Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план





НазваниеПояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план
страница1/6
Дата публикации24.04.2015
Размер0.58 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Физика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
\\ad0f7b3c93c646d\мои документы\мои результаты сканирования\сканирование0671.jpg


Структура документа:

1. Пояснительная записка.

2. Содержание рабочей программы.

3. Тематический план.

4. Требования к уровню подготовки восьмиклассников.

5. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по физике.

6. Литература.

7. Календарно-тематический план.

8. Контрольные работы.
Пояснительная записка.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный закон №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений российской Федерации, утверждённый приказом Минобразования РФ. № 1312 от 09.03.2004 г;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 г;

  • Примерная программа основного общего образования по физике VII – IX классы;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год. Утвержден приказом Минобразования РФ№ 253 от 31.03.2014 г.

  • Образовательная программа МОУ Старобесовской основной общеобразовательной школы им. А.Ф. Юртова.


Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике в 7-9 класса из сборника программ для общеобразовательных учреждений Физика. Астрономия. 7-11кл (сост. В.А.Коровин, В.А. Орлов. - М.: Дрофа, 2009.- 334,[ 2]с.), скорректирована на основе авторской программы «Физика. 7-9 классы. Авторы: Н.С. Пурышева, Н.Е.Важеевская».

Преподавание ведётся по учебнику Физика. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская. – М.: Дрофа, 2009. – 255 с.
Место предмета в учебном плане школы

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение физики в 8 классе отводится 70 часов из расчета 2 ч в неделю. Контрольных работ – 6+итоговый тест, лабораторных работ – 12. Промежуточный контроль – входное тестирование, контрольный срез за I полугодие. Текущая аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и физических диктантов (по 10-15 минут)
Уровень обучения – базовый.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Изучение физики в общеобразовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

Освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных, квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира.

Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать их, обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств для решения физических задач.

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с иcпользованием информационных технологий.

Воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как элементу человеческой культуры.

Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися.

В курс физики 8 класса входят следующие разделы:

  1. Первоначальные сведения о строении вещества.

  2. Механические свойства жидкостей и твёрдых тел.

  3. Тепловые явления.

  4. Изменение агрегатных состояний вещества.

  5. Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел.

  6. Электрические явления.

  7. Электрический ток.

В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Таким основным материалом являются: внутренняя энергия, агрегатные состояния вещества, количество теплоты, электризация, электрический ток, сила тока, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца. В программе и работе отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Г. Ома, А. Ампера, А. Вольта.

На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач. Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.
При преподавании используются организационные формы обучения:

- классно-урочная система;

-лабораторные и практические занятия;

-применение мультимедийного материала;

-решение экспериментальных задач;

-самостоятельная работа;

-внеаудиторная и "домашняя" работа.

Виды деятельности:

- работа с дополнительной литературой

- семинары по решению задач

- конференции

- тестирование

Технологии обучения:

Технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности обучающихся; групповые технологии разных видов: групповой опрос, урок-практикум, урок-семинар и т.д.; дифференцированные задания и личностно-ориентированные технологии. Использование ИКТ.

В процессе реализации программы формируются также ключевые компетенции:

информационные компетенции,

познавательные компетенции,

коммуникативные компетенции,

рефлексивные компетенции

Механизм формирования ключевых компетенций обучающихся:

Учебно-познавательные компетенции:

- ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель; -организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; - обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; - ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы, описывать результаты, формулировать выводы; - выступать устно и письменно о результатах своего исследования.

Информационные компетенции:

- владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, Интернет; -самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;

- ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое.

Коммуникативные компетенции:

- владеть способами взаимодействия с окружающими людьми; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; -владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы

После изучения курса учащиеся должны:

-знать применения основных достижений физики в жизни, историю развития физики, физические законы;

-понимать роль физики в жизни, науке и технике, смысл и сущность физических законов;

-уметь работать со средствами информации, в том числе компьютерными (рефераты, доклады, справочники);

-готовить сообщения и доклады и выступать с ними, оформлять их в письменном и электронном виде, применять различные физические законы при решении задач, решать тестовые задачи.

Содержание тем учебного курса

VIII класс

(70 часов, 2 часа в неделю)

Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов)

Развитие взглядов на строение вещества. Молекулы. Дискретное строение вещества. Масса и размеры молекул.

Броуновское движение. Тепловое движение молекул и атомов. Диффузия. Средняя скорость движения молекул и температура тела.

Взаимодействие частиц вещества.

Модели твердого, жидкого и газообразного состояний вещества и их объяснение с точки зрения молекулярно-кинетических представлений.

Способы измерения массы и размеров молекул. Измерение скоростей молекул. Опыт Штерна. Смачивание. Капиллярность.

Контрольная работа №1 «Первоначальные сведения о строении вещества»

Цель: сформировать у обучающихся представления о строении вещества, о характере движения и взаимодействия частиц, из которых состоят вещества.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать:

-методы изучения физических явлений, исторические сведения о развитии взглядов на строение вещества, определение молекулы, атома, порядок размеров и массы молекул;

- определение температуры, единицы измерения, обозначение;

-определение диффузии, характер взаимодействия молекул, характер движения, взаимодействие и расположение молекул веществ в различных агрегатных состояниях.

Уметь:

-приводить примеры, объяснять результаты опытов и явлений;

- формулировать основные положения о строении вещества; применять основные положения о строении вещества для объяснения сжимаемости (не сжимаемости), сохранения (не сохранения) формы и объема газов, жидкостей и твердых тел;

- осуществлять самостоятельный поиск информации; проводить эксперимент по описанию, делать выводы на основе знаний о строении вещества; применять полученные знания к объяснению явлений, наблюдаемых в природе и в быту.

Вид контроля:

-фронтальный опрос учащихся.

-тестирование

-контрольная работа

Механические свойства жидкостей и твёрдых тел(12 часов)

Давление жидкостей и газов. Объяснение давления жидкостей и газов с точки зрения молекулярно-кинетических представлений.

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Давление внутри жидкости. Сообщающиеся сосуды. Гидравлические машины. Манометры.

Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Барометры. Влияние давления на живые организмы.

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда. Условия плавания тел.

Изменение атмосферного давления с высотой.

Плавание судов. Воздухоплавание.

Строение твердых тел. Кристаллические и аморфные тела. Деформация твердых тел. Виды деформации. Упругость, прочность, пластичность, твердость.

Лабораторная работа №1 «Измерение выталкивающей силы».

Лабораторная работа №2 «Изучение условия плавания тел».

Контрольная работа №2«Механические свойства жидкостей и газов»

Цель: сформировать у обучающихся представления о том, что знания о строении вещества позволяют объяснить и в ряде случаев предсказать свойства, в том числе механические, жидкостей газов и твёрдых тел, а также умения применять эти знания к объяснению изучаемых свойств.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать:

- определения давления, плотности, силы, их обозначение и единицы измерения; причину давления газа,

зависимость давления от температуры, плотности; формулировку закона Паскаля;

- причину давления жидкости, зависимость давления жидкости от высоты столба и плотности;

- устройство сообщающихся сосудов;

- принцип действия манометра, устройство гидравлической машины;

-объяснять принцип действия гидравлической машины и гидравлического пресса; применять формулу соотношения между силами, действующими на поршни гидравлической машины, и их площадью к решению задач;

- о существовании атмосферного давления, причину атмосферного давления; устройство и принцип действия барометра, значение нормального атмосферного давления;

- причины возникновения выталкивающей силы;

- закон Архимеда, условия плавания тел;

- различие в строении и свойствах кристаллических твердых тел и аморфных;

- определение деформации, упругой и пластической деформации.

Уметь:

- описывать явление давления газа на основе положений о строении вещества; объяснять особенности передачи давления жидкостями и газами на основе положений о строении вещества; приводить примеры, иллюстрирующие закон Паскаля;

-описывать явление давления жидкости, приводить примеры опытов, доказывающих зависимость давления от высоты столба и плотности; объяснять независимость давления жидкости на одном и том же уровне от направления;

- производить расчет давления жидкости, находить высоту столба жидкости, плотность жидкости по формуле p = ρ g h находить силу давления на данную поверхность;

- приводить примеры сообщающихся сосудов, их применения в быту и технических устройствах; объяснять закон сообщающихся сосудов;

- описывать опыт Торричелли, способы измерения атмосферного давления, рассчитывать атмосферное давление на различных высотах, измерять давление с помощью барометра-анероида;

-описывать действие жидкости и газа на погруженное в них тело, изображать выталкивающую силу графически, формулировать закон Архимеда, рассчитывать силу Архимеда, плотность жидкости, объем тела по формуле Fа= ρж g Vт анализировать зависимость РА от рж и \/т ;

--применять формулу силы Архимеда Fа= ρж g Vт и условия плавания тел для решения задач;

- объяснять отличие кристаллических твердых тел от аморфных;

- распознавать различные виды деформации твердых тел, приводить примеры деформаций, проявляющихся в природе, в быту и производстве.

Вид контроля:

-фронтальный опрос учащихся.

-тестирование

-контрольная работа

Тепловые явления (12 часов)

Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Шкала Цельсия. Абсолютная (термодинамическая) шкала температур. Абсолютный нуль.

Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания. Первый закон термодинамики. Представление о необратимости тепловых процессов.

Лабораторная работа №4 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Лабораторная работа №5 «Измерение удельной теплоемкости вещества»

Контрольная работа № 3 «Тепловые явления»

Цель: познакомить обучающихся с тепловыми явлениями, продолжить формирование знаний о методах познаний и умений эти методы применять в практической деятельности.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать:

- определение теплового движения, теплового равновесия, температуры; единицы измерения и обозначение температуры, устройство и принцип действия термометра;

- определение внутренней энергии, теплопередачи; единицы измерения и обозначение внутренней энергии, способы теплопередачи;

- определение теплопроводности;

- определение конвекции, излучения;

- определение количества теплоты, удельной теплоемкости, единицы измерения и обозначение количества теплоты и удельной

теплоемкости, формулу для расчета количества

теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении;

- определение удельной теплоты сгорания топлива, единицу измерения удельной теплоты сгорания топлива, формулу для расчета количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива;

- формулировку и формулу первого закона.

Уметь:

- использовать при описании явлений понятия: система, состояние системы, параметры состояния системы; приводить примеры тепловых явлений, опытов, подтверждающих зависимость температуры от скорости движения молекул;

- описывать процесс превращения энергии при взаимодействии тел, изменения энергии при совершении работы и теплопередаче, применять знания о внутренней энергии и способах ее изменения в различных ситуациях;

- приводить примеры теплопроводности, распознавать теплопроводность среди других видов теплопередачи, описывать механизм передачи энергии данным способом;

- приводить примеры конвекции и излучения, распознавать конвекцию и излучение среди других видов теплопередачи, описывать механизм передачи энергии данными способами

-объяснять физический смысл понятия удельная теплоемкость, пользоваться таблицей удельной теплоемкости некоторых веществ, сравнивать удельную теплоемкость различных веществ и процесс нагревания и охлаждения в зависимости от вещества;

- применять формулу для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении, уравнение теплового баланса для решения задач;

- объяснять процесс выделения энергии при сгорании топлива, физический смысл значения удельной теплоты сгорания топлива, уметь пользоваться таблицей удельной теплоты сгорания топлива, сравнивать удельную теплоту сгорания топлива различных веществ и энергию, выделяющуюся при сгорании видов топлива, вычислять энергию, выделившуюся при сгорании топлива;

- описывать процесс изменения и превращения энергии в механических и тепловых процессах свободное падение, движение тела при наличии трения;

-фронтальный опрос учащихся.

Вид контроля:

- фронтальный опрос учащихся

- тестирование

-контрольная работа

Изменение агрегатных состояний вещества (6 часов)

Плавание и отвердевание. Температура плавления. Удельная теплота плавления.

Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха.

Контрольная работа № 4 «Изменение агрегатных состояний вещества»

Цель: продолжить формирование у обучающихся знаний о тепловых явлениях.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать:

-определения плавления, отвердевания, температуры плавления, удельной теплоты плавления, единицу измерения удельной теплоты плавления, физический смысл значения удельной теплоты плавления, формулу для расчета количества теплоты, необходимого для плавления и выделяющегося при отвердевании;

- определения испарения, конденсации;

- определение кипения, насыщенного пара, температуры кипения, удельной теплоты парообразования, единицу измерения УТПО, физический смысл значения УТПО;

- определение абсолютной влажности, относительной влажности.

Уметь:

- пользоваться таблицей температур плавления веществ, объяснять процессы плавления и отвердевания вещества на основе МКТ, пользоваться таблицей удельной теплоты плавления, сравнивать удельную теплоту плавления различных веществ и процесс плавления и отвердевания в зависимости от УТП вещества;

- определять характер тепловых процессов (нагревание, охлаждение, плавление, отвердевание) по графику изменения температуры со временем, применять формулу для расчета количества теплоты, необходимого для плавления и выделяющегося при отвердевании;

- объяснять процессы испарения и конденсации и происходящие изменения энергии на основе МКТ, называть факторы, влияющие на скорость испарения, объяснять их влияние;

-объяснять процесс кипения на основе МКТ, пользоваться таблицей температур кипения, пользоваться

таблицей УТПО, сравнивать УТПО различных веществ и процесс кипения

в зависимости от УТПО вещества. Определять характер тепловых процессов (нагревание, охлаждение, кипение, конденсация) по графику изменения температуры со временем, применять формулу для расчета количества теплоты, необходимого для превращения вещества в пар и выделяющегося при конденсации;

- измерять влажность с помощью психрометра, объяснять зависимость относительной влажности от температуры

Вид контроля:

-фронтальный опрос учащихся.

-тестирование

-контрольная работа

Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел (7 часов)

Зависимость давления газа данной массы от объема и температуры, объема газа данной массы от температуры (качественно).

Применение газов в технике.

Тепловое расширение жидкостей (качественно). Тепловое расширение воды.

Тепловое расширение твердых тел (качественно).

Модель идеального газа.

Законы Бойля—Мариотта, Шарля, Гей-Люссака, объединенный газовый закон.

Формулы теплового расширения жидкостей и твердых тел.

Контрольная работа № 5 «Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел»

Цель: сформировать у учащихся знания о тепловых свойствах газов, жидкостей и твёрдых тел и представления о том, что эти свойства могут быть объединены на основе молекулярно-кинетической теории строения вещества.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать:

-понятие идеального газа, изотермического процесса, формулировку закона Бойля-Мариотта и границы его применимости;

-понятие изобарного процесса, формулировку закона Гей-Люссака и границы его применимости;

- понятие изохорного процесса, формулировку закона Шарля и границы его применимости;

- формулу линейного расширения твердых тел;

- определение теплового двигателя, основные части тепловых двигателей, виды тепловых двигателей, примерное значение КПД этих видов;

- описывать устройство ДВС,

объяснять принцип его работы, приводить примеры экологических последствий работы ДВС, тепловых и гидроэлектростанций;

-зависимость КПД теплового двигателя от температуры нагревателя и холодильника;

Уметь:

- описывать опыты, устанавливающие закон Бойля-Мариотта,

объяснять закон на основе МКТ;

- описывать опыты, устанавливающие закон Гей-Люссака, объяснять закон на основе МКТ;

- описывать опыты, устанавливающие закон Шарля, объяснять закон на основе МКТ;

- приводить примеры учета в технике и проявления в природе теплового расширения твердых тел;

- приводить примеры теплового расширения, наблюдаемого в природе и технике;

- описывать устройство паровой турбины, объяснять принцип ее работы.

Вид контроля:

-фронтальный опрос учащихся.

-тестирование

-контрольная работа

Электрические явления (6 часов)

Электростатическое взаимодействие. Электрический заряд. Электроскоп, его устройство и принцип действия. Два рода электрических зарядов.

Дискретность электрического заряда. Строение атома. Электрон и протон. Элементарный электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Проводники и диэлектрики.

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Линии напряженности электрического поля. Электрическое поле точечных зарядов и двух заряженных пластин.

Учет и использование электростатических явлений в быту, технике, их проявление в природе.

Электростатическая индукция.

Закон Кулона.

Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

Самостоятельная работа «Электрические явления».

Цель: сформировать у обучающихся представления об особенностях электрического взаимодействия, электрическом заряде и электрическом поле.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать:

-определение электрического взаимодействия, электризации тел, называть виды зарядов, описывать взаимодействие между ними, приборы для обнаружения электрического заряда;

- понятие электрического заряда, единицу измерения заряда;

- частицы, обладающие наименьшим электрическим зарядом, определение положительного и отрицательного ионов;

- определения проводников и непроводников, формулировку закона сохранения электрического заряда;

- определение электрического поля, электрической силы, напряженности, единицу измерения напряженности, источники ЭП и способы его обнаружения, свойства ЭП;

-определение линий напряженности электрического поля.

Уметь:

-описывать электрические взаимодействия, процесс электризации тел, объяснять устройство и принцип действия электроскопа и электрометра;

- объяснять природу электрического заряда, приводить примеры явления электризации;

- описывать и объяснять модели строения простейших атомов, взаимодействие наэлектризованных тел, явление электризации на основе знаний о строении атома и атомного ядра;

- объяснять электрические особенности проводников и диэлектриков, приводить примеры;

- применять формулу напряженности для решения задач;

- объяснять модели линий напряженности электрических полей.

Вид контроля:

-фронтальный опрос учащихся.

-тестирование

-самостоятельная работа

Электрический ток (19 часов)

Постоянный электрический ток. Источники постоянного электрического тока.

Носители свободных электрических зарядов в металлах, электролитах, газах и полупроводниках.

Действия электрического тока: тепловое, химическое, магнитное.

Электрическая цепь. Сила тока. Измерение силы тока.

Напряжение. Измерение напряжения.

Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление. Реостаты.

Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников.

Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля—Ленца. Счетчик электрической энергии.

Использование электрической энергии в быту, природе и технике.

Гальванические элементы и аккумуляторы.

Лабораторная работа №6 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных ее участках»

Лабораторная работа №7«Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Лабораторная работа № 8 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

Лабораторная работа № 9 «Регулирование силы тока в цепи с помощью реостата»

Лабораторная работа № 10 «Изучение последовательного соединения проводников»

Лабораторная работа № 11 «Изучение параллельного соединения проводников»

Лабораторная работа № 12 «Измерение работы и мощности электрического тока».

Контрольная работа № 6 «Электрический ток»

Цель:

рассмотреть природу электрического тока; сформировать представление об основных электродинамических величинах- силе тока, напряжении, сопротивлении, работе и мощности.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать:

-физические величины и их условные обозначения: сила тока (I), напряжение (U), электрическое сопротивление (R), удельное сопротивление (ρ);

-единицы перечисленных выше физических величин;

-понятия: источник тока, электрическая цепь, действия электрического тока (тепловое, химическое, магнитное);

-физические приборы и устройства: источники тока, элементы электрической цепи, гальванометр, амперметр, вольтметр, реостат, ваттметр;

-формулы: силы тока, напряжения и сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников; сопротивления проводника (через удельное сопротивление, длину и площадь поперечного сечения проводника); работы и мощности электрического тока;

-законы: Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца.

Уметь

объяснять:

-условия существования электрического тока;

-природу электрического тока в металлах;

-явления, иллюстрирующие действия электрического тока (тепловое, химическое, магнитное);

-механизм нагревания металлического проводника при прохождении по нему электрического тока;

- различать последовательное и параллельное соединение проводников;

- строить графики зависимости: силы тока от напряжения на концах проводника, силы тока от сопротивления проводника.

Вид контроля:

-фронтальный опрос учащихся.

-тестирование

-контрольная работа

Повторение (2 часа).

Цель: повторить основные определения, законы, формулы за курс физики 8 класса.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план iconПояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план iconПояснительная записка. Содержание рабочей программы. Учебно-тематический план
Дать представление о целях, содержании, общей стратегии обучения и развития учащихся средствами данного учебного предмета
Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план iconПояснительная записка содержание программы тематический план (10...
В школьной образовательной программе вопросам практическим, экспериментальным уделяется недостаточное внимание, поэтому данная дополнительная...
Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план iconСодержание рабочей программы Пояснительная записка 2 Содержание учебного предмета, курса 20
В соответствии с Положением моу гимназия «О механизме создания рабочей программы» утверждённым 14. 09. 2009 г., составлена рабочая...
Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план iconРабочая программа по истории для 11 класса содержит следующие разделы:...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории 2004 г.,...
Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план iconРабочей программы Паспорт рабочей программы 3 Пояснительная записка...
Мбоу «сош №41» программа определяет приоритеты в содержании начального образования и способствует интеграции и координации деятельности...
Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план iconПояснительная записка к рабочей программе по математике 10-11 классы. 2 Требования к уровню
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике в 10 классе. 14
Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи
Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план iconПояснительная записка. Календарно тематический план. Содержание программы. Требования к уровню
Обучение чтению и письму в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида осуществляется в 1 классе в течение...
Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план iconПояснительная записка. Особенности изучения дисциплины. Формы текущего...
Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций
Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск