№
| Тема урока.
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания.
| Требование к уровню подготовки учащихся.
| Вид контроля, измерители.
| Домашние задание.
| Дата
|
1.
| Введение
| 1.
| Водный урок
|
| Знание терминов, формирование общих представлений об обществознании.
| Анализ содержания учебника.
|
|
|
2-3.
| Роль права в жизни человека, общества, государства.
| 2.
| Урок изучения нового материала.
Урок обобщения и закрепления.
| Понятия права. Теории происхождения права. Правовая ответственность. Виды юридической ответственности. Правонарушение. Право и закон.
| Знать :
- что мораль и право неразрывно связаны.
- что право связанно с юридическими законами и государством.
| Составить схему «Виды юридической ответственности».
| П /29
|
|
4.
| Правовая ответственность.
| 1.
| Комбинированный урок.
| Преступление. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Освобождение несовершеннолетних от наказания.
| Объяснить обстоятельства, исключающие преступность деяния. Различать основания для привлечения к уголовной ответственности
| Составить таблицу «Преступления»
| П /30 составить опорный план конспект.
|
|
5-6.
| Правовое государство.
Проблемы формирования правового государства в РФ.
| 2.
| Урок изучения нового материала.
Урок обобщения и закрепления
| Государство и его признаки. Теории происхождения государства. Правовое государство.
| Характеризовать основные понятия. Объяснить, почему важно знать, в чьих руках находиться власть в государстве. Доказывать свою точку зрения.
| Составить схему «Ценности государства».
| П /31.
|
|
7.
| Гражданское общество и государство.
Роль гражданского общества в противодействии коррупции.
| 1.
| Урок изучения нового материала
| Государство как основной политический институт. Гражданское общество. Признаки государства. Функции государства. Типы государства.
| Знать :
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
| Составить схему «Государство».
| П /32.
|
|
8-9.
| Конституция России. Основы конституционного строя. Система антикоррупционных законов в РФ.
| 2.
| Урок изучения нового материала.
Урок обобщения и закрепления
| Конституция – основной закон государства. Отличие конституции от других законов страны.
| Знать что конституция :
- обладает высшей юридической силой.
- провозглашает основные права и свободы человека и гражданина.
| Работа над статьями конституции РФ.
| П /33-34
|
|
10.
| Гражданин человек свободный и ответственный..
| 1.
| Комбинированный урок.
| Гражданин человек, имеющий права. Конституция РФ. Конституция С ША. Декларация независимости.
| Анализировать текст. Объяснить смысл понятий. Определять различия между гражданином и обывателем.
| Нарисовать словесный портрет гражданина и обывателя. Работа с документами.
| П /35
|
|
11-12.
| Всеобщая декларация прав человека.
| 2.
| Урок изучения нового материала.
Урок обобщения и закрепления.
| Права человека. Всеобщая декларация прав человека. Правовой статус человека. Классификация прав человека. Три поколения прав.
| Знать основные положения урока. Уметь анализировать основные статьи Конституции РФ и Всеобщей декларации прав человека. Уметь делать выводы.
| Работа с документами по предложенным заданиям .Творческое задание.
| П /
|
|
13-14.
| Международное гуманитарное право.
Особенности антикоррупционного законодательства в других странах. Международно-правовые основы борьбы с коррупцией.
| 2.
| Урок изучения нового материала.
Комбинированный
Урок.
| Основные положения международного гуманитарного права, его источники. Женские конвенции. Комбаты. Международный комитет Красного Креста.
| Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
| Работа с документами по предложенным заданиям.
| П /
|
|
15-16.
| Частная и публичная жизнь гражданина.
| 2.
| Урок изучения нового материала.
Урок обобщения и закрепления.
| Частная жизнь . Частное право. Гражданское общество. Публичная жизнь и публичное право.
| Объяснить смысл основных понятий. Выявить существенные признаки понятия «частное право».
| Составить таблицу «Этапы формирования гражданского общества».
| П /
|
|
17.
| Труд и трудовое право.
| 1.
| Комбинированный
Урок.
| Роль труда в жизни человека.. Трудовое правоотношение. Трудовой договор. Работник и работодатель. Предпринимательство.
| Знать :
- основные возникновения трудовых отношений;
- стороны трудовых отношений;
- рабочее время и время отдыха. Решать практические задачи.
| Работа с трудовым кодексом.
| П /
|
|
18.
| Собственность, предпринимательство, гражданское право.
| 1.
| Комбинированный
Урок.
| Имущественные отношения. Право собственности.
| Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
| Составить словарь темы.
| П /
|
|
19.
| Духовная жизнь.
| 1.
| Комбинированный
Урок.
| Право человека на духовную жизнь. Что значит быть духовно богатым человеком, цельным. Утверждение человеческого достоинства в межличностном обществе.
| Знать основные положения урока.
- определение понятий. Характеризовать значимость права на духовную свободу. Уметь анализировать и делать выводы, отвечать на вопросы.
| Составить кластер «Духовная жизнь».
| П /
|
|
20.
| Свобода совести.
| 1.
| Урок обобщения и закрепления.
| Религиозные верования. В чем притягательная сила и гуманистический смысл религии. Право на свободу совести и его гарантии. Свобода совести. Вера, атеизм. Мировоззрение.
| Знать основные положения урока.
Объяснить смысл основных понятий. Объяснить различие между религиозными верованиями.
| Моделированные поведенческие ситуации, и их анализ. Составить словарь темы.
| П /
|
|
21.
| Семейное право.
| 1.
| Урок изучения нового материала.
| Потребности человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принципы счастливого детства.
| Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
| Работа с документами. Составить таблицу «Права и обязанности супругов».
| П /
|
|
22.
| Домашние строительство.
| 1.
| Урок обобщения и закрепления.
| Личные и семейные потребление. Личный и семейный бюджет. Право на занятие предпринимательской деятельностью.
| Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
| Задание по группам :
- рассчитать личный бюджет;
- рассчитать семейный бюджет (по заданным параметрам).
| П /
|
|
23.
| Социальные права человека.
| 1.
| Урок изучения нового материала.
| Социальные права Конституции РФ. Приватизация. Право на социальное обеспечение.
| Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
| Работа с документами.
| П /
|
|
24.
| Политические права и свободы.
Политический лоббизм. Коррупция и избирательный процесс.
| 1.
| Урок изучения нового материала.
| Свобода слова. Политические права граждан. Политические организации.
| Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.
| Работа с документами.
| П /
|
|
25.
| Право на образование.
Содержание антикоррупционного образования.
| 1.
| Урок изучения нового материала.
| Закон РФ «Об образовании» Конвенции о правах ребенка. Конституция РФ о праве на образовании.
| Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.
| Работать с документами.
| П /
|
|
26.
| Личность и личный выбор.
| 1.
| Комбинированный
Урок.
| Личность, мораль, ценность, моральная ответственность, моральный выбор, моральный контроль.
| Анализировать понятия. Высказывать собственные суждения. Объяснить значение понятий. Работать с документами.
| Таблицы «Сферы жизни общества». Составить словарь темы.
| П /
|
|
27.
| Что такое мораль?
| 1.
| Комбинированный
Урок.
| Мораль помогает жить человеку сообща с другими людьми. Мораль, человечность, нравственность, добро, зло, моральная ответственность.
| Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.
| Решение познавательных задач. Моделирование ситуации и анализ их.
| П /
|
|
28.
| Добро зло.
| 1.
| Комбинированный
Урок.
| Нравственность ,мораль, этика. Моральная ответственность.
| Делать выводы. Объяснить смысл основных понятий. Уметь анализировать текст.
| Схема «Обще человеческие ценности».
| П /
|
|
29.
| Долг и совесть.
| 1.
| Комбинированный
Урок.
| Мораль, долг, совесть, поведение.
| Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
| Решение познавательных задач. Моделирование ситуации и анализ их.
| П /
Мини-сочинение.
|
|
30.
| Роль морали в жизни человека и общества.
| 1.
| Комбинированный
Урок.
| Мораль ставит оценки. Мораль регулирует ценности человека.. Воспитательная роль морали.
| Характеризовать мораль как регулятор деятельности людей. Объяснить смысл основных понятий.
| Выполнение проблемных задач. Моделирование ситуации и анализ их.
| П /
Мини-сочинение.
|
|
31.
| Нравственные основы любви, брака и семьи.
| 1.
| Комбинированный
Урок.
| Любовь, брак, семья, брачный контракт, права и обязанности родителей и детей.. Права и обязанности супругов.
| Находить в тексте необходимую информацию.
Объяснить смысл основных понятий
| Выполнение проблемных задач. Моделирование ситуации и анализ их.
| П /
Мини-сочинение.
|
|
32-33.
| Нравственная культура. Современный этикет.
| 2.
| Урок изучения нового материала.
Урок обобщения и закрепления.
| Мораль и выгода. Человек-творец самого себя. Моральные значения и практическое проведение личности. Критические анализ собственных помыслов и поступков.
| Навык самостоятельной работы с учебником.
Объяснить смысл основных понятий. Высказывать свои суждения.
| Выполнение проблемных задач. Моделирование ситуации и анализ их.
| П /
|
|
34.
| Личность и мораль.
| 1.
| Итоговый урок.
| Человек, личность. Права, обязанности. Гражданин. Мораль. Право.
| Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Разъяснять смысл высказываний. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное. Использовать ранее изученный материал.
| Понятийный диктант, тестовые задания, анализ проблемах ситуаций.
|
|
|
35.
| Гражданин, Право. Мораль.
| 1.
| Контрольный урок.
|
| Знать основные положения раздела. Разъяснить смысл высказываний. Характеризовать общие и различные черты человека.
Уметь анализировать, отвечать на вопросы, работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.
| Понятийный диктант, тестовые задания, анализ проблемах ситуаций.
|
|
|