Пояснительная записка Перечень нормативных правовых документов, на основании которых разработана рабочая программа





Скачать 425.78 Kb.
НазваниеПояснительная записка Перечень нормативных правовых документов, на основании которых разработана рабочая программа
страница1/3
Дата публикации28.07.2014
Размер425.78 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка

Перечень нормативных правовых документов, на основании которых разработана рабочая программа:

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов, для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Приказ комитета образования «Об утверждении регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области» от 27.05.2013 г. № 254;

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования»;

Примерными программами основного общего и среднего (полного) общего образования по биологии (письмо департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный № 199;

Инструктивно-методическое письмо о преподавании предмета ОблИПКПР в 2013/2014 учебном году;

Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г № 1067 Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 г. Регистрационный № 26755;

Приказ ОУ «Об утверждении учебного плана на 2013/2014учебный год» от 05 июня 2013 г. № 136.

Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Н.И.Сонина. Биология. 5-11 классы/ сост. И.Б. Морзунова.- М.: Дрофа, 2011.
Цель и задачи курса:

Формирование умений проводить наблюдения, ставить учебные опыты, сравнивать, классифицировать, биологические объекты, выполнять практические работы.
Основные задачи курса:

  • формирование у учащихся познавательного интереса к изучению предметов естественного цикла:

  • формирование основополагающих понятий и опорных знаний, необходимых при изучении самостоятельных курсов: биологии, географии, химии, физики:

  • создание у учащихся представления о целостной естественнонаучной картине мира.

Рабочая программа составлена на основании:

- Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Н.И.Сонина. Биология. 5-11 классы/ сост. И.Б. Морзунова.- М.: Дрофа, 2011.
Место курса в Учебном плане

Программа «Биология. 6 - 11 класс. - М.: Дрофа, 2006» в 6 классе рассчитана на 35 часов, 1 час – региональный компонент «Биологическое краеведение» и 1 час предусмотрен Учебным планом МКОУ СОШ с. Биджан, поэтому во все разделы добавлены часы.

В рабочую программу внесены следующие изменения

№ п/п

Раздел

Тема

Добавлено

1

Строение и свойства живых организмов

Основные свойства живых организмов

3


Химический состав клеток

2

Строение растительной и животной клеток

2

Деление клетки

2

Ткани растений и животных

2

Органы и системы органов

7

Растения и животные как целостные организмы

1

Обобщение темы «Строение и свойства живых организмов»

1

2

Жизнедеятельность организмов

Питание и пищеварение

4

Дыхание

1

Передвижение веществ в организме

2

Выделение

2

Опора и движение

2

Регуляция процессов жизнедеятельности

2

Размножение

1

Рост и развитие

3

Обобщение темы «Жизнедеятельность организмов»

1

3

Организм и среда

Организм и среда

1

Природные сообщества

1

Обобщение темы «Организм и среда»

1



Содержание основного минимума знаний, умений и навыков:

Обучающиеся должны знать:

  • признаки биологических объектов: живых организмов: генов и хромосом: клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий: популяций: экосистем и агроэкосистем; биосферы: растений, животных и грибов своего региона:

  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии., питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах

  • особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения:

Обучающиеся должны уметь:

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика: родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп): роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности: взаимосвязи организмов и окружающей среды: биологического разнообразия в сохранении биосферы: необходимость зашиты окружающей среды: родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе: взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственною здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека: роль гормонов и витаминов в организме.

  • изучать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов: наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе: рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты:

  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов. животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные:

  • выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания. типы взаимодействия разных видов в экосистеме:

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения:

  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов. риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков па живые организмы и экосистемы;

  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп: в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов: к различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий):

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными. бактериями, грибами и вирусами: травматизма, стрессов. ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания): нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний:

  • оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных: при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

  • рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде:

  • выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними:

  • проведения наблюдений за состоянием собственного организма


Основные формы: индивидуальные, групповые, практические, тесты, контрольные

работы, экскурсия.
Программа рассчитана на 68 часов, в том числе:

-на контрольные работы- 3 часа

-на лабораторные работы- 21час

- экскурсия - 2 часа

- практическая работа - 1 час
Учебный план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

лабораторно-практические работы

контрольные работы


экскурсии

1.

Строение и свойства живых организмов

25

10 лабораторных работ, 1 практическая работа

контрольная работа




2.

Жизнедеятельность организма

37

11 лабораторных работ.

1 контрольная работа




3.

Организм и среда

6




итоговая конт. работа

2 экскурсии

4

Итого

68 часов

23

3

2


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

РАЗДЕЛ 1

Строение и свойства живых организмов (25 часов)

Тема 1.1. Основные свойства живых организмов (2 часа)

Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и энер­гии, питание, дыхание, выделение, рост и развитие, раздражимость, движение, размножение.

Тема 1.2. Химический состав клеток (3 часа)

Содержание химических элементов в клетке. Во­да, другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клеток. Органические вещества: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты, их роль в клетке.

■ Лабораторная работа

Определение состава семян пшеницы.

Тема 1.3. Строение растительной и животной клеток(2 часа)

Клетка — элементарная единица живого. Безъ­ядерные и ядерные клетки. Строение и функции яд­ра, цитоплазмы и ее органоидов. Хромосомы, их значение. Гомологичные хромосомы.

Вирусы неклеточная форта жизни. Раз­личия в строении растительной и животной клеток.

■ Лабораторная работа

Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах) *.

Тема 1.4. Деление клетки (2 часа)

Деление клетки основа роста и размно­жения организмов. Основные типы деления клеток. Митоз. Основные этапы митоза. Сущность мейоза, его биологическое значе­ние.

■ Демонстрация микропрепаратов митоза, хромо­сомного набора человека, животных и растений.

Тема 1.5. Ткани растений и животных (2 часа)

Понятие «ткань». Клеточные элементы и межкле­точное вещество. Типы тканей растений, их многооб­разие, значение, особенности строения. Типы тканей животных организмов, их строение и функции.

■ Лабораторные и практические работы Ткани растительных организмов*. Ткани животных организмов*.

Тема 1.6. Органы и системы органов (11 часов)

Понятие «орган». Органы цветкового растения. Внешнее строение и значение корня. Виды корней. Корневые системы. Видоизменения корней. Микро­скопическое строение корня.

Строение и значение побега. Почка — зачаточ­ный побег. Листовые и цветочные почки.

Стебель как осевой орган побега. Передвижение Побега. Передвижение веществ по стеблю.

Лист. Строение и функции. Простые и сложные (Листья. Цветок, его значение и строение (околоцвет­ник, тычинки, пестики). Соцветия.

Плоды. Значение и разнообразие. Строение семян. Типы семян. Строение семян однодольного и двудольного растений.

Системы органов. Основные системы органов Животного организма: пищеварительная, кровенос­ная, дыхательная, выделительная, опорно-двигательная, нервная, эндокринная, размножения.

■ Лабораторные и практические работы Изучение органов цветкового растения. Распознавание органов у животных.

Тема 1.7. Растения и животные как целостные организмы (2 часа)

Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организ­мах. Живые организмы и окружающая среда.

Тема 1.8. Обобщение темы «Строение и свойства живых организмов»(1 час)

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Перечень нормативных правовых документов, на основании которых разработана рабочая программа iconПояснительная записка Перечень нормативных правовых документов, на...
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09. 03. 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана...
Пояснительная записка Перечень нормативных правовых документов, на основании которых разработана рабочая программа iconПояснительная записка Перечень нормативных правовых документов, на...
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09. 03. 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана...
Пояснительная записка Перечень нормативных правовых документов, на основании которых разработана рабочая программа iconПояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основании...
Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального...
Пояснительная записка Перечень нормативных правовых документов, на основании которых разработана рабочая программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа разработана на основании: нормативных правовых документов
Пояснительная записка Перечень нормативных правовых документов, на основании которых разработана рабочая программа iconПояснительная записка рабочая программа по географии 6 9 классов...
Рабочая программа по географии 6 – 9 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка Перечень нормативных правовых документов, на основании которых разработана рабочая программа iconПояснительная записка рабочая программа по изо 5 9 класс разработана...
Рабочая программа по изо 5 – 9 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка Перечень нормативных правовых документов, на основании которых разработана рабочая программа iconПояснительная записка. Статус документа
Рабочая программа литературе 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка Перечень нормативных правовых документов, на основании которых разработана рабочая программа iconРабочая программа по географии разработана на основании следующих...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского...
Пояснительная записка Перечень нормативных правовых документов, на основании которых разработана рабочая программа iconПояснительная записка рабочая программа по химии в 10 классе составлена...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Пояснительная записка Перечень нормативных правовых документов, на основании которых разработана рабочая программа iconПояснительная записка Литература 8 класс Данная рабочая программа...
Федерального компонента государственного стандарта (Сборник нормативных документов для общеобразовательных учреждений рф, реализующих...
Пояснительная записка Перечень нормативных правовых документов, на основании которых разработана рабочая программа iconПояснительная записка изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка Перечень нормативных правовых документов, на основании которых разработана рабочая программа iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз
Пояснительная записка Перечень нормативных правовых документов, на основании которых разработана рабочая программа iconРуководство по электросветотехническому обеспечению полетов в гражданской...
Перечень нормативных документов на основании которых разработаны экзаменационные билеты с альтернативными ответами для проверки знаний...
Пояснительная записка Перечень нормативных правовых документов, на основании которых разработана рабочая программа iconПояснительная записка Статус документа Настоящая рабочая программа...
Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)...
Пояснительная записка Перечень нормативных правовых документов, на основании которых разработана рабочая программа iconПояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Пояснительная записка Перечень нормативных правовых документов, на основании которых разработана рабочая программа iconПояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск