Тема: «Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных»





Скачать 41.59 Kb.
НазваниеТема: «Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных»
Дата публикации04.08.2014
Размер41.59 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
Открытый урок по русскому языку в 3 «А» классе

Учитель: Васина Елена Васильевна

Тема: «Правописание мягкого знака

после шипящих у имен существительных»

Программа «Школа 21 века»

ЦЕЛЬ: учить правописанию мягкого знака после шипящих;

ЗАДАЧИ: развивать умение классифицировать слова;

отрабатывать правописание словарных слов;

развивать речь, память, мышление, внимание;

развивать связную речь; воспитывать любовь к окружающему миру.

ТСО: проектор, интерактивная доска, компьютер.

ОБОРУДОВАНИЕ: конверт с заданием, презентация 21 слайд – блокнот Mimio Studio, учебник по русскому языку С.В.Иванова Москва «Вентана-Граф»2010 года, рабочая тетрадь ученика.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент. (1 слайд)

  2. Словарная работа. (2 слайд)

- У вас на партах конверты. Достаньте содержимое конверта. Прочитайте слова, которые написаны на листах.

В…Р…Б…И Т…ТРАД… П…Л…ТО К…Н…КИ

В…РНУТ… К…РАБЛ… К…РТОФЕЛ…

- Что общего у всех этих слов? (это слова из словаря с непроверяемой безударной гласной; все они пишутся с мягким знаком)

- Возьмите зеленую ручку и вставьте пропущенные буквы.

- Давайте проверим. (ученики пишут буквы на доске)

- Поднимите руку, те у кого нет ни одной ошибки. Молодцы!

-Ко всем словарным словам есть картинка, кто заметил, к какому слову картинки нет. (вернуть)

  1. Чистописание. (3 слайд)

- Цепочку букв для чистописания вы составите самостоятельно. Прочитаем вопрос – задание.

«Используйте первые буквы им.сущ. во мн.числе …(отберите слова во мн.числе) и мягкий знак, который должен находиться после каждой из этих согласных.»

- Что у вас получилось? (проверим)

- Написать эту цепочку нужно до конца строки, меняя попарно буквы местами.

- Кто выйдет к доске и напишет сочетание букв?

  1. Повторение. (4 слайд)

-Посмотрите на словарные слова.

-Есть ли различия в нахождении и роли мягкого знака?

(находится на конце или в середине слова и обозначает мягкость согласных, разделительный мягкий знак)

- Разделим слова на два столбика.

-Назовите лишнее слово, т.е. найдите еще одно различие.

(эти слова являются разными частями речи)

- Разделите слова на два столбика по этому различию.

-О какой части речи мы с вами говорили на прошлых уроках?

(имя существительное)

- Сейчас у каждого из вас будет возможность проверить себя.

Приготовьте свои сигнальные карточки. Я буду читать высказывание,

а вы будете показывать сигнальной карточкой согласны с этим высказыванием или нет.

  1. Изучение нового материала. (5 слайд)

- Посмотрите на доску. Прочитайте слова. Какие звуки вы слышите на конце слов? (шипящие Ж, Ш, Ч, Щ)

ДОЧЬ, МЯЧ, НОЧЬ, КЛЮЧ, ВЕЩЬ, ЛЕЩЬ,

МОЛОДЕЖЬ, УЖ, МЫШЬ, КАРАНДАШ

- Давайте подумаем. Что вы заметили?

(учащиеся видят, что после одних и тех же букв ь то пишется, то не пишется)

- Слова какой части речи написаны на доске?

(имя существительное)

- Давайте прочитаем вопрос.

«Распределите слова в два столбика

по наличию мягкого знака»

дочь мяч

ночь ключ

вещь лещ

молодежь уж

мышь карандаш

- А теперь давайте посмотрим на строчки слов.

- Дочь – мяч. Звук Ч всегда какой? (мягкий).

- Но в слове дочь написан Ь, а в слове мяч нет. (и так по каждой строчке)

- Как вы думаете какая у нас сегодня цель урока?

(Мы должны узнать, когда в словах после шипящих пишется Ь.)

(6 слайд)

- Итак, тема урока:

«Мягкий знак на конце имен сущ. после шипящих»

(7слайд)

- Определите род имен сущ. в первом столбике. (женский род)

- Определите род имен сущ. во втором столбике. (мужской род)

- Можете ли вы сформулировать правило о написании Ь знака после шипящих у имен существительных?

- Давайте откроем учебник на стр. 142 и сверимся с учебником, где авторы приводят правило.

- Как определить правильность написания слова с шипящим на конце?

Давайте составим план действий.

(в ходе обсуждения на доске появляется совместно выработанный алгоритм)

  1. Работа над новым материалом.

(8 слайд)

- Для того, чтобы нам начать отрабатывать правило мы составим план нашей работы.

- Прочитаем вопрос-задание.

«Восстанови порядок работы над правилом»

(9 слайд)

- Читаем лексическое значение слова и записываем слово в тетрадь с объяснением написания. Проверяем на доске.

(10 слайд)

- новое словарное слово.

- Посмотрите и запомните безударную гласную. Прочитайте строки из стихотворения и скажите из какого они произведения?

Вернулись на 9 слайд и продолжаем работу.

ВЫВОД: Итак, когда мы пишем мягкий знак после шипящих у имен существительных?

  1. Закрепление материала. (11слайд)

- Посмотрите на упр.2 стр.143 прочитайте этот рассказ про себя, подготовьтесь к чтению вслух.

- О чем говорится в рассказе? (о ночной тишине, красоте)

- Кто такой сыч? (нажать на слово сыч)

- Прочитаем в толковом словаре. (12 слайд)

(вернулись на 11 слайд)

- Что такое пейзаж? (нажать на слово пейзаж)

- Прочитаем в толковом словаре. (13 слайд)

(вернулись на 11 слайд)

- Давайте поработаем карандашом. Найдите и подчеркните имена сущ. с шипящими на конце слова.

- Первый вариант выписывает слова женского рода, а второй вариант слова мужского рода.

- Вспомним алгоритм (7 слайд)

(14 слайд)

- Давайте проверим.

  1. Проверь себя. (15 слайд)

- Я продиктую вам слова, а вы поставите прочерк если в слове Ь нет, а если он есть напишите его.

ОБРУЧ, ГУАШЬ, КЛЮЧ, МОЛОДЕЖЬ, ЛАНДЫШ.

- Давайте проверим.

- У кого нет ни одной ошибки. Молодцы!

  1. Итог урока. (16 слайд)

- Чему учились на уроке?

- Когда мы пишем Ь после шипящих у имен существительных?

- Что было трудным на уроке?

  1. Оцените свою работу на уроке. (17слайд) Рефлексия

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных» iconТема : Мягкий знак на конце существительных после шипящих
Углубить знания о функциях мягкого знака: показателя мягкости согласных, разделительного знака, показателя женского рода имен существительных...
Тема: «Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных» iconКонспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: «Правописание мягкого...
Выявить грамматическую функцию мягкого знака как показателя женского рода через наблюдение и исследовательскую работу учащихся
Тема: «Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода"
Тема: «Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных» iconУрок по русскому языку в 3В классе. Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»
Цель: углубление знаний о функциях мягкого знака: показатель мягкости согласных, разделительный знак, показатель женского рода имен...
Тема: «Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных» iconТема : Мягкий знак (ь) на конце существительных после шипящих
...
Тема: «Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных» iconУрок русского языка в 3 классе
Цель урока: Формировать умение строить и применять алгоритм написания мягкого знака на конце имен существительных после шипящих
Тема: «Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных» iconУрок по русскому языку в 3 классе (от 27. 04. 2012.) Тема: «Правописание...
Цель: закрепить умения склонять имена существительные 2 склонения, определять склонение и падеж имен существительных, повторить правописание...
Тема: «Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных» iconПрограмма комплексного собеседования специальность: "Юриспруденция"
Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Слог, ударение. Правила переноса...
Тема: «Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных» iconТретье склонение имен существительных. Правописание мягкого знака...
Нчаний существительных не зависит от типа основы и от того, одушевленное оно или неодушевленное. Привлечь внимание учащихся к совпадению...
Тема: «Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных» iconУрок русского языка в 3 классе. Тема: мягкий знак на конце существительных после шипящих
Цель: углубить знания учащихся о функциях мягкого знака, познакомить с новой ролью показатель женского рода существительных, воспитывать...
Тема: «Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Тема: «Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных» iconУрок по русскому языку на тему: 3 класс
Обучающая: познакомить учащихся с правилом правописания мягкого знака (Ь) на конце существительных после шипящих
Тема: «Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных» iconI. Исходный уровень состояния знаний, умений, навыков, необходимый...
Тема урока: «Правописание о е после шипящих и ц в окончаниях существительных»
Тема: «Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема «Правописание суффиксов имён существительных(-чик щик-,-ек ик-), о-е после шипящих»
Тема: «Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: изучить правило использования мягкого знака после шипящих в форме именительного падежа существительных
Тема: «Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных» iconПравописание о е после шипящихицв окончаниях существительных
Цель: освоение правила написания букв “О”, “Е” после шипящих и “Ц” в окончаниях имён существительных, формирование умений и навыков...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск