Пояснительная записка. Календарно тематический план. Содержание программы. Требования к уровню





НазваниеПояснительная записка. Календарно тематический план. Содержание программы. Требования к уровню
страница1/18
Дата публикации03.09.2014
Размер1.99 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
c:\users\гульнара\desktop\скан. титульники\20140206_054652.jpgРАЗДЕЛЫ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ



  1. Пояснительная записка.

  2. Календарно - тематический план.

  3. Содержание программы.

  4. Требования к уровню подготовки обучающихся.

  5. Перечень учебно – методического обеспечения (УМО).


ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обучение чтению и письму в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида осуществляется в 1 классе в течение всего года. Обучение ведется звуковым аналитико-синтетическим методом.

Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.

Добукварный период составляет примерно один месяц первой четверти. В тех случаях, когда класс скомплектован из детей с более низким уровнем развития, этот срок может быть увеличен до полутора-двух месяцев (соответственно период обучения грамоте заканчивается во 2 классе).

Основные задачи добукварного периода: подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения и письма; привить интерес к обучению; выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.
В этот период начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение проходит в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.
Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки в большей степени направлено на подготовку к осознанию образа буквы, ее пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами. Эта работа способствует предупреждению неточного восприятия напечатанных или написанных слов.
Первоклассники учатся различать геометрические фигуры по цвету, размеру, составлять комбинации из полосок, геометрических фигур, располагать их в определенной последовательности и заданном направлении (слева направо, сверху вниз). Упражнения выполняются по предложенному учителем образцу, по памяти, по словесной инструкции.
На уроках письма проводится работа по подготовке учащихся к обучению письму. Первоклассники приобретают навык пользования карандашом, ручкой, учатся рисовать и раскрашивать по трафарету геометрические фигуры, несложные орнаменты, рисунки, напоминающие образ букв, а затем элементы букв. Большую помощь в подготовке учащихся к обучению грамоте, коррекции имеющихся у них нарушений психофизического развития может оказать использование леготехнологии (ЛЕГО ДУПЛО).
К концу добукварного периода учащиеся должны уметь делить предложения (из двух-трех слов) на слова, двусложные слова на слоги, выделять звуки а, у, м в начале слов, владеть графическими навыками.

В процессе обучения выясняется уровень общего и речевого развития учащихся, специфические затруднения, которые необходимо учитывать для правильной организации коррекционной работы.
Букварный период. В этот период у учащихся формируется звуко-буквенный анализ и синтез как основа овладения чтением и письмом. Материалом обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты.
Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчетливое произношение, различение в сочетаниях с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Важным моментом является соотнесение звука и буквы.
При обучении письму важно научить детей правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова. Упражнения в написании слогов, слов, предложений опираются на звуко-буквенный анализ, предварительную условно-графическую запись и составление слогов, слов из букв разрезной азбуки.

Обучение чтению и письму в 1 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обязательно предполагает использование таких видов наглядности, как настенная касса для букв разрезной азбуки, которая заполняется по мере их изучения; наборное полотно; касса слогов; слоговые таблицы; индивидуальные кассы с набором букв и слогов.

Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю.

1 четверть – 24 часа;

2 четверть – 21 час;

3 четверть – 27 часов;

4 четверть – 21 час.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ



Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во часов

План. дата

Факт. дата

Планируемые результаты


Примечание

Знания

Умения

Общие учебные умения, навыки и способы




I ЧЕТВЕРТЬ

1

Выявление знаний и умений учащихся.

1

03.09.




Знать, как держать карандаш, ручку.

Умение правильно сидеть за партой.

Умение слушать учителя.




2

Закрепление наиболее распространенных цветов (черный, белый, красный, синий, желтый, зеленый, коричневый).

1

04.09.




Знать названия наиболее распространенных цветов.

Уметь различать цвета.

Следить за правильной осанкой на рабочем месте.




3

Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг). Штриховка.

1

06.09.




Знать названия геометрических фигур.

Уметь держать карандаш.

Следить за правильной осанкой на рабочем месте.




4-5

Письмо прямых наклонных линий.

2

10.09.

11.09.




Знать правила поведения за партой

Уметь держать ручку.

Умение слушать учителя.




6

Письмо линий с закруглением внизу.

1

13.09.




Знать, как держать ручку.

Правильно располагать тетрадь на парте

Умение слушать учителя.




7

Письмо линий с закруглением вверху.

1

17.09.




Знать правила посадки при письме.

Уметь держать ручку.

Выполнение инструкций, точное следование образцу.




8

Закрепление навыка написания палочек с закруглением внизу и вверху.

2

18.09.

20.09.




Знать правила поведения за партой

Правильно располагать тетрадь на парте.

Выполнение инструкций, точное следование образцу.




9

Письмо строчной и прописной буквы: А, а.

1

24.09.




Знать буквы: А, а.

Уметь писать буквы: А, а.

Следить за правильной осанкой на рабочем месте.




10

Письмо строчной и прописной буквы: У, у.

1

25.09.




Знать буквы: У,у.

Уметь писать буквы: У,у.

Правильно пользоваться учебными принадлежностями.




11

Письмо слов: ау, уа.

1

27.09.




Знать элементы соединения букв.

Уметь держать ручку.

Следить за правильной осанкой на рабочем месте.




12

Письмо строчной и прописной буквы: М, м.

1

01.10.




Знать буквы: М,м.

Уметь писать буквы: М,м.

Следить за правильной осанкой на рабочем месте.




13

Письмо слов: мА, ам, му, ум.

1

02.10.




Знать элементы соединения букв.

Уметь держать ручку.

Следить за правильной осанкой на рабочем месте.




14

Письмо строчной и прописной буквы: О, о.

1

04.10.




Знать буквы: О, о.

Уметь писать буквы: О, о.

Следить за правильной осанкой на рабочем месте.




15

Письмо слов: Ма-ма!, Му-му!.

1

08.10.




Знать элементы соединения букв.

Уметь держать ручку.

Следить за правильной осанкой на рабочем месте.




16

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

09.10.




Знать изученные буквы.

Уметь писать изученные буквы.

Правильно пользоваться учебными принадлежностями.




17

Письмо строчной и прописной буквы: С, с.

1

11.10.




Знать буквы: С, с.

Уметь писать буквы: С, с.

Выполнение инструкций, точное следование образцу.




18 - 19

Написание прямых и обратных слогов с буквой: С, с.

2

15.10.

16.10.




Знать элементы соединения букв.

Уметь держать ручку.

Следить за правильной осанкой на рабочем месте.




20

Письмо строчной буквы: х.

2

18.10.

22.10.




Знать буквы: Х, х.

Уметь писать буквы: Х, х.

Выполнение инструкций, точное следование образцу.




21

Письмо прописной буквы: Х. письмо слогов и слов с буквой: Х, х.

2

23.10.

25.10.




Знать элементы соединения букв.

Уметь отличать слог от слова.

Умение слушать, задавать вопросы.




22 - 23

Письмо прямых и обратных слогов

3

29.10.

30.10.

01.11.




Знать изученные буквы.

Уметь писать изученные буквы.

Правильно пользоваться учебными принадлежностями.








Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во часов

План. дата

Факт. дата

Планируемые результаты


Примечание

Знания

Умения

Общие учебные умения, навыки и способы




II ЧЕТВЕРТЬ

1

Письмо пройденных букв, слогов и слов

1

12.11.




Знать правила поведения за партой.

Правильно располагать тетрадь на парте.

Следить за правильной осанкой на рабочем месте.




2

Письмо строчной и прописной буквы: Ш, ш.

1

13.11.




Знать буквы: Ш, ш.

Уметь писать буквы: Ш, ш.

Следить за правильной осанкой на рабочем месте.




3

Письмо слогов и слов с буквой: Ш, ш.

1

15.11.




Знать элементы соединения букв.

Уметь отличать слог от слова.

Умение слушать, задавать вопросы.




4

Письмо обратных и прямых слогов. Написание слов с буквами: с-ш.

1

19.11.




Знать написание букв: с-ш.

Уметь писать буквы: с,ш.

Умение слушать, задавать вопросы.




5

Письмо строчной буквы: л.

1

20.11.




Знать буквы: Л, л.

Уметь писать буквы: Л, л.

Выполнение инструкций, точное следование образцу.




6

Письмо прописной буквы: Л.

1

22.11.




Знать буквы: Л, л.

Уметь писать буквы: Л, л.

Выполнение инструкций, точное следование образцу.




7

Письмо обратных, прямых и закрытых слогов с буквой: л.

1

26.11




Знать элементы соединения букв.

Уметь держать ручку.

Умение слушать учителя.




8

Письмо буквы: ы.

1

27.11.




Знать букву: ы.

Уметь писать букву: ы.

Следить за правильной осанкой на рабочем месте.




9

Письмо слогов и слов с буквой: ы.

1

29.11.




Знать элементы соединения букв.

Уметь отличать слог от слова.

Умение слушать, задавать вопросы.




10

Письмо строчной буквы: н.

1

03.12.




Знать буквы: н.

Уметь писать буквы: н.

Правильно сидеть за партой, следя за осанкой.




11

Письмо прописной буквы: Н.

1

04.12.




Знать буквы: Н, н.

Уметь писать буквы: Н, н.

Правильно сидеть за партой, следя за осанкой.




12

Письмо открытых и прямых слогов с буквой: Н, н.

1

06.12.




Знать правила поведения за партой.

Уметь писать слоги.

Правильно пользоваться учебными принадлежностями.




13

Письмо слов и предложений.

1

10.12.




Знать правила поведения за партой.

Уметь писать слоги.

Правильно пользоваться учебными принадлежностями.




14

Письмо строчной буквы: р.

1

11.12.




Знать буквы: Р, р.

Уметь писать буквы: Р, р.

Учиться правильно оформлять тетради.




15

Письмо прописной буквы: Р.

Письмо слогов и слов с буквой: Р, р.


1

13.12.




Знать элементы соединения букв.

Уметь отличать слог от слова.

Соблюдать правильную осанку во время работы.




16

Письмо слогов и слов с буквой: Р, р.


1

17.12




Знать элементы соединения букв.

Уметь отличать слог от слова.

Соблюдать правильную осанку во время работы.




17

Звуко-буквенный анализ слов с буквами: р-л. Упражнения в написании этих слов.

1

18.12.




Знать написание букв: Р,р и

Л, л.

Уметь писать буквы: Р,р; Л,л.

Выполнение инструкций, точное следование образцу




18

Письмо предложений со словами с буквой: р.

1

20.12.




Знать буквы.

Уметь отличать слово от предложения.

Учиться правильно оформлять тетради.




19

Письмо строчных пройденных букв.

1

24.12.




Знать строчные буквы.

Уметь писать строчные буквы.

Умение слушать, задавать вопросы.




20

Письмо прописных пройденных букв.

1

25.12.




Знать прописные буквы.

Уметь писать прописные буквы.

Учиться правильно оформлять тетради.




21

Упражнения в написании букв, слогов, слов и предложений.

1

27.12.




Знать правила поведения за партой.

Уметь держать ручку.

Соблюдать правильную осанку во время работы.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. Календарно тематический план. Содержание программы. Требования к уровню iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка. Календарно тематический план. Содержание программы. Требования к уровню iconРабочая программа по истории для 11 класса содержит следующие разделы:...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории 2004 г.,...
Пояснительная записка. Календарно тематический план. Содержание программы. Требования к уровню iconПояснительная записка к рабочей программе по математике 10-11 классы. 2 Требования к уровню
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике в 10 классе. 14
Пояснительная записка. Календарно тематический план. Содержание программы. Требования к уровню iconРабочая программа по информатике и икт 4 класс
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка. Календарно тематический план. Содержание программы. Требования к уровню iconПояснительная записка 2-8 Учебно-тематический план 9 Учебно-методическое...
Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины
Пояснительная записка. Календарно тематический план. Содержание программы. Требования к уровню iconУчебно-тематическое планирование Содержание курса Требования к уровню...
Цель: создать целостное представление о здоровье человека, о влияющих на него различных факторах и особенностях их воздействия на...
Пояснительная записка. Календарно тематический план. Содержание программы. Требования к уровню iconРабочей программы учебного курса (предмета, дисциплины) Предмет
Наличие структурных элементов программы ( титульный лист, пояснительная записка, цели, задачи, содержание, требования к уровню выпускников,...
Пояснительная записка. Календарно тематический план. Содержание программы. Требования к уровню iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический...
Пояснительная записка. Календарно тематический план. Содержание программы. Требования к уровню iconПояснительная записка 3 Требования к уровню подготовки учащихся 4 Учебно-тематический план 5
Знания об историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся...
Пояснительная записка. Календарно тематический план. Содержание программы. Требования к уровню iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Пояснительная записка. Календарно тематический план. Содержание программы. Требования к уровню iconПояснительная записка содержание программы тематический план (10...
В школьной образовательной программе вопросам практическим, экспериментальным уделяется недостаточное внимание, поэтому данная дополнительная...
Пояснительная записка. Календарно тематический план. Содержание программы. Требования к уровню iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка. Календарно тематический план. Содержание программы. Требования к уровню iconПояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Пояснительная записка. Календарно тематический план. Содержание программы. Требования к уровню iconПояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Пояснительная записка. Календарно тематический план. Содержание программы. Требования к уровню iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Т. Ф. Курдюмовой (105 часов ) М.: Дрофа. 2009. и представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку; содержание...
Пояснительная записка. Календарно тематический план. Содержание программы. Требования к уровню iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 города хвалынска саратовской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск