Скачать 96.47 Kb.
|
Урок обобщения знаний по теме «Деепричастие» в 7 классе Цели: 1. Образовательные: повторить признаки деепричастия; закрепить умения правильно писать деепричастия, расставлять знаки препинания при одиночных деепричастиях и деепричастных оборотах, выработать умения правильно использовать деепричастия в речи. 2. Развивающие: развитие творческой, речевой и мыслительной активности учащихся. 3.Воспитательная: воспитывать позицию уверенности и значимости в общем и личном деле каждого учащегося. Тип урока: урок закрепления знаний. Оборудование: карточки с заданиями; компьютерная презентация, выставка творческих работ, оценочные листы. Ход урока:
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. А как называется эта страна, вы узнаете, если отгадаете загадку. Загадку эту отгадать совсем несложно! Меня с наречием порою спутать можно. Но помните, чтобы вопрос вас не подвел, Я по значению похоже на глагол! (Деепричастие) Итак, правильно. Эта страна называется Деепричастие. Путешествуя по этой стране, мы с вами вспомним всё изученное по теме «Деепричастие». Запишите тему урока. Какие цели мы поставим перед нашим путешествием? Цели: повторить признаки деепричастия; закрепить умения правильно писать деепричастия, расставлять знаки препинания при одиночных деепричастиях и деепричастных оборотах, повторить орфограмму «Правописание не с деепричастиями», выработать умения правильно использовать деепричастия в речи. 2. Повторение сведений о деепричастии как части речи. 1) Чтобы попасть в эту страну, нужно пройти через Мост Знаний. Итак, отправляемся в путь. Тест о деепричастии.
1) особая форма глагола, которая имеет признаки глагола и наречия. 2) особая форма глагола, которая имеет признаки прилагательного и глагола. 3) особая форма глагола, которая имеет признаки глагола и причастия
1. что делать? что сделать? 2. какой? чей? 3. что сделав? как? что делая?
1. -ущ-,-ащ-,-вш-,-нн-,-ем- 2. -а,-я,-вш- 3. -ова-,-ева-,-нн-,-н- 4. -вши,-ши,-а,-я,-в
2) неизменяемая часть речи.
Ключ: 1-1 2-3 3-4 4-2 5- деепричастие с зависимым словом 6-3 Оценивают свой ответ. 0 ош. – «5» 1-2 ош. – «4» 3 ош. – «3» более 3-х – «2»
Велика наша страна! Поля и горы, реки и леса - всё есть в ней. У каждого человека есть в этой большой стране свой уголок, любимый и единственный. Заглянув в его прошлое, мы узнаем много интересного. Задание. 1. Какова тема этого отрывка? 2. Объясните знаки препинания во 2 предложении. 3. Есть ли в этом тексте деепричастие? Найдите его. Докажите, что это деепричастие. Давайте составим автобиографию этого деепричастия. Объясните значение слова «автобиография». Автобиография (от авто... и биография), описание своей жизни. (БИОГРА́ФИЯ, биографии, ·жен. (от ·греч. bios - жизнь и grapho - пишу). 1. Сочинение, в котором излагается история жизни и деятельности какого-нибудь лица. 2. перен. Чья-нибудь жизнь. Он рассказал интересный случай из своей биографии.) Я, деепричастие ____________________________, происхожу из семьи ___________________ и _____________________________. Мой отец ( _____________________) оставил мне значение ___________________, _________________________ вид. Мать (____________________________) оставила в наследство вопрос ___________________, свой основной признак _______________________, свою синтаксическую роль ____________________________ Кроме названных, имею собственное, присущее только мне свойство – _______________________________. Я, деепричастие, заглянув, происхожу из семьи глагола и наречия. Мой отец ( глагол) оставил мне значение действия, совершенный вид. Мать (наречие) оставила в наследство вопрос как?, свой основной признак – неизменяемость, свою синтаксическую роль обстоятельство. Кроме названных, имею собственное, присущее только мне свойство – обозначать добавочное действие, которое показывает, как совершается действие глагола-сказуемого.
Очень много интересного мы узнали от жителей страны деепричастие. Вот, например, о том, что не всегда всё здесь было хорошо. Послушайте историю «Фамильная ненависть».(мы уже сказали, что раньше здесь жили глагол и наречие) Давно это было. Никто и не вспомнит сейчас, почему частица Не стала враждовать с Глаголом. Как ни старались другие части речи примирить частицу Не с Глаголом, но ничего у них не получалось. Не при всяком удобном случае заявляла: «Не хочу! Не буду! Не пишите нас вместе!». Смиряла свою гордость непримиримая частица только тогда, когда Глагол без Не терял свой смысл и не мог употребляться самостоятельно. «Ненавижу! Негодую! Недоумеваю! Мне от всего этого нездоровится, но и Глаголу несдобровать!» – мрачно изрекала частица Не, вынужденная стоять рядом с Глаголом. Так и шло все из поколения в поколение. Частица Не так не любит Глагол, что не признает и его форму – Деепричастие, на которое распространяется ее ненависть: так же, как и с Глаголом, с Деепричастием Не пишется раздельно и только в некоторых случаях вынуждена терпеть неприятное соседство. Вот до чего доводит фамильная ненависть!
* Прочитайте пословицы, запишите их, раскрывая скобки и вставляя пропущенные орфограммы и пунктограммы.
Объясните смысл понравившейся пословицы. Физкультминутка По швам руки ОПУСКАЯ, Плечи вверх ПРИПОДНИМАЯ, Корпус влево НАКЛОНЯЯ, Затем вправо ПРОГИБАЯ, Головою ПОМОТАВ, ПОКИВАВ и ПОВЗДЫХАВ... ОТДОХНУВ немного дружно, Скажем: "Поработать нужно!" Слова какой части речи были использованы? Назовите их
Однажды в стране Деепричастие произошёл «Бунт». – Безобразие! Произвол! Это возмутительно! – с такими криками, пыхтя и сопя, в тронный зал вкатилось неуклюжее Деепричастие. – Наказать бунтовщиков, повесив их на первом же суку! Разъяренного правителя тщетно пытались успокоить подданные. Что же довело его до такого состояния? Много лет назад Деепричастие издало приказ об обособлении собственной персоны в любом предложении, независимо от того, одно оно или в окружении подданных, в начале, в середине или в конце предложения оно находится. Приказ правителя соблюдался безоговорочно. И вдруг разведка сообщила, что в королевстве есть бунтовщики, которые не подчинились приказу Деепричастия. Прокрадываясь в предложение, они не желали обособляться...
Что делая? х 1. ГЛАГОЛ, деепричастный оборот,… - . - . - . - . - . - . - . - . - . - Что сделав? х 2. …, деепричастный оборот, ГЛАГОЛ - . - . - . - . - . - . - . - . - . - Как и в любом государстве, в этой стране устраивались балы. Как же собирались дамы на бал, мы узнаем, прочитав данный текст.
Словарная работа. Фижмы - каркас в виде обруча, вставлявшийся под нижнюю юбку. Корсет (франц. corset, от corps — тело), широкий пояс, плотно охватывающий грудную клетку и поясницу. Принадлежность женского туалета. В данных предложениях расставьте знаки препинания, деепричастные обороты выделите графически.
В стране Деепричастие очень любят шутки. Сказка «Великий шутник». Знаете, кто самый великий шутник в королевстве Морфологии? Деепричастие. Как часто оно смеется над незадачливыми школьниками, которые не знают законов употребления деепричастий в предложении. Семиклассникам кажется: – Мы все знаем, мы все выучили! А Деепричастие посмеивается: – Не зная броду, не суйся в воду. Употребите меня в речи, тогда посмотрим! Да что тут особенного? – думают школьники. – А я, Деепричастие, все особенное, необыкновенное, – хвалится Деепричастие. – Да мы!.. Да он!.. Да ничего трудного!.. – кипятятся ученики. – Не меряя семь раз, не режь, – предупреждает Деепричастие. Не верите в его силу? Тогда вот вам его загадки-шутки, попробуйте справиться, найдите в них ошибки:
Где же ошибки в этих предложениях, из-за чего мы называем деепричастие «великим шутником»? (Деепричастие и глагол в первом предложении должны относиться к одному лицу, а не к разным, если этого не учитывать, в предложении возникает смешная ситуация.)
Подъезжая к лесу, я увидел волка. Когда я вошёл в автобус, неожиданно пошёл снег.
Вот и закончилось наше путешествие в страну «Деепричастие». Как хорошо, когда все уроки сделаны, все темы понятны, тогда любая трудность нам по плечу. Вы хорошо справились со всеми проблемами, которые возникли у вас в ходе путешествия. Но, может быть, вам показалось, что в этой удивительной стране царят непонимание, ненависть, вражда, насмешки... Это не так. Просто мы с вами шли по самым сложным тропам этой необычной страны. Давайте подведём итог: Что же у нас получилось? совершить путешествие в страну «Деепричастие» повторить правописание НЕ с деепричастиями повторить тему «Деепричастный оборот», найти деепричастные обороты в текстах, исправить ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастий узнать значение таких слов, как «корсет», «фижмы». Попробуйте дома рассказать о деепричастии иначе – как о дружелюбной, веселой, интересной части речи, используя по возможности следующие опорные выражения: любя друзей, прощая врагов; радуясь новому дню; светясь от счастья; смеясь и веселясь от души; обогащаясь знаниями и умениями; живя в мире и согласии; улыбаясь незнакомым прохожим; беспокоясь о близких; помогая слабым; заботясь друг о друге. |
Урок обобщения и систематизация знаний "Бессоюзные сложные предложения" Тип: вариативный урок обобщения и систематизации знаний на основе модульной технологии | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее... | ||
Урока : урок обобщения и систематизации знаний и умений Образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрическая оптика» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Использование свойств функции при решении... | ||
Урока: урок обобщения и систематизации знаний с изучением новых знаний по теме Открытый урок для 6-го класса школ с углубленным изучением английского языка (основной умк: English – VI о. В. Афанасьевой и И. В.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обобщение и систематизация знаний. Анализируемый урок 5, входит в систему уроков по теме «Деепричастие», на изучение которой отводится... | ||
Урок обобщения и систематизации знаний. По основному способу проведения Урок – деловая игра по теме: «Применение производной в различных областях науки» | Урок географии в 7 классе по теме «Южная Америка» Урок по теме «Южная Америка» Дидактическая цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Южная Америка» на основе технологии группового... | ||
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Квадратные уравнения» ... | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Системы уравнений» Урок разработала и провела Кабанова Елена Владимировна маоу «сош№122», город Пермь | ||
Урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Русь в хш ху вв.» Открытый урок по истории Отечества «кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!» | Урок обобщения и закрепления знаний, умений и навыков Цель: развитие, обобщение, систематизация знаний учащихся по данной теме, умений применять знания в стандартных условиях и нестандартных... | ||
Урок обобщения знаний по теме России Юрий Гагарин, о героях космоса о трудной и почетной и героической профессии космонавта | Урок русского языка в 7 классе «повторение изученного по теме «причастие» Предмет: русский язык + литература (интеграция учебных предметов), комбинированный урок (урок обобщения изученного материала + урок... | ||
Урок повторения и обобщения знаний По теме «Взаимодействие тел» Урок проходит без вмешательства учителя, что даёт возможность учащимся оценить работу друг друга, задавать вопросы, исправлять неправильные... | Тема урока: «Применение производной» Профиль Форма проведения: интегрированный урок обобщения и закрепления знаний и умений учащихся по данной теме |