Скачать 41.93 Kb.
|
Тема урока: "Права ребенка"Цели: Обучающие: - знакомство с основными документами, где закреплены права детей; - понимать суть основных прав ребенка. Развивающие: - уметь выявлять взаимосвязь между основными вехами развития ребенка и приобретаемыми правами и обязанностями; - уметь соотносить права ребенка, зафиксированные в документах с реальным их воплощением. Воспитательные: - воспитание гражданственности, сознательного отношения к своим правам и обязанностям, умение защищать их. Оборудование: документы ( Конвенция о правах ребенка, Конституция Р.Ф, Семейный кодекс, Закон об образовании), статьи из периодических изданий, раздаточный материал, табло достижений групп, магнитные доски Основные понятия: декларация, права человека, конвенция. Ход урока.Учитель не сообщает ребятам тему урока и зачитывает стихотворение, по которому учащиеся сами определяют тему урока. Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война. Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым, Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым. Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде. Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина. Записывается тема урока.Учитель раскрывает понятия темы и знакомит учащихся с основными документами, отражающими права детей. Учащиеся записывают в тетради следующие определения: декларация, конвенция. В настоящее время в Р.Ф. дейстствует большое количество законов и иных нормативно- правовых актов, так или иначе касающихся прав ребенка.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ (ООН), международная организация государств, созданная в целях поддержания и укрепления мира, безопасности и развития сотрудничества между государствами. ООН учреждена 26 июня 1945 на Конференции Объединенных Наций в Сан - Франциско (США).
- право на выживание; - право на развитие; - право на защиту. Конституция Р.Ф. не оговаривает особо права детей ( исключение – право на образование- ст. 43) и защиту со стороны государства. Поэтому вашим домашним заданием будет найти в Конституции и выписать те права человека, которые можно отнести и к детям. Семейный кодекс Р.Ф. определяет правовое положение ребенка в
В своём развитии человечество не сразу пришло к осознанию того, что ребёнок тоже полноценный член общества, а не собственность своих родителей или тех, кто их заменяет. Понадобились демократические преобразования, последовавшие за революциями в Европе в прошлом веке, чтобы возник вопрос об отдельном рассмотрении прав детей. Права детей тогда рассматривались, в основном, в качестве мер по защите от: детского труда, рабства, торговли детьми, произвола родителей, проституции несовершеннолетних, экономической эксплуатации. В 1948 г. была принята Всеобщая декларация прав человека. Статья 11 декларации практически без изменений содержится в ст.49 Конституции РФ и отображает один из главных принципов юридической ответственности – презумпцию невиновности. В 1989 г. ООН приняла Конвенцию о правах ребёнка и её подписала 61 страна, где говорится, что ребёнок должен быть воспитан в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности. Положение Конвенции вошли в Семейный кодекс РФ и Закон об образовании. Сокращенный перечень прав ребёнка (приводится по Конвенции о правах ребёнка)
Статья 38. Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны
Родители и другие члены семьи не должны нарушать, ограничивать права ребенка. Типичные случаи нарушения:
Рефлексия. Составление синквэйна.Например. |
Урок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья» Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным... | Урока: Обучающие Обучающие – ввести понятие иррациональных уравнений, рассмотреть методы их решения | ||
Урока. Обучающие Обучающие вспомнить вместе с учащимися об имени сущ., систематизировать сведения об этой части речи | Урок-игра по математике во 2-м классе на тему: "Овощной город" Тип... Обучающие: закреплять умение выполнять действия в пределах 1000, знание нумерации чисел в данных пределах, умение анализировать и... | ||
Урока: Обучающие Обучающие: систематизировать лексические, грамматические знания и совершенствовать речевые умения и навыки учащихся по теме «Защита... | Урок математики Тема: Меры стоимости. Оплата покупки. Банкомат Цели: Коррекционно обучающие цели: способствовать социальной адаптации, научить пользоваться доступной развитию ребенка суммой денег,... | ||
М. В. Ломоносов Цели урока: 1 Обучающие Охватывается опросом, составляло суточный цикл жизнедеятельности человека в данное время | Урок по теме. Цели и задачи: обучающие Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: Обучающие: расширить представление учащихся о сочинении на лингвистическую тему | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели обучающие: актуализировать знания о гласных, дифференцировать твердые и мягкие | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающие цели: сформировать понятие «письмо» и выработать алгоритм написания письма | Тема: в стране Фольклора Цели: Обучающие а познакомить с понятием «фольклор» Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета физико-математического факультета (протокол от «30» марта 2012г. №6) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающие цели: повторить известные приёмы вычитания однозначного и двузначного числа | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающие цели: изучить причины и последствия монголо-татарского нашествия на русские княжества | ||
Конспект урока в 1-а классе Тема: «Звуки и буква К» Цели урока: Коррекционно-обучающие Мбоу сош №2 им. А. М. Мирзагитова с. Кандры муниципального района Туймазинский район рб | Тема: «Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными» Цели: Обучающие Развивающие: -развивать умение определять придаточные определитель- ные; -развивать навыки исследовательской деятельности |