановить землеустроительную службу из профессионалов во всех регионах страны и при Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.

По нашему мнению, если на самом высоком уровне срочно не принять действенных мер по коренному исправлению ситуации и если продолжатся процедуры ускоренной (являющейся по сути ошибочной и бесперспективной) аттрестации кадастровых инженеров вне специализированных государственных вузов, то положительному имиджу высшего образования будет нанесен еще более серьезный урон. Тем более, что у недальновидных администраторов кадастровой деятельности и представителей Министерства экономического развития Российской Федерации периодически в той либо иной интерпретации возникают "вопросы" о целесообразности дальнейшего функционирования и достойного финансирования государственных вузов и специализированных факультетов, их незаменимости при подготовке кадров высшей квалификации для завершения земельной и налоговой реформы в Российской Федерации.

При любом сценарии развития ситуаций по работе квалификационных комиссий кадастровых инженеров безсмысленно ожидать в Российской Федерации:

- роста репутации кадастровых инженеров, если они не имеют должного базового высшего специального образования и положительного опыта работы с землей и недвижимостью;

- создания полноценных систем мониторинга земель, ведения кадастров земли и недвижимости для нужд государства и населения.

Примечательно, что в Украине и Республике Беларусь ко всем подобным вопросам отнеслись более компетентно и взвешенно. В сложные периоды реформ коллегам удалось сохранить ведущую роль государственного землеустройства, полноценные государственные структуры, организации на уровне областей и административных районов, обеспечить профессиональное решение задач землеустройства и организации устойчивого землепользования, сохранить престиж и качество высшего образования.
ЗАМЕЧАНИЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ПОЛОЖЕНИЯМ СТАТЕЙ ОБСУЖДАЕМОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости»
«Статья 29. Требования к кадастровому инженеру. 2) иметь среднее профессиональное образование???!!! по одной из специальностей, определенных органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, или высшее образование, полученное в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования;

3. Кадастровый инженер имеет право добровольно за счет своего имущества возместить убытки заказчику работ и (или) третьим лицам, в связи с ненадлежащим исполнением им своих обязанностей. Добровольное возмещение кадастровым инженером убытков не препятствует выплате страховых сумм по договору страхования риска профессиональной ответственности кадастрового инженера.

Следует: - НЕ МЕНЕЕ, ЧЕМ В ТРОЙНОМ РАЗМЕРЕ, (ЧТОБЫ НЕПОВАДНО БЫЛО "НЕПРОФЕССИОНАЛАМ" ВНЕДРЯТЬСЯ В ВАЖНУЮ СФЕРУ РЕШЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОБЛЕМ).

Статья 30.2. Квалификационный аттестат

1. Квалификационные аттестаты выдаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации лицам, прошедшим аттестацию на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при выдаче квалификационных аттестатов используют печать со своим наименованием. Квалификационный аттестат выдается без ограничения территории его действия и является документом единого федерального образца. Квалификационный аттестат действует в течение 10 лет с момента его выдачи.

СЛЕДУЕТ ВЫДАВАТЬ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВУЗАХ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И СДАЧИ НЕОБХОДИМЫХ ЭКЗАМЕНАМ ЧЛЕНАМ ГЭК И "БЕССРОЧНО".

7. Состав и порядок работы квалификационной комиссии, порядок выдачи квалификационных аттестатов, программа квалификационного экзамена, порядок их проведения, форма квалификационного аттестата устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

(ТАКИМ ОБРАЗОМ - ПРОДОЛЖАЕТСЯ И ПООЩРЯЕТСЯ "СКОРОСПЕЛАЯ" ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ НИЗКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ).


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Президенту моо «гис-ассоциация» Миллеру С. А. Исаченко александра Петровича iconАнализ геоинформационных систем для целей использования в задача
Ний гис разработали основные требования к гис крупной организации, интересы которой распространяются на большую территорию. Данный...
Президенту моо «гис-ассоциация» Миллеру С. А. Исаченко александра Петровича iconАналитическая записка к докладу главы Белоярского городского округа...
Оборудование: компьютер, ноутбуки для обучающихся и учителя, интерактивная доска, презентация, цифровые микроскопы; каменная соль,...
Президенту моо «гис-ассоциация» Миллеру С. А. Исаченко александра Петровича iconАналитическая записка к докладу главы Белоярского городского округа...
Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства,...
Президенту моо «гис-ассоциация» Миллеру С. А. Исаченко александра Петровича iconТема: Военные походы Александра Македонского
Цель: познакомить учащихся с военными походами Александра Македонского и определить причины побед Александра Великого
Президенту моо «гис-ассоциация» Миллеру С. А. Исаченко александра Петровича icon«Опричнина» #
Основные направления внутренней и внешней политики России в период правления Ивана IV, Петра I, Екатерины II, Александра I, Александра...
Президенту моо «гис-ассоциация» Миллеру С. А. Исаченко александра Петровича iconПрограмма учебной дисциплины «гис в экологии и природопользовании»
Дисциплина «гис в экологии и природопользовании» относится к вариативной части математического и естественно – научного цикла
Президенту моо «гис-ассоциация» Миллеру С. А. Исаченко александра Петровича iconПримерная программа наименование дисциплины гис-технологии Рекомендуется...
Дисциплина «гис-технологии» относится к базовой части профессионального цикла. Для успешной реализации программы необходимо соблюдение...
Президенту моо «гис-ассоциация» Миллеру С. А. Исаченко александра Петровича iconТематическое планирование по истории России. 8 Б класс
Знать годы царствования Александра I; называть характерные черты внутренней политики Александра I; делать оценочные суждения
Президенту моо «гис-ассоциация» Миллеру С. А. Исаченко александра Петровича icon280о 6 Хузифа же, или Олимпиада, мать Александра, пошла в землю,...
И потом царствовали 4 подчиненных Александра. И взял Македонию Арридей, брат Александра, который Филиппом прозвался, и он царствовал...
Президенту моо «гис-ассоциация» Миллеру С. А. Исаченко александра Петровича iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Конторин Владимир Александрович, Ассоциация «Общий Деловой Интерес (Независимая Ассоциация Дополнительного Образования)»,...
Президенту моо «гис-ассоциация» Миллеру С. А. Исаченко александра Петровича iconВ соответствии с Конституцией РФ предложения о структуре федеральных...
Рф предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти вносятся Президенту Российской Федерации Председателем Правительства...
Президенту моо «гис-ассоциация» Миллеру С. А. Исаченко александра Петровича iconПрезиденту Российской Федерации Путину В. В
Применение
Президенту моо «гис-ассоциация» Миллеру С. А. Исаченко александра Петровича iconАлександра Трифоновича Твардовского посвящается…
По всей России почитатели таланта Александра Трифоновича Твардовского 21 июня 2010 года отметят 100 лет со дня рождения великого...
Президенту моо «гис-ассоциация» Миллеру С. А. Исаченко александра Петровича icon1. Реформаторский выбор Александра II. Складывание «правительственной партии»
Царь-освободитель. 19 февраля 1855 г на российский престол вступил Александр II (1818-1881) старший сын Николая I. Со вступлением...
Президенту моо «гис-ассоциация» Миллеру С. А. Исаченко александра Петровича iconПрограмма «Русский язык» ассоциация 21 в 2006г Русский язык М. С....
Мбоу «Сысоевская средняя общеобразовательная школа им. С. Р. Суворова» на 2012-2013 учебный год
Президенту моо «гис-ассоциация» Миллеру С. А. Исаченко александра Петровича iconОценка минерально-сырьевых ресурсов республики татарстан с использованием...
Оценка минерально-сырьевых ресурсов республики татарстан с использованием гис-технологий


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск