Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план





Скачать 492.86 Kb.
НазваниеПояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план
страница1/5
Дата публикации22.05.2015
Размер492.86 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Физика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
\\ad0f7b3c93c646d\мои документы\мои результаты сканирования\сканирование0672.jpg


Структура документа:

1. Пояснительная записка.

2. Содержание рабочей программы.

3. Тематический план.

4. Требования к уровню подготовки девятиклассников.

5. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по физике.

6. Литература.

7. Календарно-тематический план.

8. Контрольные работы.
Пояснительная записка

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный закон №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений российской Федерации, утверждённый приказом Минобразования РФ. № 1312 от 09.03.2004 г;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 г;

  • Примерная программа основного общего образования по физике VII – IX классы;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год. Утвержден приказом Минобразования РФ№ 253 от 31.03.2014 г.

  • Образовательная программа МОУ Старобесовской основной общеобразовательной школы им. А.Ф. Юртова.


Статус документа

Примерная программа по физике на базовом уровне составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике в 7-9 класса из сборника программ для общеобразовательных учреждений Физика. Астрономия. 7-11кл. (сост. В.А.Коровин, В.А. Орлов. - М.: Дрофа, 2009.- 334 с.), скорректирована на основе авторской программы «Физика. 7-9 классы. Авторы: Н.С. Пурышева, Н.Е.Важеевская».
Место предмета в учебном плане школы

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение физики в 9 классе отводится 68 часов из расчета 2 ч в неделю. Контрольных работ – 8+итоговый тест, лабораторных работ – 9. Промежуточный контроль – входное тестирование, контрольный срез за I полугодие. Текущая аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и физических диктантов (по 10-15 минут).
Уровень обучения – базовый.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

  • Формирование у учащихся знаний основ физики: экспериментальных фактов, понятий, законов, элементов физических теорий; подготовка к формированию у школьников целостных представлений о современной физической картине мира; формирование знаний о методах познания в физике – теоретическом и экспериментальном, о роли и месте теории и эксперимента в научном познании, о соотношении теории и эксперимента;

  • Формирование знаний о физических основах устройства и функционирования технических объектов; формирование экспериментальных умений; формирование научного мировоззрения: представлений о материи, е видах, о движении материи и его формах, о пространстве и времени, о роли опыта в процессе научного познания и истинного знания, о причинно-следственных отношениях; формирование представлений о роли физики в жизни общества: влияние развития физики на развитие техники, на возникновение и решение экологических проблем;

  • Развитие у учащихся функциональных механизмов психики: восприятия, мышления, памяти, речи, воображения;

  • Формирование и развитие свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению физики, самостоятельности, коммуникативности, критичности, рефлексии.

В основу курса физики положен ряд идей, которые можно рассматривать как принципы его построения.

Идея целостности. В соответствии с ней курс является логически завершенным, содержит материал из всех разделов физики, включает как вопросы классической, так и современной физики; уровень представления материала учитывает познавательные возможности учащихся.

Идея преемственности. Содержание курса учитывает подготовку, полученную учащимися при изучении естествознания.

Идея генерализации. Всоответствии с ней выделены такие стержневые понятия, как энергия, взаимодействие, вещество, поле. Ведущим в курсе является и представление о структурных уровнях материи.

Идея гуманитаризации. Ее реализация предполагает использование гуманитарного потенциала физической науки, осмысление связи развития физики с развитием общества, мировоззренческих, нравственных, экологических проблем.

Идея спирального построения курса. Ее выделение обусловлено необходимостью учета математической подготовки и познавательных возможностей учащихся.

В 9 классе изучаются более сложные явления и законы. Учащиеся вновь возвращаются к изучению вопросов механики, но на данном этапе механика представлена как целостная фундаментальная физическая теория; предусмотрено изучение всех структурных элементов этой теории, включая законы Ньютона и сохранения. Обсуждаются границы применимости классической механики, её объяснительные и предсказательные функции. Затем следует тема «Механические колебания и волны», позволяющая показать применение законов механики к анализу колебательных и волновых процессов и создающая базу для изучения электромагнитных колебаний и волн.

За темой «Электромагнитные колебания и волны» следует тема «Элементы квантовой физики», содержание которой направлено на формирование у учащихся некоторых квантовых представлений, в частности представлений о дуализме и квантовании как неотъемлемых свойствах микромира, знаний об особенностях строения атома и атомного ядра.

Завершается курс темой «Вселенная», позволяющей сформировать у учащихся систему астрономических знаний и показать действие физических законов в мегамире.

В курсе реализована идея уровневой дифференциации. К теоретическому материалу второго уровня, помимо обязательного, т.е. материала первого уровня, отнесены некоторые вопросы истории физики, материал, изучение которого требует хорошей математической подготовки и развитого абстрактного мышления, прикладной материал.

При преподавании используются:

      • Классно-урочная система

      • Лабораторные занятия.

      • Применение мультимедийного материала.

      • Решение экспериментальных задач.

При организации учебного процесса используется следующая система уроков:

а) Урок изучения нового материала. Сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов - как методические варианты уроков:

Виды: урок-лекция, урок – беседа, урок с использованием учебного видеофильма, урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа), урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке).

б) Уроки совершенствования знаний, умений и навыков. Сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.:

Виды:урок самостоятельных работ, урок-лабораторная работа, урок практических работ, урок-экскурсия, семинар.

в) Урок обобщения и систематизации. Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков:

- урок-семинар, урок-конференция, интегрированный урок, творческое занятие, урок-диспут, урок-деловая/ролевая игра.

г) Уроки контроля, учета и оценки знаний, умений и навыков:

Виды:- устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос), письменная проверка, зачет, зачетные практические и лабораторные работы, контрольная (самостоятельная) работа, смешанный урок (сочетание трех первых видов), урок-соревнование.

д) Комбинированные уроки: на них решаются несколько дидактических задач.
Содержание тем учебного курса

IX класс(68 ч, 2 ч в неделю)

  1. Законы механики.

Iуровень

Механическое движение. Материальная точка. Система отсчета. Относительность механического движения.

Кинематические характеристики движения. Кинематические уравнения прямолинейного движения и движения точки по окружности. Графическое представление механического движения.

Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Период и частота обращения. Угловая скорость. Ускорение при движении тела по окружности.

Взаимодействие тел. Динамические характеристики механического движения. Центр тяжести. Законы Ньютона. Принцип относительности Галилея. Границы применимости законов Ньютона.

Импульс тела. Замкнутая система тел. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Реактивный двигатель.

Энергия и механическая работа. Закон сохранения механической энергии.

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного прямолинейного движения»

Контрольная работа №1«Механическое движение».

Контрольная работа №2«Законы Ньютона».

Контрольная работа №3«Законы сохранения».

  1. Механические колебания и волны.

Iуровень

Колебательное движение. Гармонические колебания. Математический маятник. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Резонанс.

Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные волны. Связь между длиной волны, скоростью волны и частотой колебаний.

Закон отражения волн.

II уровень

Скорость и ускорение при колебательном движении. Фаза колебаний.

Интерференция и дифракция волн.

Iуровень

Лабораторная работа №2 «Изучение колебаний математического и пружинного маятников».

II уровень

Лабораторная работа №3 «Измерение ускорения свободного падения с помощью математического маятника».

Контрольная работа №4«Механические колебания и волны».

  1. Электромагнитные явления.

Iуровень

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле земли. Магнитное поле электрического тока. Магнитная индукция. Линии магнитной индукции. Применения магнитов и электромагнитов.

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока.

Явление электромагнитной индукции. Направление индукционного тока.. Опыты Фарадея. Магнитный поток.Правило Ленца. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Генератор постоянного тока.

Самоиндукция. Индуктивность катушки.

Переменный электрический ток. Трансформатор. Передача электрической энергии.

II уровень

Закон электромагнитной индукции.

Лабораторная работа №4 «Изучение магнитного поля постоянных магнитов.

Лабораторная работа №5 «Сборка электромагнита и его испытание».

Лабораторная работа №6 «Изучение действия магнитного поля на проводник с током».

Лабораторная работа №7 «Изучение работы электродвигателя постоянного тока»

Лабораторная работа №8 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Контрольная работа №5«Электромагнитные явления»

  1. Электромагнитные колебания и волны.

Iуровень

Конденсатор. Электрическая ёмкость конденсатора. Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Превращения энергии в колебательном контуре.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Радиопередача и радиоприём. Телевидение.

Электромагнитная природа света. Скорость света. Дисперсия света. Волновые свойства света. Шкала электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

II уровень

Модуляция и детектирование. Простейший радиоприёмник.

Контрольная работа №6«Электромагнитные колебания и волны».

  1. Элементы квантовой физики.

Iуровень

Опыт Резерфорда. Ядерная модель атома. Спектры испускания и поглощения. Спектральный анализ.

Явление радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Состав атомного ядра. Протон и нейтрон. Заряд ядра. Массовое число. Изотопы.

Радиоактивные превращения. Период полураспада. Ядерное взаимодействие. Энергия связи ядра. Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепная реакция.

Биологическое действие радиоактивных излучений и их применение. Счетчик Гейгера. Дозиметрия.

II уровень

Явление фотоэффекта. Гипотеза Планка. Фотон. Фотон и электромагнитная волна.

Закон радиоактивного распада.

Ядерный реактор.

Дефект массы. Энергетический выход ядерных реакций.

Ядерная энергетика и проблемы экологии.

Элементарные частицы. Взаимные превращения элементарных частиц.

Кратковременная контрольная работа№7«Элементы квантовой физики»



  1. Вселенная.

Iуровень

Строение и масштабы Вселенной.

Геоцентрическая и геиоцентрическая система мира. Законы движения планет. Строение и масштабы Солнечной системы. Размеры планет.

Система Земля – Луна. Приливы.

Видимое движение планет, звезд, Солнца, Луны. Фазы Луны.

Планета Земля. Луна – естественный спутник Земли. Планеты земной группы. Планеты-гиганты.

Малые тела Солнечной системы.

Солнечная система – комплекс тел, имеющих общее происхождение. Методы астрофизических исследований. Радиотелескопы. Спектральный анализ небесных тел.

II уровень

Движение космических объектов в поле силы тяготения.

Использование результатов космических исследований в науке, технике и народном хозяйстве.

Лабораторная работа №9 «Определение размеров лунных кратеров».

Контрольная работа №8 «Вселенная»
Тематическое планирование.

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Законы механики

24

25

2

Механические колебания и волны

6

7

3

Электромагнитные явления

11

12

4

Электромагнитные колебания и волны

8

7

5

Элементы квантовой физики

9

9

6

Вселенная

8

8

7

Итоговые занятия

2

-

8

Резервное время

2

-




Всего:

70

68
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план iconПояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план iconПояснительная записка. Содержание рабочей программы. Учебно-тематический план
Дать представление о целях, содержании, общей стратегии обучения и развития учащихся средствами данного учебного предмета
Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план iconПояснительная записка содержание программы тематический план (10...
В школьной образовательной программе вопросам практическим, экспериментальным уделяется недостаточное внимание, поэтому данная дополнительная...
Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план iconСодержание рабочей программы Пояснительная записка 2 Содержание учебного предмета, курса 20
В соответствии с Положением моу гимназия «О механизме создания рабочей программы» утверждённым 14. 09. 2009 г., составлена рабочая...
Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план iconРабочая программа по истории для 11 класса содержит следующие разделы:...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории 2004 г.,...
Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план iconРабочей программы Паспорт рабочей программы 3 Пояснительная записка...
Мбоу «сош №41» программа определяет приоритеты в содержании начального образования и способствует интеграции и координации деятельности...
Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план iconПояснительная записка к рабочей программе по математике 10-11 классы. 2 Требования к уровню
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике в 10 классе. 14
Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи
Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план iconПояснительная записка. Календарно тематический план. Содержание программы. Требования к уровню
Обучение чтению и письму в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида осуществляется в 1 классе в течение...
Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план iconПояснительная записка. Особенности изучения дисциплины. Формы текущего...
Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций
Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск